Установка кондиционера своими руками и правила его использования. Самостоятельная установка кондиционера Установка кондиционера дома своими руками

Знойным летом помещение, где работает кондиционер, становится блаженным оазисом, который не хочется покидать. Осознавая все преимущества охлаждённого воздуха, в то время пока город плавится от жары, люди начинают заранее, даже зимой, заботится о монтаже этого чудного прибора в своём доме. Почитав форумы с отзывами, выбрав и купив нужную модель, вы сталкиваетесь со следующей дилеммой, связанной с установкой: сделать всё самостоятельно и бесплатно или вызвать частного мастера. Если Вы выбрали первый вариант, то читайте статью, где мы подскажем, как установить кондиционер в квартиру своими силами, а также предоставим фото и видео материалы в качестве наглядных инструкций.

Есть множество видов кондиционеров для квартиры, наиболее же известный именуется «сплит-система», об установке которого далее и пойдёт речь. Состоит она из 2-х блоков: внутреннего – испарителя, и внешнего – конденсатора, которые соединяются благодаря электрическим кабелям и 2-м медным трубкам, по которым течет фреон. От внутренней части ответвляется трубка из пластика, предназначенная для слива конденсата.

Видеоурок, где вы узнаете о нужных инструментах и самых частых ошибках, допускаемых при монтаже:

Пошаговая инструкция

Для начала нужно установить внешний блок. Хорошо, если у вас в квартире открытый балкон. Это обеспечит неограниченный доступ к кондиционеру. Если же Вы решили выполнить установку кондиционера на балконе, который застеклен, тогда конденсатор крепится на наружной стене дома, в которой предварительно проделайте отверстия. Закрепить внешнюю часть системы на поверхности помогут анкерные болты и надежные кронштейны. Чтобы уберечь прибор от осадков, соорудите над ним козырек.

Перед тем, как установить кондиционер в квартиру своими руками, ознакомьтесь со следующими советами:

  • поверхность для крепления должна быть ровной и крепкой;
  • живя на первом этаже, монтируйте блок на высоте не менее двух метров, чтобы он не стал мишенью для воров;
  • при выборе кронштейнов учитывайте, что они должны выдерживать на себе вес, в 2-3 раза превышающий вес техники;
  • проживая на верхних этажах, но не имея балкона (лоджии), придётся воспользоваться услугами альпинистов (на фото ниже) или автомобиля со специальной лестницей для того, чтобы установить кондиционер в квартире с фасада.

Установив наружный блок, сверлим в стенке отверстие, необходимое для соединения кабелей и трубок с хладагентом, которые соединяют разрозненные части сплит-системы. Далее монтируется «гидроизоляционный стакан», куда мы укладываем провода и трубки. Следующим шагом будет установка внутреннего блока кондиционера в квартире своими силами. Перед тем как обозначиться с местом, где вы его разместите, прочитайте нижеперечисленные рекомендации:

  • метраж между внутренним и наружным блоками должен быть не более семи-тридцати метров (конкретная цифра зависит от модели самой системы);
  • корпус, размещённый в квартире, должен находиться от других вещей (по отношению к мебели) на расстоянии не меньше, чем три метра;
  • чтобы не дуло и не заболеть, воздержитесь от того, чтобы установить кондиционер над кроватью и местом где Вы трудитесь, а также над батареями, нагревателями, каминами и т.д.

Классификация внутренних блоков:

  1. Потолочные
  2. Напольные
  3. Настенные

При установке настенных и потолочных кондиционеров закрепляем достаточно прочные кронштейны, на которых и зафиксируем прибор. С напольным устройством всё гораздо проще: его вовсе не нужно закреплять, а лишь поставить на специально отведённое место в квартире.

Важно! Если напольный блок будет стоять неровно, тогда на полу окажутся все капли конденсата. Разместите его должным образом сразу, поскольку после установки кондиционера корпус уже никуда не перенесешь!

Далее идёт процесс штробления особых отверстий для проводов и трубок, которые соединяют внутренний и внешний блоки. Во многих случаях штробят стены, потолок, изредка – пол. Если этот процесс для Вас сложен, тогда просто уложите коммуникации в короб из пластика, который не нарушит интерьер квартиры.

Соединяя блоки проводами и трубками, воспользуйтесь фитингами. Трубки с фреоном запрещено раскручивать в местах соединений и перегибать по 2, 3 и больше раз. Обязательно проштробите для дренажного шланга собственную магистраль, дабы отвести конденсат из внутреннего блока, например, на улицу. Соединив систему, осуществляем вакуумацию коммуникаций для устранения из них ненужной влаги и воздуха. Этот процесс осуществляется только с помощью специализированного оборудования. Далее необходимо самому подумать про отдельное электропитание для кондиционера в квартире. Для этого к прибору нужно (в штробах), а в распределительный щиток нужно установить отдельный автомат. Кабеля кладутся в штробах.

Проверьте, получилось ли Вам своими руками в домашних условиях произвести монтаж кондиционера. Для этого используйте определённую тест-программу, которая активируется при первом включении прибора. Положительным результат будет тогда, когда техника будет хорошо функционировать, без вибрирования корпуса.

Возможность при покупке автомобиля заказывать нужную комплектацию – очень удачный маркетинговый ход автопроизводителей. Действительно, вместо того чтобы плодить сотню вариантов одной модели, легче выпустить три и предлагать к каждой длиннющий список опций, рассчитывая на то, что западный покупатель захочет иметь всё, что только можно. При этом приходится доплачивать не только за каждую опцию, но и за её монтаж в автомобиль. В странах бывшего СССР такая стратегия не принесла желаемых результатов. Особенно плохо дело обстояло с кондиционерами, наличие которых в комплектации удорожало автомобиль на 5 – 10%. Для труженика, считающего даже копейки, психологически трудно смириться с мыслью, что ему нужно пахать почти полгода, чтобы ездить в машине с . Тем более что раньше о такой опции «и слыхом не слыхивали» – и ничего, ездили себе!

Как установить кондиционер в автомобиль.

Разумеется, с ростом средней зарплаты настроения начали меняться, но и сегодня можно встретить немало новоиспечённых автомобилистов, которые убеждены, что приобретение машины без кондиционера с расчётом на то, что его можно установить позже – это очень хорошая и правильная идея. Но что показательно – стоит им в разгар сезона в полуденный зной проехаться в автомобиле, оснащённом , чтобы затем, сидя в раскалённой консервной банке, начать мечтать о скорейшем приобретении сего чуда техники. Что ж, поскольку таких людей немало, было бы интересно узнать, насколько реальна установка кондиционера в автомобиль в гаражных условиях, и какова стоимость этой процедуры в СТО и дилерских центрах.

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Принцип действия автомобильного кондиционера

Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.

Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.

В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому , включая автомобильные.

Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера

Основное предназначение автокондиционера – создание для водителя и пассажиров комфортного микроклимата. Как показали недавние исследования, таковым нужно считать температуру в салоне, лежащую в пределах 22 – 26 градусов при влажности порядка 50 – 65%. Система вентиляции обеспечить такие характеристики в жаркое время года не в состоянии, но для климатической системы поддержание требуемой температуры и влажности – задача вполне посильная. Так что без автомобильного кондиционера в жару обеспечить хорошее самочувствие водителя практически невозможно – а это фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. За столь полезное приобретение приходится расплачиваться, и недостатков даже у самых совершенных моделей климатических систем хватает:

  1. Одним из наиболее существенных минусов установки автокондиционеров считается заметное падение мощности (в среднем – на 10 л. с.), что приводит к падению приёмистости двигателя и увеличению расхода топлива (примерно на 0,8 – 0,9 л./100 км.). Правда, чем мощнее авто, тем менее заметен этот эффект.
  2. Поскольку автокондиционер представляет собой многокомпонентное устройство, его узлы необходимо где-то размещать. Поэтому полезный объём подкапотного пространства заметно уменьшается. А это ведёт к ухудшению охлаждения силового агрегата и риску его перегрева. Большинство моделей имеет штатные приспособления для крепления компрессора и других составляющих кондиционера, но в автомобилях, конструкция которых не предполагает установки климатической системы, её монтаж может привести к печальным последствиям.
  3. Ещё одним недостатком использования в автомобиле кондиционера считают риск подхватить простудное заболевание. Действительно, если разгорячённый водитель попадает в раскалённый на солнце автомобиль и начинает движение, его естественной реакцией является установка максимальной температуры охлаждения. Ледяной поток воздуха, попадая на лицо, провоцирует быстрое размножение вирусов, поражающих верхние дыхательные пути. Разумеется, опытные водители знают, как поступать в таких случаях, поэтому простудные заболевания – это бич начинающих автовладельцев.
  4. Серьёзным недостатком автокондиционеров считается появление (это касается только устройств, эксплуатирующихся достаточно долго). Это результат жизнедеятельности бактерий, для которых испаритель является идеальной средой обитания. Само по себе зловоние – уже неприятно, но здесь есть и другие риски. Например, вероятность заразиться легионеллой – бактерией, провоцирующей возникновение одной из форм пневмонии. Борются с этим явлением посредством дезинфекции испарителя – эту услугу предлагают многие СТО.

Как и любое другое сложное техническое устройство, автомобильный кондиционер нуждается в проведении регулярных обслуживающих процедур. Но поскольку в плановое ТО диагностика системы кондиционирования не входит, делать это нужно отдельно с периодичностью раз в 3 – 5 лет для новой машины и каждые год – два для авто с большим пробегом. Чаще всего выполняется процедура дозаправки системы фреоном.

В большинстве случаев падение давления свидетельствует о наличии каких-либо проблем, но не всегда: со временем появляются микротрещины, которые невозможно выявить, но через них хладагент медленно испаряется наружу. Не стоит забывать и о таком факторе, как возможность продажи автомобиля с целью покупки нового. Если он не оснащён системой кондиционирования, шансы получить за него хорошую компенсацию намного ниже.

Стоимость установки автокондиционера

Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.

Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.

Автоматические кондиционеры

Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).

Самостоятельный монтаж автокондиционера

Если вы твёрдо намерены сэкономить значительную сумму на установке автокондиционера, трижды подумайте о целесообразности такого шага, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. А ведь для этого потребуется разобрать почти половину моторного отсека и выполнить много операций, требующих внесения изменений в конструкцию автомобиля (если данная модель не предусматривает ).

Если ваше решение непоколебимо, следует запастись необходимым набором инструментов, вам потребуется и специализированное оборудование. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту, и проверьте, все ли комплектующие имеются. Если чего-то не хватает, необходимо обратиться в ту торговую точку, где вы приобретали автомобильный кондиционер. Приготовьтесь к тому, что установка кондиционера в машину может растянуться на неделю, поскольку некоторые конструктивные элементы, необходимые для проведения монтажных работ, придётся искать по ходу установки.

Примерная последовательность работ:


Отметим, что если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными кондиционерами, следует отказаться от самостоятельной установки кондиционера в авто – эта операция считается очень сложной, и далеко не все СТО предоставляют подобную услугу именно по причине её сложности и трудоёмкости.

Кондиционер следует выбирать и устанавливать заранее, не дожидаясь летнего зноя. Так можно сэкономить значительную сумму, особенно, если выполнить . Чтобы оборудование работало без сбоев, установка кондиционера своими руками должна производиться строго по инструкции, в подходящем для этого месте. Несоответствие технических условий или неправильный подбор деталей приведут к быстрой поломке сплит-системы.

Чтобы правильно все установить, следует иметь представление об устройстве и принципе работы кондиционера. Он состоит из компрессора и испарительного блока, соединенных между собой трубками. Компрессор монтируют с наружной стороны стены, а испаритель устанавливают в помещении. Дорогие модели имеют не один внутренний блок, а несколько, которые подключены к одному компрессору.

В испарительный блок через сопло подается под большим давлением хладагент. Он попадает в камеру испарителя, там расширяется, закипает, а его пары начинают интенсивно поглощать тепло. Во время этого процесса выделяется водный конденсат и оседает на радиаторе испарительного блока. Оттуда влага направляется в резервуар и по трубке выводится за пределы здания.

Все это время компрессор откачивает испарения хладагента из камеры, повышая давление за насосом. В результате хладагент нагревается и из жидкости превращается в туман большой плотности. В таком состоянии хладагент поступает в оснащенную радиатором камеру для конденсата, охлаждается вентилятором и снова превращается в жидкость. В этом виде он снова подается под давлением в сопло испарителя и рабочий процесс повторяется.

Эффективность работы оборудования и расход электроэнергии прямо зависят от условий эксплуатации. Если рядом с кондиционером расположен какой-либо обогревательный прибор, компрессор расходует и чаще выходит из строя. Вызвать поломку может и обычная пыль, попавшая внутрь системы, а потому проводить влажную уборку следует регулярно и очень тщательно. Нельзя ставить поверхность блока различные предметы, а также накрывать чем-либо.

Чтобы исключить испарение хладагента, при монтаже следует тщательно герметизировать все стыки и соединения. Наружный блок необходимо располагать ниже, чем внутренний, и по возможности в самом прохладном месте. Хорошо, если блок постоянно находится в тени от свеса крыши или стен. Соблюдение этих условий обеспечит бесперебойную работу кондиционера и комфортный климат в помещениях.

Деталь кондиционера Описание
1. Вентилятор создает поток воздуха, обдувающего конденсатор
2. Конденсатор радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается
3. Компрессор сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха
4. Плата управления устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов
5. Четырехходовой клапан устанавливается в реверсивных (тепло - холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный - на охлаждение
6. Штуцерные соединения к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки
7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет
8. Защитная быстросъемная крышка закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи

Описание
1. Передняя панель представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т. п.)
2. Фильтр грубой очистки представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т. п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц
3. Фильтр тонкой очистки бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные
запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т. п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает
4. Вентилятор имеет 3 - 4 скорости вращения
5. Испаритель радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается
6. Горизонтальные жалюзи егулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению
7. Индикаторная панель на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях
8. Вертикальные жалюзи служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса
Поддон для конденсата расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг
Плата управления обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором
Штуцерные соединения расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки

Инструменты для монтажа кондиционера

Собираясь устанавливать кондиционер самостоятельно, нужно заранее приготовить все инструменты, которые могут понадобиться:


Кроме того, понадобится целая бухта медной трубки с завальцованными в заводских условиях концами. Не допускается наличие царапин, вмятин и подобных дефектов.

Устанавливать кондиционер лучше всего во время капитального ремонта, поскольку придется пробивать стену и повреждать отделку.

Видео — Принцип работы кондиционера

Цены на комплектующие для кондиционеров

Комплектующие для кондиционеров

Инструкция по установке кондиционера

Если инструменты закуплены, кондиционер доставлен и распакован, можно приступать к работе. Первым устанавливают наружный блок, а затем монтируют систему внутри помещения. В процессе установки нельзя забывать о технике безопасности, особенно, если работы производятся на уровне второго этажа и выше.

Крепление наружного блока

При установке кондиционера в частном доме особых сложностей для размещения наружного блока нет, а вот место нужно выбирать очень тщательно. Корпус блока не должен загораживать вид соседям, а конденсат не должен стекать по стене дома. При этом крепить кондиционер следует в пределах досягаемости с балкона, поскольку такое оборудование нуждается в периодическом обслуживании.

Лучше всего, если блок будет закреплен с восточной или северной стороны окна или балкона, и желательно в его нижней части. Так он никому не будет мешать, а дотянуться до него можно без труда через открытое окно. С помощью уровня размечают места крепления кронштейнов и просверливают отверстия в стене под анкерные болты. Для прокладки межблочных коммуникаций сверлят сквозное отверстие диаметром 80 мм. В кирпичной стене рекомендуется сверлить по шву между кирпичами – это займет меньше времени и отверстие получится аккуратнее.

Кронштейны устанавливают по разметке, выравнивают и надежно закручивают болты. Сам наружный блок закрепляют так, чтобы между радиатором и поверхностью стены оставалось минимум 10 см. Подключение производят чуть позже, тогда же и заделывают образовавшиеся зазоры. Если блок надежно закреплен на вертикальной поверхности, можно переходить к следующему этапу.

Внутренний блок запрещено крепить за шторами, над батареей и в комнатах с источниками электропомех, которые могут стать причиной поломки блочного процессора. После выбора места обязательно проверяют стену на отсутствие уже проложенных коммуникаций – электрической проводки, водопроводных или отопительных труб.

Если участок свободен, крепят монтажную пластину: отступают от потолка 10 см, от угла стены 5 см и отмечают карандашом горизонтальную линию. Просверливают отверстия под крепежи и надежно прикручивают пластину. На пластину монтируют внутренний блок кондиционера, после чего в боковой стене сверлят отверстие для коммуникационног о соединения – электропроводки, труб, шланги для отвода конденсата.

Подключение электропроводки

Для блока внутри помещения прокладывают свою , минимальное сечение которой составляет 1,5 кв. мм. Обязательно устанавливают автомат отключения. Когда проводка уложена, ее подключают к щитку на вводе: провод желтого цвета с зеленой полоской подсоединяют к нулевому проводу. Для определения нуля и фазы следует воспользоваться индикатором.

После этого изолированными многожильными проводами соединяют клеммы обоих блоков, пропуская их через отверстие в стене. Наименования клемм обязательно должны совпадать с проводами, вся четко расписана в приложенной к кондиционеру инструкции.

Медные трубки необходимо разрезать, оставляя запас на изгибы около метра. При выгибании трубок используют специальные инструменты, которые позволяют избежать морщин, вмятин и растрескивания металла. На подготовленные трубки одевают теплоизоляцию – пенополиуретанов ые шланги. Поролон в качестве уплотнителя не годится, так как имеет короткий срок эксплуатации.

На утепленные трубы одевают резьбовые фланцы, при этом резьба должна располагаться у конца трубки. Следующий этап – развальцовка трубок. Выполнять развальцовку нужно очень аккуратно, чтобы на трубках не образовались трещины и канавки. Гайка должна легко одеваться на вальцовку, а затяжку лучше производить динамометрически м ключом – это исключит выдавливание развальцованных соединений из гайки.

Поочередно крепят трубопроводы к соответствующим штуцерам, которые сложно перепутать из-за разных диаметров. На штуцерах закручивают фланцы так, чтобы соединение было плотным, но не пережатым, иначе есть риск повредить трубку. В заключение к патрубку стока подсоединяют отрезок пластиковой трубки с армированным корпусом. Крепление выполняют куском термоусаживаемой трубки или резьбовым фланцем, если он входит в комплект. Дренажную трубку следует отвести от несущей стены как можно дальше.

Теперь трубы заводят в отверстие, выравнивают, с наружной стороны закрепляют плотно к стене хомутами. Рядом фиксируют кабель проводки, подключают трубопровод к внешнему блоку. Отверстие задувают монтажной пеной или заполняют силиконом. Все наружные соединения проверяют с помощью велосипедного насоса и мыльного раствора на герметичность. Если где-то пропускает воздух, резьбу затягивают плотнее. После проверки мыльный налет стирают с резьбы чистой тряпкой.

Вакуумирование системы

Вакуумирование системы дает возможность удалить мельчайшие частички пыли и влагу. Выполняется этот процесс после герметизации резьбовых соединений, иначе полностью выкачать воздух не получится. Для этого подсоединяют к системе вакуумный насос и в течение часа откачивают воздух.

Заполнение и тестирование кондиционера

Хладагент из баллона необходимо закачать в систему. К баллону подключают переходник и манометр, а потом, строго следя за давлением, заполняют резервуар. Когда процесс завершен, на кондиционере включают автомат-разъедин итель, после чего система самостоятельно входит в тестовый режим. Если все работает без сбоев, и циркуляция холодного воздуха становится равномерной, можно закрывать отверстие в стене, убирать последствия монтажа и наслаждаться прохладой.

Узнайте, как проводится , а также ознакомьтесь с пошаговым руководством, из нашей новой статьи.

Цены на модельный ряд кондиционеров

Кондиционеры

Видео — Установка кондиционера своими руками

Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

От чего зависит цена прохлады

Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование - 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.

Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.

Ее задача просто поддерживать установленную температуру путем нагревания воздуха или его охлаждения. Если посмотреть, сколько стоит установка кондиционера на автомобиль, в котором он может быть установлен с завода, но не установлен по причине дешевой комплектации, то Фольксваген Поло будет показательным примером. При той же цене на комплектующие израильской компании Alex Original, той же, что ставят и на отечественные автомобили, установка будет стоить на 10 тысяч дороже. Следовательно, цена кондиционера, как любят выражаться продавцы, под ключ, обойдется не менее 60 тысяч и еще около 15-20 нужно приготовить на системы автоматизации и заправку. Зато устройство можно установить на любое авто.

Как устанавливают кондиционер

Правильная установка кондиционера - это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:

  • объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • гидроусилителя руля;
  • количество клапанов;
  • иногда - VIN-код.

Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.

Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.

  • Новости
  • Практикум

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan

Несмотря на то, что ABT Sportsline - весьма серьезная компания, неоднократно готовившая машины концерна Volkswagen для участия в гонках, тюнинг-пакет для кроссовера Tiguan получился достаточно скромным. Машине уменьшили на 30 мм клиренс, предложили четыре вида колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма и перепрошили блок управления двигателем. В результате, ...

Новый кроссовер Renault – он оказался дешевле, чем ждали!

Компания Renault наконец-то сняла завесу тайны с прайс-листа на одну из самых ожидаемых новинок года - кроссовер Kaptur, производство которого недавно началось на заводе в Москве. Машина, практически повторяющая внешне европейскую модель Captur, но построенная на агрегатах популярного Renault Duster, будет стоить от 799 тысяч рублей. И это дешевле, ...

Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей

О выплате покупателям электромобилей и гибридов специальных премий правительство ФРГ и автопроизводители договорились в среду, сообщает Deutsche Welle. Согласно договорённостям, покупатели электромобилей получат субсидию в размере 4000 евро, покупатели гибридов - в размере 3000 евро. Много это или мало? Для сравнения, электрический Volkswagen E-Golf стоит в Германии 34 ...

Самый быстрый дрифт. Установлен рекорд Гиннесса

Компания Nissan распространила ролик, в котором суперкар GT-R Nismo устанавливает рекорд скорости при движении в глубоком заносе. Традиционный дрифтинг не предполагает огромных скоростей: для того, чтобы пустить машину в скольжение достаточно большой мощности. Кроме того, скользить на запредельных скоростях попросту очень опасно: вывести автомобиль из заноса может...

Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости

Как сообщалось ранее, разработкой суперкара занимался конструктор гоночных болидов и технический директор команды Red Bull Racing Адриан Ньюи. А двигатель, КПП и прочие узлы предоставила фирма Aston Martin, на заводе которой и будет собираться AM-RB 001. Информации о машине пока немного, но уже известно, что она будет оснащаться...

Обмен водительских прав без ГИБДД: уже с 1 ноября

Согласно инициативе, в Многофункциональных центрах (МФЦ) уже с 1 ноября 2016 можно будет обменять водительское удостоверение в случае утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права (МВУ), пишет «Коммерсант». Сейчас данные услуги доступны только в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, причем в самой Госавтоинспекции...

Стоимость ОСАГО будут исчислять по-новому

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО готовят страховщики, Центробанк и ГИБДД, а ранее решение о введении повышающего коэффициента для нарушителей прозвучало и в поручении президента РФ Владимира Путина, сообщает «Российская Газета». Впервые возможность введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей Российский союз автостраховщиков начал рассматривать в прошлом году. Тогда страховщики предлагали поднять...

Продажи старого ОСАГО прекратятся на следующей неделе

Сейчас страховые компании в рамках переходного периода могут заключать договоры ОСАГО как на старых бланках зеленого цвета, так и на новых розовых бланках страховых полисов. С 1 октября 2016 года продавать можно будет только новые полисы, сообщает ТАСС со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). В РСА уточняют, что страховые...

Tesla Roadster второго поколения появится через три года

В 2006 года молодая, но амбициозная калифорнийская компания Tesla Motors представила свой первый электромобиль - Tesla Roadster. В основе машины лежал английский спорткар Lotus Elise, которому немного изменили внешность, снабдили электромотором и блоком из 6831 аккумулятора. На преодоление первой сотни машине требовалось менее 4 с, ...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...