Юный железнодорожник. Вакансии на железной дороге для женщин

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи - список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт - факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт - специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

Железнодорожные институты России - список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт - Екатеринбург;
  • железнодорожный институт - Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт - Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют.

Обучение по специальностям, связанным с электротехникой и электроэнергетикой, является достаточно популярным в наши дни. Естественно, что будущих и молодых специалистов волнует вопрос, кем можно устроиться работать после окончания ВУЗа, есть ли возможности для карьерного роста и какой будет примерная заработная плата. Данную сферу можно назвать вполне привлекательной и перспективной, поскольку она подразумевает широкий выбор рабочих должностей.

Исходя из конкретной направленности предпочтенного профиля, специалисты смогут трудиться:

Главные задачи специалиста в данной отрасли

Для специальностей электроэнергетика и электротехника кем работать – вопрос достаточно актуальный и интересный. Основной задачей человека в данной сфере будет являться осуществление контроля за правильным, безопасным и функциональным распределением энергоресурсов. Также специалист может принимать участие в разработках всевозможных устройств или систем, которые используются для производства или применения электроэнергии.

Кому подойдут данные профессии

Трудиться в данной сфере смогут люди с техническим складом ума, которые способны вести сложные математические подсчеты и могут анализировать различные схемы и диаграммы. Работа в сфере электроэнергетики и электротехники потребует умения концентрироваться и хорошего внимания, а также высокой ответственности и новаторского подхода – достаточно часто энергетикам приходится самостоятельно внедрять новые подходы к привычной работе.

Конкретный пример рабочей должности

Так, например, одной из самых популярных должностей для начала карьеры можно назвать должность специалиста по обслуживанию электрических систем. Средний заработок здесь составляет примерно 20-35 тысяч рублей, точная сумма будет зависеть от конкретной организации и объема выполняемых работ. Дальнейший карьерный рост предусматривает повышение до специалиста по энергобезопасности, инженера, руководителя проекта, технического директора. Что касается заработка в данной сфере в целом, то он колеблется в районе от 22 до 70 тысяч за месяц.

Стоит отметить, что специалисты по данным специальностям востребованы не только в своей стране, но и за рубежом. Они начинают с временных стажировок и могут в дальнейшем переходить на постоянную работу за границу. Это вполне понятно, ведь грамотный работник в данной сфере способен выполнять целый ряд моментов, среди которых:


Главные выгоды работы в данной сфере

Профессия энергетика и смежные с ней рабочие должности всегда остаются актуальными благодаря тому, что человечество с каждым днем все больше нуждается в энергоресурсах, их экономном и грамотном распределении. Поэтому ежедневно необходимо строить новые электрообъекты, разрабатывать схемы затрат и выработки энергии, внедрять новые технологии. В связи с этим работа в данной сфере подразумевает постоянное развитие, получение новых знаний и навыков, а также регулярные стажировки – все это поможет в успешном продвижении по карьерной лестнице.

    Спасибо за материал, если кому интересно могу рассказать свой опыт работы в энергетике.

    Заканчивал «Институт Ядерной Энергетики», срок обучения 5 лет, есть разные формы обучения. Учится было тяжело, но интересно. После того как прошел обучения, возник вопрос куда идти работать. Предложение о работе сразу после выпуска поступило от Ленинградской Атомной Электростанции. После года работы помощником старшего механика-электротехника с зарплатой в 40.000 рублей, мне предложили повышение и увеличили мою зарплату до 70.000 рублей.

    На данный момент мне все нравится и все устраивает. Всем заинтересовавшимся советую попробовать себя в этой увлекательной профессией.

    Если у кого будут вопросы по теме, пишите, обязательно постараюсь помочь в выборе будущей профессии.

    Спасибо за внимание.

    Здравствуйте Артем, не могли бы вы подсказать в какой институт лучше пойти учится? На данный момент я закончил 11 классов и думаю куда поступать, после каких высших учебных заведениях цениться наша профессия?

    Игорь Дунаев, на данный момент вот ТОП лучших университетов страны:

    • Московский энергетический институт (Технический университет)
    • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана
    • Московский авиационный институт (МАИ), Государственный технический университет
    • Московский физико-технический институт (МФТИ)
    • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
    • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ)
  • Реально ли устроиться на энергетическое предприятие в Иркутске магистру по специальности «Прогнозирование и стратегии развития энергетических систем и комплексов»? Если да, то куда предпочтительнее?

    Добрый день Владимир Перегудов, честно говорить не буду, так как я не знаю насколько у вас требуются специалисты данного класса, но если смотреть из данного материала энергетика в Иркутской области одна из лучших в России. Если вы обладаете профессиональными навыками специалиста, тогда проблем возникнуть с трудоустройством у вас просто не может быть.
    Пройдитесь по всем отделам кадров которые у вас находятся касаемо энергетики, дальше смотрите по обстоятельствам, что более предпочтительней то и выбирайте.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у девушки, закончившей обучение по специальности электроэнергетика и электротехника, трудоустройство тяжелее, чем у парня? Кем я могу работать с таким образованием? Заранее спасибо.

    Здравствуйте Ольга, честно говоря, до сегодняшнего дня, данным вопросом не задумывался. Проконсультировать вас по этой теме не смогу, могу лишь предположить, что проблемы с трудоустройством девушки на техническую специальность есть. В моём отделе работают исключительно мужчины, возможно это связанно с тем, что у при устройстве на работе идет приоритет на мужчин, так как далеко не женская специальность. У нас есть и девушки на работе, но работают он в других отделах (бухгалтерия, секретари и так далее).
    В любом случае вы не узнаете по сами не попробуете.
    Если вам это дело нравиться, тогда пробуйте и еще раз пробуйте. Успехов вам в трудоустройстве.

    Здравствуйте, Артём.
    Какие предметы нужны для поступления?

    Чем занимается специалист по обслуживанию электрических систем?)

    Здравствуйте Артем!
    Как раз закончил данную специальность в СФУ. Средний балл диплом 4,2.
    Перспективы идти в энергетические системы низкие (оклад 12 т, с учетом сев. коэф и прочего будет ~20 т.р.).
    Рассматриваю как вариант поступление в магистратуру либо чтобы свою квалификацию поднять, либо на смежную профессию перейти. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать? Спасибо!

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на каком факультете учились и на сегодняшний день эта профессия еще актуальна. Сын учиться в 11 классе и тоже стоит вопрос, куда пойти учиться.

    Добрый день. Подскажите, спец по такой специальности может работать электромонтажником, начальником бригады электромонтажников и какой разряд имеет и по безопасности. Спасибо.

    Здравствуйте, Артем. У меня сын закончил бакалавра Белгородский технический университет им. Шухова. Специальность - энергетик. Устроился в белгородский РЭС. Взяли монтажников. Сейчас у него 3 разряд и 4 группа допуска. Зарплата маленькая. Учится заочно в магистратуре. Но, говорит, в РЭСе нет никаких перспектив, буду увольняться. Я его уговариваю потерпеть, пока закончит магистратуру, а потом уехать или в Москву, или в Питер. Жалко мне его. Учиться было трудно и что в итоге? Не пьёт, не курит, а с такой зарплатой - руки опускаются. И зачем было заканчивать институт, чтобы работать монтажником. Что бы вы могли посоветовать? Спасибо

    Здравствуйте. Заканчиваю школу. 11 класс. Хотелось бы поступить в эту сферу в образовательное учреждение «Донской государственный технический университет «. Буду подавать на 2 факультета:
    1. Электроэнергетика и электротехника
    2. Энергетическое машиностроение
    Расскажите мне пожалуйста про обучение в ВУЗе. Меня это не много пугает…

    Артём, хочу выбрать профессию электроэнергетика и электротехника, стоит ли поступать востребована профессия?

    Добрый день! Скажите, а девушке в этой профессии будет комфортно или лучше не стоит туда идти?

    Здравствуйте Татьяна, отвечу вам вместо Артема. Работаю в данный момент вторым помощником инженера, чувствую себя максимально комфортно на работе, да и к тому же половина коллектива женщины, так что если вам нравиться данная профессия смело поступайте на факультет.

    Здравствуйте. На данный момент подал документы на поступление в ВУЗ, в этой сфере (энергетика), я ноль, как вы думаете стоит ли мне параллельно отучиться на электрика, так как я не знаю даже базовую основу.

    Здравствуйте Артём, я уже оканчиваю электрический колледжа в Казахстане, а как можно устраиваться и полезнее кем работать?

Здравствуйте Нурсултан, конечно вы можете устроиться на атомную электростанцию. Данное направление высоко нуждается в специалистах вашего класса. При устройстве на АЭС вам необходимо будет потвердить свои навыки в виде экзамена для выхода на работу. Так же при поступление смотрят на средний бал аттестации.

    Здравствуйте, можете оставить свое мыло, хочется спросить у Вас насчет некоторых тонкостей электроэнергетики и пообщаться в общем, пожалуйста.

    Здравствуйте Ольга, к сожалению на почту реагирую очень редко, большую часть времени провожу на этом сайте. Если есть возможность, любые вопросы касаемо трудоустройства в области электроэнергетики «РФ» можете публиковать в данную тему, по возможности стараюсь просматривать и отвечать.

    А можете рассказать, что Вам реально пригодилось из учебной программы? Понадобилось ли что-то для работы? Лучше тратить время на обучение, или на работе приходишь и «Забудь все, что учил раньше»?

Здравствуйте. Хотелось узнать на сколько Россия нуждается в таких специалистах? И хотелось бы повторить вопрос указанный выше, существуют ли проблемы с трудоустройством для девушек? А так же, хотелось бы более конкретно узнать кем можно работать, допустим, сразу после обучение?

    Добрый день Екатерина, уже больше 5 лет работаю на Калининской АЭС, профессий хватает, а специалистов нет. Тут дело не в поле человека, а больше в вашем складе ума. Так сложилось, что у мужчин более технические профессии так как им проще работать с цифрами. Женщины у нас так же работают и чувствуют себя достаточно хорошо. Проблем с трудоустройством для девушек не возникает. Сразу после обучения не советую рассчитывать на высокую должность, максимум это стажер, помощник инженера, кадет. Так как реальной практики у вас, наверное, еще не было, не ждите, что вам доверят сразу серьезную работу. Правила трудоустройства, как для мужчин, так и для женщин уверяю вас абсолютно одинаковые.

    Здравствуйте Анастасия, для меня, честно говоря, это очень странно, почему вы спрашиваете, куда вам пойти работать по вашей специальности. В вашем городе где вы живете есть электростанции? Если есть, тогда вам необходимо пойти в отдел кадров и уточнить какие в данным момент вакансии являются открытыми, если нет, не беда, вы инженер! А это значит, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно быть, попробуйте посетить центр занятости населения в вашем городе и посмотрите что они могут вам предложить. Я уверен у вас все получиться.

Хотелось бы узнать. Я заканчиваю 11 класс, не могу определиться с профессией, как вариант рассматриваю МЭИ, две специальности: «теплоэнергетика, теплотехника» и «электроэнергетика, электротехника» смогу ли я после обучения в данной сфере, работать и обеспечивать семью в Москве? имея достаточность.

    Здравствуй Дмитрий, очень сильно сомневаюсь, что столице зарплаты меньше или даже на том же уровне, что и в регионах. По сколько я работаю в ленинградской области сказать на то какие зарплаты в Москве не могу, однако был в командировке в Москве на курсах повышения квалификации и от коллег которые работают в вашем регионе узнал, что средний специалист (2-3 года опыт работы) получает в районе 150.000 рублей. Дальше все зависит от ваших компетенций, я уверен что данная зарплата далеко не предел, у нас есть кто получает и по 300.000 рублей.

    По поводу того сможете ли вы обеспечивать семью я вам к сожалению подсказать не смогу, так как у каждого свой достаток в жизни, кто то живет на 30.000 рублей в месяц и ему хорошо, а кто-то и на 3.000.000 чувствует себя плохо.

Добрый день! Дочка учится на 1 курсе «Электроэнергетика и электротехника» ЗабГУ (Политен) г. Чита. Начался предмет «Материаловедение», очень тяжело дается…, а дальше и другие будут. Хочет переводиться… стоит или нет? Не знаем что делать, учеба дается очень трудно. Может что-нибудь посоветуете?

    Здравствуйте Елена, быть может вам стоит посмотреть в другую сторону? Почему ваш ребенок выбрал именно эту специальность? Обычно за время обучения ребенка в школе можно понять, что ей больше нравится. Если ваш ребенок больше любит гуманитарные науки, тогда необходимо менять специальность.
    Хорошо, что вы еще на первом курсе, без труда можно перевестись на другие факультеты, так как подготовка до второго курса практически у всех факультетов одинаковая.

    Здравствуйте Георгий, тут на самом деле зависит от региона где вы собираетесь устраиваться на работу. Обе специальности достаточно престижны и в будущем высокооплачиваемые. Смотрите сами, чем вам больше нравиться заниматься. Из своего опыта я выбрал бы «электроэнергетику».

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, при поступлении на факультет электроэнергетики и электротехники нужно еще и выбирать профиль подготовки? На сайтах некоторых вузов по данному направлению подготовки пишут в доп информации профиль: автоматика и электропривод; а в некоторых про профиль ничего не сказано. Как разобраться где и каких специалистов готовят?

    Добрый вечер Эдуард, я думаю будет правильней с этим вопросом обратится в приемную комиссию учебного заведения в который вы собираетесь поступать, так как в каждом ВУЗе есть свои нюансы при поступлении. Они обязательно должны вам в полном объёме предоставить всю необходимую информацию, это их работа. Из практики скажу, что на большинстве сайтов высших учебных заведений указанно не больше 40% информации доступной на самом деле. Чтобы не гадать, просто позвоните по телефону указанному на сайте ВУЗа и уточните интересующие вас вопросы.

    Очень часто в университетах перед поступлением проводят день открытых дверей для поступающих, там можно получить много информации касаемо факультетов и специальностей.

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, куда можно поступить на высшее образование, если я заканчиваю среднее образование техник-электрик (по отраслям).
И какие ВЫ посоветуйте след специальности по этой сфере (электроснабжение).

    Добрый день Дмитрий, по поводу высших учебных заведений я уже писал в самом начале обсуждений к этому посту. Лично для меня больше интересна специальность «Теплоэнергетика», выбирайте по своим предпочтениям, так будет более правильно. Заниматься тем, чем тебе не сильно интересно, в этом главная ошибка нынешней молодежи.

Здравствуйте, в 2006 году закончил ПТУ, работал токарем, работа нравится, но хочу перевести силы в энергетику, так как эта тема интересная и перспективная. Понимаю, что это нелегко, даже просто вспомнить программу одиннадцати классов будет сложно, но мозги есть, желание направить на пользу общества свой потенциал хоть отбавляй, но хочу спросить опытных людей, с чего начать? Направление - альтернативная энергетика, проектирование, менеджмент. Подскажите, где можно качественно получить необходимые знания? В перспективе рассматриваю работу в крупных международных корпорациях. Что скажете, уважаемые, стоит пробовать, или поздно?

    Вадим, потребность в компетентных специалистах в области энергетики будет всегда. Если есть желание, тогда приступайте! Конечно, поначалу будет нелегко, Москва также не за один день строилась. Если вам тяжело значит, вы идете правильным путем, я вообще считаю что человек должен всю жизнь развиваться, если он не идет вперед, значит либо стоит, либо идет назад, что очень плохо на него влияет. У вас очень правильные намерения, посмотрите в области «проектирования». Конечно же, вам так же необходимо будет подобрать высшие профильное образование в данной области.

Когда-то давно коллега рассказывал мне про этот проект. По его словам выходило, чтоо все сотрудники дороги - дети и это очень веселое и праздничное мероприятие. Мне представлялось что-то вроде мультфильма о пионерах:)
ДЖД (Детская железная дорога), действительно, очень интересный проект, но стилистика совсем иная.
В России есть компания "РЖД", которая занимается железнодорожными перевозками и содержанием самой системы железных дорог. На железной дороге работают люди - машинисты, обходчики, проводники, техники, разное руководство. А также, конечно, бухгалтера, охранники, повара и так далее. Часть людей (например, повара) это универсальные сотрудники. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на ж/д вокзале. А часть людей, очевидно, выпускники специализированных учреждений - например, техникумов железнодорожного транспорта. И как минимум часть детских железных дорог это проекты, созданные для того, чтобы учащиеся приобретали опыт участия в работе реальной железной дороги.
Новосибирская дорога - это три станции и несколько составов. Но все технологические процессы там представлены. На этом "макете" железной дороги совершенно всерьез работают машинисты, проводники, кассиры, обходчики и так далее.
Оказывается, Новосибирская ДЖД отнюдь не единственная - в разное время в СССР было более 70 таких дорог. Некоторые работают до сих пор. Разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагонами, где-то по факту на дороге работают взрослые. На сайте пишут, что есть дороги, где работают дети 9-15 лет. На Новосибирской ДЖД половина сотрудники взрослые, половина юноши и девушки примерно 20 лет - учащиеся техникума.
У новосибирской ДЖД очень красивые станции и залы ожидания.

Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке отдыха. Одна из станций расположена у входа в парк, вторая выходит к дальней части территории зоопарка.
Поезда отправляются в обе стороны каждый час. Время в пути около 40 минут.


На платформе у зоопарка кассиром была юная девушка:
Охранниками, машинистами и обходчиками были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (При вопросе "уже позже времени отправления, когда мы поедем" она побежала спросить у машинистов. Весь поезд три вагона, это было недолго).
Согласно плакату в зоопарке, вторник - выходной день. По факту дорога работала. На телефоны никто не отвечал, уточнить было невозможно. Мы вышли к дороге случайно, про то, что она всё-таки работает, расскали пятиклассники, ведомые кататься.
Мы ехали на последнем поезде, поэтому в нашем вагоне уезжали все сотрудники станции.
(Открыт только один вагон из трех, все в нем).
Это было очень интересно - проводники, действительно, лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами.
Кассир рассказывала охраннику о выручке:). Я прикинула, что за день дорогой воспользовалось около 50 человек.
Потом была суматоха на тему того, выключили ли кассу.
В какой-то момент старший поезда оформляла бумаги и попросила кассира разборчивее заполнять билеты. Та огрызнулась "у меня очередь, а я выписывать буду что ли?".
Моё самое первое впечатление от дороги была как от дорогой игрушки. Но чем больше смотрела на процесс, тем больше восхищалась его пользой для учебы. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что учащийся может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько совершенно реальных рабочих смен в месяц. Это большой опыт.
Билеты (100 рублей вся ветка, 50 рублей половина пути. Последний поезд едет только полпути, до Спортивной)
Зал ожидания
Платформа (комары просто дикие. мне кажется, они съедают по обходчику в месяц).
Прибытие поезда.
Проводник:
История дороги
Станция "Спортивная"
Зао ожидания "Спортивной"
Вот документ: запрос от руководителя ДЖД к руководителю Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить по дням августа 2005 года 16 учащихся для обслуживания дороги.
Являясь небольшой, дорога, тем не менее, ствит вполне конкретные вопросы: кого послать, как утрясти графики, как подменять заболевших, как платить, когда учить, как решать спорные ситуации.
:))
Если говорить физически, то проект огромный. Мы дошли пешком от Спортивной до Заельцовской вдоль насыпи.
Огромная насыпь, рельсы, станции - немаленький строительный проект.
Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

Tags: Кто, работает, на, железной, дороге

Business Pride .

Железнодорожная родословная

Династия. Слово-то какое – основательное, стабильное. Надежное. На железной дороге династии – не редкость. Но вот такой многочисленной, как династия Цветковых – пожалуй, что и не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, общий трудовой стаж работы на железной дороге которых составляет больше 740 лет!

Родоначальник этой славной семьи – Андрей Степанович Цветков. Он работал стрелочником еще в начале прошлого века. У них с супругой Прасковьей Алексеевной родилось четверо детей – сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога в судьбе каждого из них в той или иной степени стала значимой.Старший сын, Андрей Андреевич Цветков, пошел по стопам отца - стал движенцем. Начинал с телеграфиста на станции Данилов, потом был дежурным по станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет, отданных работе на родном Вологодском отделении, Андрей Цветков был награжден Орденом Ленина, знаком «Отличный движенец». Супруга его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь работала на железной дороге – телеграфистом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых – младших тоже решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Правда, они стали локомотивщиками. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич по много лет отработали машинистами паровоза, младшая сестра – Вера Андреевна – токарем в локомотивном депо.Возможно, на них оказал влияние пример родного дяди – прославленного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый на Северной дороге машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны, «отличный паровозник», Николай Андреевич не только сам посвятил всю свою жизнь работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» своей любовью трех своих сыновей и племянников. Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как отец. Он и в поездки брал нас с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди огоньки, рельсы, а ты представляешь, как вырастешь и поведешь большой поезд. У каждого паровоза был «свой» гудок - мы отцовский узнавали сразу же. Мама, Анна Ивановна, ставила греть обед и кипятить воду – отец из поездки возвращался черный, как шахтер, только зубы да глаза блестели». Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге – сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал знаменитым машинистом, так же, как Николай Андреевич, возглавил комсомольско-молодежную колонну грузовых поездов. За свой труд был награжден орденом «Знак почета ». Иван Николаевич и жену себе нашел под стать - из железнодорожной династии. Жили дружно, хорошо. Дочку вырастили. К сожалению, два года назад Ивана Цветкова не стало. Вдова Ивана Николаевича, Валентина Сергеевна и сейчас работает дежурным по станции Вологда-1.

Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, медицинскую комиссию на машиниста по здоровью не прошел, но все равно стал железнодорожником – он и сейчас работает слесарем-электриком в ремонтном депо Вологда. Бок о бок с мужем трудится в депо и его супруга, Зинаида Александровна. Так что династия Цветковых продолжается. Уже четвертое поколение трудится на Северной дороге. Две дочки Виктора Николаевича также работают в локомотивном хозяйстве – Надежда– техником-расшифровщиком скоростемерных лент, Анна – распределителем работ.Но это еще не все. У огромной семьи Цветковых еще две ветки – дочери основателя династии Надежды Андреевны и ее брата, Анатолия Андреевича.Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов они выбрали себе под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в отделении дороги, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди машинистов. И сын Кузнецовых, Евгений, тоже стал железнодорожником.А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала себе необычную железнодорожную профессию – она стала диктором на вокзале, 15 лет хорошо поставленным голосом объявляла пассажирам о прибытии и отправлении поездов… Ее сестра Людмила с железной дорогой свою жизнь не связала, но, видимо, передала любовь к ней в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – всего год, как он работает помощником машиниста электровоза в локомотивном депо Лоста. Там же уже 25 лет трудится машинистом его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича. Вот так, сплетается-расплетается причудливо история одной семьи с историей Северной железной дороги. Сейчас в разных предприятиях Вологодского узла трудятся восемь представителей славной династии. А на подходе – новое поколение. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова – 2 года. Его назвали в честь прадеда Николаем Андреевичем. Может быть, он тоже станет прославленным машинистом, как прадедушка…

Как работает железная дорога. Сортировочная. - dirty.ru

На втором видео показан принцип работы диспетчера и стрелочника. Взято отсюда.

Так нужно работать на железной дороге - YouTube

Так нужно работать на железной дороге. Спектр. SubscribeSubscribedUnsubscribe 779779. Loading... Loading... Working... Add to ...

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №180 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

«Кто работает на железной дороге?»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель

Треногина Е.П.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)

Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.

Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?

(Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)

Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)

Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)

А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).

Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).

(Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)

Посмотрите, как одет машинист? (Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).

Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).

Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)

Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.

В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.

Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?

Физкультминутка «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Вот вагон для комаров,

Вот вагон с вязанкой дров,

Вот вагон с тележкой.

Залезай, не мешкай!

А теперь послушайте ещё загадку:

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)

Показ иллюстраций с проводником.

Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.

Работают проводниками и мужчины и женщины.

Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).

Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)

А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз слайды.

Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная

Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.


Подробности

Работа в ведомстве РДЖ – это не только очень интересно и познавательно, но и престижно и дает возможность неплохого карьерного роста. Какие же профессии РЖД для девушек может предложить данное ведомство?

Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика, не совсем подходит для девушек. Или даже вовсе не подходит. Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.

Профессии от РЖД для девушек

Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин. Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник - очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров. Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.

Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права. Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.

Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок.

Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции. Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.

Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции - обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах. Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.

Одна из самых популярных жд профессий для девушек - это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.

Также есть еще одна профессия РЖД для девушек - ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.

Закрытая жд профессия для российских девушек

Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки. Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.

Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются. Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» - это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения.