Новые материалы в современном интерьере. Новые материалы в отделке помещений и дизайне интерьеров. Неокрашенные и необработанные стены

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол - этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.


Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках , когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость . Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы :

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

4. перенасыщение;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль » - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика, в худшем случае безвкусица - китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля : восточный и западный , которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта , поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль , а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн , стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.


1

Данная работа посвящается рассмотрению актуальной темы об инновационных материалах в средовом дизайне и их правильном применении. Сегодня темпы развития технологий растут с каждым днем. Главной и основной движущей силой инноваций становится разработка материалов, которые бы увеличивали производительность и функциональность. Но они меняются так быстро, что архитекторы и дизайнер не успевают за этим уследить, но с другой стороны новые материалы помогают воплотить в жизнь самые немыслимые проекты. В настоящий момент существует множество вариантов выбора материалов для дизайнеров, важно понимать, что тенденции меняются, и некоторые материалы нужно заменять новыми, более экологичными, экономными, и удобными в эксплуатации. В статье называются и анализируются конкретные примеры применения новых материалов в средовом дизайне, что дает возможность лучше понять каким тенденциям следует современный дизайн, ведь даже из самой неприметной геометрии интерьера можно создать неповторимую выразительную и уютную атмосферу, используя при отделке в архитектуре и дизайне соответствующие современные строительные материалы. Это позволяет дизайнерам находить поистине необычные решения, которые приводят в восторг обыденного человека, вызывая у него удивление и радостное состояние.

инновационные материалы

средовой дизайн

геометрия интерьера

структурные типологии

архитектурный материал

1. Актуальные новинки дизайна интерьеров [Электронный ресурс]: URL: https://www.rmnt.ru (дата обращения: 16.04.2018).

2. Инновационный материал Wood-Skin [Электронный ресурс]: URL: http://www.abitant.com (дата обращения: 20.04.2018).

3. Метакрил [Электронный ресурс]: URL: http://purezza.ru (дата обращения: 20.04.2018).

4. Нестерова Д.В. Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии. И.: Рипол-Классик, 2011 г., 320 с.

5. Углеродное волокно в предметном дизайне [Электронный ресурс]: URL: http://www.abitant.com (дата обращения: 18.04.2018).

6. Corian в дизайне торговых помещений [Электронный ресурс]: URL: http://www.corian.ru (дата обращения: 15.04.2018).

7. Laokoon – инновации в световом дизайне [Электронный ресурс]: URL: https://archidea.com.ua (дата обращения: 18.04.2018).

Наш мир полон красок, всё вокруг постоянно меняется, рождается новое восприятие красоты и вкуса, в связи с этим лучшие дизайнеры со всего мира постоянно изобретают что-то новое, нестандартное и интересное. В таком стремительном росте новых технологий, и в связи с появлении более качественных и дешевых материалов, у дизайнеров рождаются оригинальные идеи, приводящие к интересным дизайн-проектам.

На сегодняшний день все сферы и отрасли строительства развиваются с огромной скоростью. Разрабатываются новые строительные материалы в интерьере , которые приходят на смену устаревшим. Мы порой даже не догадываемся, что тот или иной материал может превратиться в футуристичный столик или оригинальный светильник.

Для внутренней отделки дома или квартиры предоставлено такое огромное количество современных материалов, что порой определиться с выбором очень трудно, для этого рассмотрим самые популярные из них. Все представленные материалы отличаются своей ценовой политикой, различными свойствами. Иногда, качество недорогих современных материалов не уступает дорогим аналогам . Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.

Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Рассмотрение конкретных примеров применения новых материалов в средовом дизайне позволит лучше понять, каким тенденциям следует современный дизайн.

Метакрил

Инновационный материал, пришедший в дизайн в начале тысячелетия в помощь пластику, благодаря своим свойствам, неограниченной цветовой гамме и большим возможностям механической обработки завоевал свое место в дизайнерском мире. Полиметилметакрилат (метакрил, ПММА) - твердый, прозрачный, легкий, термопластичный материал. Листы метакрила получают из гранул, которые в процессе переработки могут быть прозрачными, окрашенными или бесцветными; светорассеивающими, дымчатыми или светопроницаемыми; с рельефной или зернистой поверхностью; с глянцевой, с матовой или не отсвечивающей поверхностью. Цветовая гамма практически неограниченна. Материал обладает устойчивостью к старению. Сегодня дизайнеры, не сдерживая полета фантазии, могут создавать самые замысловатые формы с помощью этого легкого пластика.

Преимущества метакрила по сравнению с силикатным стеклом: высокая прозрачность; хорошая механическая прочность, жесткость; стойкость к атмосферным воздействиям; возможность механической и термической обработки .

Все эти преимущества позволяют широко использовать метакрил в осуществлении строительных проектов, дизайнерских идей, при изготовлении рекламных изделий и конструкций, мебели.

Плексиглас

Плексиглас (его еще называют прозрачным акриловым стеклом) - изначально использовали в строительстве, позже стал хрестоматийным образцом для «космического» дизайна в 60-х годах. Тогда миру были представлены первые невидимые стулья, светильник Acrilica .

Сегодня традиции продолжают свое развитие. Чего только стоит прототип «жидкого» стола Захи Хадид, который изготовлен из прозрачного и полупрозрачного акрилового стекла. Первое впечатление обманчиво, поэтому рассмотреть этот объект получше - столешница идеально ровная. Беспрецедентная визуальная легкость, имитация таяния льда и зачаровывающий круговорот воды настолько реалистичен, что мыслями переносишься в невиданный таинственный мир.

Этот бесцветный прозрачный пластик широко используется в автомобильной и авиационной промышленности, заменяя собой хрупкое стекло. Плексиглас довольно часто выбирают в качестве материала для столешниц. В этом случае интересное основание стола оказывается у всех на виду. Оргстекло невероятно похоже на свой прототип, потому что оно так же прозрачно и кажется очень хрупким. Этот материал настолько прочный, что подходит даже для изготовления лестничных ограждений. И в этом случае интерьер только выигрывает от ненавязчивости и лёгкости прозрачных конструкций.

Углеродное волокно

Дорогостоящий материал, состоящий из атомов углерода, объединенных в кристаллы и выровненных параллельно продольной оси волокна, при своей ультралегкости демонстрирует суперпрочность и супержесткость, а также высокое сопротивление химическому, климатическому и термическому воздействию. Углеродные волокна, как правило, сплетаются в полотно с продольно-поперечным или диагональным плетением, которому присуща гибкость обычной плотной ткани и которое позволяет создавать самые необычные и витиеватые по структуре конфигурации предметов и конструкций. Материал часто объединяют со стекловолокном или полимерами, которые в ансамбле дают эффектную глянцевую фактуру.

Из принципиально новых структурных типологий, появившихся за последнее десятилетие и порожденных вторжением углеродного волокна в обыденную жизнь, следует отметить формирование объема с помощью шнуркового переплетения, которое, к примеру, задействовал в своем экспериментальном проекте дизайнер из Южной Кореи Иль Хоон Рох (Il Hoon Roh) .

Венгерская компания L aokoon D esign, основанная дизайнером Жужанной Сентирмаи-Йой (Zsuzsanna Szentirmai-Joly), создает скульптурные светильники, следуя эстетике фэшн-структурализма. Дизайнеры считали, что в объединении искусства и материалов, дизайна и инноваций, а также непрерывном улучшении «конструктивного текстиля» можно достичь успехов в дизайне. Поэтому постоянно исследуются возможности нового материала, благодаря которому на свет появились предметы освещения .

Инновационный текстиль - движущаяся структура, которая также может быть создана из бумаги, кожи, металла, дерева, пробки, многих видов пластмасс. Основными критериями в отношении этого материала является определенная прочность и в то же время пластичность.

Wood-Skin

Это инновационный архитектурный материал, в котором жесткость, характерная для традиционных строительных материалов и гибкость текстиля присутствуют одновременно. Это позволяет формировать эффектные фасады, создавать уникальные стеновые панели и необычные функциональные конструкции. По структуре материал состоит из треугольных фанерных модулей, соединенных клеевым способом прослойкой из прочного высокотехнологичного текстиля. Такие сендвич-панели выпускаются в стандартных вариантах: 2500см x 1250см, 3050см x 1525см или производятся на заказ под конкретный архитектурный проект, в котором использованы негабаритные решения. Размеры базового треугольного фрагмента, так же, как и его конфигурация варьируются в зависимости от желания заказчика, а технически допустимая толщина фанерной накладки колеблется от 4 до 30мм. В качестве внешнего декоративного компонента могут быть использованы фанера из финской березы, влагоустойчивая фанера окуме, МДФ, огнеупорный МДФ, стружечная плита ОСП, а также металл, керамика, мрамор и пластиковые панели HPL. Палитра финальных отделок Wood-Skin включает различные виды ламината, шпона, лак, олифу, орнаментальный декор (под заказ), акустическую перфорацию. В «кожу» можно также интегрировать точечную подсветку и различные коммуникационные кабели. Крепление панелей производится с помощью встроенных крючков и натяжных тросов.

Самым эффектным реализованным проектом, осуществленным миланской компанией Wood-Skin S.r.l., основанной группой итальянских проектировщиков в 2013г., стала отделка стен в ресторане Reign в Дубае, где деревянный тектонический «рельеф» украшает стены обеденной залы .

Полимер Cocoon

Первоначально этот полимер был создан для строительства и защиты товаров при транспортировке, но без экспериментов с применением Cocoon в дизайне не обошлось. В частности, в 1960-е годы фабрика Flos использовала его при изготовлении светильников Taraxacum, а в 2005 году Марсель Вандерс создал люстру Zeppelin по такой же технологии.

Кориан

Известный во всем мире твердый композитный материал кориан, разработанный Дональдом Смокумом в 1967 году, долговечен и гибок. Позволяющий создавать любые формы, этот материал стал излюбленным инструментом Захи Хадид, Рона Арада и Марка Ньюсона, и единственной преградой для его массового использования остается лишь очень высокая цена.

Материалы для поверхностей Corian ® — разумный выбор для прилавков, для приема клиентов, так как современные дизайнеры знают, что в этом случае скромность не является достоинством. Материал Corian ® может принимать разную форму, его можно нагревать и придавать ему нестандартный внешний вид. Вариантов текстур и цветов великое множество. Они могут быть приятны на ощупь и вместе с этим иметь хороший внешний вид. Кроме того, создают идеальную торговую обстановку. При надлежащем уходе непористые материалы для поверхностей Corian ® не подвержены появлению плесени и грибка. Они устойчивы к интенсивному использованию, обновляемы и долговечны, но в то же время могут быть смелыми, причудливыми или инновационными в соответствии с вашими наиболее амбициозными проектами. .

Применительно к дизайну интерьера торговых помещений материалы Corian ® сочетают в себе многофункциональность и практичность. Им можно придавать любую форму для оформления сложных участков и создания незабываемого впечатления. Благодаря прозрачности определенных цветов можно использовать заднюю подсветку для усиления визуального эффекта. Материалы для поверхностей Corian ® можно использовать для оформления наружных и внутренних фасадов торговых точек, вывесок и облицовки стен, зон прилавков и касс, витрин для практически любого вида торговых площадей.

Синтетические смолы

В дизайне интерьеров используются различные материалы со своими особенностями, и каждый может внести свою изюминку в любой интерьер.

Эпоксидные смолы обладают повышенной механической и химической стойкостью, устойчивы к влаге и перепаду температур. Применяются они практически во всех сферах строительства - это и клеи, лаки, листы и многое другое.

Главное достоинство материала в том, что ему можно придать любую форму за счет текучести в жидком состоянии и хорошей пластичности во время отвердевания. В твердом состоянии материал хорошо обрабатывается, но на нем также появляются и трещины, что заметно, хотя износостойкость при этом очень высокая. Мебель из данного материала достаточна дорогая - поэтому и появляется он в эксклюзивных дизайнерских решениях. Самыми дорогими считаются марки с высшей степенью прозрачности. Серьезным минусом является токсичность - при работе с синтетической смолой нужно обязательно проводить работы в хорошо проветриваемых помещениях и в средствах, защищающих дыхательные пути - респираторы.

«Цветущие» обои

Такую «одежду для стен» принято называть тепловыми обоями. Изюминка новинки в том, что при увеличении температуры в помещении изображение на обоях меняется.

Например, вполне традиционный рисунок в виде зелёных побегов с крохотными бутончиками, приобретённый в магазине, на холодном воздухе никак себя не проявляет, оставаясь таким же обычным. А вот в помещении, в котором хотя бы плюс 22-23 °C, бутоны начинают увеличиваться в размерах, а при плюс 35 °C расцветают яркими, пышными цветами.

На данный момент не до конца изучено влияние термокраски на организм человека, и к тому же повышение комнатной температуры до +35 °C плохо сказывается на человеческом организме. И наконец, такие обои стоят довольно дорого, так что многие дизайнеры советуют приобрести небольшой рулон и оклеить стены именно вокруг батареи или на том участке стены, куда точно попадает солнце.

Таким образом, даже из самой неприметной геометрии интерьера можно создать неповторимую выразительную и уютную атмосферу, используя при отделке в архитектуре и дизайне соответствующие современные строительные материалы. Такие материалы неприхотливы в эксплуатации, имеют более эстетичный дизайн. В поисках новых форм, цветов, фактур дизайнеры находят поистине необычные решения, которые приводят в восторг обыденного человека, вызывая у него удивление и радостное состояние.

Библиографическая ссылка

Булаева М.Н., Вещугина К.В., Молькова Е.Ю. ИННОВАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18664 (дата обращения: 05.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Неистощима, своими наметанным взглядом они видят в окружающем мире немного больше, чем прочие. Так что им проще заметить потенциал для оформления интерьера у материала, при взгляде на который такая мысль не возникает

Именно дизайнеры превращают необычные материалы в оригинальные украшения для дома в виде столиков, кресел и полок. Их эксперименты часто превращаются в предметы массового потребления. Или становятся уделом оригиналов, которым не хватает соли в повседневной жизни.

Материал первый: автомобильный углерод

Создатели интерьеров часто берут материалы из областей, которые никак не связаны с дизайном и искусством в общем. Так, автомобильная и авиационная промышленность принесла создателям мебели такое соединение, как углеродное волокно. Материал обладает повышенной легкостью, прочностью, игнорирует температурные воздействия и перепады погоды.

Самым интересным и оригинальным изделием, на которое пошло углеродное волокно стал стул, названный Carbon Chair. Его авторами являются Бертьян Пот и Марсель Вандерс. Сиденье, а также спинка объекта сделаны вручную, а в качестве каркаса выступает конструкция из эпоксидной смолы.

Вторая интересная идея, которую воплотил Эндрю МакКонелл из дизайн-студии Disguincio & Co - это , сделанные из того же углеродного волокна. Из функционального элемента дома этот объект превратился в самый настоящий арт-объект, которым можно любоваться бесконечно, поражаясь фантазии ее создателя.

Материал второй: пестрый и светится

В двухтысячных внимание дизайнеров привлек материал, который называется метакрил. Это один из видов пластика, который легко обрабатывается механическим путем. Также его преимущество заключается в том, что для создания предметов из него может быть задействовано абсолютно любое цветовое решение.

В 2006 году Sawaya & Moroni выпустила яркие интересные канделябры под названием Maua Huni. Они объединили в себе отголоски реальных прототипов предметов из истории, но в этом исполнении они прекрасно вписываются в современный интерьер . Метакрил обладает способностью светиться в месте среза. Так что теплое пламя свечи дополняется мягкой неоновой подсветкой, и это позволяет ощутить дух волшебства.

Материал третий: небьющееся стекло

Не смогли мастера интерьера пройти и мимо такого материала, как плексиглас (прозрачное акриловое стекло, если описать его другими словами), придуманное для удовлетворения потребностей строительства. Именно его использовали для создания космического эффекта в интерьерах 60-х годов. Именно в это время мир увидел прозрачные футуристические стулья и светильник Acrilica.

В наше время возвращение к традициям привело к созданию удивительного объекта. Это «жидкий» тающий стол, выполненный известным дизайнером Захи Хадид. Столик сделан из двух типов акрилового стекла: на его создание пошли прозрачный и полупрозрачный материалы.

Несмотря на создающееся при первом взгляде ощущение, столешница сверху абсолютно ровная и гладкая. Прозрачность придает композиции легкость, а формы сделаны в виде имитации таяния льда, так что зритель остается зачарованным этим необычным эффектом.

Материал четвертый: изоляционный и практичный

Полимер Cocoon разрабатывался как инновационный материал с высокими изоляционными качествами для дальнейшего активного использования в строительстве, а в итоге попался на глаза дизайнерам и открыл себя в новом качестве с совершенно другой стороны.

В 60-е годы, когда футуризм был в моде, Flos начала продавать придуманные Акилле и Пьерджакомо Кастильони настольные лампы Taraxacum. Именно этот опыт стал первым в послужном списке необычного полимера.

Десять лет назад инициативу перехватил Марсель Вандерс, который придумал и воплотил в жизнь необычную, инопланетную по внешности люстру Zeppelin. При взгляде на нее возникает ощущение, что каркас запутан в нескольких слоях паутины. Такой элемент дизайна совершенно точно привлечет внимание в любом интерьере.

Материал пятый: прочная и уединенная

Это материал отличает достаточно высокая стоимость. Но за эти деньги потребитель получает прекрасное обивочное полотно алькантара, внешним видом более всего напоминающее замшу, но при этом:

  • прочное;
  • легкое;
  • не вытирающееся;
  • легко отмывающееся;
  • не выгорающее от солнечных лучей.

Самой яркой новинкой из материала признано кресло Peekaboo, выпущенное фирмой Blå Station из Швеции. У него металлический каркас, наполнитель из полиуретана, обивка из алькантары и особая ширма сверху. Она помогает в любой момент отгородиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями. Такой дизайн приглянется мыслителям или любителям медитировать, максимально отгородившись от суетности окружающего мира.

Материал шестой: подвижный и ультрасовременный

Laokoon - это уникальный , ультрасовременный, модный и оригинальный по виду и по структуре. Материал является детищем одноименной компании из Венгрии, работающей под руководством Сентирмаи-Жоли Жужанном. Это на самом деле очень необычный и стильный объект. В его основе конструкция из двигающихся пластин из обычной пластмассы или же экологически чистой пробки. Плотность и расположение элементов каждого полотна позволяют регулировать прозрачность материала и создавать из него разнообразные фигуры, сгибая материал в разные стороны.

Среди возможностей материала создание таких сложных и необычайно красивых текстур:

  • змеиная кожа;
  • поверхность моря;
  • перья птицы.

Фирма не остановилась на достигнутом и пустила материал на такие изделия, как светильники четырех типов. Два из них обладают стеклянной основой (Baabel и Medusa), обновленная оригинальная версия светильника Ensoo и еще одна необычная авторская версия изделия, названная Drop.

Материал седьмой: искусственные смолы

Синтетические массы, в частности, смолы, также получили свое место в мире . Гаэтано Пеше пустил их на создание оригинального стола Tavolone. Дизайнер взял форму, в которую залил смолу разных цветов. Он позволил материалам перемешаться и переплестись в случайном виде, так что получилось совершенно индивидуальное и неповторимое творение.

Дизайн-студия из Италии Cedr/Martini провела собственный эксперимент и выяснила, что можно создать не менее интересный и оригинальный стол. Так на свет появился объект Pangea. Он выполнен в технике, которая напоминает образования из природы - наросты в виде сталактитов в пещерах. «Природный» вид изделия смешивается с футуристическими нотками, так что зрителю остается лишь удивляться, откуда в головах дизайнеров берутся такие решения.

Материал восьмой: бесшовный и долговечный

Дональд Смокум, работавший в 70-е годы в лаборатории DuPont, изобрел новый удивительный материал с поразительными свойствами и назвал его Corian. Эта разработка отличается:

  • длительным сроком службы;
  • уникальной прочностью;
  • широким спектром цветовых решений;
  • возможностью создавать бесшовные поверхности.

Дизайнеры с мировым именем не зря отдают предпочтение этому прочному и красивому материалу . С ним работают Заха Хадид и Рон Арад. Любое творение, вышедшее из-под их умелых рук, становится настоящим украшением интерьера и интересным акцентом в нем, будь то журнальный столик или даже целая кухня.

Свой творческий подход для экологически чистого производства электроэнергии демонстрирует компания Inaba Electric Works. Разработанная специалистами фирмы фасадная система Eco-Curtain представляет собой вертикально расположенные рядами ветряные турбины. Впервые такой экозанавес использовали на фасаде торгового центра в Нагое. Он состоит из 775 ветряных турбин, которые должны производить 7,551 квт/ч в год. Часть турбин выкрашена в яркие цвета, так что фасад получился на стыке арта и высоких инженерных технологий.

Подчас и монотонный вариант экоубранства фасада может смотреться не менее художественно. На центральной площади Ноймарт в Дрездене компания Warema установила солнцезащитные системы сразу на несколько зданий, в том числе на отель Hotel de Saxe. В основном в проекте использовались несколько видов маркиз: кассетные, фасадные и маркизолетты. Такое элегантное решение, подчеркивающее ритм оконных пролетов, не затенило исторических фасадов. При этом выбор маркиз был не случайный, а произведенный с точным расчетом при помощи Warema Opti System 07 — это одно из оптимальных решений, разработанных компанией для разных фасадов (под порядковым номером «07» предлагается подборка внешних и внутренних систем солнцезащиты для жилых объектов). Идеальный микроклимат, созданный с их помощью, позволяет снизить расходы на кондиционирование, а потенциальная экономия энергии по подсчетам специалистов составляет 39%.

Cолнечные батареи Sunslate. Atlantis Energy Systems

Инновационные разработки в области материалов и технологий, безусловно, направлены на создание основных компонентов пассивного дома. Иногда получается очень креативно. Так, для кровли нью-йоркская компания Atlantis Energy Systems придумала продукт Sunslate — cолнечные батареи, интегрированные в пластины. Ноу-хау еще называют «Sunshinglas»: настил крыши из Sunslate действительно очень напоминает популярную кровельную черепицу Shinglas.

Уникальные строительные облицовочные материалы из мусора выпускает голландская компания StoneCycle. Экологически чистые и безопасные кирпичи Waste Based Bricks на 60-100% состоят из отходов старых разрушенных зданий, включая стекло, кирпич, бетон и другие материалы. Строительный мусор сортируют и затем измельчают. Затем смеси измельченных материалов прессую с добавлением нетоксичных связующих компонентов в специальных формах. На выходе получаются строительные блоки, предназначенные для облицовки фасадов.

Как тут не вспомнить Притцкеровского лауреата, китайского архитектора Ван Шу, основателя бюро Amateur Architecture Studio, которое проектирует современные здания на основе традиционных материалов. Музей Нинбо был построен из кирпичей снесенных сооружений, для кампуса Китайской академии искусств в Ханчжоу использовались не только кирпичи, но и другой строительный сор. А переосмысленная Ван Шу старинная китайская технология укладки фасада, названная им wapan, появилась как ответ на запрет в 2000 году китайского правительства производить кирпичи, полностью выполненные из глины, в целях сохранения ресурсов и уменьшения выбросов CO 2 . Такое дизайн-решение оказалось под стать новым экостандартам, а архитектурная мастерская Ван Шу с момента открытия музея Нинбо в 2008 году получила максимальный фидбэк: внимание СМИ, общественное признание и всобщее восхищение.

Куда не заглянешь в поисках решения для интерьера – в магазин, на выставку, в интернет – всюду на нас обрушивается лавина самых разных предметов и материалов. Даже не каждому профессионалу удается увидеть за этим изобилием современные тенденции в дизайне и понять, куда движется прогресс в этой области. Как тут человеку неподготовленному не растеряться, как понять какие идеи и модели морально устарели, а какие, напротив, свежи, актуальны, и только набирают обороты.

Лекция Альберто Костабелло оказалась исключительно полезной в этом смысле. Этот человек исследует современные направления в дизайне. Кроме научной деятельности у него есть своя студия «A+A», которая специализируется на модных прогнозах: консультирует компании, подсказывая, что будет актуально в ближайшие годы. Cтудия эта очень авторитетная. Ей доверяют такие гиганты как Samsung, Levis, Nike, Flou, H&M.

Чтобы было легче разобраться в модных трендах, Альберто предлагает разделять все модные веяния на микро- и макротенденции. Первые живут недолго, сезон-два, и чаще встречаются в фэшн-индустрии. Вторые длятся годами, и находят отражение в самых разных сторонах нашей жизни.

В интерьерном и промышленном дизайне изменения не так стремительны, как в мире моды, поэтому правильнее ориентироваться именно на макротренды. Им и посвятил свою лекцию синьор Костабелло.

Итак, Альберто Костабелло назвал четыре глобальных направления, которые актуальные уже сегодня, и будут владеть дизайнерскими умами в ближайшие годы:

1. Экология и природа.
2. Дизайн на грани с искусством.
3. Историческое наследие.
4. Цифровые технологии.

Экология и природа

Дизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они подмечают и демонстрируют красоту необработанных фактур, и даже в обветшалости находят особую прелесть.

Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, и другие нерукотворные узоры превратились в ультрамодный мотив, принты-иммитации можно встретить на тканях, обоях, мебели и даже одежде.

становятся частью свежайших дизайнерских и архитектурных решений. Комнатное растениеводство перестало быть уделом ботаников, превратившись в модное эстетское занятие.

Все чаще бережное отношение к природе и природным ресурсам становится принципом работы дизайнеров, архитекторов, заводов и фабрик.

В модный лексикон прочно вошли слова re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей). С каждым днем все больше дизайнеров, задействуют в своих работах особые материалы: они либо уже были в употреблении, либо имеют потенциал к вторичной переработке, ну или, как минимум, относятся к биоразлагаемым продуктам.

Настоящий расцвет на волне эко-тренда переживает картон и бумага, из них делают мебель, светильники, и даже строят дома.

У старых, никому не нужных вещей, появился шанс не пропасть на помойке, а стать частью какого-нибудь актуального дизайнерского объекта, как это случилось с этими керамическими баночками из-под йогурта. Они попали в руки дизайнеров из Aidia Studio и пережили второе рождение, превратившись в необыкновенную люстру.

Еще один важный аспект зеленой темы – энергосбережение и энергоэффективность. Объединяя свои силы с инженерами, архитекторы борются за каждый градус, за каждый киловатт энергии.

Дизайн как арт-объект

Пока одни стараются использовать материалы и ресурсы как можно более рационально, других это совершенно не заботит, ведь дизайн для них – искусство и способ творческого самовыражения. Зато благодаря такому подходу мебель, светильники и предметы декора становятся настоящими арт-объектами.

Их формы порой далеки от привычных, а о назначении можно догадаться по едва уловимым чертам. Удобство, функциональность уходят на второй план. Главное в таких вещах – эмоции и экспрессия, способность удивлять и восхищать.

Некоторые вещи словно попали к нам из далекого будущего. 3D−печать, лазерная резка и другие современные технологии и материалы становятся основой для авторских шедевров. Для них не жалеют ни золота, ни карбонового волокна, ни других космических материалов. Потому что уникальный дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века.

Историческое наследие

К сожалению, Россию этот мировой тренд пока что обходит стороной.

Чтобы глобализация не стерла с лица земли местный ремесленный и архитектурный колорит, европейские дизайнеры и зодчие изо всех сил стараются его сберечь.

Одни прямо цитирует классику в своих коллекциях. Украшают ткани, обои, мебель, скажем, рисунками времен королевы Виктории или старинными народными орнаментами. А чтобы добавить актуальности, просто красят их в какой-нибудь очень модный цвет.

Другие, напротив, поражают вольным прочтением классики. Черты исторических стилей смело мешают с ультрасовременными элементами. Тут конечно нет равных дизайнеру Ферручио Лавиани. Только посмотрите, что он творит!