Задание С4 на ЕГЭ по английскому языку. Как правильно строятся вопросы в английском языке? Типичные вопросы на задании с4 егэ английский

Study the advertisement.

You are considering visiting the city and now you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

Пояснение.

1) When does the trip start?

2) What facilities does the hotel have?

3) Is breakfast included?

4) How many tours are available?

5) Do you have any discounts?

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ-2015 по ан­глий­ско­му языку.

Study the advertisement.

You are considering visiting a museum and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location of the museum

2) special offers

3) number of exhibitions

4) working hours

5) tickets for kids

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) Where is the museum situated?

2) What special offers can you suggest?

3) How many exhibitions do you have?

4) What are the working hours of the museum?

5) Do you have tickets for kids?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Study the advertisement.

You are considering visiting the coffee room and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

3) online booking

4) diversity of desserts

5) entertainment programs

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) How can I get a price list?

2) Do you have any discounts?

3) Can I book a table online?

4) What desserts do you have?

5) Are there entertainment programs in your shop?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Study the advertisement.

You are considering visiting the fitness club and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) membership card

2) personal trainings

3) working hours

4) if they have muscle gain programs

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) How can I get a membership card?

2) Are there personal trainings in your fitness club?

3) When does the club work?

4) Do you have muscle gain programmes?

5) Can I get guest passes for my friends?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

В ЕГЭ по английскому языку в задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.

Формат задания – условный диалог-расспрос.
Время на подготовку – 1.5 минуты.
Время на выполнение задания – 1 минута
Максимальный балл – 5 баллов.

На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить один вопрос.

Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ

Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2 — 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.

Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно. Не забывайте, оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 (ЕГЭ)

  • использовать преимущественно общие и специальные вопросы;
  • употреблять простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
  • в данном задание самое главное — верно задать вопрос, не надо что-то выдумывать и вспоминать сложную лексику.
  • соблюдать интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный — с нисходящей.
  • задавать косвенные вопросы;
  • задавать несколько вопросов к одному и тому же пункту:
  • не забывать схему каждого типа вопроса (не путать вспомогательные вопросы, порядок слов и т.д. и т.п.)

Типы вопросов в английском языке

Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.

Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many

Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.

Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку








31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?

32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным 5 прямых вопросов по указанным пунктам Задание 2 базового уровня

4 слайд

Описание слайда:

Косвенные вопросы состоят из двух частей: главного и второстепенного. I want to know the price of training for three months? Такие вопросы не принимаются. Прямые вопросы: What is the price of training for three months? Прямые и косвенные вопросы

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой знание слов, понимание того, о чем надо спросить 2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса тип вопроса; порядок слов в вопросе; форма глагола в нужной видовременной форме и залоге; 3. Языковые средства оформления вопроса разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации; интонация, соответствующая выбранному типу вопроса. 4. Время, отведенное на выполнение задания 1.5 минуты на подготовку 20 секунд, чтобы задать вопрос Что нужно для выполнения задания 2

7 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания задания 2 1 0 Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

8 слайд

Описание слайда:

Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой. What do the words in the first column mean? Match the two columns. duration of the session а) the outdoor activities which are included academic schedule b) money that you pay for being taught recreational activities c) the amount of time that the session lasts tuition payment d) the subjects which are available to learn 1. if there are discounts A. duration 2. necessity to book in advance B. cost of the ticket 3. payment options C. if pre-booking is essential 4. ticket price D. possibility to pay online 5. length of the show E. availability of price reduction 2. What question word? 1.place/location How many? 2.time How much? 3.number? Where? 4.duration/length Is/Are there? 5.price When? 6. Availability How long? Подготовка к выполнению задания 2

Описание слайда:

Type of question General questions Is there a sauna in the hotel? Is it possible to buy tickets online? Do the buses run frequently? Can I buy a ticket online? Special questions What time do tours start? How long does the tour last? When does the tour begin? Tense and Voice What activities are available? (Present Simple) What activities are offered? (Present Simple Passive) What activities will we take part in? (Future Simple) What activities will be offered? (Future Simple Passive) Подготовка к выполнению задания 2. 2. Грамматическая форма прямого вопроса

10 слайд

Описание слайда:

price How much is the ticket? How much does the ticket cost? What is the price of the ticket? discounts for students Are there any discounts for students? Do you give/provide/offer a discount for students? Can I get a discount if I am a student? Can I buy a ticket at a reduced price? 3. Языковые средства оформления вопроса Breakfast Is breakfast included I the package? The breakfast is included, isn’t it?

11 слайд

Описание слайда:

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе; решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос. Памятка: Как выполнить задание 2.

12 слайд

Описание слайда:

Study the advertisement You are considering visiting the city and now you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) discounts You have 20 seconds to ask each question.

13 слайд

Описание слайда:

1)When does the trip starts? 2) What facilities does the hotel provide/have? 3) Is breakfast included in the package? 4) How many city tours are available? 5)Do you suggest any discounts? You could ask the following questions:

14 слайд

Описание слайда:

Study the advertisement. You are considering staying one week at the resort and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) discounts for regular customers 2) special offers 3) entertainment program 4) multilingual staff 5) if you can pay with a credit card You have 20 seconds to ask each question.

16 слайд

Описание слайда:

You are considering visiting the tattoo shop and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the shop 2) if they have discount cards 3) working hours 4) house call service 5) most popular tattoos among clients You have 20 seconds to ask each question. Study the advertisement.

18 слайд

Описание слайда:

You are considering buying a laptop and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) if you can get a discount card 2) full characteristics of the device 3) warranty period 4) advantages of the device 5) if they take credit cards You have 20 seconds to ask each question. Study the advertisement.

20 слайд

Описание слайда:

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи. Верно расставляйте ударения. Правильно используйте интонацию. Не нарушайте нормы произношения слов. Помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос Запомните!

21 слайд

Четвертое и последнее задание из устной части ЕГЭ по английскому языку считается самым сложным – в нем нужно сравнивать две картинки, рассказывая про каждую из них и отмечая их сходство/различие, после чего необходимо сказать, какая вам нравится больше и почему. За него можно получить 7 баллов.

Теория к заданию №44 ЕГЭ по английскому языку

Давайте ознакомимся с критериями оценки задания:

Решение коммуникативной задачи

3 балла ставится, если содержание ответа включает в себя все аспекты, отображенные в задании, и в ответе насчитывается от 12 до 15 фраз. Если же один из аспектов не раскрыт вообще, или один-два раскрыты, но не целиком, и в ответе 9-11 фраз – можно рассчитывать на 2 балла. В том случае, если не раскрыты два аспекта, или же все аспекты раскрыты только частично, и ответ включает в себя от 6 до 8 предложений – 1 балл. 0 ставится, если три и более аспектов не раскрыты, и в ответе 5 и менее фраз. Если ученик получает 0 по первому критерию оценивания, ему ставят 0 за все четвертое задание устной части.

Организация высказывания

Максимальный балл – 2 – можно получить, если высказывание организовано логично, в нем есть вступительное и заключительное предложения. 1 балл ставят, если отсутствует вступительная или заключительная фраза, и недостаточно используются средства логической связи. Если же ответ построен нелогично и в нем нет вступительных/заключительных фраз, баллов вообще не поставят.

Языковое оформление высказывания

2 балла получают за такой ответ, в котором допущено не более двух негрубых лексических или грамматических ошибок и не более двух фонетических недочетов. Если же допущено не более 4 лексико-грамматических ошибок, две из которых негрубые, и не более фонетических с тем же условием – можно рассчитывать на 1 балл. Если допущено более 2 грубых ошибок, или более 5 лексико-грамматических/фонетических недочетов, по этому критерию нельзя получить ни одного балла.

Под лексическими ошибками понимаются нарушения в употреблении слов в контексте – например, в словосочетании, неправильное употребление предлога. Грубыми ошибками считаются те, которые изменяют смысл высказывания.

Все ответы, вне зависимости от того, что изображено на представленных фото, строятся по одному плану, который указан в задании. Сначала нужна какая-либо вступительная фраза – например,

I want to start with the idea that…

(например, если картинки о спорте – можно сказать, что спорт очень важен для здоровья, если на картинках люди заняты учебой – что обучение является очень важной частью нашей жизни).

Потом – вкратце описать фотографии по очереди –

In the first photo we can see, There is a … in the second photo.

После этого нужно перейти к сравнению, сначала упомянув общие черты картинок —

These pictures are similar because they both… или What both pictures have in common is… или Both photos are connected with…

Но недостаточно упомянуть только одно сходство – нужно сказать о двух-трех. Потом по той же схеме говорим о различиях –

The main difference between these two pictures is that… или There are also some differences between these two photos.

Нужно использовать слова-связки – Firstly, Secondly, but, Moreover… В конце нужно обязательно сказать о своем предпочтении – As for me… Personally I would prefer… После этого говорится заключительная фраза – она может быть сказана по аналогии с первой, что-то общее по данной теме – Anyway, that’s nice to do … All in all, that’s great If you like to…

Разбор типового варианта задания №44 ЕГЭ по английскому языку

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:


  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Хороший пример выполнения:

I want to start with the idea that reading is a very nice activity. On the first photo there is a woman who is reading an electronic book sitting on the sofa. And there is a woman who is reading a paper book near the window on the second photo.

These pictures are quite common. Firstly, they are both connected with reading. Secondly, in these photos we can see young women. However, there are also some differences between these pictures. The main difference is that the first photo was taken at home, while the second one was made at public transport. Moreover, girl from the first photo is holding an electronic device, while in the second photo girl has a paper book.

Personally I would prefer a way of reading from the first photo. That’s much more comfortable and better for eyesight to read at home. Also I like to read from the electronic device because it’s cheaper than always buy new paper books. Anyway, that’s nice if you fond of reading.

Репетитор английского м Отрадное подробно разбирает задание С5 устной части нового демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому 2017. С нами вы хорошо сдадите говорение ЕГЭ.

1 Общие замечания

Если спросить себя, на кого, в первую очередь, рассчитан ЕГЭ по английскому языку в его нынешнем виде, ответ очевиден: на весьма среднего ученика. Это следует из жесткости рамок, из формальности критериев оценки ответа и из многих других признаков.

Что в такой ситуации делать слабому ученику? Как можно больше стандартизировать, то есть иметь большую часть ответа готовой, и практически никогда ее не менять.

Проблема в том, что и сильному ученику нужно делать то же самое. Перефразируя известное высказывание про российский парламент, можно сказать, что аудитория для сдачи ЕГЭ по английскому языку – это не место для демонстрации своих знаний английского языка. Вы должны продемонстрировать понимание критериев и соответствие оным.

2 Выбор фотографии

Выбор фотографии, как мы все понимаем, критически важный момент, определяющий успех процентов на 60-70%. Вы не только должны быстро решить, что именно будет проще описать, но основные пункты вашего описания должны сложиться одновременно с выбором.

В качестве примеров рассмотрим свежий демонстрационный вариант ЕГЭ 2017.


Мой выбор обычно основывается на следующих критериях.

2.1 Обязательно фото с людьми, но желательно, чтобы их было 1-2, а не много.

По этому критерию я бы сразу исключил фото 2, и выбирал бы из 1 и 3.

2.2 Человек или двое-трое людей должны делать что-то простое, не допускающее двойное и сложное толкование.

Фото 1 подходит – бег. На втором месте в этом смысле фото 2 – они смотрят кино. Но тут сразу сложно объяснить, почему в зале больше никого нет. Фото 3 тоже удовлетворяет этому критерию – парень работает официантом. Но здесь сложно объяснить, где именно.

Фото 3 весьма привлекательно, но я не до конца понимаю, что там происходит. То ли это волонтеры – и не все знают это слово, хотя оно и простое. Если это школьная практика, то не вполне понятно, что за место и что за событие.

2.3 Фото должно быть легким для описания.

В этом смысле, как правило, природа легче, чем интерьер.

В обоих случаях всегда можно описать цвета. Но в случае природы набор слов гораздо проще – trees, mountain, sea, ocean, river, lake, road, house(s)… Плюс всегда можно сказать что-то про погоду.

Мой выбор остановился бы на фото 1 – самом банальном из всех и самом простом для описания. Я точно не затруднюсь в описании леса или парка, летнего дня и т д.

Наша цель – получить 3 балла, то есть, максимум, по критерию «Решение коммуникативной задачи». Читаем описание того, за что дается 3 балла:

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развернуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

Переводим с лингво-канцелярита на русский:

  1. Сказать по одному-трем предложениям по каждому пункту плана.
  2. Сказать именно в том порядке, в каком эти пункты следуют в плане.
  3. Сказать 12-15 предложений.

Вот наш план, он всегда есть под фото в задании:

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

Where and when the photo was taken

What/who is in the photo

What is happening

Why you keep the photo in your album

Why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I"ve chosen photo number ..."

3 Конкретный пример

Итак, взяли фото 1. (В скобках после каждого предложения – счетчик количества предложений с комментариями)

Picture 1

I’ve chosen picture number 1 (0 – эта фраза не учитывается экспертом при подсчете общего количества фраз) [В квадратных скобках – вариант для продвинутых]

As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. (1 – Вступительная фраза)

I took this photo last summer during my school holidays (2 - where and when the photo was taken)

This photo was taken in the park next to my cousin’s house. (3- where and when the photo was taken)

I came to visit my cousin and her family, . In the photo you can see my cousin . (4,5 - what/who is in the photo)

She is good at sports and often takes part in different competitions. In the picture she is having a morning run in the park. In the background you can see some trees . The day is beautiful, and the picture is full of sunlight. (6,7,8,9 - what is happening)

I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my cousin very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together . (10, 11, 12 - why you keep the photo in your album)

I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet my cousin. Next summer I’m going to her/Smolensk again. (13,14 you decided to show the picture to your friend)

Why don’t you join me? (15 – заключительная фраза)

That’s all I wanted to tell you. (16 – обязательная заключительная фраза)

Наша задача выполнена – за такой ответ мы получим максимум.

4 Критерии оценки экспертами

Обязательно посмотрите в конец демо-версии и прочитайте критерии оценки. Мы стремимся к максимуму, поэтому я привожу только т, за что ставится максимальное количество баллов.

4.1 Решение коммуникативной задачи

Текст критерия приведен выше. Главное, мы отразили все пункты, и сказали требуемые 15 фраз. Получаем 3 балла, то есть максимум.

4.2 Организация высказывания.

Это второй основной критерий.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.

Первая фраза фактически повторяет две следующие. Если средства логической связи используются правильно, то для того, чтобы высказывание не было логично, сами аргументы должны быть взяты из творчества Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.

Выделим в этом критерии главное, попутно переведя с лингво-канцелярита:

  1. Должны быть явные вступительная и заключительная фразы
  2. Мы не должны нарушать порядок пунктов: сначала где и когда, и только потом кто. И далее строго по плану. Раз в плане написано чугуний, значит, будет чугуний.
  3. Средства логической связи у нас, безусловно, есть. Это – двукратное использование because. Даже слабые ученики не ошибаются в использовании because. Кроме того, у нас есть козырь в виде as you know во фразе-вступлении. Надо ли использовать что-то еще? Однозначно – нет. Да и по времени наше выступление – на 1’25"", если не впритык.

При всем желании придраться они не смогут. Но, уверяю вас, у экспертов нет особого желания придираться. Самое разумное – считать их нейтральными. Топить не будут, но и тянуть никого не будут.

Но нас тянуть не надо, мы вытянули себя сами – 2 балла, то есть максимум.

4.3 Языковое оформление высказывания

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок).

Единственное, чего я не понял из уже довольно обширного общения с экспертами – как они пользуются И/ИЛИ. К сожалению, они поступают просто – трактуют это на максимальном уровне строгости, всегда выбирая ИЛИ. Таким образом, мы можем ошибиться всего два раза.

Надо стараться не совершать ошибок, но так, чтобы это не давило психологически, чтобы мы, не дай бог, не зажались. И не рискуйте: если вы не на 100% уверены в слове или грамматической конструкции, не используйте их.

Грамматических ошибок в нашем тексте нет, остается его правильно сказать. Он не слишком сложный, я бы даже сказал, простой, и в нем вообще трудно ошибиться. Так что – 2 балла и 7 баллов в итоге, то есть максимум.

5 Как готовиться

Принцип простой – как только у вас затруднения сказать это с листа, берите бумагу и пишите.

Алгоритм действий не меняется от того, говорите вы, или пишете:

1 Быстрый выбор фотографии по критериям пункта 2

В результате выбора у вас в голове должна быть короткая цепочка основных пунктов, типа: cousin – good at sports - running/training in the park – next to her house

2 Максимум стандартного

– вступительная и заключительная фраза, вообще все, что можно, должно быть стандартным. При этом вы не должны тараторить и создавать у эксперта впечатление, что вы знаете свое выступление наизусть. Даже если вдруг вы все знаете наизусть, создайте впечатление, что это не так.

Давайте посмотрим, сколько в нашем ответе стандартного:

I’ve chosen picture number…
As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. I took this photo last summer during my school holidays
The day is beautiful, and the picture is full of sunlight.
I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my (….) very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together
I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet (…..) Next summer I’m going to (…..) again.
Why don’t you join me?
That’s all I wanted to tell you.

В этом отрывке 112 слов. В нашем полном тексте 177 слов, если выкинуть все в квадратных скобках, и 193, если использовать все, что приведено в квадратных скобках.

Таким образом, в нашем тексте 112/177= 63% стандартного, то есть, выученного наизусть заранее, в простом варианте. В продвинутом варианте имеем 112/193=58% стандартного.

Отношение 193/177=1.09 показывает степень свободы вашего творчества в этом задании. 10%.

6 Заключение

Я хотел показать две вещи – что задание С3 оставляет вам весьма мало свободы, и что его не надо бояться.

Любой средний ученик способен получить максимум или почти максимум, если будет четко следовать моим рекомендациям.

Относитесь к делу творчески – изменяйте мои советы конкретно для себя.

Тренируясь, записывайте себя на диктофон смартфона и не забывайте о проблеме шума, о которой я писал в статье Как готовиться к устной части ЕГЭ по английскому 2017 .

В следующих статьях цикла я рассмотрю неудобные для описания фотографии:

Говорение ЕГЭ 2017 – (С5 -44)- неудобные фото II