Установка сплит-системы своими руками. Автомобильный кондиционер. Установка, обслуживание, цены Как установить комнатный кондиционер в машину

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль ? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить , вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы . Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора . Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Установка кондиционера своими руками предполагает выполнение целого ряда работ, включая выбор комплекта для установки, места для оборудования с учётом всех правил, а также непосредственно сам монтаж внутреннего и наружного блока. Сплит-система наиболее распространенный вариант подобной техники, так как обладает меньшим количеством недостатков наряду с достаточно высокой эффективностью работы.

Правила расположения устройства

Установка кондиционера своими руками не повлияет на производительность, если следовать инструкции, прилагаемой к такой технике (если приобретается новое устройство). Нередко внутренний блок устанавливается на значительном расстоянии от уровня потолка. Такой вариант вполне допустим, намного важнее соблюсти минимальный размер между устройством и потолком, который составляет 10 см.

Высота установки кондиционера определяется также из расчета удобства и безопасности, так как постоянное нахождение под прямым потоком прохладного воздуха из внутреннего блока может стать причиной частых заболеваний. С учетом того, что сплит-система предполагает необходимость циркуляции воздуха, важно выбрать участок, в пределах радиуса 2 м на котором будет свободное пространство.

Установка кондиционера самостоятельно также подразумевает монтаж наружного блока. На данном этапе ряд производимых работ будет зависеть от того, где устанавливается оборудование. Если речь идет о частном доме или первых этажах многоэтажных зданий, то здесь есть возможность закрепить блок своими силами. Установка кондиционера в квартире на верхних этажах должна в обязательном порядке проводиться монтажниками-высотниками. Если же есть балкон, то вызывать мастеров не придётся.

Наилучшее место расположения наружного блока – под окном или на уровне его середины. При этом будет удобно производить монтаж, также это упростит процесс дальнейшего обслуживания техники.

Правила установки кондиционеров включают и расчет длины трасс. Для того чтобы избежать в дальнейшем лишних неудобств, связанных с дозаправкой устройства, необходимо расположить оба блока таким образом, чтобы длина трассы, которая их соединяет, не превышала 6 м. Минимально допустимый размер составляет 1,5 м. Если на стадии планирования места расположения блоков при грубом подсчете оказалось, что длина трассы превышает максимальное значение, необходимо перепланировать точки крепления оборудования и добиться приемлемой длины трассы.

Самостоятельная установка кондиционера порой чревата рядом ошибок, среди которых наиболее часто встречающаяся – несоблюдение минимального значения длины трассы. Если наружный и внутренний блок предполагается монтировать в непосредственной близости друг к другу (то есть по обе стороны несущей стены постройки), то важно оставить запас, так называемую петлю. Это позволит сглаживать вибрационные помехи, возникающие во время работы техники, а также несколько снизит шумовой эффект.

Если игнорировать правила установки кондиционера в квартире, с учетом сравнительно небольшой площади помещения работа оборудования может стать причиной плохого сна домочадцев. В случае, когда внутренний и наружный блоки монтируются на некотором удалении друг от друга, в петле нет необходимости.

Инструмент, комплектующие для установки устройства

Оборудование для установки кондиционеров включает в себя целый ряд специализированной техники, позволяющей без труда оснастить блоки необходимыми комплектующими для полноценной работы. Так, может потребоваться трубогиб и труборез – устройства позволяют изменить конфигурацию трубы без сопутствующих повреждений и, не образовывая стружку, так как есть риск попадания её в фильтрующую систему. Манометрическая станция позволяет контролировать уровень давления хладагента. Монтаж и установка кондиционеров включает в себя необходимость контроля герметичности системы перед заправкой фреоном, для этого применяется вакуумметр.

После того, как хладагент был заправлен, следует выполнить проверку на течь, для этого задействуется течеискатель. Дополнительно в случае необходимости может применяться и прочее оборудование, например, вакуумный насос. Позволяет производить профилактические и ремонтные работы при обслуживании техники. Инструмент для установки кондиционеров включает в себя электродрель, перфоратор, буры для получения отверстий в бетонных стенах, может также потребоваться штроборез, если нужно скрыть соединительные трассы. Чтобы соблюсти строго горизонтальное положение техники, следует обязательно использовать строительный уровень.

Занимаясь монтажом самостоятельно, необходимо приобрести комплект для установки кондиционера. Сегодня есть готовые наборы, которые включают в себя все нужные детали и элементы для полноценного соединения блоков и настройки их работы без потери эффективности системы. Как правило, туда входят соединительные гайки разных размеров, теплоизоляционный материал и медные трубки, шланг, выполняющий функцию дренажа, а также два кронштейна для монтажа наружного блока. Длина труб и дренажа подбирается с учетом конфигурации помещения, то есть можно выбрать комплектацию, подходящую под индивидуальные требования жилья.

Все расходные материалы для установки кондиционеров выбираются с учетом модели техники. Не следует также экономить на качестве соединительных труб, теплоизоляции, крепежа и фреона, так как от этого напрямую зависит продолжительность работы системы кондиционирования и отсутствие необходимости в ремонте, что может повлечь за собой лишние расходы.

Неправильная эксплуатация оборудования, например, работа системы при полном отсутствии в ней хладагента приведет к выходу компрессора из строя в очень короткие сроки, а замена этого узла может обойтись в более чем две трети от общей стоимости всей системы.

Установка и обслуживание кондиционеров при соблюдении регулярности поможет избежать таких последствий, нужно лишь периодически выполнять чистку системы и следить за уровнем в ней фреона.

Особенности монтажа

В комплекте с кондиционером обычно идёт монтажная пластина, необходимая для крепления внутреннего блока устройства. Схема установки кондиционера предполагает составление небольшого проекта, который определяет точное месторасположение и высоту монтажа внутреннего и наружного блоков, длину и путь прохождения соединительной трассы.

При этом важно соблюсти последовательность действий, для чего создана инструкция по установке кондиционера:

  1. Первым делом монтируется панель на стену в определенном месте, а также на соответствующем уровне. Такие нюансы как раз и определяются на стадии проектирования. Монтажная панель устанавливается с помощью строительного уровня, что позволит получить строго горизонтальную линию. Места креплений помечаются ручкой/маркером, чтобы не потерять из виду точные межосевые расстояния.
  2. Затем в стене нужно пробурить отверстие достаточного размера для прохождения сквозь него трасс. Если под рукой нет соответствующего оборудования, можно постараться вывести соединительные трубы через оконный проём, просверлив отверстия в раме.
  3. Установка и ремонт кондиционеров напрямую связаны между собой: чем точнее и правильнее будут выполнены все работы, тем реже придется вызывать мастера для наладки и ремонта оборудования. Поэтому нужно учесть даже такие нюансы, как наклон отверстия для дренажа, что позволит без труда удалять скопившуюся влагу.
  4. Установка наружного блока кондиционера требует особой внимательности из-за его большого веса. В соответствии с размером устройства к стене крепятся кронштейны. Важно, чтобы толщина металла этих элементов была достаточной, чтобы выдерживать такую нагрузку. Все работы, которые нужно выполнять на этажах выше второго, производятся только монтажниками-высотниками.

Далее осталось развальцевать трубы и закрепить концы трасс к каждому из блоков. Следует отметить, что при бурении отверстия в стене для прокладки труб минимальный диаметр составляет 5 см. В случае, если трассы будут проходить через оконную раму, то сверлится отдельное отверстие для каждой трубы. Таким образом, установка бытовых кондиционеров включает в себя несколько основных шагов и не требует значительных финансовых вложений, если уметь пользоваться инструментом.

Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

От чего зависит цена прохлады

Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование - 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.

Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.

Ее задача просто поддерживать установленную температуру путем нагревания воздуха или его охлаждения. Если посмотреть, сколько стоит установка кондиционера на автомобиль, в котором он может быть установлен с завода, но не установлен по причине дешевой комплектации, то Фольксваген Поло будет показательным примером. При той же цене на комплектующие израильской компании Alex Original, той же, что ставят и на отечественные автомобили, установка будет стоить на 10 тысяч дороже. Следовательно, цена кондиционера, как любят выражаться продавцы, под ключ, обойдется не менее 60 тысяч и еще около 15-20 нужно приготовить на системы автоматизации и заправку. Зато устройство можно установить на любое авто.

Как устанавливают кондиционер

Правильная установка кондиционера - это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:

  • объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • гидроусилителя руля;
  • количество клапанов;
  • иногда - VIN-код.

Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.

Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.

  • Новости
  • Практикум

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan

Несмотря на то, что ABT Sportsline - весьма серьезная компания, неоднократно готовившая машины концерна Volkswagen для участия в гонках, тюнинг-пакет для кроссовера Tiguan получился достаточно скромным. Машине уменьшили на 30 мм клиренс, предложили четыре вида колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма и перепрошили блок управления двигателем. В результате, ...

Новый кроссовер Renault – он оказался дешевле, чем ждали!

Компания Renault наконец-то сняла завесу тайны с прайс-листа на одну из самых ожидаемых новинок года - кроссовер Kaptur, производство которого недавно началось на заводе в Москве. Машина, практически повторяющая внешне европейскую модель Captur, но построенная на агрегатах популярного Renault Duster, будет стоить от 799 тысяч рублей. И это дешевле, ...

Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей

О выплате покупателям электромобилей и гибридов специальных премий правительство ФРГ и автопроизводители договорились в среду, сообщает Deutsche Welle. Согласно договорённостям, покупатели электромобилей получат субсидию в размере 4000 евро, покупатели гибридов - в размере 3000 евро. Много это или мало? Для сравнения, электрический Volkswagen E-Golf стоит в Германии 34 ...

Самый быстрый дрифт. Установлен рекорд Гиннесса

Компания Nissan распространила ролик, в котором суперкар GT-R Nismo устанавливает рекорд скорости при движении в глубоком заносе. Традиционный дрифтинг не предполагает огромных скоростей: для того, чтобы пустить машину в скольжение достаточно большой мощности. Кроме того, скользить на запредельных скоростях попросту очень опасно: вывести автомобиль из заноса может...

Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости

Как сообщалось ранее, разработкой суперкара занимался конструктор гоночных болидов и технический директор команды Red Bull Racing Адриан Ньюи. А двигатель, КПП и прочие узлы предоставила фирма Aston Martin, на заводе которой и будет собираться AM-RB 001. Информации о машине пока немного, но уже известно, что она будет оснащаться...

Обмен водительских прав без ГИБДД: уже с 1 ноября

Согласно инициативе, в Многофункциональных центрах (МФЦ) уже с 1 ноября 2016 можно будет обменять водительское удостоверение в случае утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права (МВУ), пишет «Коммерсант». Сейчас данные услуги доступны только в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, причем в самой Госавтоинспекции...

Стоимость ОСАГО будут исчислять по-новому

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО готовят страховщики, Центробанк и ГИБДД, а ранее решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей прозвучало и в поручении президента РФ Владимира Путина, сообщает «Российская Газета». Впервые возможность введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей Российский союз автостраховщиков начал рассматривать в прошлом году. Тогда страховщики предлагали поднять...

Продажи старого ОСАГО прекратятся на следующей неделе

Сейчас страховые компании в рамках переходного периода могут заключать договоры ОСАГО как на старых бланках зеленого цвета, так и на новых розовых бланках страховых полисов. С 1 октября 2016 года продавать можно будет только новые полисы, сообщает ТАСС со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). В РСА уточняют, что страховые...

Tesla Roadster второго поколения появится через три года

В 2006 года молодая, но амбициозная калифорнийская компания Tesla Motors представила свой первый электромобиль - Tesla Roadster. В основе машины лежал английский спорткар Lotus Elise, которому немного изменили внешность, снабдили электромотором и блоком из 6831 аккумулятора. На преодоление первой сотни машине требовалось менее 4 с, ...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Установка кондиционера – довольно сложное мероприятие, которое требует если и не наличия опыта проведения подобных работ, то хотя бы основательной теоретической подготовки. Более чем в половине случаев проблемы с кондиционировани ем появляются по причине неправильно выполненного монтажа и ошибок в процессе подключения системы. Даже самый дорогой и современный прибор не сможет в полной мере реализовать свой потенциал, если его установка будет выполнена с нарушением технологии.

В состав традиционной сплит-системы входит внешний блок, который размещается за окном, и внутренний блок. В некоторых случаях устанавливается более 1 блока. Подобные комбинации известны как мультисплит-сист емы.

Каждый элемент системы выполняет свои функции. Так, наружный блок отвечает за конденсацию, внутренний же выполняет функции испарителя. Блоки соединяются при помощи магистрали из трубок и проводов. По трубкам циркулирует фреон. Также в состав системы входит дренажная трубка. Ее подключают к наружному блоку. Она отвечает за отвод влаги, конденсирующейся в процессе работы установки. По правилам эту трубку необходимо подключать к канализационной системе.

В продаже доступны системы кондиционировани я на любой вкус и запросы. Однако по своему составу и технологии подключения они практически не отличаются друг от друга.

Прежде чем приступать к установке блоков, нужно определиться с рядом важных моментов.

  1. Во-первых, определитесь со стороной света, на которую будет выходить конденсаторный блок.
  2. Во-вторых, вам нужно установить материал, из которого сделаны стены дома. В соответствии с этим моментом будет подбираться подходящий крепеж. Дополнительно определенные изменения в процесс монтажа системы вносит вес блоков.

Важно обеспечить возможность нормального доступа к блокам для выполнения профилактических работ и ремонтных мероприятий. Наружный блок должен быть защищен от атмосферных осадков, обледенения и прочих неблагоприятных воздействий.

При выборе мощности будущей сплит-системы принимайте во внимание эксплуатационные и другие важные характеристики жилья. Прежде всего, учитывайте ориентацию квартиры или дома по сторонам света. Также важное значение имеет количество людей, населяющих жилище, суммарная мощность электроприборов, количество радиаторов отопления, наличие прочих вентиляционных систем и устройств.

Прежде чем приступать к монтажу наружного блока, нужно убедиться, что прочности балконного ограждения либо стены достаточно для того чтобы выдержать вес изделие. Наиболее мощные модели весят до 60 кг и даже более. В среднем же бытовые наружные блоки весят 10-15 кг и обычно никаких проблем с их размещением не возникает. Стена и все используемые крепежные элементы должны иметь минимум двукратный запас прочности.

При наличии наружного утепления обязательно проследите за тем, чтобы кронштейны крепились не к теплоизоляции, а непосредственно к материалу стены.

Довольно часто в современном жилищном строительстве используется газобетон. Это отличный материал с высокими теплоизоляционны ми свойствами, однако, большой прочностью он, к сожалению, похвастать не может. В случае если внешние стены вашего дома построены именно из газобетона, от монтажа кондиционера непосредственно на стену следует воздерживаться.

Не рекомендуется вешать блок и на вентилируемый фасад , т.к. в процессе его работы может создаваться довольно сильная вибрация и шум. В описанных ситуациях установку блока следует осуществлять с использованием специальногодемпфирующего уплотнителя, предварительно закрепляющегося на стене. Сам же кондиционер редко производит шум больше 25-30 Дб, поэтому в домах со стенами из более плотного, чем газобетон материала никаких неудобств обычно не возникает.

Любые перекосы при установке внешнего блока недопустимы. На каждом этапе монтажа нужно проверять горизонтальность установки изделия при помощи строительного уровня. Отклонения от горизонтали приведут к нарушению циркуляции фреона или другого использующегося хладагента.

По возможности кондиционер должен быть установлен в таком месте, чтобы его со всех сторон обдувал ветер, но и одновременно с этим обеспечивалась его защита от атмосферных осадков и прочих негативных воздействий.Оптимальный вариант – размещение блока под предварительно установленным навесом или хотя бы на балконе. Жители верхних этажей многоквартирных домов могут установить наружный блок кондиционера на крыше. Важно лишь следить за тем, чтобы магистраль имела длину в сумме не превышающую 15-20 м. В противном случае в системе будут отмечаться существенные потери холода, а кондиционер будет потреблять электричество впустую.

Позаботьтесь о правильном обустройстве стока конденсированной влаги. Правила требуют, чтобы данная трубка была подключена к канализации. Однако это требование практически никогда не выполняется, и влага капает попросту на землю под окном. В такой ситуации нужно побеспокоиться хотя бы о том, чтобы вода не капала на прохожих.

Правила требуют, чтобы расстояние между наружным блоком и поверхностью стены составляло не менее 10 см. Проблема в том, что компрессор должен в достаточной мере обдуваться со всех сторон. Если же его установить ближе, чем на 10 см к стене, летом обдув будет недостаточным, что приведет к поломке агрегата.

Установка наружного блока связана с определенной опасностью, т.к. это все-таки высотные работы. Поэтому монтаж можно осуществлять исключительно при наличии необходимой страховки, либо же лучше и вовсе доверить его профессиональным установщикам.

Порядок установки внутреннего блока

Внутри помещения выполняется установка соответствующего блока и прокладка магистрали. Отдельное внимание нужно уделить процессу обустройства электропроводки. Бытовые кондиционеры потребляют порядка 2 кВт электроэнергии и более. Предварительно убедитесь, что проводка в вашей квартире или доме сможет выдержать подобную нагрузку. Если она на это не способна, проложите от щитка индивидуальную линию с отдельным предохранителем. Это защитит проводку от перегрева, а ваше имущество от возгорания.

Проложите магистраль от внешнего блока системы кондиционировани я до места расположения внутреннего блока.Магистраль можно прокладывать снаружи или внутри. При наружной прокладке она прячется в пластиковый короб, в соответствии же с внутренним монтажом магистраль нужно утопить в стену.

Внимательно отнеситесь к выбору места для размещения внутреннего блока. Чем сильнее блоки будут удалены друг от друга, тем менее эффективной будет работа системы и тем более высокими будут потери энергии.

Внутренний блок должен быть размещен так, чтобы возле него не было предметов, способных мешать нормальному току охлажденного воздуха. Техника, шторы и прочие предметы, находящиеся на одной высоте с блоком, должны быть удалены от него как минимум на 3 м.

Нельзя размещать блок непосредственно над радиатором отопления. Место монтажа должно быть таким, чтобы к установке можно было беспрепятственно добраться для выполнения ремонтных и профилактических работ. Расстояние между блоком и потолком должно составлять не менее 20-25 см. Не рекомендуется устанавливать кондиционер над техникой и мебелью.

Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека. В противном случае бронхиты и ангины не заставят себя долго ждать.

Внутренний блок может иметь настенную или потолочную конструкцию. Последние встречаются крайне редко. Однако вне зависимости от типа системы необходимо обеспечить максимально правильное и надежное крепление. Монтаж выполняется с применением кронштейнов и шурупов. Кронштейны в обязательном порядке проверяются на прочность.

После соединения наружного и внутреннего блока необходимо удалить влагу и воздух из магистрали. Этот процесс известен под названием вакуумация . Для откачки воздуха и воды используется специальное оборудование.

Последовательнос ть подключения кондиционера своими руками

Монтаж кондиционера выполняется в несколько этапов. Сначала прокладывается электропроводка. Далее устанавливается внешний блок системы. Технология требует, чтобы он размещался на высоте не менее чем 180-200 см от уровня земли. Данное требование актуально для владельцев частных домов и жильцов квартир, расположенных на первом этаже.

В наружной стене просверливаются отверстия для прокладки коммуникаций. Диаметр данных отверстий должен составлять 500-600 мм. Устанавливаются кронштейны, за счет которых будет обеспечиваться фиксация блока. В подготовленное отверстие вставляется специальный гидроизоляционны й стакан и выполняется прокладка непосредственно соединительных коммуникаций.

Далее нужно установить внутренний блок. Максимально допустимое расстояние между этими двумя элементами составляет 20 м. Оптимальным считается расстояние в 7-12 м. Конкретные рекомендации приводятся в инструкции к оборудованию, обязательно изучите ее до начала монтажа. Установите кронштейны и зафиксируйте внутренний блок системы кондиционировани я.

В завершении останется лишь проложить провода, за счет которых будет обеспечиваться функционирование системы. Смонтируйте короб. Он, как уже отмечалось, может быть внутренним либо внешним. Подключите электропровода и трубки для фреона. Выполните вакуумацию системы. Для этого используется специальное оборудование. Непосредственно процедура длится в среднем 45-60 минут.

После завершения вакуумации выполните пробное включение кондиционера. Профессионалы на этом этапе используют специальное программно-аппар атное оборудование. При его отсутствии хотя бы понаблюдайте за работой системы и состоянием электросети в течение некоторого времени.

Основные ошибки подключения и их устранение

Ошибки, допущенные в процессе установки кондиционера, влекут за собой множество различных неприятностей. Однако услуги профессиональных монтажников с каждым годом становятся более дорогими и все большее число людей в попытках сэкономить стараются установить кондиционер самостоятельно. Это, как уже отмечалось, довольно сложная и очень ответственная работа, имеющая множество особенностей и требующая учета самых разнообразных нюансов.

  1. Одной из самых распространенных ошибок является укладка трубок с недопустимыми и/или неоднократными перегибами . Из-за этого будет повышаться нагрузка на компрессор, что не самым благоприятным образом отразится на работе системы.
  2. Внешний блок нельзя устанавливать на застекленном балконе. Ранее приводились рекомендации по его монтажу в этом помещении, но они актуальны исключительно для не застекленных балконов. Важно, чтобы сохранялась нормальная циркуляция воздуха, и блок обдувался со всех сторон.
  3. Кондиционер нельзя устанавливать там, где работают любого рода установки, генерирующие высокочастотные электромагнитные колебания. К числу такого оборудования относятся различные сварочные аппараты, станки и пр.
  4. Важно выдерживать максимальную ровность установки блоков. При нарушении этого правила образующийся конденсат будет попросту стекать на пол, что доставит множество неудобств. Как уже отмечалось, кондиционер нельзя устанавливать непосредственно над батареями отопления.

Если эти и любые другие ошибки были допущены и привели к нежелательным последствиям, необходимо предпринять соответствующие меры для устранения нарушений. В случае появления сквозняка от кондиционера обычно достаточно изменить направление потока воздуха путем регулировки заслонок.

При включении системы в режим обогрева на внешнем блоке нередко обнаруживается наледь. Причина такого явления обычно заключается в том, что в системе отсутствует функция автоматической разморозки. Для устранения льда достаточно на некоторое время включить оборудование на охлаждение. Кондиционер нагреется и лед исчезнет.

Если кондиционер перестал нормально охлаждать, необходимо проверить фильтры. Они требуют регулярной очистки. Подробные рекомендации по этому поводу обычно приводятся в инструкции.

Если из внутреннего блока начала капать вода, причиной такой проблемы в большинстве случаев является сильное засорение дренажного канала. Также к этому приводят образующиеся ледяные пробки. Устранить подобного рода засоры самостоятельно без наличия нужных навыков невозможно. Рекомендуется в срочном порядке вызвать мастера, который сможет правильно прогреть систему и исправить положение.

Нехарактерные шумы во время работы системы обычно свидетельствуют о нарушении балансировки вентилятора либо сильном износе подшипников. С этой проблемой тоже может справиться исключительно квалифицированны й мастер.

Если вы обнаружите, что кондиционер начал сильно перегреваться, следует вызвать мастера для проверки уровня фреона и герметичности системы.

Таким образом, самостоятельная установка и подключение кондиционера – это вполне осуществимая работа. Но нужно заранее настроиться на то, что данное мероприятие не из легких. Во всем следуйте инструкции и своевременно устраняйте появляющиеся неприятности. Тогда кондиционер будет служить максимально долго, в полной мере выполняя все возлагающиеся на него задачи.

Удачной работы!

Видео – Как установить кондиционер самостоятельно

Сегодня обсудим, как установить кондиционер своими руками, касается наружного блока. Повремените звать альпиниста, попробуем из окна не выпасть. Фактически ведется запуск кондиционера, используя накопленный системой запас. Фреон изначально скоплен внешним блоком, после стыковки выпускают хладагент. Желательно измерить разность температур между точкой кипения и парами стороны низкого давление компрессора кондиционера. Коллектор содержит для разных марок фреонов шкалу, снабженную нужной информацией (первый параметр). Второй измеряется своими руками… Посмотрим, как самостоятельно установить кондиционер.

Последовательность действий при установке кондиционера

Ответственную часть определяет расположение наружного блока. Энтузиасты предлагают оборудовать ящиком балконы. Избегайте вести установку кондиционера, забыв оценить будущую работоспособность. Длина коммуникаций кондиционера жестко задана. Монтируют медных трубок, сколько дает комплект. От разницы будет незначительно меняться давление канала, приводя к выходу кондиционера за пределы допустимых режимов:

  1. Слишком малое давление фреона режимные температуры не выдерживает. Нарушится процесс охлаждения компрессора кондиционера, вызывая повышенный износ агрегата.
  2. Излишне высокое давление поднимает температуру кипения фреона. Часть жидкой фазы попадет в компрессор кондиционера, вызывая поломку.

Мастера отслеживают давление фреона контура кондиционера иногда по шкале барометра, более точный температурный метод. К входу внешнего блока на сторону низкого давления (толстая трубка) присоединяют коллектор, по шкале с рисками находят точку кипения. Достаточно измерить температуру паров (температуру трубки), делая вывод об избыточности/недостаточности массы фреона. Профессиональные мастера обрезают инструментом трубки, обвальцовывают концы, предварительно одев гайки, выполняют монтаж по месту. При необходимости медная проводка наращивается пайкой.

Используют муфты – трубки большего диаметра. Имеется инструмент развальцовки на определенную длину. Трубка обработанным концом надевается на другую.

Паяный шов выходит один, удваивая надежность соединения. Понятно, без инструмента развальцевать трубку не получится, обывателям больше подходит метод муфт. Перед пайкой концы зачищаются, выравниваются, чтобы избежать попадания внутрь инородных тел, затрудняющих работу компрессора (оборудование попросту поломается, попади внутрь твердое тело).

Трубки начинают вести внутренним блоком в направлении внешнего, пробивая местами стены. Точки стыков изолируют (как и тракт движения фреона). Дренажная трубка, провод питания внешнего блока (через внутренний) идут одной связкой. Медные трубки просто накручивается с заданным натягом, дренажные стыкуются внахлест, обматываются сантехнической лентой (фумилента, фумлента). Электрический провод монтируется по месту, за ушки-клеммы. Прибор мощный, не рекомендуют кондиционер включать в типичную розетку. Прокладывают провод щитка распределения сети 230 вольт, ведут монтаж стандартными методиками. На колодку. Старайтесь избегать скруток.

К внешнему блоку идет подключение медных трубок на гайки согласно толщине. Сторона высокого давления более тонкая. Сервисный патрубок стороны низкого давления найдете, отыскав толстую трубку. Давайте рассмотрим стык подробнее. В нижней части левого бока внешнего блока пара патрубков Г-образной формы. На торце каждой крышка (шестигранный ключ), скрывающая бронзовую арматуру (кран). Оба патрубка в начальном состоянии перекрыты, внутри внешнего блока собран фреон.

Инструмент вакуумирования

Прежде чем начинать заправку, проведите вакуумирование системы. Шаг освобождает тракт фреона от влаги, воздуха. Проводится вакуумирование компрессором (вакуумным насосом), пока давление упадет до нуля. Затем прибор поработает некоторое время (5 минут), гарантированно удаляя конденсат, если таковой засел в испарителе. Затем необходимо перекрыть кран коллектора. Пришло время аккуратно выпустить фреон. Открывается сперва вентиль тонкой трубки внешнего блока, затем – толстой. Давление постепенно должно сравняться, запускаем компрессор. Производится оценка достаточности количества фреона. Разница между температурой кипения и температурой паров укладывается в диапазон 5-8 градусов Цельсия. Разница меньше допустимой – хладагента слишком много. Превышение 8 градусов требует добавить из баллона нужное количество, контролируя температуру.

В двухпозиционном коллекторе емкость с фреоном подключается на место насоса. Причем нужно стравить воздух соединительной трубки, на секунду открыв правый кран коллектора. Затем начинают заправку. Монтеры Розенбергер утверждают: баллон полезно перевернуть вверх ногами, если только фреон не R22. Пайка ведется серебряным сплавом не менее 5% содержания, другим подходящим флюсом. Олово с медью, любой другой металл, образуют электрохимическую пару, эксплуатируя, избегайте попадания воды.

Заправка фреоном кондиционера

Как в баке водонагревателя – начнется процесс коррозии. Следовательно, возможны будут утечки. Не опасно, как в газовом хозяйстве, просто придется вызвать сервисную группу подзаправиться. Некоторые фреоны ядовиты, иные разрушают озоновый слой. Произойди утечка, концентрация не достигает взрывоопасной.

Установка внешнего блока кондиционера

Отбросив в сторону альпинистов, героев-одиночек, установить кондиционер на стену будет сложно рядовому обывателю. Давайте смотреть. Типичный внешний блок входит посередине окон типичной высотки, от любой рамы получается 30 см до кронштейна. Небольшое расстояние мерками взрослого человека. Без усилий сможет мужчина продырявить стену перфоратором, забить анкеры. Сложность могут вызвать химические анкеры, под которые необходимо хорошенько прочистить отверстие, предваряя закладку клеящего вещества.

Однако методики применяются редко. Чаще используются традиционные стальные анкеры количеством четырех или более штук. Кронштейн незамысловатый, напоминает букву Г. На полках двух деталей четырьмя болтами - по два с каждой стороны - крепится внешний блок кондиционера. Важно достать крепления, тогда опасения вправе отбросить. Аналогично, с левого окна ведется процесс стыковки, запуска системы. Лучше, нежели склоняться с ключом, целуя подоконник, рискуя выпасть.

Вид монтажа наружного блока

Ставшая стандартной установка под окно имеет одно весомое преимущество: сравнительно просто водрузить внешний блок кондиционера. Затягивать болты сложно (далеко тянуться), открыть/закрыть вентили – проблема. Следовательно, демонтаж приржавевших креплений проходит непросто. Без страховки высовываться опасно. В случае установки между окнами, первое место сложностью занимает процесс водворения внешнего блока на кронштейны. Жители желают остудить квартиру летней порой, сверху громоздится этажерка внешних блоков.

Проще установить кондиционер на балкон, нигде в законодательстве нельзя найти запрет. Ходят слухи – потому что информационно-правовой портал власти поленились создать – запрещено ставить внешний блок на утепленной лоджии! Имейся три окна, одно прямо напротив оборудования, вроде бы можно ставить. Извиняемся за правовую неразбериху. Видимо, власти думают, раз незнание закона не освобождает от ответственности, вовсе незачем просвещать народ. Авось, дурак нарушит – можно будет подшить административное дело. Не верите? Попробуйте найти в поисковике номер закона, регламентирующего установку, исключая общие слова о необходимости согласования (на фасаде). Авторы бросили после получасового исследования.

Закон точно был, ходят слухи: текст отменили в 2013 году, форумчане гадают, что будет несоблюдающим нормы. Спрашивать адвокатов бесполезно, юристы разводят руками. Нормативная база города Москвы больше радует: документы имеются, но первой редакции. Понять, следуя поправкам, куда вносить новые строки, прочитать фрагмент невероятно сложно. Поэтому скажем: в 2007 году жильцов обязали согласовывать установку на фасадах любого инженерного оборудования, что дальше, Бог знает. Поэтому вопрос, как установить кондиционер своими руками, начали бы нормативной базой, затем перебирайте варианты. Заметьте: фирму-установщика вообще не интересует, ответственность несет собственник жилья.

Надеемся, внесли ясность, как установить кондиционер самостоятельно. Наиболее рьяным читателям рекомендуем самостоятельно посетить сайт mosopen.ru. Разброд и запутанная трактовке юридических терминов заставляют удивляться, что законность существует.

Пошаговое видео установки кондиционера

Стоимость установки кондиционера высока. Растет параллельно мощности. Вопрос подробно обсуждали, как назначение загадочных букв, усеявших таблицы монтажных фирм, сегодня посмотрим, что делают рабочие, что установка кондиционера своими руками становится делом сложным, затруднительным с финансовой точки зрения. Меж моделями различных фирм разница присутствует, но несущественная. Вот почему установка кондиционера Мицубиши мало отличается от Самсунг. Понятно, корейцы сейчас продвигают инверторные тихие, долговечные двигатели, стоит прежде смотреть гарантию. Сегодня стиральные машины, холодильники снаряжают 10-летним талоном гарантийным. Долгий срок, по нашим соображениям хороший кондиционер охлаждает дольше: заплачено больше, стоимость установки кусается.

Автомобильный кондиционер

Решим, куда установить кондиционер. Первым шагом эксперты Самсунг рекомендуют… проверить маркировку наружного, внешнего блоков, коробки на совпадение. Если ошибочно положили неправильный блок, установку кондиционера начинать нельзя. Внутренний блок крепится на специальную пластину большого размера. Однако здесь не обошлось без нюансов:

  1. Напольные внутренние блоки лишены права носить название, поскольку висят. Расстояние до паркета не должно превышать 15 см. Монтажная пластина (крепление кронштейна) меняет вид, из солидного размера стальной подложки становится планкой. Крепится преимущественно верхняя грань внутреннего блока кондиционера.
  2. Кассетные внутренние блоки кондиционеров популярны, благодаря возможности встраивания в навесной потолок. Нужно прочность перекрытия рассчитать, чтобы не убило сотрудников, обеспечить нужные отступы, эстетичный вид. Крепление ведется четырьмя резьбовыми штырями, загоняемых поглубже в бетон на гайки через амортизационные шайбы. Если демпферы убрать, допустить соприкосновение верхней стенки внутреннего блока кондиционера и потолка, уровень вибраций, шума возрастет, негативно сказываясь на рабочей, жилой атмосфере, попросту запрещено законами, стандартами сильно шуметь. Поднималась тема демпфирующих устройств вентиляторов, желающие проштудируют нужный раздел.

Внутренний блок нависает над головой. Расчет высоты кондиционера бесполезен. Единственно, необходимо выдержать указанные инструкцией расстояния от стен, потолка. При монтаже несущей пластины используется строительный уровень, позволяющий правильно выдержать углы. Особенно важно укрепить штыри кассетного блока, расположить узел строго горизонтально. Фиксация в последнем случае ведется контргайками. Процесс установки настенного внутреннего блока проблем не вызывает. Просто корпус вешается на подготовленный кронштейн.

Коммуникации кондиционера

Внутренний, наружный блоки соединяет связка коммуникаций, включающая:


Кабель протягивается от щитка внешнего блока до щитка внутреннего, расположившего надписанные клеммы. Каждое ушко надевается на фазу, землю, нейтраль. Кабель используется для наружного применения, стоит дороже привычного ПВС. Имеется одна жила заземления. Пояснялось, нулевой провод, земля – разные вещи, избегайте путаницы, менять местами, закрывать глаза будет неверной тактикой. Проводя три фазы, закупите кабель 5 жил. Выходные токи складываются, нюанс учитывают, осуществляя выбор провода. Если одна жила толще, нашли нуль (не земля). Нюансы учитываем, выбирая автомат защиты, типичные предохранители предотвратят несчастный случай.

Что касается электрики кондиционеров, используются типичные ушки. При необходимости монтажа провода нестандартной длины нарастим самостоятельно. Медная трубка идет комплектная, концы обрезаются, изнутри снимается фаска пригодным инструментом. Крепление ведется гайками. Развальцевать конец используется специальный инструмент, выгибающий трубку наружу конусом. После гайки накручиваются соосно, затягиваются ключом. Пользуйтесь подручным инструментом. Берите разводной ключ, газовых избегайте. Никаких уплотнителей типичная установка кондиционера не предусматривает, сила затяга указана руководством. Каждая трубка одета рубашкой, предотвращая теплообмен, обе вместе с проводом, дренажной трубкой сматываются вместе. Медные трубки неодинакового диаметра, упрощая монтаж.

С обратной стороны внутреннего блока имеются патрубки, каждый своего диаметра, закрытые заглушками. Обратите внимание: при протяжке коммуникаций сквозь стены одетые на развальцованные трубки гайки закрываются пластиковыми вставками, чтобы внутрь не набилась штукатурка. Дренажная трубка просто стыкуется внатяг, поверх заматывается изоляционной лентой. Установка кондиционера своими руками продолжается снаружи, где громоздкий блок иногда приходится водружать на опору высоко над землей. Обратите внимание: несмотря на наличие руководства, монтаж потребует наличия проекта. Работу осуществляют удостовериться, что стены выдержат нагрузку, теоретически. Практически, проектировщик просто рубит бабло.

Расстояние между внутренним и внешним блоком вдоль коммуникаций не превышает 5 метров. Отступление от правила переводит монтаж в разряд нестандартного, прибавляя стоимости. Максимальная длина коммуникаций указывается паспортом. По задумке дренаж спускается к земле, медные трубки достигают наружного блока. На практике забывают делать, поэтому конденсат орошает нижележащие предметы.

Заправка кондиционера

Ходят слухи: внутри наружного блока иногда имеется фреон… Побольше уверенности хотелось, установочное руководство ответ дает исчерпывающий, краны закрыты наглухо…

Порядок заправки кондиционера:

  1. Вначале осмотрите правильность монтажа. Оба патрубка имеют спрятанные под завинчивающимися крышками краны, трогать арматуру избегайте. Один разъем (обычно толстый) имеет вход под заправочный коллектор. Присоединяем левый шланг, центральный венчаем вакуумным насосом.
  2. Открыв левый вентиль, откачиваем воздух, ждем, пока стрелка покажет 0, продолжаем в течение 15 минут. Закроем кран. Вместо насоса подсоединяем баллон фреона заправить кондиционер.
  3. Наступило время снять крышки торцовых кранов внешнего блока. Под ними находятся гнезда чаще шестиугольной формы, откручиваемые специальным ключом (напоминает арматуру раскладного велосипеда выпуска СССР). Чтобы самостоятельно установить кондиционер, выверните на максимум краны. Сохраняя положение, будем вести эксплуатацию, крышки аккуратно верните.
  4. Открывайте левый кран коллектора, вентиль заправочного баллона. Заправка ведется, руководствуясь массой. Хотя бывают схемы (говорили выше), замеряющие перепад температур выпусканием фреона из внешнего блока в контур.

Заправка окончена, расчет мощности кондиционера разговор велся порталом. Представитель немногочисленного класса приборов, демонстрирующих КПД выше 1 (намного).

ГОСТ 26963

Начать следует разрешением. Приборы, облепляющие стену дома, согласовывают с многочисленными организациями. Прежде всего собственник. Человек обладает правами продать квартиру, не многоквартирный дом, живет много людей. Перед тем, как установить кондиционер, потребуется получить разрешение, (до согласования) позаботьтесь проект получить сертифицированной организации. Лишенные документации работы незаконны. Нравится расклад? Некоторые регионы обошла страшилка: уполномоченные администрацией бригады утюжат улицы, демонтируя самовольно установленное оборудование. Если установить кондиционер тайно, приедет вышка, изделие снимут. Процедуру возврата затрудняемся описать, пытайте жестко юристов. В стране некоторые люди более равные, нежели другие, поэтому на соседей равняться избегайте…

Согласно ГОСТ 26963, установка кондиционера ограничена рамками инструкции по эксплуатации. Правда, просто? Берешь, ставишь, однако замалчивается куча нормативных актов, запрещающих ставить кондиционер (равно другое оборудование):

  • если дом является памятником архитектуры;
  • если здание украшает фасадом центральную улицу;
  • если имеется художественная ценность строения…

Перечень ограничений длинный, стесняемся расписывать трудности, рекомендуем просто озадачить местную администрацию. Требуется испортить стену многоэтажки – достаточно будет получить разрешение ТСЖ. Например, антенне требуется согласие 100% жителей дома… всего лишь. На чужом имуществе нельзя обойтись без разрешения. На практике мало обращающих внимание.

Теперь мощность. Знаете, в фирмах, занимающихся установкой, величина маркируется цифрами диапазона 07-30. Причем повышение числа возносит небесам стоимость работ. Почему людей интересует самостоятельно установить кондиционер. Например, новоиспеченным владельцам 30-х моделей услуги установщика составят 20000 рублей. Понятно, редкий стиляга хочет платить сумму, либо желает знать, направление утекания денег. Во-первых, мощность. Большинство бессильно кусает локти, пытаясь правильно рассчитать параметр.

Монтер 90 lvl

Существуют онлайн калькуляторы, готовые программы Excel, позволяющие получить нужную цифру, введя пару-тройку чисел. Размеры помещения, число принтеров, ксероксов, прочей бытовой техники. Прелесть Excel в возможности приукрасить расчеты пользовательскими значениями, задав мощность. Читатели догадались: хладопроизводительность кондиционера призвана окупить избыток тепла, выделяемого техникой.

Сколько мощности требуется от кондиционера

В свете сказанного перед установкой кондиционера попытайтесь оценить потребности выработки холода. Могут помочь программы расчета мощности котла. Результаты можно использовать для расчета обогрева, кондиционирования. Теплопотери идут в направлении понижения температуры через стены. Причем величина пропорциональна именно разнице, сопротивлению строительных конструкций. Порядок действий:


Обратите внимание, расчет ведется, если потерпели неудачу, выполнив поиск программы расчета кондиционеров. Искомая цифра сразу дается в БТЕ/1000 (градируется в диапазоне 07-20 и выше). Маркировка содержит нужный параметр, столь интересный покупателям, установщикам. Переведем БТЕ/1000 в кВт. Нужно БТЕ умножить на 0,2931, получится искомая цифра. Расчет котлов отопления идет в кВт. Также упомянем, БТЕ - Британская тепловая единица, по-английски звучит British Thermal Unit.

Теперь читатели знают, «семерка» эквивалентна 2,0 кВт, «девятка» – 2,5 кВт. Подчеркиваем, у цифры связь с энергопотреблением опосредованная. Каждый хороший кондиционер произведет холода больше, нежели потребит электричества сети. Этим основана идея тепловых насосов, впрочем, постоянные читатели портала должны знать, подсказывать авторам. Пояснили порядок ведения расчета. Надеемся, читатели помогут друг другу ссылками онлайн-ресурсов… Посетите раздел, касающийся котлов, обогревателей, приводящий нужные адреса параллельно объяснениям процесса пользования калькуляторами.

Не доводилось видеть программы, учитывающие присутствие людей. Если помещение заполонила группа, на каждого человека добавим 100 Вт мощности кондиционера, сколько будет БТЕ, посчитайте! Для спортзалов цифру повысим до 300 Вт, люди занимаются физическим трудом, значит, кондиционеру придется попотеть больше. 80% затрачиваемой спортсменом энергии составляет образуемое тепло.

Разновидности установки кондиционера

Сразу хотим сказать: установка кондиционера бывает стандартной, нестандартной. Содержащееся прайсами относим первому случаю. Что касается дополнительных опций, придется разузнать, попутно преодолевая сопротивление ТП фирмы. Допустим, хотим поставить «двенашку», фреоновый контур требуется увеличить несколькими метрами относительно положенных. Приготовьтесь приплатить. Тарифы компаний разные, конкретные цены разузнайте.

Почему так происходит. Типичный кондиционер может фреон содержать во внешнем блоке. Вентили наглухо перекрыты. Мастера выбирают место установки кондиционера, начинают сверлить, долбить, тянуть, крутить. Связывают входной, выходной тракты, дренажную трубу бросают. Перед тем, как установить внешний блок кондиционера, мастера обнаружили: длина превышена.

Давление фреона ниже нормы, придется дозаправить – отдельные хлопоты. После сборки мастер откачает воздух вакуумным насосом, затем просто откроет вентиль, позволяя хладагенту наполнить систему. Должно выдерживаться определенное давление системы. В кондиционерах теряет важность, на испарителе нет отрицательных температур, некритично, попади внутрь немного пара.

Достаточность количества фреона измеряют термометром. Мастер открывает кран, смотрит показания измерителя. Производит дозаправку. При нестандартном монтаже иногда может понадобиться фреон. По длине труб расходуется объем. Кондиционер имеет ограничение длины трассы фреона, вопрос обсуждают до покупки. В стране ситуация интересная. Вроде написано – кондиционеры устанавливаются согласно руководству по эксплуатации, с другой стороны нельзя ставить никакие инженерные системы дома без проекта организации, обладающей лицензией (исполнять проект вроде можно, подробнее смотрите указы правительства, перечисляющие виды деятельности, требующие лицензии).

Поэтому нужно в любом случае куда-то обращаться. Проектировщик захочет установку провести. Кстати, можно уточнить, есть ли практика установки приборов на лоджию. С первого взгляда кажется глупо, зимой, когда потребуется обогрев, условия функционирования компрессора станут мягче. Таким образом, не сомневаемся: большинство читателей может правильно установить кондиционер. Однако закону нужен проект, даже если чертеж перерисуют из руководства по эксплуатации изделия. Забывают традиционно воду, окропляющую головы прохожих. Мастера, рубящие бабло, ленятся смотреть зарубежные методики решения проблем. Правильный путь найдут пешеходы, обходящие льющиеся струи полупомоев.

До начал других операций устанавливают внутренний блок кондиционера. Ящик крепится дюбель-гвоздями, другим крепежом. Стандартных моделях питание достигает внешний блок, минуя внутренний. На западе часто встречаются конструкции, где силовые кабели идут раздельно, компрессор включается реле, управляемым сигналом амплитудой 25 вольт. Установить кондиционер в квартиру безусловно стоит, лишенным привычки к жаре. Напоминаем, оборудование никоим образом не заменяет вентиляции, поэтому необходимо принять запас по мощности на циркуляцию воздуха. Перед тем, как установить кондиционер, потрудитесь провести расчет. Сэкономите денег.

Установка кондиционеров зарубежными компаниями

Установка кондиционера зарубежным мастером

Первое отличие: кондиционерами оборудуются дома бизнес класса. Утеряны ролики, демонстрирующие трущобы. Имеются шикарные условия установки внешнего блока кондиционера. Согласно данным тематических форумов, в Америке строительные, монтажные работы делают по лицензиям. На бригаду случается один профи по установке кондиционеров. Работать не обязан, приедет, посмотрит, уедет, без лицензии, разрешения работа не стоит ломаного гроша. Любопытный пример ведения строительства.

Внешний блок кондиционера ставится двумя способами:

  1. Попирая стойки на высоте фута над землей.
  2. Невысоко на стене, внешний блок кондиционера без проблем достанут двое крепких парней, купившие лестницу или пикап.

Российская проблема разрешения государственных организаций отпадает. Пропадает проблема городов. Полагаем, крыши оснащают HVAC. Отличие сплит-систем небольшое. Интересующихся направляем читать ранние обзоры портала ВашТехник. Первое привлекающее взгляд – коммуникации. Американка используется везде, США кладут того более оригинальным способом:

  • Короткие трубки внутреннего блока пробивают стену.
  • Снаружи монтируется дополнительный пакет, ровно до внешнего блока.
  • Далее, см. РФ.

Напомним, у корейцев гайки наружу не выносят.

Вальцевание упустил оператор, полагаем, трубки нарезаются по месту. Специальным инструментом концы оборудуются гайками. Коммуникации охвачены защитной оболочкой, предотвращающей теплообмен со средой. Дренажный шланг достигает сточной системы: культурно, не орошает головы прохожим.

Со стороны внутреннего блока доступно сменить боковину, откуда конденсат будет стекать. Зачем делается, сказать сложно. Видимо, удобнее завести дренаж, достигнув канализации. Для изменения боковины стока снимают внешнюю крышку; шланг, пробка меняются местами. Электрическая проводка ведется 4-жильным кабелем толще 16 калибра.

Примечание. США принята система калибровки кабеля, тонким жилам соответствует больший номер. Сложилось исторически, преимущественно в США. Кабель катали станком, пропуская через все более мелкие отверстия. Соответственно, 16 калибр прошел операцию 16 раз.

Провод подводит питание, передает сигналы управления. Берется кабель с цветной оплеткой, делающий ясными обозначения: разводка внутреннего блока соответствует внешнему. Земля (GND), цифры 1-3 (фазы). Чтобы провести монтаж, снимается щиток. На внутреннем блоке небольшая крышка привинчена шурупами, в правой части, на внешнем – стальной уступ правой боковины корпуса. Питание ведется, минуя внутренний блок. Отличий не наблюдаем.

США демонстрирует два отличия супротив родины Шаляпина:

  • Местоположение внешнего блока, который аккуратно ставят, снимают, не изобретаются ужасающие методы, наподобие сдергивания ящика автомобильной тягой посредством троса на землю. Иногда вовсе корпус подпирается четырьмя прочными стойками, выступающими из почвы ориентировочно на фут.
  • Дренажный шланг заводится в канализацию. Кстати, мера касается перепускных клапанов водонагревателей.

Последовательность установки кондиционера

Начинается стойкам, процесс установки кинооператор вырезал. Полагаем, типичные винтовые сваи, остальное занимает слишком много времени. Бетон набирает прочность 28 суток. Хотя в данной ситуации такая точная выдержка стандартов, быть может, необязательна. Кстати, поверх свайно-винтовой фундамента ставят дачные дома. Важно при установке избежать повреждений антикоррозийного слоя металла. В противном случае ржа съест арматуру сваи, внешний блок упадет. Монтируя дома, соблюдают тонкости расчета грунта, ветровой нагрузки, полагаем, доводы неважны массе 25 кг, представленных ящиком кондиционера. Лишь бы кроты, крысы почву перестали рыть.

Внутренний блок вешается на крепежную пластину, которую предварительно нужно еще снять с задней стенки. В США дома из сандвич-панелей, шурупы вкручиваются в стены без усилий. Под коммуникации тонким сверлом делается сквозное отверстие в месте, где нет проводки. Затем сверлом Форстнера диаметр доводится до нужного. Чтобы прошли обе медные трубки, кабель и дренажный шланг.

Процесс запуска до боли знаком нашим постоянным читателям. Технологическая карта указана в инструкции:

Добавим, в Америке распространены сплит-системы с несколькими внутренними блоками. Из правого бока внешнего блока торчит связка параллельных патрубков, по паре на каждую точку помещения испарителя. Процесс запуска мало отличается. Разве вакуумирование, азотирование будут длиться дольше. Видим: кондиционеры гармонично упрощают быт американцев, заселивших коттеджи, уродуют улицы городов России, где граждане ставят 2-3 слитки. Образно говоря, методика привнесена Азией. В Англии также встретим нечто подобное, в Нью-Йорке на центральных улицах не будет роя, сформированного мириадами уродливых ящиков.

США используются разновидности кондиционеров, называемые HVAC. Коренное отличие – вентилятор забирает воздух со всех боков кубического внешнего блока, выдувая через сетчатую крышку. В результате становится возможной установка кондиционера на крыше. Подход лишает улицы крупных городов уродливых ящиков, облепивших стены. Одновременно обеспечены людские потребности. Понятно, длина коммуникаций возрастает. Большинство заморских домов спланированы, благодаря схеме принудительной вентиляции. Крыши усеяны шахтами, где орудуют лопасти.

В наших реалиях каждый самодур, лень придумать вариант лучше, чем установить кондиционер напоказ. Объясняют здоровьем, другими причинами, избегают покупки моноблока, позволяющего заткнуть шлангом форточку. Некоторая часть хозяев догадывается украсить кондиционером пространство балкона. Годный выход, если соблюсти предписания.

Кстати, перед тем как установить кондиционер самостоятельно, определите местом. Монтаж фасадный потребует согласования. С балконами непросто, должно хозяину выполнить определенные условия. Ранее 2007 года самостоятельно установить кондиционер требовали законы согласно инструкции. С недавних пор рекомендуют пройти кучу организаций. Ходили слухи весной 2013: закон отменят, в точности затрудняются люди подвести нормативную подоплеку. Система правил запутана. Подумайте несколько раз, прежде чем установить кондиционер самостоятельно куда бы то ни было.