Выбор шуруповерта по параметрам. Что нужно знать при выборе шуруповерта? Профессиональный или бытовой шуруповерт

Переезд — задача не из легких, и лучше доверить ее выполнение профессионалам. Грузовое такси «Газелькин» — ваш верный выбор. Мы знаем все о транспортировке различных грузов, в том числе — как правильно перевозить холодильник при переезде. Выполняя все грамотно, осуществить доставку агрегата к его новому «месту жительства» не составит труда. Внешний вид электрохолодильника и его эксплуатационные характеристики останутся на высоком уровне, он продолжит радовать безупречной работой. Итак, что же следует знать, если надо перевезти и поднять холодильник?

Электрохолодильник, невзирая на внешнюю монолитность и надежность, достаточно хрупкая техника. Неважно, транспортируется новый агрегат или б/у холодильник без упаковки - достаточно одного неосторожного движения, чтобы вывести его из строя. Поэтому, готовясь к переезду, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации данной бытовой техники и найти там ответ на вопрос - как можно перевозить холодильники этого производителя.

В большинстве случаев изготовители дают рекомендации транспортировать холодильный агрегат в вертикальном положении. Это связано с тем, что в данном случае минимизируются риски повреждения его деталей и затекания в контур циркуляции хладагента масла, что влечет за собой засор капиллярной трубки и выход электрохолодильника из строя.

Еще одна причина того, почему бытовые холодильники перевозят стоя - пружинная подвеска, расположенная внутри компрессора. Ее конструкция такова, что при перевозке в вертикальном положении она амортизирует возникающие колебания. Если агрегат транспортируется лежа, возникает боковая нагрузка на подвеску, вследствие которой она может повредиться.

Кроме того, может случиться обрыв трубок, образование на компрессоре трещин, через которые будет выходить фреон, дефекты крепления компрессора, зафиксированного на раме. В некоторых магазинах существует условие - если вы забираете электрохолодильник самостоятельно, и при этом транспортируете его в положении «лежа», гарантия на изделие будет сниматься. Исходя из вышеизложенного, можно ли перевезти холодильник горизонтально на боку - окончательно решать только вам, как владельцу данной техники.

Как правильно перевозить холодильник в машине

Если высокий холодильник (выше 175 см) LG, Бош или других брендов перевозить стоя, это отразится на стоимости транспортировки, поскольку понадобится транспортное средство с большими габаритами. Зато данный способ является оптимальным, при котором возможность повредить агрегат - минимальна. Вам, как владельцу, необходимо выполнить следующие действия:

  • не следует перевозить холодильник, не размораживая его, наоборот — разморозьте холодильный агрегат и вымойте его изнутри;
  • извлеките все ящички, крышки, лотки;
  • используйте для упаковки самого электрохолодильника и его отдельных частей специальную воздушно-пузырьковую пленку - она поможет избежать царапин на поверхности. Также упаковать все можно в картон, пенопласт, плотный полиэтилен;

Опытные грузчики знают, как лучше перевезти холодильник Атлант, Индезит и другие в вертикальном положении. Угол наклона при этом не должен превышать 40° — лишь в этом случае удастся полностью избежать попадания в трубки масла. Если в модели вашего холодильного агрегата предусмотрена наружная подвеска на пружинах, перед погрузкой его в транспортное средство затягиваются все транспортировочные болты. В салоне автомобиля электрохолодильник закрепляется при помощи упор и прокладок, его дверцы фиксируются специальными мягкими ремнями или малярным скотчем. В салоне при перевозке должен находиться хотя бы один человек, контролирующий положение холодильника во время движения, и, при необходимости, придерживающий его.

Важно! Если транспортировка холодильного агрегата осуществляется в холодное время года, после доставки на место и установки не следует сразу подключать его к электросети. Дело в том, что мороз способствует затвердеванию масла в компрессоре, а значит, и увеличению нагрузки при работе. Это влечет за собой снижение общего ресурса работы и быстрый выход из строя. Поэтому нужно дать электрохолодильнику достаточно времени (около суток) для того, чтобы масло в его компрессоре нагрелось до комнатной температуры, а конденсат, образовавшийся на контактах вследствие разницы температур - испарился.

Можно ли перевезти холодильник горизонтально на боку

Вне зависимости от того, как решено перевозить холодильник — в горизонтальном положении или стоя, важно соблюдать ряд рекомендаций:

  • следует заранее отсоединить и упаковать отдельно все съемные детали и части агрегата;
  • не перевозите неразмороженный электрохолодильник;
  • избежать повреждений корпуса можно, поместив его в заводскую пенопластовую упаковку или же коробку из картона, обмотав ее скотчем;
  • перед тем, как перевозить холодильник в машине, следует подготовить кусок плотного картона или сукна и поместить его под агрегат - это поможет избежать царапин;
  • надо прочно закрепить холодильный агрегат в авто, чтобы исключить возможность его перемещения во время движения транспортного средства, резкого поворота или торможения;
  • перевозя электрохолодильник в джипе или легковой машине, нужно размещать его таким образом, чтобы он не лежал на дверце или задней стенке - агрегат следует разместить на боку;
  • узнать, на какой стороне перевозить холодильник правильно очень просто - нужно чтобы трубки, выходящие из компрессора, были направлены вверх. У некоторых моделей холодильных агрегатов трубки разветвляются в разные стороны или вообще скрыты, в таком случае, транспортировать его можно на любом боку, надежно зафиксировав;
  • включать прибор в розетку сразу же после транспортировки не следует - нужно установить его на место и подождать от 2 до 4 часов. За это время электрохолодильник приобретет температуру воздуха в комнате, а хладагент равномерно распределится по трубкам.

Важно! Многие задают вопрос - почему нельзя перевозить электрохолодильник на задней стенке? Ответ прост - в таком положении он собственным весом продавливает теплоизоляцию, после чего эксплуатация агрегата становится невозможной.

Придерживаясь этих нехитрых правил можно избежать наружных дефектов на поверхности холодильника и его внутренних повреждений. Доверяйте профессионалам, способным быстро и правильно переместить вашу бытовую технику на новое место жительства!

Транспортировка бытовой техники – задача выполнимая. Но компактные приборы перевезти с места на место гораздо проще, чем громоздкие, согласитесь. Интересно, можно ли перевозить холодильник лежа на боку? Как его упаковать своими руками? Давай разберемся.

Подготовка

При переезде такую технику нужно правильно подготовить - деформация даже самой незначительной, на первый взгляд, детали может послужить полной поломке холодильника.

Инструкция, как правильно подготовить холодильник к транспортировке:

Изображение Описание

Шаг 1. Разморозка.

Нельзя перевозить технику, внутри которой есть лед. Обязательно разморозьте прибор. Выключите питание и дайте льду растаять, уберите лишнюю воду.

Неважно, перевозите вы холодильник лежа или стоя, жидкость может попасть на важные элементы механизма и испортить агрегат.


Шаг 2. Освободите внутреннее пространство.

Выньте все ящики и полочки. Упакуйте их отдельно в коробку.


Шаг 3. Фиксация.

Закройте дверцы и зафиксируйте их строительным скотчем или мягкими ремнями.

Шаг 4. Упакуйте агрегат.

Транспортировка холодильника без упаковки не допускается. Если магазинная коробка не сохранилась, сделайте собственную из картона, пленки с пузырьками или пенопласта.

На фото – пример упаковки пленкой.

Теперь о правилах транспортировки холодильника. Так как эта техника очень тяжелая - в среднем около 50 кг, и имеет дорогостоящие детали (цена компрессора - это половина стоимости всего прибора), нужно обязательно запомнить следующие рекомендации:

  1. Переносить технику с места на место желательно в лежачем положении.
  2. В автомобиле прибор необходимо крепко зафиксировать.
  3. После перевозки нельзя сразу же включать оборудование. Чтобы машинное масло опять попало в компрессор, может потребоваться 3–4 часа.
  4. Подходящий транспорт. Перевозить холодильник в машине можно только в том случае, если ее габариты соответствуют.

Варианты перевозки

Как правильно перевозить холодильник - вертикально или горизонтально?

Метод 1. Вертикальная перевозка

Чтобы агрегат не повредился во время транспортировки, нужно следовать некоторым правилам:

Изображение Описание

Шаг 1. Подготовка.

Разморозьте, опустошите и упакуйте агрегат.


Шаг 2. Переноска.

Аккуратно донесите технику до автомобиля. Здесь потребуется участие 2–3 человек.


Шаг 3. Перевозка
  1. Поставьте оборудование к стене.
  2. Надежно зафиксируйте.
  3. Доставьте до места назначения.

Шаг 4. Установка .

Аккуратно поднимите прибор в помещение и оставьте на 3–4 часа. Спустя время, техникой можно пользоваться.

Метод 2. Горизонтальная перевозка

Перевозка холодильника в горизонтальном положении имеет несколько важных особенностей. Детали представлены в таблице:

Изображение Описание

Шаг 1. Подготовка и переноска.

Повторите два первых шага из предыдущего способа. Единственное отличие, желательно паковать в прозрачную пленку, так как устройство необходимо будет правильно уложить.


Шаг 2. Перевозка.

Как перевозить холодильник лежа:

  1. Подложите под холодильник картон.
  2. Расположите технику так, чтобы бок, на который выходят трубки компрессора, был сверху.
  3. Надежно зафиксируйте агрегат.

Класть устройство задней стороной на пол категорически запрещено.


Шаг 3. Установка.

После транспортировки устройство необходимо поставить вертикально и дать отстояться в течение 6 часов.

Перевозить холодильник в горизонтальном положении можно, если не подвергать автомобиль сильной тряске. Рекомендую не оставлять агрегат в лежачем положении больше чем на 3 часа.

Итог

Процесс перевозки холодильника можно значительно упростить, если соблюдать рекомендации и строго контролировать меры предосторожности. Видео в этой статье ознакомит со всеми нюансами перевозки громоздкой бытовой техники. Вопросы и предложения жду в комментариях.

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.

Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?

Мы поможем вам развеять все сомнения - в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так - перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 - перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.

Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 - транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.

Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 - горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.

В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок . Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.

Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.

В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.

Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых .

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, - поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку .

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально !!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора , то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов - это в конце концов не так сложно.

Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора - не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. :-)

======================================== ================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные - это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку - масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.

И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:

После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: "А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим". Объясняю процесс.

Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника - это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло - заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.


И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся:
  • купили новый холодильный агрегат и хотите сэкономить на доставке;
  • переезжаете на новое место жительства;
  • планируете отправить свой «старенький» холодильник на дачу;

тогда перед вами встает вопрос транспортировки холодильника. Как же правильно перевезти холодильник, чтобы сохранить внешний вид и избежать поломки вследствие транспортировки? Ответ прост - изучаем инструкцию по эксплуатации и четко следуем указанным в ней рекомендациям по перевозке.

Если же инструкция куда-то задевалась или рекомендации в ней невыполнимы для вашего транспортного средства, тогда читайте нашу статью. Приведенные в ней советы помогут вам избежать ошибок и перевезти холодильник в целости и сохранности.

Холодильник, несмотря на свою кажущуюся надежность и монолитность, вещь достаточно хрупкая, и неправильная перевозка может привести к поломке агрегата. Поэтому большинство производителей рекомендуют перевозить холодильник в вертикальном положении - это минимизирует риск повреждения его частей и попадания масла в контур циркуляции хладагента, что чревато засором капиллярной трубки и выходом агрегата из строя.

Однако этот вариант не всегда удобен: высота некоторых моделей превышает два метра и для их перевозки в положении «стоя» потребуется более серьезный транспорт, чем, например, ваш личный автомобиль с прицепом. Возникает резонный вопрос - можно ли перевозить холодильник лежа?

Можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении на боку?

Да, можно, только осторожно. Приведем порядок действий при транспортировке холодильника лежа на боку, который поможет вам избежать возможных неисправностей и, как следствие, лишних денежных затрат.

Если вы купили новый холодильник

И самостоятельно забираете его из магазина, то тут все достаточно просто: обычно на коробке агрегата имеются специальные указатели, которые показывают на какой бок можно класть холодильник при транспортировке. К тому же, при перевозке нового агрегата вам не нужно думать о его упаковке, об этом уже позаботился производитель, проложивший коробку пенопластом.

Внимание! Некоторые производители снимают гарантию с холодильника при перевозке его лежа, поэтому перед транспортировкой уточните этот вопрос у сотрудников магазина.

Если же холодильник не новый

И вам нужно перевезти его в другую квартиру или на дачу (будем считать, что заводская упаковка у вас не сохранилась), необходимо соблюдать следующее общее правило:

Правило! Холодильник кладется на бок так, чтобы трубка, по которой хладагент выходит из компрессора при циркуляции, была направлена вверх.

В этом случае масло из компрессора стечет в возвратную часть контура, и его остатки будут вноситься обратно в компрессор при первом включении холодильника после транспортировки. Если пренебречь этим правилом, то масло, вытекшее в контур из компрессора за время перевозки, будет загоняться дальше потоком хладагента при включении, что может привести к засору капиллярной трубки и выходу холодильника из строя.

Поэтому, если вы решили перевозить холодильник в горизонтальном положении, определите, по какой трубке фреон выходит из компрессора - это нужно сделать, перед тем как приступить к упаковке.

Как узнать по какой трубке фреон выходит из мотора

Согласно устройству холодильника газообразный фреон после выхода из компрессора направляется в конденсатор, где отдает тепло внешней среде и конденсируется. Поэтому определить искомую трубку довольно просто. Аккуратно потрогайте рукой трубки, выходящие из мотора, у работающего холодильника (это нужно делать не ранее, чем через 15 минут после включения агрегата в сеть). Та, которая будет горячей, и есть искомая. Холодильник при перевозке нужно класть на бок так, чтобы она «смотрела» вверх.

Внимание! Нагнетательная трубка (по которой фреон выходит из компрессора) может быть очень горячей, поэтому касайтесь трубок очень аккуратно.

У некоторых моделей холодильников трубки расположены с одной стороны от компрессора - тогда все еще проще. Располагать агрегат при перевозке следует так, чтобы обе трубки были направлены вверх.

Можно ли перевозить холодильник лежа на задней стенке или дверце?

Некоторые производители допускают транспортировку холодильника на задней стенке.

Но если в инструкции к вашему холодильнику ничего не сказано про возможность такой транспортировки, то не следует надеяться на «авось» - лучше перевезите его на боку, следуя рекомендациям, изложенным выше. Перевозка на задней стенке чревата продавливанием теплоизоляции холодильника под собственным весом.

Внимание! Категорически не допускается перевозка холодильника на дверце - это может привести к ее повреждению!

Через сколько времени можно включать холодильник после перевозки?

Не торопитесь включать холодильник сразу после того, как вы доставили его на новое место! Нужно дать холодильнику «отстояться» для того, чтобы все масло стекло обратно в компрессор. Это может занять время от нескольких часов до суток - но, в данном случае, гораздо разумнее будет немного подождать, чем подвергать холодильник риску поломки.

Если вы перевозите холодильник в зимнее время года

На морозе масло в компрессоре густеет, и при включении холодильника сразу после перевозки мотор будет испытывать дополнительную нагрузку. Это снижает общий ресурс его работы и может привести к выходу компрессора из строя.

Поэтому если вы осуществляете перевозку холодильника в зимнее время года, то перед первым включением после транспортировки дайте постоять ему подольше (до суток). Масло в компрессоре должно согреться до комнатной температуры, а образовавшийся на контактах из-за перепада температур конденсат — испариться.

Как подготовить холодильник к перевозке?

Независимо от того, в каком положении вы собираетесь перевозить холодильник: в горизонтальном.ертикальном, необходимо тщательно подготовиться к этой «операции», чтобы транспортировка не привела к выходу агрегата из строя. Подготовку следует проводить в следующем порядке:

  • Разморозьте и просушите холодильник (естественно, все продукты из него обходимо вынуть).
  • Извлеките из агрегата все ящики и полки. Их необходимо упаковать отдельно, переложив бумагой.етошью. Также их можно зафиксировать внутри камер, воспользовавшись специальными креплениями-фиксаторами, если они сохранились (обычно такими пользуются производители холодильников).
  • Зафиксируйте компрессор. Некоторые производители оснащают его специальными транспортировочными болтами - их необходимо затянуть. Если же винты отсутствуют, необходимо зафиксировать компрессор при помощи картона или монтажной пены.
  • Закрепите дверцы холодильника. Можно использовать для этой цели стяжные ремни, веревку или малярный скотч.
  • Упакуйте агрегат. Перед перевозкой холодильник необходимо в несколько слоев обернуть специальной воздушно‐пузырьковой пленкой или плотной бумагой. Идеальный вариант - упаковать агрегат в заводскую упаковку, если она сохранилась.

После проведения указанных выше манипуляций можно приступать к погрузке и транспортировке холодильника.

Подводим итоги - правила перевозки холодильника

Информация по правильной транспортировке холодильника содержится в прилагаемой к агрегату сопроводительной документации. Если инструкция утеряна, а перевезти холодильник все же нужно, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • Идеальное положение для перевозки холодильника - вертикальное.
  • Если холодильник перевозится «лежа», располагать его необходимо так, чтобы трубка (или трубки), по которой фреон выходит из компрессора, была направлена вверх.
  • Во время погрузки и разгрузки нельзя брать холодильник за дверцу - она может оторваться.
  • Все съемные элементы необходимо зафиксировать внутри агрегата или упаковать и перевозить отдельно.
  • Компрессор холодильника необходимо зафиксировать.
  • Важно закрепить холодильник в кузове или прицепе, перед тем как приступить к транспортировке.
  • Во время переезда необходимо предохранять холодильник от ударов, падений и сильных вибраций - избегайте резких торможений и высоких скоростей на ухабистых дорогах.
  • После перевозки не стоит сразу включать холодильник, необходимо дать ему «акклиматизироваться». Это может занять от четырех часов до суток.

Если холодильник не морозит после транспортировки

Бывают случаи, когда перевозка холодильника прошла не совсем удачно и после установки на новом месте холодильник стучит, гремит, плохо морозит.овсе не работает. В статье «Что делать, если холодильник не работает после транспортировки» приведены наиболее частые причины некорректной работы после транспортировки. Если вы не уверены, что сможете справиться с ними самостоятельно, обратитесь к специалистам сервисного центра «Докторбыт» по телефонам с 8 до 22.00:

или круглосуточно, воспользовавшись формой онлайн-заявки .

Мы проконсультируем вас по интересующим вопросам и, при необходимости, - направим мастера. Специалист приедет на дом в любое удобное для вас время в течение 24 часов с момента обращения, проведет диагностику и, при необходимости, ремонт вашего холодильника. На все работы и детали предоставляется гарантия сроком до 2 лет!