Секреты выбора клея для пвх лодок. Как заклеить резиновую лодку

Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.

Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.

Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.

Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.

На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.

Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.

На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.

Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.

Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.

Небольшие проколы и трещины надувных лодок – явление распространенное.

Причины их образования разные: от неправильной эксплуатации и хранения до банального заводского брака.

Устранить небольшие повреждения можно, используя специальный клей и заплаты. А вот если любимая «Уфимка» или «Колибри» разошлась по шву, то не обойтись без серьезного ремонта.

Важные моменты склеивания

На латку и поврежденное место наносится клей 4508 тонким слоем. Латку желательно поместить на картон и намазать клеем так, чтобы смесь выходила за ее пределы.

В этом случае заплата не будет сворачиваться при высыхании.

После того, как первый слой достигнет почти полного высыхания (примерно 15 минут), аналогичным образом следут нанести второй.

По истичению10-ти минут латку нужно приложить к месту прокола и незамедлительно чем-нибудь прикатать (стеклянной бутылкой, ложкой, валиком). Для полной уверенности, место соприкосновения на несколько часов можно прижать тяжелым прессом либо зажать струбцинами.

Клеить повреждения можно и любым другим клеем, просто марка 4508 наиболее эластична, гарантирует хороший результат. К тому же, этот клей водостойкий, не пересыхает и не трескается в жару.

Если вовремя не обнаружить и не заклеить небольшую дырку (какой бы маленькой она не была), то со временем устранение проблемы потребует больших усилий.

Реставрация серьезных повреждений

Если «Уфимка», «Волга» или другое изделие разошлось по шву, то технология устранения таких повреждений становится несколько сложнее. В этих случаях баллон требуется заклеить с обеих сторон.

Латка для внутренней стороны должна превышать сам разрыв минимум на 5 см. Зачищать и обезжиривать нужно обычным способом, а клеить — в два этапа.

Сразу намазывается одна половина разрыва изнутри и одна половина латки аналогично вышеописанному способу (двумя слоями с перерывом 15 минут).

Используя какие-нибудь узкие металлические предметы, важно не дать сторонам преждевременно соприкоснуться. Наружную заплату следует клеить обычным способом.

Большие повреждения и трещины резиновой лодки можно отремонтировать и по-другому. Порез сшивается капроновой нитью, швы при этом должны находиться как можно ближе друг к другу. Сверху повреждение необходимо заклеить латкой больших размеров. Использование заплаты изнутри в таком случае не требуется.

Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.

  1. Не стоит сильно перекачивать баллоны.
  2. Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
  3. Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
  4. Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
  5. Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
  6. Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
  7. Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.

Вам также может быть интересен материал о . Рекомендуем почитать о создании тента для вашей лодки.

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам. Опытный вы пользователь резиновой лодки или новичок, с момента ее покупки клей для резины обязательно должен появиться на вашей полке инструментов.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.

Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.

В-третьих, вещество должно быть термостойким.

В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.

И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Как классический пример, можно взять клей 4508 (резиновый) Как вещество для ремонта лодок он зарекомендовал себя с превосходной стороны. Характеризуется отличной прочностью. Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат.

Также хорошо подходят полиуретановый клей, радикал, гумми, клей НК, 88 СА, 88-НП, 88-Н.

Ремонт резиновых лодок своими руками

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

При вырезании кусочков из материала-донора края лучше закруглить.

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • - в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • - к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • - уключины весьма склонны к повреждению;
  • - очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • - ленты склонны к деформации и разрывам;

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • - материал-донор - если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • - спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • - ножницы рабочие;
  • - ацетон или обезжириватель (бензин нельзя!)
  • - кисточка;
  • - маркер;
  • - наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • - лента самоклеющаяся гидроизоляционная;

Основные шаги ремонта

  • - сбросить давление;
  • - механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • - химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • - нанести клей на поверхности;
  • - зафиксировать элементы;
  • - обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • - оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство. Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта» Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

Как приклеить днище

Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.

  • - полностью оторвать дно
  • - провести полный прогрев площади дна феном
  • - провести зачистку площади наждачной бумагой
  • - далее максимально накачать лодку
  • - приклеить заделочную ленту
  • - приклеить днище
  • - пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • - продавить ленту через днище
  • - по стыку ленты и днища продавить
  • - спустить воздух
  • - прокатить сильно валиком все места склейки
  • - снова накачать и оставить на двое суток

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • - зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • - обезжирить ацетоном
  • - положить объект на ровную поверхность
  • - наложить на область повреждения сырую резину
  • - накрыть ватманом
  • - приложить нагреватель вулканизатора
  • - закрепить струбциной
  • - нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • - когда бумага желтеет – нагрев прекращается

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • - стойким к коррозии
  • - стойким к вибрации
  • - стойким к механическим повреждениям
  • - стойким к абразивным материалам
  • - устойчивым к деформации

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов - резины и фанеры.

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать. Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Клей резиновый НК

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани. Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ . Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе , то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея , продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения , принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Обезжиривание поверхности

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

  • этилацетат;
  • спирт;
  • мыльная вода.

Нанесение клея

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Прогрев

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Эксплуатация

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.

Резиновая лодка – это незаменимая штука для любого уважающего себя рыбака. Рыбалка с берега возможна не везде и не всегда, а потому при наличие плавательного средства, значительно упрощается задача рыболова. Резиновую лодку легко транспортировать, во время рыбалки не будет лишнего шума от мотора, который отпугивает рыбу, ей проще управлять, чем ее металлическими или деревянными «коллегами».

Резиновая лодка – это отличный подарок любому рыболову или охотнику. У нее масса преимуществ, одно из которых невысокая стоимость. Остальные подарки мужчине в магазине «Барус» можно посмотреть и купить, перейдя по ссылке. Это могут быть сувениры, личные вещи, которые станут замечательным подарком для любого мужчины. Обязательно загляните на сайт http://barus.com.ua/.

Единственный значимый минус резиновой лодки – это ее большая склонность к повреждениям. Неаккуратное движение веслом, неожиданный укол багориком, или обычная перекачка резиновой лодки – все это отрицательно сказывается на резиновом покрытии. Повреждения могут быть самыми разными – от малюсенького прокола до большого пореза или трещины, которые появляются в результате перекачки лодки или неосторожного обращения с ней. Речь в данной статье пойдет о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

  • Обнаруживаем пробоины. В первую очередь, следует обнаружить каждую существующую пробоину. Любая дырочка, которая останется без внимания, превратится в порез. Отыскать пробоины на резиновой лодке несложно. Нужно накачать лодку и опустить ее в воду. Из каждой дырочки будет выходить воздух. Отметить пробоины в лодке можно с помощью вставленных в них спичек. Большие трещины можно не отмечать – они и так видны. Лучше всего не оставлять без внимания так же любые потертости и отслоения обивки.Пробоины обнаружены, теперь приступаем к ремонту.
  • Нарезаем заплатки. Оптимальный материал для заплаток – это тот же материал, из которого изготовлена сама лодка. Многие производители плавательных средств продают дополнительные материалы для ремонта лодки, часто даже он входит в комплект. Заплатки следует вырезать прямоугольной формы, но немного закруглить углы. Заплатки должны полностью покрывать места порезов.
  • Обрабатываем поверхность. Сначала следует натереть участки возле повреждений наждачкой с крупным зерном. Так удалятся с поверхности все остатки талька, и образуется необходимая шероховатость. Аналогичным образом нужно натереть и сами заплаты. Шероховатые резиновые детали схватятся клеем и быстрее, и прочнее.
  • Зашиваем порезы. После этого, нужно зашить все крупные разрезы на лодке капроновыми нитками. Швы следует накладывать как можно плотнее, чтобы снизить риск новых повреждений. После этого, можно приступать к обезжириванию.
  • Обезжириваем. Делать это нужно с помощью бензина, ацетона или этилацетата. Так же для этой цели сгодиться растворитель или спирт. Любая из этих жидкостей аккуратно наносится на поверхность возле разреза и на вырезанную заплатку. Материал обезжирится, резина набухнет, удалятся остатки пыли, которые остались после обработки наждачкой.
  • Наносим клей. Клей, конечно же, следует использовать специальный, который можно купить у производителя лодки. «Момент» или китайский «СуперКлей» и их аналоги для ремонта плавательного средства не подойдут. Если производитель не предоставил клей для ремонта в комплекте с лодкой, то можно клеить лодку специальным резиновым клеем.
    Наносить клей следует только на шероховатую поверхность лодки, на заплатку клей не наносят. Клей наносится в два слоя. Сначала аккуратно, с помощью кисти для клея следует нанести тонкий слой клея и дать ему подсохнуть на протяжении 10 – 30 минут. Ножом или другим предметом проверяем высох клей или нет, а затем наносив второй слой клея. Пока второй слой не высох, приклеиваем заплатку.
  • Клеим заплатку. Заплатку следует брать двумя руками, и аккуратно и ровно, не позволяя сморщиться ей, накладываем на клей. Делать все следует как можно аккуратнее, так как после нанесения заплатки на поверхность с клеем, поменять ее положение уже будет невозможно. После этого, большими пальцами руки разравниваем ее по площади, проглаживаем все неровности, удаляя из-под заплатки излишки воздуха. Работы закончена.

Лодка заклеена, но спускать ее на воду рано. Это можно будет сделать только по прошествии двух – трех дней.

comments powered by HyperComments

Как заклеить лодку ПВХ

Многие рыболовы интересуются тем как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, ведь вести её в сервис немного дорого, а в процессе ремонта вроде ничего сложного нету. Это действительно так.

Прежде чем приступить к заклеиванию повреждения, необходимо обратить внимание на том, что для этой цели совсем не подойдет клей вроде «Секунды» или «Момента». Эти составы не предназначены для подобных работ и не обеспечат той прочности, которая необходима – заплата быстро отклеится. Но проблема в том, что счистить с поверхности лодки такой клей довольно проблематично, поэтому ставить новую заплату придется скорее всего на поверхность которая вымазана «Моментом». А это не добавляет надежности и качества.

Поэтому, для устранения повреждений на лодке следует пользоваться клеем, который идет в ремкомплекте или аналогичными клеящими составами. Следует лишь учесть, что идущий в наборе «Уран» в теплое время становится мягким и заплата может отклеиться.

В процессе заклеивания лодки в домашних условиях нету ничего сложного. Просто необходимо следовать некоторым общепринятым рекомендациям. И так, мы решили что писать много не будем, так что вот вам подробная пошаговая инструкция о том как заклеить лодки ПВХ в домашних условия.

1. Прежде чем приступить к ремонту лодку необходимо ее высушить, очистить от грязи место вокруг пореза/прокола и разложить на ровной поверхности. Некоторые советуют зачистить место склеивания наждачкой, но делать этого не стоит – это приведет к повреждению покрытия и материала лодки и уменьшит ее износостойкость.

2. Обезжириваем очищенную поверхность вокруг повреждения. Лучше всего использовать для этой цели растворитель. Если его нет под рукой, то подойдет ацетон или спирт.

3. Вырезаем заплату размером на несколько сантиметров больше, чем пробоина. Материал для заплаты лучше использовать из ремкомплекта, либо же найти аналогичный ему. Если есть сомнения, то и заплату лучше обезжирить.

4. Если это разрез на днище лодки, то его следует аккуратно зашить суровыми нитками.

5. Прикладываем заплату на повреждение так, как планируется ее закрепить и обводим карандашом, чтобы очертить ее границы на лодке.

6. Теперь берем клей, лучше всего на плоскую небольшую кисточку и промазываем им заплату и лодку, внутри обведенного контура.

7. Ждем минут 15, чтобы клей начал застывать и наносим новую порцию клеящего состава на обе поверхности.

8. Примерно через пять минут места, на которые был нанесен клей, необходимо прогреть феном. Стоит быть осторожным, чтобы именно прогреть, а не высушить.

9. Теперь приклеиваем заплату на повреждение, следя за тем, чтобы поверхности с нанесенным клеем совпали и аккуратно проглаживаем каким-нибудь твердым предметом, чтобы хорошо прижать и избавиться от пузырьков воздуха, которые могли попасть между склеиваемыми поверхностями.

10. В том случае, когда порез размером больше пяти сантиметров следует ставить две заплаты. Одну внутри, вторую снаружи по вышеописанному способу. А для большей прочности и герметичности можно сверху поставить две заплаты – первую на пару сантиметров крупнее повреждения, вторую на несколько сантиметров больше первой заплаты.

11. Осторожно, чтобы не согнуть место склеивания, отправляем лодку сушиться на сутки, а лучше двое.

Бывают случаи, когда повреждение представляет собой только царапину на верхнем слое лодки, без какого-либо существенного ущерба. Ее можно просто залить клеем из ремкомплекта, этого будет достаточно. Но можно, для большей надежности, поставить небольшую заплату. Это конечно если вы очень переживаете за свою любимую лодку.

Читайте также:

  • Лодки ПВХ Флагман
  • Рейтинг лучших лодок ПВХ
  • Как выбрать электрический насос для лодки ПВХ
  • Как выбрать прицеп для лодки ПВХ

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Удачной вам рыбалки!