Установка кондиционера chigo своими руками. Устанавливаем кондиционер своими руками. Идеальный монтаж оконного блока

Возможность при покупке автомобиля заказывать нужную комплектацию – очень удачный маркетинговый ход автопроизводителей. Действительно, вместо того чтобы плодить сотню вариантов одной модели, легче выпустить три и предлагать к каждой длиннющий список опций, рассчитывая на то, что западный покупатель захочет иметь всё, что только можно. При этом приходится доплачивать не только за каждую опцию, но и за её монтаж в автомобиль. В странах бывшего СССР такая стратегия не принесла желаемых результатов. Особенно плохо дело обстояло с кондиционерами, наличие которых в комплектации удорожало автомобиль на 5 – 10%. Для труженика, считающего даже копейки, психологически трудно смириться с мыслью, что ему нужно пахать почти полгода, чтобы ездить в машине с . Тем более что раньше о такой опции «и слыхом не слыхивали» – и ничего, ездили себе!

Как установить кондиционер в автомобиль.

Разумеется, с ростом средней зарплаты настроения начали меняться, но и сегодня можно встретить немало новоиспечённых автомобилистов, которые убеждены, что приобретение машины без кондиционера с расчётом на то, что его можно установить позже – это очень хорошая и правильная идея. Но что показательно – стоит им в разгар сезона в полуденный зной проехаться в автомобиле, оснащённом , чтобы затем, сидя в раскалённой консервной банке, начать мечтать о скорейшем приобретении сего чуда техники. Что ж, поскольку таких людей немало, было бы интересно узнать, насколько реальна установка кондиционера в автомобиль в гаражных условиях, и какова стоимость этой процедуры в СТО и дилерских центрах.

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Принцип действия автомобильного кондиционера

Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.

Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.

В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому , включая автомобильные.

Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера

Основное предназначение автокондиционера – создание для водителя и пассажиров комфортного микроклимата. Как показали недавние исследования, таковым нужно считать температуру в салоне, лежащую в пределах 22 – 26 градусов при влажности порядка 50 – 65%. Система вентиляции обеспечить такие характеристики в жаркое время года не в состоянии, но для климатической системы поддержание требуемой температуры и влажности – задача вполне посильная. Так что без автомобильного кондиционера в жару обеспечить хорошее самочувствие водителя практически невозможно – а это фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. За столь полезное приобретение приходится расплачиваться, и недостатков даже у самых совершенных моделей климатических систем хватает:

  1. Одним из наиболее существенных минусов установки автокондиционеров считается заметное падение мощности (в среднем – на 10 л. с.), что приводит к падению приёмистости двигателя и увеличению расхода топлива (примерно на 0,8 – 0,9 л./100 км.). Правда, чем мощнее авто, тем менее заметен этот эффект.
  2. Поскольку автокондиционер представляет собой многокомпонентное устройство, его узлы необходимо где-то размещать. Поэтому полезный объём подкапотного пространства заметно уменьшается. А это ведёт к ухудшению охлаждения силового агрегата и риску его перегрева. Большинство моделей имеет штатные приспособления для крепления компрессора и других составляющих кондиционера, но в автомобилях, конструкция которых не предполагает установки климатической системы, её монтаж может привести к печальным последствиям.
  3. Ещё одним недостатком использования в автомобиле кондиционера считают риск подхватить простудное заболевание. Действительно, если разгорячённый водитель попадает в раскалённый на солнце автомобиль и начинает движение, его естественной реакцией является установка максимальной температуры охлаждения. Ледяной поток воздуха, попадая на лицо, провоцирует быстрое размножение вирусов, поражающих верхние дыхательные пути. Разумеется, опытные водители знают, как поступать в таких случаях, поэтому простудные заболевания – это бич начинающих автовладельцев.
  4. Серьёзным недостатком автокондиционеров считается появление (это касается только устройств, эксплуатирующихся достаточно долго). Это результат жизнедеятельности бактерий, для которых испаритель является идеальной средой обитания. Само по себе зловоние – уже неприятно, но здесь есть и другие риски. Например, вероятность заразиться легионеллой – бактерией, провоцирующей возникновение одной из форм пневмонии. Борются с этим явлением посредством дезинфекции испарителя – эту услугу предлагают многие СТО.

Как и любое другое сложное техническое устройство, автомобильный кондиционер нуждается в проведении регулярных обслуживающих процедур. Но поскольку в плановое ТО диагностика системы кондиционирования не входит, делать это нужно отдельно с периодичностью раз в 3 – 5 лет для новой машины и каждые год – два для авто с большим пробегом. Чаще всего выполняется процедура дозаправки системы фреоном.

В большинстве случаев падение давления свидетельствует о наличии каких-либо проблем, но не всегда: со временем появляются микротрещины, которые невозможно выявить, но через них хладагент медленно испаряется наружу. Не стоит забывать и о таком факторе, как возможность продажи автомобиля с целью покупки нового. Если он не оснащён системой кондиционирования, шансы получить за него хорошую компенсацию намного ниже.

Стоимость установки автокондиционера

Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.

Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.

Автоматические кондиционеры

Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).

Самостоятельный монтаж автокондиционера

Если вы твёрдо намерены сэкономить значительную сумму на установке автокондиционера, трижды подумайте о целесообразности такого шага, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. А ведь для этого потребуется разобрать почти половину моторного отсека и выполнить много операций, требующих внесения изменений в конструкцию автомобиля (если данная модель не предусматривает ).

Если ваше решение непоколебимо, следует запастись необходимым набором инструментов, вам потребуется и специализированное оборудование. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту, и проверьте, все ли комплектующие имеются. Если чего-то не хватает, необходимо обратиться в ту торговую точку, где вы приобретали автомобильный кондиционер. Приготовьтесь к тому, что установка кондиционера в машину может растянуться на неделю, поскольку некоторые конструктивные элементы, необходимые для проведения монтажных работ, придётся искать по ходу установки.

Примерная последовательность работ:


Отметим, что если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными кондиционерами, следует отказаться от самостоятельной установки кондиционера в авто – эта операция считается очень сложной, и далеко не все СТО предоставляют подобную услугу именно по причине её сложности и трудоёмкости.

Жарким летом люди начинают понимать, чего им не хватает в домашнем обустройстве.
Кондиционирование позволяет:

  • избавиться от таких проблем, как жара и духота;
  • поддержать нужный уровень температуры в помещении, максимально комфортный для человека и бытовой техники.

В отличие от вентиляторов, вызывающих сквозняки и приводящие к простуде, современные кондиционеры поддерживают заданный температурный режим в автоматическом режиме без проблемных перемещений воздушных потоков.

Бытовые аппараты по конструктивному исполнению подразделяются на два основных класса:

  • моноблочные;
  • многоблочные устройства.

Моноблочные установки состоят из одного рабочего блока и подразделяются на следующие основные виды:

  • Оконные. Такие устройства необходимо устанавливать в оконном проеме. Современные системы выпускаются мощностью 1,5-6 кВт , могут иметь дополнительную систему подогрева воздуха, автоматический контроль температуры и дистанционное управление. Цена такого кондиционера – от 12000 рублей и выше в зависимости от комплектации.

  • Моноблочный кондиционер мобильного типа предназначен для установки на полу и может перемещаться по квартире. Он не требует специальной установки; единственное условие – шланг для отвода воздуха надо вывести наружу. Шланг имеет диаметр до 15 см и длину до 2 м, что ограничивает перемещение по расстоянию до окна.

  • Устройства крышного исполнения, которые редко применяются в качестве бытовых установок.

Многоблочные конструкции представлены сплит-системами различной установки с двумя и более блоками. Они имеют внешний блок, содержащий компрессор и устанавливаются снаружи помещения, и один или несколько внутренних для распределения воздушных потоков.

  • Наиболее распространенным видом сплит-системы является настенный вариант внутреннего блока. Он соединяется электрически и гидравлически с наружным блоком и закрепляется на стене в любой точке комнаты. Такие устройства выпускаются мощностью 2-7 кВт и способны охлаждать помещение площадью от 12 до 75 кв. м. Расстояние между элементами (длина трубопровода) выбирается до 7 м.

  • В отличие от простого сплита, предусматривающего 1 внутренний блок, система мульти-сплит основана на установке от 2 до 5 внутренних устройств, которые могут иметь разную конструкцию и мощность (в пределах 2-5 кВт). Такая система позволяет произвести разводку кондиционирования по всей квартире, не загромождая внешнюю поверхность стены дополнительными блоками.

Расчет мощности кондиционера

Выбор кондиционера по мощности. Этот важный параметр устройства зависит от объема помещения.

  • S – площадь помещения;
  • H – высота потолка;
  • q – коэффициент теплоотдачи стен (для солнечной стороны q=40, для теневой — q=30) с добавлением 10% на тепло, выделяемое людьми и бытовой техникой (кроме кухни).

Например, для комнаты площадью 30 кв м высотой 2,5 м, выходящей на солнечную сторону дома, мощность должна быть 30 х 2,5 х 40 х 1,1 = 3300 Вт. Стандартная линейка мощностей сплит-систем: 2; 2,6; 3,5; 5,3 и 7 кВт. Следовательно, придется выбирать кондиционер мощностью 3,5 кВт.

Как правильно выбрать кондиционер

С наступлением летнего сезона многие задаются вопросом: какой кондиционер выбрать? При подборе, помимо мощности, рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики:

  • потребление электроэнергии, длина фреоновой магистрали;
  • масса;
  • особенности дренажа, дизайн;
  • немаловажно — наличие автоматического контроля температуры, дистанционное управление, наличие арматуры для крепления;
  • и, конечно, цена устройства.

Смотрите в нашем видео, о том, как правильно выбирать кондиционер:

Принцип работы кондиционера

Все бытовые сплит системы имеют аналогичный принцип действия:

  • Охлаждение воздуха происходит за счет того, что хладагент (фреон) в момент превращения в газ в камере испарителя забирает большое количество тепла.
  • С помощью вакуумного насоса газообразный фреон откачивается из камеры и поступает в конденсационную камеру, где снова превращается в жидкость.
  • Затем начинается новый цикл, и так повторяется постоянно. Надо также учесть, что в испарительной камере при испарении фреона образуется водный конденсат, накапливающийся внизу камеры и требующий отвода (дренажа).

Особенностью сплит-системы является дистанционное разделение расположения конденсационной камеры, компрессора и вакуумного насоса, и испарительной камеры.
За счет того, что все элементы, издающие шум (компрессор, насос), размещены в наружном блоке и вынесены из помещения, обеспечивается бесшумная работа.
Фреон перегоняется по медным отожженым трубкам через внутренний блок, где размещена испарительная камера и происходит охлаждение воздуха.

Потребление энергии системой можно снизить следующими мерами:

  • минимальная длина фреоновой магистрали;
  • хороший дренаж испарительной камеры;
  • исключение разогрева наружного блока под действием прямых солнечных лучей.

Энергопотребление уменьшается при расположении наружного блока ниже внутреннего элемента, так, как при нагреве любая жидкость сама устремляется вверх, а значит, её не придется продвигать искусственно.

Важное значение имеет герметичность всей системы – любые микроскопические дефекты могут привести к улетучиванию фреона.

Установка кондиционера и сплит-системы своими руками

Установка сплит кондиционера включает следующие основные этапы:

  1. Подготовительные работы.
  2. Монтаж наружного и внутреннего блоков.
  3. Разводка фреонового трубопровода.
  4. Монтаж дренажной системы.
  5. Монтаж электрической схемы.
  6. Заполнение хладагента и герметизация системы.
  7. Испытание и запуск.

Для монтажа кондиционера своими руками необходимо заранее подготовить следующий инструмент:

  • перфоратор, электродрель и шуруповерт;
  • набор для вальцевания;
  • вакуумный насос и манометрический коллектор;
  • инструмент для обработки труб – труборез, шабровка, развертка, трубогиб;
  • набор отверток;
  • набор ключей торцевых и гаечных;
  • ключ разводной;
  • тестер;
  • уровень и отвес;
  • болгарка.

Как выбрать увлажнитель воздуха? Какая польза от этого прибора, и существует ли вред? Подробности .

Как правильно выбрать и самостоятельно установить ? Давайте разберемся.

Во сколько обходится семейному бюджету использование электрокотла для отопления частного дома? .

При установке устройства своими руками потребуется следующий материал для монтажа и оборудование:

  • для фреоновой трассы: медная трубка (двух размеров); гайки обратные для трубок (двух размеров); материал для теплоизоляции трассы;
  • для электрического монтажа: кабель, автоматический выключатель не менее 25А, соединительная (клеммная) колодка, УЗО, изолента ПВХ, гофрированная труба для кабеля;
  • для дренажной системы: шланг для наружного и внутреннего блоков, фитинги для подключения к канализационной системе и подсоединения;
  • для крепления: кронштейны для наружного блока, монтажная пластина для внутреннего блока, анкерные болты, дюбели и шурупы, веревка (трос) для удержания наружного блока при монтаже;
  • для заправки и герметизации: баллон с фреоном, силиконовый герметик;
  • вспомогательные элементы: пластиковые короба для трубок и дренажа (60-100 мм) и кабеля (20-30 мм), хомуты, крепежи для трубопровода, шурупы, дюбели.

Подготовительные работы

Подготовительный этап включает ряд мероприятий без которых нельзя приступать к работе:

  1. подготовка монтажного комплекта;
  2. изучение инструкции;
  3. проверка наличия всех деталей;
  4. определение места крепления блоков;
  5. разметка трасс; уточнение возможности электросети.

Работы по установке необходимо начать с изучения инструкции по использованию. Без инструкции , где приводятся уточненные параметры устройства, качественный монтаж невозможен . Если инструкция утеряна, то следует найти аналогичную по модели кондиционера (офис компании, центры по обслуживанию, интернет).

По инструкции уточняются следующие параметры:

  • рабочий ток;
  • допустимая длина и диаметр трубопровода;
  • требования к дренажу специфические требования к установке;
  • тип хладагента и его рабочее давление;
  • масса блоков.

Размещение блоков

При определении места, где необходимо установить кондиционер в квартире надо следовать определенным правилам.

  • Внутренний устанавливается близко к потолку, но не ближе 15 см.
  • Вокруг блока должен остаться свободный зазор размером не менее 10 см.
  • При монтаже блок следует вешать наклонно под углом до 5 градусов.
  • Место расположения элемента должно позволять свободный подвод трубок и кабеля, а также находиться подальше от тепловых источников.
  • Расстояние до блока от окна не должно превышать максимальных размеров, установленных для длины фреоновой трассы.
  • Наружный блок устанавливается на внешней стороне стены ниже внутреннего, но не более, чем на 3 м.
  • Место его расположения надо выбирать так, чтобы установку легко проводить из оконного проема.
  • Длина трубок от блока до ввода в помещение не должна превышать 1 м.
  • При монтаже наружный элемент отодвигается от стены на 10 см. Запрещается устанавливать блок около газопровода.

Запланированные места установки блоков отмечаются мелом или маркером с разметкой крепления кронштейнов. Затем, между ними размечается трасса прокладки трубок для фреона и кабеля электропитания. Отмечается место крепления распределительной электрической коробки . Проводится разметка дренажной систем ы и отведение её в канализацию.

Разводка и прокладка фреоновой трассы

Монтаж системы заключается в креплении блоков, проведении и фиксации трубопровода, электропроводки и дренажной системы.

Трубопровод и кабель вдоль стены может быть проложен тремя способами:

  • штраба;
  • пластиковый короб;
  • гофрированный шланг.

Штрабы позволяют изготовить скрытую трассу, но требуют больших затрат времени и сил. Для укладки всех магистралей в бетоне пробивается стандартный канал размером 40 х 60 мм .

Штробление осуществляется с помощью болгарки, перфоратора или штробореза. Наиболее простой и качественный путь – использование штробореза , который позволяет изготовить канал за один проход, но стоимость такого электроинструмента велика. Более распространен метод – пропил 2 продольных прорезей болгаркой с последующей выборкой бетона между прорезями перфоратором.

Более простой способ прокладки – пластиковый шланг или короб. Они крепятся к стене с помощью дюбелей, для чего предварительно в размеченных местах сверлятся отверстия диаметром порядка 8 мм. Для проведения трассы через стену в ней пробивается отверстие диаметром 5-8 см с помощью перфоратора .

Монтаж дренажной системы

Правильный монтаж — дренаж кондиционера в канализацию , но это реализуется только при близком расположении канализационных труб. Чаще всего, шланги дренажа просто выводятся наружу (объем конденсата невелик и выделяется в виде капель). Особенностью прокладки дренажа является необходимость обеспечения самотока воды, т.е. шланг должен опускаться на 3 см на каждый 1 м длины прокладки.

Подключение к электросети

Кабель для питания блоков размещается в гофрированном шланге или штрабе , пробитом в стене. Через стену он протягивается в то же отверстие, что и трубки. По наружной стене и в отверстии стены проводка размещается в гофре. Канал для прокладки внутри стены имеет размеры не менее 10 х 10 мм.

Отвод электрической цепи кондиционера от основной электросети осуществляется в ближайшей соединительной коробке, если позволяет сечение подводящих проводов. Чаще всего, необходимо в существующий канал протянуть дополнительный кабель (провод) нужного сечения. В соединительной коробке устанавливается клеммная колодка, в которой и производится соединение.

В вводном электрическом щитке устанавливается УЗО с автоматическим выключателем на ток не менее 25 А.

На рисунке представлена электрическая схема подключения кондиционера:

Монтаж сплит системы

Наружный блок монтируется на кронштейнах , размеры которых должны учитывать вес устройства, а также погодные факторы (снег, обледенение, ветер). Крепление кронштейнов производится на анкерных болтах, а отверстия в стене для них пробиваются перфоратором. Обычно, кронштейны входят в комплект. Над наружным блоком рекомендуется установить козырек.

Для установки внутреннего блока предварительно на стене закрепляется с помощью дюбелей монтажная пластина , входящая в комплект кондиционера. Отверстия под дюбели просверливаются электродрелью или пробиваются перфоратором. Сам блок по технологии монтажа устанавливается с наклоном на угол от 3 до 5 градусов для направления потока охлажденного воздуха вниз.

При укладке медных трубок следует с особым вниманием подходить к их изгибу. Для исключения деформаций изгиб следует проводить с помощью специального приспособления – трубогиба. Допустимый диаметр изгиба – 20 см. Разрезание трубки надо производить труборезом, а обработку обрезанного торца – шабровкой.

На трубки надевается теплоизоляционный шланг из пенополиуренана (флекса). На концы трубок устанавливаются резьбовые фланцы (обратные гайки), а сам конец вальцуется при помощи развертки . Фланцы устанавливаются на штуцера блоков и затягиваются, но так, чтобы не деформировать мягкую медную основу трубки.

Особое внимание – резьба фланцев должна быть направлена в сторону торца , а при креплении нельзя допускать, чтобы холодный выход одного блока оказался соединен с горячим выходом другого .

Заправка хладагентом и завершение установки

Завершающий этап монтажа кондиционера включает заполнение системы хладагентом, герметизацию и тестирование.

После завершения монтажа производится подключение электросети и заправка системы фреоном.

  • при помощи вакуумного насоса производится откачка воздуха;
  • затем система наполняется фреоном из баллона, где он находится под давлением.

Герметичность конструкции контролируется манометрическим коллектором.

Если коллектор не показывает повышения давления в течение 60 мин, то герметичность считается в норме; а в противном случае, следует проверить герметизацию стыков. Самый простой способ проверки – мыльная пена. Герметизация нарушенных стыков производится путем нанесения силиконового герметика.

Тестирование проводится при включении в разных режимах. Включение производится при помощи автоматического выключателя, а режим тестирования устанавливается на кондиционере.

О том, как самостоятельно установить кондиционер смотрите видео:

Правила использования кондиционеров

При использовании кондиционера в повседневной жизни стоит придерживаться некоторых правил:

  • нельзя направлять сильный поток непосредственно на человека, чтобы не вызвать простуду;
  • не рекомендуется допускать перепад температур между смежными помещениями более, чем 10 градусов;
  • рекомендуется оптимальная температура – 20-22 градуса;
  • следует периодически отключать аппарат и проводить проветривание помещения для восстановления содержания озона;
  • рекомендуется применять ;
  • необходимо проведение профилактических мероприятий – замена фильтров, добавление фреона, чистка системы.

Запрещается включать неисправный кондиционер: искрение в местах электрического контакта, пощелкивание внутри, разогрев кабеля, протечка хладагента.

Стоимость установки кондиционера

Установка кондиционера своими руками требует определенных затрат – приобретение крепежных элементов, хладагента, вспомогательных материалов. В целом, все затраты не должны превысить 1000 руб.

Монтаж кондиционера силами специалиста может быть произведен без затраты собственного времени и сил, но потребует по самым минимальным расценкам от 6000 рублей . По времени установка сплит-системы займет не более 8 ч при наличии нужных инструментов и материалов.

Без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
- радиатор печки от автомобиля;
- провода, трубки для подключения насоса;
- два вентилятора;
- дремель;
- силикон;
- рояльные петли;
- штекер для подключения к прикуривателю и другое.


Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.




Шаг второй. Установка вентиляторов

В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.








Шаг третий. Установка радиатора
Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.




Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.





Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Знойным летом помещение, где работает кондиционер, становится блаженным оазисом, который не хочется покидать. Осознавая все преимущества охлаждённого воздуха, в то время пока город плавится от жары, люди начинают заранее, даже зимой, заботится о монтаже этого чудного прибора в своём доме. Почитав форумы с отзывами, выбрав и купив нужную модель, вы сталкиваетесь со следующей дилеммой, связанной с установкой: сделать всё самостоятельно и бесплатно или вызвать частного мастера. Если Вы выбрали первый вариант, то читайте статью, где мы подскажем, как установить кондиционер в квартиру своими силами, а также предоставим фото и видео материалы в качестве наглядных инструкций.

Есть множество видов кондиционеров для квартиры, наиболее же известный именуется «сплит-система», об установке которого далее и пойдёт речь. Состоит она из 2-х блоков: внутреннего – испарителя, и внешнего – конденсатора, которые соединяются благодаря электрическим кабелям и 2-м медным трубкам, по которым течет фреон. От внутренней части ответвляется трубка из пластика, предназначенная для слива конденсата.

Видеоурок, где вы узнаете о нужных инструментах и самых частых ошибках, допускаемых при монтаже:

Пошаговая инструкция

Для начала нужно установить внешний блок. Хорошо, если у вас в квартире открытый балкон. Это обеспечит неограниченный доступ к кондиционеру. Если же Вы решили выполнить установку кондиционера на балконе, который застеклен, тогда конденсатор крепится на наружной стене дома, в которой предварительно проделайте отверстия. Закрепить внешнюю часть системы на поверхности помогут анкерные болты и надежные кронштейны. Чтобы уберечь прибор от осадков, соорудите над ним козырек.

Перед тем, как установить кондиционер в квартиру своими руками, ознакомьтесь со следующими советами:

  • поверхность для крепления должна быть ровной и крепкой;
  • живя на первом этаже, монтируйте блок на высоте не менее двух метров, чтобы он не стал мишенью для воров;
  • при выборе кронштейнов учитывайте, что они должны выдерживать на себе вес, в 2-3 раза превышающий вес техники;
  • проживая на верхних этажах, но не имея балкона (лоджии), придётся воспользоваться услугами альпинистов (на фото ниже) или автомобиля со специальной лестницей для того, чтобы установить кондиционер в квартире с фасада.

Установив наружный блок, сверлим в стенке отверстие, необходимое для соединения кабелей и трубок с хладагентом, которые соединяют разрозненные части сплит-системы. Далее монтируется «гидроизоляционный стакан», куда мы укладываем провода и трубки. Следующим шагом будет установка внутреннего блока кондиционера в квартире своими силами. Перед тем как обозначиться с местом, где вы его разместите, прочитайте нижеперечисленные рекомендации:

  • метраж между внутренним и наружным блоками должен быть не более семи-тридцати метров (конкретная цифра зависит от модели самой системы);
  • корпус, размещённый в квартире, должен находиться от других вещей (по отношению к мебели) на расстоянии не меньше, чем три метра;
  • чтобы не дуло и не заболеть, воздержитесь от того, чтобы установить кондиционер над кроватью и местом где Вы трудитесь, а также над батареями, нагревателями, каминами и т.д.

Классификация внутренних блоков:

  1. Потолочные
  2. Напольные
  3. Настенные

При установке настенных и потолочных кондиционеров закрепляем достаточно прочные кронштейны, на которых и зафиксируем прибор. С напольным устройством всё гораздо проще: его вовсе не нужно закреплять, а лишь поставить на специально отведённое место в квартире.

Важно! Если напольный блок будет стоять неровно, тогда на полу окажутся все капли конденсата. Разместите его должным образом сразу, поскольку после установки кондиционера корпус уже никуда не перенесешь!

Далее идёт процесс штробления особых отверстий для проводов и трубок, которые соединяют внутренний и внешний блоки. Во многих случаях штробят стены, потолок, изредка – пол. Если этот процесс для Вас сложен, тогда просто уложите коммуникации в короб из пластика, который не нарушит интерьер квартиры.

Соединяя блоки проводами и трубками, воспользуйтесь фитингами. Трубки с фреоном запрещено раскручивать в местах соединений и перегибать по 2, 3 и больше раз. Обязательно проштробите для дренажного шланга собственную магистраль, дабы отвести конденсат из внутреннего блока, например, на улицу. Соединив систему, осуществляем вакуумацию коммуникаций для устранения из них ненужной влаги и воздуха. Этот процесс осуществляется только с помощью специализированного оборудования. Далее необходимо самому подумать про отдельное электропитание для кондиционера в квартире. Для этого к прибору нужно (в штробах), а в распределительный щиток нужно установить отдельный автомат. Кабеля кладутся в штробах.

Проверьте, получилось ли Вам своими руками в домашних условиях произвести монтаж кондиционера. Для этого используйте определённую тест-программу, которая активируется при первом включении прибора. Положительным результат будет тогда, когда техника будет хорошо функционировать, без вибрирования корпуса.

Пособие по установке кондиционера:

1. Закрепить пластину для навески внутреннего блока.
нужно: уровень, рулетка, крандаш, маленький перфоратор/дрель, сверло, саморезы, чопики, стремянка, отвертка, возможно молоток, пылесос, прибор для поиска скрытой проводки.

Если чего-то нет, фигня вопрос, не спешите покупать, ведь оно вам кроме этого раза не нужно. Можно повесить на глаз, фигня вопрос что малость криво, зато всегда можно с гордостью сказать, хенд мэй, сам вешал.
Нет стремянки, фигня вопрос, стул на стул рулит форева. Желательно, что бы площадь седалища нижнего стула, была чуть меньше разлета ножек верхнего стула. Это привнесет, особые, пикантные нотки, а соседи смогут пополнить свой лексикон крылатыми фразами.

Если нет дрели, фигня вопрос, стены обычно неплохо ковыряются гвоздем.
Нет отвертки, фигня вопрос, есть молоток.
Нет молотка, фигня вопрос, что-то тяжелое найти нифига не проблема.
Если нечем крепить, фигня вопрос, гвозди, скотч, холодая сварка, клей, для большей надежности, лучше комбинировать несколько способов крепления.
Итак, пластина закреплена надежно.
-

2. Проделать дырку в стене, при чем не просто дырку, а нормальную такую дырку, чт бы скалка со свистом пролезала + небольшой уклон вниз.
нужно: большой перфоратор, длинный бур, стремянка, малярный скотч, промышленный пылесос, прибор для поиска скрытой проводки.
Стремянка, смотри проблему 1, соседи станут полиглотами.
Прибор для поиска скрытой проводки, фигня вопрос, дополнительный заряд бодрости лишним не будет.
Перфоратор, бур, фигня вопрос, гвоздь конечно не прокатит или надо было начинать еще зимой, а вот здоровенное зубило + молоток рулит форева. Пару дней работы и встреча со свежим воздухом.
Молярный скотч, целофан, промышленный пылесос, фигня вопрос. В детстве играли в войнушку, ну, тож самое + дымовая завеса и вы невидимы для врага.
И конечно же, все ваши домочадцы, получат огромное, ни с чем не сравнимое наслаждение делая после "войнушки", такую мааахонькую уборку.
Ну вот, дырка готова, фигня что огромная и кривая, зато удобно будет трассы прокладывать.
-

3. Смотрим на дырку, на внутренний блок на предполагаемое расстояние до внешнего блока и понимаем, что стоковые трубы коротки, гм, задача.
нужно: развальцовка, газовая горелка (для правильного монтажа), резак для труб, дренажная трубка, флекс (утеплитель короче)
Ну мыж не лохи какие нить, ясен пен заранее прикупили по паре метров медной бесшовной трубки разного диаметра, а может и не медной, а может и не бесшовной, а может и диаметра ни того, фигня вопрос, главное, что бы дешего, а там, подгоним по месту.
Ничего нет, фигня вопрос, главное трубы есть, а чудодейственная холодная сварка все исправит + клей сверху + скотч + проволочкой замотать +еще слой холодной сварки, для надежности, ясен пень.
То что стружка попала в тубки когда вы ее ножовкой пилили.нет ножовки, зубами грызли? ты че, хрясь об коленку и все, потом дырку ножичком расколупали...тож вариант, главное холодной сварки побольше.
Дренаж, дренаж, дренаж, гм, вон кусок шланга от стиралки бабушки, которую ей подарил дедушка в честь годовщины битвы при Бородино.
В общем, удлинили трассы, просунули их с т рудом в дырку, а фига вы думали, три слоя холодной сварки, клей, 2 рулона скотча, моток проволоки 3кг весом, шланг, так его рас так, шлаг еще забыли, вкорячили все это, кажись прошло, с уклоном нет, ХЗ, главное пролезло и на том спасибо
Повесили внутренний блок….шатается как-то, фигня вопрос, сварка еще не застыла, скотчем его поверх, скотчем. ВАХ! Красотишша то какая.
-

4. Наружный блок.
Нужно. Уровень, перфоратор маленький, бур маленький, крепления вн. блока, болты, ключи.
А надо сказать, живем то мы на первом этаже, так что тут проблем нет, просто положили его на землю и мать его. Решетку надо не забыть поставить.
-

5. Соединить трассы внутреннего блока с наружным и завакуумировать.
нужно: мономер, компрессор, развальцовка, ключи.
Ничего нет, фигня вопрос, берем пылесос, включаем на полную мощь трассы в трубу, хай сосет и вакуум создает, о как.
А теперь быстро, главное быстро, пока вакуум высь не вышел, присобачить трассы к внешнему блоку, фигня вопрос, разве за 10 мин он выйдет….кто? да вакуум этот самый, будь он не ладен……нет, точно, вакуум ведь ходить нифига не умеет.
Проводки, гм, а нафига они, дык, для электричества, точно, блин, чуть не забыли. Вон и схема есть, что-то не понятно, да че непонятного, закручивай под болтики, да и все.
Аллилуя, все подсоединили.
Перекрестились….он сказал поехали и махнул рукой….
……………….
Гудит…..
Гудит, значит работает, а холод пойдет, точно говорю, пойдет.
Спустя какое-то время
ЗЫ. Так его рас так, хладагент забыли пусить, в флексы трассы забыли убрать.
Еще чего забыли, ХЗ чего, но чего-то забыли.
Фигня вопрос, звони в контору, пусть приезжают меняют по гарантии, бракованный какой-то попался. Вот ведь ********, ***** всякое впарят, а потом нормальным людям мучайся. Хоть на монтаже сэкономили, не так обидно, так их рас так.
Занавес.

Пособие для самостоятельно установки сплит системы, ДЛЯ ЧАЙНИКОВ, ШАГ ЗА ШАГОМ, ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ И ВЫ СЭНСЭЙ кондиционерный.