Зеленая смазка для редуктора. Чем лучше смазать редуктор ушм. Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент при обслуживании устройства. Чтобы повысить эксплуатационные качества, следует выбирать правильный состав.

Правила замены

Главным модульным блоком УШМ является редуктор. Он принимает на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает понижение силы трения в шестеренках. А также способствует снижению температуры, которая возникает при эксплуатации.

В каких случаях проводить замену смазочного материала? Во время функционирования смазочное покрытие разлетается по сторонам корпуса редуктора. Через непродолжительное время он начинает сохнуть, и образуются комки. Комки могут накапливать частицы пыли и металла, образуемые при работе. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется заменить детали редуктора УШМ или подшипника ротора. При этом необходимо разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Вместо него наносится новый материал.

При длительных периодах работы греется редуктор болгарки. Соответственно, используемое покрытие тоже начинает греться. В разогретом состоянии смазочный материал становится жидким и может вытечь. В результате внутри его остается мало. Это можно увидеть, если осмотреть шестерни. На них должен находиться толстый слой. Таким образом, при небольшом объеме смазочного покрытия, необходимо произвести ее замену.

Свойства смазочного материала

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется следующими свойствами:

  • вязкость не больше 800 Па*с;
  • температура падения капли не меньше 120°С;
  • предел прочности не меньше 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высокая температура плавления;
  • водоотталкивание.

Необходимо выбирать смазочный материал, не способствующий возникновению засечек в участках контактирующих частей.

При выборе покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников двигателя.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтобы не повредить инструмент и повысить его эффективность. Возможны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Многие изготовители инструмента настоятельно рекомендуют применять при обслуживании подходящую смазку, чтобы избежать отрицательных последствий при работе. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя весьма дорого. Ведь стоимость таких материалов довольно высокая. Кроме того, существуют производители, не выпускающие смазочные материалы.

В таком случае можно приобрести смазку для ШРУС, которая в широком ассортименте присутствует на полках автомагазинов. Этот материал позволяет прийти к положительным результатам при эксплуатации. И многие пользуются этим вариантом смазки. Однако стоит отметить, что этот вариант является худшим, в сравнении с первым.

При выборе солидола или литола в качестве смазывающего материала, есть риск привести инструмент к быстрой поломке. Это обусловлено тем, что эти вещества не предполагают применение при повышенных температурах и большом трении. Поэтому через какое-то время могут возникнуть проблемы при работе инструмента.

Таким образом, оптимальным вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Проверка точности нанесения

Смазка болгарки, а именно ее обилие, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на небольшой промежуток времени. После запуска редуктор начинает греться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то необходимо снова разобрать инструмент и удалить излишек.

Если в итоге непродолжительного периода работы на холостом ходу появились признаки шума или дребезжание, то объем нанесенного слоя необходимо увеличить.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

Популярные марки смазок

Смазки в редуктор иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из иностранных широко известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а также иных моделей болгарок. Покрытие обладает хорошими эксплуатационными качествами.

Универсальным смазочным материалом, по отзывам многих пользователей, считается марка Huskey. Она прекрасно подходит для многих редукторов.

Из отечественных производителей известна продукция фирмы «Нанотех» под названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда используются для многих узлов электрического инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет сначала к небольшим неполадкам в работе, а потом к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и повышают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Эффективная работа, безопасность и длительное использование любой техники зависят от качественного и своевременного ухода за ним. Детали, подвергающиеся наибольшей нагрузке, требуют максимально внимательного к себе отношения - как, например, редуктор УШМ.

В процессе использования инструмента конструкция подвергается трению, и, соответственно, перегревается. Некачественная смазка может, потеряв нужную консистенцию, «вытечь» из механизма, что повлечет за собой дополнительную нагрузку, механическую и температурную. Контролировать объем такого средства тоже крайне затруднительно.

Смазку необходимо сменить, если:

  • на внутренних стенках корпуса обнаруживаются «комья», сухие и подсушенные частицы;
  • шестеренки редуктора не покрыты смазочным материалом в должном количестве;
  • прошел год с момента последней замены (при частом использовании техники);
  • производится замена деталей редуктора, подшипников ротора.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет - к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов - в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры - минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми - производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» - для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация - 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар - решать каждому мастеру.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость - обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса - на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны - обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Приветствую вас в очередной статье на сайте! Сегодня пойдет речь о том, чем смазать редуктор болгарки (углошлифовальной машины), а также про то, как и когда это делается.

Эксплуатируя данный инструмент, любой пользователь рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Есть конечно и малоответственные люди, которые вообще не следят за своей техникой. И она у них в итоге выходит из строя раньше положенного.

Чтобы этого избежать, необходимо проделывать определенные несложные процедуры. Для УШМ основным таким обслуживающим действием является замена смазки в редукторе. Да, именно замена, а не простое добавление. Ниже объясню почему.

Когда нужно менять смазку в редукторе болгарки?

Итак, вы отсоединили редуктор и заглянули внутрь. Что же вы там должны увидеть, чтобы понять, что пора производить замену?

Смазка во время работы разлетается по стенкам корпуса редуктора. В результате со временем она начинает подсыхать, образуя комки. Если вы заметили такое, то это означает, что пора ее менять.

Также следует учитывать, что смазка может перегреваться во время работы, из-за чего она становится жидкой, в результате чего банально вытекает. По этой причине ее становится мало и это тоже заметно. Если она не лежит на шестернях довольно толстым слоем, то значит ее недостаточно.

Итак, делаем вывод — осуществляем замену при наличии высохшей смазки или при малом ее количестве.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки?

Самым оптимальным вариантом будет применение специальных смазывающих материалов для редукторов, которые идут под тем же брендом, что и сам инструмент. Например, если болгарка называется AEG, то и смазку стоит брать под этим же названием.

Используя такую продукцию, вы максимально увеличите срок службы угловой шлифовальной машины, так как каждый производитель выпускает смазывающие материалы с учетом всех особенностей своей техники.

Однако цена на такие брендовые вещи бывает довольно высока, из-за чего многие не хотят на нее раскошеливаться. Кроме того, большое количество людей пользуются недорогим китайским инструментом, производители которого не озаботились вопросом наличия собственной смазывающей продукцией. И тем не менее даже такую технику следует обслуживать. И как же поступать в этих случаях?

Здесь можно посоветовать купить любой недорогой небрендированный продукт, предназначенный специально для редукторов. Кроме того, вполне можно обойтись смазкой для ШРУС (это шарнир на переднеприводных автомобилях, работающий при сильных нарузках). Ее легко можно найти в любом магазине автозапчастей. Правда отмечу, что этот вариант будет конечно же хуже, чем применение брендовой продукции.

Самыми неблагоприятными вариантами будут солидол и литол, поскольку они не рассчитаны для работы при высоких температурах и чрезмерном трении. Хотя некоторые и пользуются ими, обрекая свою машинку к быстрому выходу из строя. Стараясь получить сиюминутную выгоду, такие пользователи в конечном итоге тратят гораздо больше средств.

Как смазать редуктор болгарки?

Теперь, зная чем и когда смазывать, необходимо узнать, как это делается. Здесь главные правила подразумевают, что смазки должно быть достаточно, чтобы исключить излишнее трение, но и не слишком много, чтобы она не вытекала.

Однако для начала надо избавится от старой смазки. Для этого можно воспользоваться керосином либо смесью последнего с бензином. Также подойдут любые жидкости, применяемые для промывания двигателя автомобиля. Следует тщательно промыть все части редуктора, чтобы они стали полностью чистыми. Только после этого можно приступать к новому смазыванию.

Необходимое количество новой смазки можно определить на глаз — ее должно быть чуть меньше половины от внутреннего пространства редуктора. Когда выдавите нужное количество, размажьте ее по всем трущимся деталям. После этого нужно собрать углошлифовальную машину, включить ее и дать поработать некоторое непродолжительное время на холостых оборотах.

Если смазка вытекает из щелей, значит ее слишком много. Придется снова все разбирать и удалять излишки.

Если смазки мало, то редуктор издает некоторое дребезжание. В этом случае обязательно сделайте добавку.

Вот и всё! Таковы правила подбора и нанесения смазки в редуктор угловой шлифмашины. Надеюсь, данный текст оказался вам полезным. До новых встреч!

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее +120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

Расшифруем маркировку:

  1. MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
  2. NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
  3. ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
  4. DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
  5. Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью - повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС - это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Видео ремонта болгарки

Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Изобретен и создан инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, появившихся в СССР в конце шестидесятых годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городе Пловдиве, откуда и произошло их название, употребляемое в России для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка мгновенно завоевала огромную популярность. Так как, отдельные виды работ до ее появления требовали значительного приложения как физических усилий, так и нескольких по своему виду назначения инструментов для совершения одного типа операций.

Являясь, по своей сути, универсальным прибором для резки изделий и материалов различных групп твердости, а также грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка легко выполняет такие виды операций:

  • Резка черных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и прочих материалов этой группы;

Также УШМ используется для следующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с металлических и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, полученных в результате распиловки материалов;
  • Тонкой шлифовки и доводки плоскостей и труднодоступных мест.

Техническое устройство углошлифовальной машинки

Конструкция УШМ состоит из следующих элементов:

  • Корпуса из металла или пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки запуска;
  • Кнопки фиксатора для быстрой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Профилактическое обслуживание деталей и механизмов болгарки

В связи с выполняемыми работами, при которых возникновение каменной, древесной и металлической пыли неизбежно, как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на движущихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в периодическом профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и более крупных фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках и на шестернях, а также целостности графитовых щеток и их замена при необходимости.

Смазка для редуктора болгарки Макита (Bosch)

По той причине, что болгарка является высокооборотистым, мощным и сильно греющимся в рабочем режиме инструментом, вопрос о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сразу хотим выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется специалистами. Это:

  • солидол;
  • литол.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит выслушать мнение профессионалов по их ремонту или просто давних пользователей этого инструмента. Хотя и их мнения будут далеко не однозначны.

Так, широко известные среди автолюбителей смазки Шрус, одинаково настойчиво как рекомендуются, так и отвергаются специалистами. Причем обе стороны приводят достаточно убедительные доводы за и против применения Шрус.

Мы же с уверенностью можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть термостойкой и не вытекать из редуктора по мере его нагревания;
  • Увеличивать скольжение;
  • Снижать силу трения между соприкасающимися, движущимися элементами деталей;
  • Равномерно перераспределять тепловую нагрузку, одновременно исполняя охлаждающие функции;
  • Предохранять металлические детали от коррозии, проникновения внутрь механизма грязи и пыли.

Как и положено, производители инструментов советуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению специалистов фирмы Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, должна быть производства именно этого бренда. Причем ее можно с успехом применять для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совершенно не согласны представители Макиты, Хитачи и так далее. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высоким качеством и отвечают всем заявленным параметрам. Если бы не одно но.

Стоимость банки смазки Макита или Бош (действительно фирменной, а не китайской подделки) сопоставима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, конечно, очень дорого. Естественно, от того, какая смазка в редукторе болгарки находится, напрямую зависит срок эксплуатации прибора. Но на современном рынке смазочных материалов можно подобрать более доступную по цене смазку и, что не менее важно, не уступающую по качеству зарубежным аналогам.

Смазываем редуктор УШМ Макита и Бош своими руками

Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
  • Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в исходное состояние.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.

Видеоинструкция по замене смазки в углошлифовальной машинке фирмы Макита.