Световые сценарии. Сценарии освещения

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.

Дизайнер Екатерина Малая помогла The Village разобраться, для чего нужен светодизайн, что такое ярусы и сценарии освещения и почему уже на стадии планирования электрики необходимо точно знать, где будет стоять ваша любимая статуэтка.

Екатерина Малая

дизайнер

Даже если вы нашли «тот самый» оттенок для стен, потратились на деревянные полы, привезли из поездки марокканский ковёр и заказали в Милане мебель из последней коллекции успешного бренда, результат может разочаровать. Все ваши полугодовые усилия могут быть перечёркнуты одним-единственным промахом - неграмотным освещением. Так бывает, когда на стадии планирования электрику прокладывают наобум. И не от недостатка старательности, а просто потому, что ещё не решили, где будет стоять диван, какой длины будет обеденный стол, а об аксессуарах вообще не думали.

Правило первое

Приступайте к планированию электрики, когда готов детальный план расстановки мебели

Как минимум так вы сделаете ваш новый дом удобным для жизни. Выключатели обычно располагают на расстоянии 15 сантиметров от края дверного проёма, с той стороны, где у двери ручка: вы должны быть уверены в схеме открывания двери. Для верхнего света в спальне я всегда рекомендую своим заказчикам проходной выключатель, чтобы иметь возможность один и тот же верхний свет включить или выключить и у двери, и у кровати. Это удобно также для длинного коридора, ведущего из прихожей в спальни. Но старайтесь избегать большого количества выключателей. Если на пути от входной двери до кухни вам придётся включить свет больше двух раз, то схема плохая: вы просто не будете пользоваться ею в полном объёме.


Правило второе

Свет должен быть разным

Пространство, в котором мы живём, трёхмерное, и выстраивание освещения ярусами поможет подчеркнуть глубину и объём, что невозможно сделать при помощи единственного источника света. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения: верхний (потолочные светильники, люстры, встроенные точечные светильники), первый средний (настенные светильники, бра, торшеры), второй средний (прикроватные лампы, лампы на низких подоконниках и кофейных столиках) и нижний (светильники, встроенные в плинтус и в пол, напольные световые скульптуры).

Чем ниже источник света, тем более интимную атмосферу он создаёт, и наоборот. При включённом верхнем свете (даже если это потрясающе романтичная люстра со свечами и хрустальными подвесками) добиться эффекта уютной комнаты нельзя. Лучше всего для этой цели подходят два нижних уровня освещения - свечи в декоративном камине или настоящий огонь в очаге к ним также относятся.


Правило третье

Не настаивайте на бра

Настенные светильники (первый средний ярус) сейчас не используются самостоятельно. 150 лет назад это были свечи на стене, до которых было легко дотянуться, тогда как люстры зажигали только в особенных случаях. В современных же классических интерьерах бра остались по инерции, в качестве аксессуара. Включаются они редко, и всегда вместе с люстрой. Многие мои заказчики просят запланировать бра над кроватью. Но это не функционально. Идеальным для спальной зоны является сочетание лампы с мягким рассеянным светом на прикроватной тумбочке и маленького светильника на гибкой ножке для чтения, который можно закрепить на стене или в изголовье. Так вы получите возможность хорошо видеть текст, не утомляя глаз. Бра же освещает только стену или вашу макушку.


Правило четвёртое

Подумайте о необычных светильниках заранее

Ещё один вид настенных светильников: расположенные на той же высоте, что и классические бра (140-170 сантиметров от пола), они больше похожи на скульптуру или инсталляцию и способны стать центральным элементом в интерьере. Появление таких объектов в квартире лучше не откладывать на последний момент. Это та самая печка, от которой стоит плясать, продумывая покрытие стен, конфигурацию мебели и даже пропорции помещения. Если вы просто вывели на стену свободный кабель, чтобы потом подобрать сюда что-нибудь для подсветки тёмного угла, вас ждёт разочарование: света такие светильники дают не сильно больше, чем ночник, и смотреться, скорее всего, будут неуместно.


Правило пятое

Не допускайте ошибок при планировании точечного освещения

Встроенные, или точечные, светильники пришли к нам вместе с евроремонтом. Многоуровневый потолок с галогенками был призван заменить мещанскую люстру. Прошло уже 20 лет, но многие из нас до сих пор не догадываются, что можно использовать этот инструмент как-то иначе. Полезно знать, что у каждого точечного светильника есть определённая ширина луча. Если разместить серию точечных светильников с узким лучом очень близко к стене, мы получим ритмичный световой рисунок на поверхности стены, встроенного шкафа или обитого тканью высокого изголовья кровати. Кроме того, это самый эффектный способ подчеркнуть необычную фактуру - искусственный камень, кирпичную кладку, рельефную плитку.

Встроенные светильники бывают фиксированными и поворотными. Последние особенно удобны для акцентированной подсветки предметов искусства или аксессуаров. Если вы собираетесь поставить на консоль или каминную полку коллекционный дедушкин парусник, позаботьтесь о паре встроенных в потолок точечных светильников, лучи которых можно будет направить на объект перекрёстно, как софиты на сцену. Ширина луча для акцентного освещения тоже играет большую роль. 40–50 градусов - оптимально для подсветки больших картин. Маленькие же скульптуры в таком потоке света потеряются и сольются со стеной, для них необходим узкий луч шириной 10 градусов.

Частая ошибка - использование в целях точечной подсветки плоских светодиодных светильников. Источник света обязательно должен находиться в углублении, иначе он будет привлекать внимание не к объекту, а к себе самому, и, что ещё хуже, просто слепить глаза. Это же правило справедливо и для подсветки рабочей поверхности в кухне, особенно если кухня совмещена со столовой. Глаза сидящего за столом человека находятся ниже уровня подсветки, закреплённой под навесными кухонными шкафами. И если лампы не углублены в дно шкафчиков, яркий свет бьёт в глаза и вызывает дискомфорт. Поэтому качественные современные кухни имеют утолщённое дно со встроенной подсветкой. Если ваш бюджет не позволяет потратиться на такую модель, на этапе планировки кухни не забудьте добавить специальный плинтус для верхних шкафов и монтируйте подсветку строго за ним.


Правило шестое

Экспериментируйте

Если возможности встроенных светильников постоянно используются в интерьерах на ярусе потолка, то нижний ярус совершенно незаслуженно игнорируется, в то время как встроить точечный светильник в пол ничуть не сложнее. Такие светильники зачастую являются влагозащитными и оснащены рассеивателями. С учётом того, что редкий ремонт обходится без выравнивания пола, необходимые для светильника сантиметры от перекрытия до поверхности напольного покрытия найдутся всегда, а в качестве результата вы получаете дополнительный объём и глубину помещения. Если вы являетесь счастливым обладателем глубоких подоконников, встройте пару миниатюрных точечных светильников в каждый из них вблизи откосов. Так вы, во-первых, подчеркнёте прекрасную архитектурную особенность вашей квартиры, а во-вторых, получите ещё один мягкий источник света на среднем ярусе.


Правило седьмое

Отнеситесь внимательно к выбору света для ванной комнаты

Свет в ванной комнате зачастую незаслуженно остаётся без внимания. А ведь он способен до неузнаваемости изменить помещение. Примените ярусное освещение, встройте светодиодную ленту в углубление в экране ванны (получится эффект «парящей ванны») и под раковиной, обрамите встроенными в пол светильниками выступ с подвесным унитазом и дверной проём. Используйте влагозащитные двунаправленные светильники в мокрой зоне: снопы света заставят заиграть вашу мозаику на стене.

Отдельного внимания заслуживает зона зеркала. Помните, что угол падения равен углу отражения, и используйте это правило, чтобы максимально выгодно осветить своё лицо. Распространённая ошибка - размещать над зеркалом настенный светильник на ножке, яркий свет которого направлен вниз. Ваше отражение при таком освещении будет казаться старше на 15 лет, цвет лица будет выглядеть безжизненным, на нём появятся глубокие складки, а под глазами - мешки. С лицом произойдёт то же самое, что и с фактурной стеной, которую подчеркнули встроенными светильниками: его рельеф многократно усилится за счёт жёстких теней. Выбирайте поворотный светильник и направляйте луч или используйте рассеянную круговую подсветку зеркала. Хорошей альтернативой могут стать два настенных светильника по обе стороны от зеркала: их перекрёстный свет уберёт ненужные тени.


Правило восьмое

Не перебарщивайте со светом на кухне

Принято думать, что много света на кухне не бывает. Как правило, апологеты этого принципа размещают большое количество лампочек на потолке, создавая сетку из точечных светильников. Ничего, кроме резких теней, неестественных лиц и атмосферы операционной, таким образом добиться нельзя. А между тем главное на кухне - подсветка рабочей зоны и правильное освещение обеденного стола, от которого зависит атмосфера и продолжительность семейных ужинов.

Светильник над столом должен обязательно иметь длинный подвес. Если он находится выше 150 сантиметров от пола, то, опять же, отбрасывает тени на лица и недостаточно освещает стол. Выбирайте светильник с широким абажуром из плотного материала: идеальная форма для круглого и квадратного стола - большая перевёрнутая миска. Габариты стола должны быть известны заранее, иначе вам не избежать переноса светильника. А натяжной потолок в зоне столовой вообще не даёт права на ошибку.

Дополнить схему освещения в кухне можно встроенной подсветкой на нижнем ярусе: например, вмонтируйте светодиодную ленту в дно нижних шкафов или точечные светильники в цоколь кухни.


Правило девятое

Самое важное - сценарии освещения

Вечер в кругу семьи, детский день рождения, домашняя вечеринка, работа дома, романтический ужин - очевидно, что в разных ситуациях вам понадобится разный свет. Для больших квартир и сложных схем идеальное решение - установка системы «умный дом», которая будет управлять не только освещением, но и акустической системой, шторами на электроприводе и тёплыми полами. Сценарий освещения в этом случае программируется и может быть изменён по вашему желанию.

Если же вам необходимо раз и навсегда продумать группы включения осветительных приборов и развести их по выключателям, руководствуйтесь воображаемыми ситуациями. Если вы ночью идёте в туалет, яркий свет вам совершенно не нужен. Значит, одной клавишей должна включаться вся мягкая подсветка - нижний ярус, подсветка ниш, а второй клавишей, на которую заведён заливающий верхний свет, вы будете пользоваться во время уборки или утром, чтобы проснуться.

Средний ярус в гостиной удобно завести на один выключатель. Вы когда-нибудь обращали внимание, как герои американских фильмов приходят домой и одним щелчком включают все настольные лампы и торшеры? Это так называемый вечерний сценарий освещения, идеальный в ситуации, когда вы вернулись после долгого трудового дня и мечтаете об одном - броситься на диван. Но не следует группировать светильники исключительно по принципу ярусности. Не бойтесь проявить фантазию: например, мягкий вечерний сценарий для коридора может включать в себя нижнюю подсветку и подсвеченную стенную нишу в тупике. Всё это - ваш сценарий и ваша драматургия.

ФОТОГРАФИИ: обложка - shutterstock.com / Ventura , 1 - shutterstock.com / Yarik , 2 - shutterstock.com /ER_09 , 3 - shutterstock.com / AnnaTamila , 4 - archiproducts , 5 - shutterstock.com / ShortPhotos , 6 - shutterstock.com / ARZTSAMUI , 7 - shutterstock.com / Photographee.eu , 8 - shutterstock.com / Henrik Winther Andersen , 9 - shutterstock.com / Jacek_Kadaj

В уже имеющемся – это грандиозное событие, которое захватывает вас полностью и на волне воодушевления и стремления к лучшему несет вас по студиям дизайна, просторам интернета или строительным магазинам. Вы понимаете, что следует определиться с планировкой помещения, выбрать стиль интерьера, мысленно или на бумаге «расставить» мебель, отдать предпочтение той или иной цветовой гамме или их сочетанию. Однако вопрос , как правило, «задвигается» в угол и , лампы, бра устанавливаются на «авось», лишь бы светили.

Однако специалисты призывают владельцев жилых помещений быть более внимательными к вопросу освещения и заранее продумать световой сценарий комнат , ведь грамотно подобранное позволяет сделать необходимые акценты в интерьере и скрыть недоработки, имеющиеся недостатки. Кроме того, свет положительно влияет на состояние человека, на его активность. В темноте человек становится более пассивным и вялым, происходит замедление реакций, появляется раздражительность.

Естественное освещение квартиры

Разрабатывая световой сценарий жилого помещения, не стоит забывать и о естественном освещении, так как оно чрезвычайно важно для биоритма человека, его здоровья и морального комфорта. Так, окна, обращенные на восток, где встает солнца, несомненно, будут как нельзя кстати в спальне.

«Западные» позволят избежать чрезмерного солнечного света в помещении во второй половине дня. При «взгляде» окон на север особое внимание рекомендуется уделить, все же, искусственному освещению. А усилить эффект от небольшого количества естественного солнечного света можно с помощью стеклянных дверей, межкомнатных окон и стеклянных элементов отделки интерьера.

Искусственное освещение: искусство по правилам

Несомненно, создание искусственного освещения в помещении – это процесс творческий, однако и он подчинен некоторым условностям, которые обеспечат качество освещения, его декоративность и функциональность. Итак, искусственное освещение может быть, во-первых - общим, во-вторых – локальным. Для обеспечения общего освещения большую роль играют потолочные светильники , освещающие как всю комнату целиком, так и какую-либо ее часть.

Однако далеко не всегда данный вид освещения позволяет продемонстрировать все красоты интерьера комнаты. Дизайнеры нашли решение этой проблемы: они просто перемещают источник общего освещения в какую-либо одну зону, оставляя другую в романтичной полутьме или дополняя локальными источниками освещения . Кроме того, стоит отметить актуальность вопроса искусственного освещения жилых помещений. Он не мог остаться без внимания современных производителей светильников и люстр, которые создают изделия, регулируемые по высоте, интенсивности и направленности света.

Что касается локального освещения , то для его создания используются разнообразные торшеры, настольные лампы, бра или ночники. Их отличительной особенностью является освещение лишь точно определенной зоны помещения. Кроме того, эти источники света позволяют создать столь желанную атмосферу тепла и уюта в помещении, вносят разнообразие в световое решение . Несомненным удобством нестационарных моделей светильников является возможность их перемещения, что позволяет создать желаемый визуальный эффект или необходимый акцент.

Декоративное искусственное освещение – это возможность создать уникальный облик, как всего интерьера, так и отдельных его элементов. Так, специальные лампы или светодиодное освещение позволяют сделать подсветку арок, стеклянных шкафчиков, произведений искусства и других предметов. Кроме того, локальное освещение все чаще используется для выделения функциональных зон помещения. В самых неосвещенных комнатах можно использовать светящиеся витражи, которые будут не только декоративны, но и функциональны.

Интересной современной новинкой являются соляные лампы, которые не только меняют облик комнаты, но и позволяют несколько улучшить состояние здоровья человека. Происходит это за счет выхода паров минерала при нагревании лампы. Особенно уместны такие лампы в спальне или в помещениях, предназначенных для отдыха.

Конечно же, свет – это надежный помощник в деле демонстрации всех достоинств интерьера и сокрытия его недостатков. Во-первых, для визуального расширения комнаты рекомендуется уделить внимание максимальному освещению стен. При этом для отделки стен в данном случае необходимо использовать материалы, отличающиеся хорошими светоотражающими свойствами. Это может быть венецианская штукатурка, золотистые или серебристые обои, иные глянцевые покрытия.

Во-вторых, визуально «поднять» низкий потолок в помещении можно с помощью светильников, свет от которых направлен вверх. Крепятся такие , соответственно, на стенах. Усилению эффекта способствует глянцевый потолок, который, однако, не должен быть белого цвета. В противном случае, когда потолок, наоборот, высокий, на нем рекомендуется располагать светильники, лучи света от которых направлены на стены. Это визуально «снизит» потолок.

Очень часть в квартирах и домах имеет место узкий и длинный коридор. Для его освещения наиболее подходящим вариантом станет расположение светильников на одной линии и вдоль одной стены. Особенно удастся этот эффект в том случае, когда противоположная стена отделана светоотражающим материалом. Объем жилого помещения также можно скорректировать с помощью грамотно организованного освещения. Происходит это при «игре» яркостью света. Так, чем меньше степень освещения комнаты, тем более компактной она предстает визуально.

Управление освещением

При организации освещения в квартире роль, не меньшую, чем светильники, играют электроустановочные изделия, представляющие собой розетки, датчики движения, диммеры, различные выключатели, сенсорные панели .

Их месторасположение необходимо определить заранее и, как правило, это делается совместно с инженером-электриком или лицом, ответственным за ремонтные работы в вашем доме. После этого создается специальный проект, предусматривающий расположение розеток, выключателей, светильников. Это позволяет со стороны оценить возможность управления светом из разных точек помещения.

Таким образом, лишь следуя ряду правил и условий, можно реализовать удивительный световой сценарий в комнатах своей квартиры.

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Уже давно ни для кого не в диковинку осветительные системы с включением по хлопку, ибо минули те времена, когда подобное техническое чудо можно было наблюдать лишь в голливудских фильмах. Мало того, возможны и другие сценарии работы освещения , например включение света по срабатыванию датчика движения или в зависимости от степени естественной освещенности. О всевозможных сценариях работы умного освещения как раз и пойдет речь в данной статье.

Одна кнопка для выключения света по всему помещению

Если включить свет, там где нужно, можно по мере необходимости, то выключить его можно порой легко забыть. Например, пришел человек на кухню, заварил себе чай, и внезапно вспомнил о деле, которое ему необходимо срочно сделать в другой комнате.

Идет он туда, продолжает свою деятельность, параллельно отвлекся на что-то еще, а на кухне свет так и остался гореть. Внезапно нужно куда-то уйти, срочно надевает он обувь.. А свет по всей квартире включен!

В таком случае сценарий выключения света нажатием одной кнопки, расположенной на стене в прихожей, оказывается весьма полезным.

Развитие данного решения — удаленное управление при помощи смартфона или просто с мобильного телефона по смс. Ушел из дома, вспомнил что забыл выключить свет, и с помощью удаленного управления, посредством всего одной команды решил проблему.

Сценарий управления освещением по датчику движения

Зашел человек в комнату — свет включился. Вышел из комнаты — свет погас. Прилег с книгой — включился настенный светильник. Наступила ночь — переключается на группу ночной подсветки, а основной свет, скажем люстра, ночью не включится, останется только слабая ночная подсветка, например светодиодная.

Последний вариант - сочетание сценария по датчику и сценария по времени. Однозначно удобно произвести настройку сценария с учетом индивидуальных потребностей и привычек.

Сценарий управления освещением в зависимости от времени суток

Данный сценарий отлично подойдет для спальни, кухни или ванной комнаты. Удобство здесь заключается в том, что при помощи всего одного выключателя в разное время суток будут включаться разные группы системы освещения.

Например по нажатии кнопки выключателя ночью в спальне или на кухне включится лишь подсветка. Если время вечернее, то будет включен основной свет. Если на дворе утро, - включится настольная лампа. Опять же можно осуществить индивидуальную настройку.

Такое решение полезно для глаз, поскольку если ночью во тьме сразу включить яркий свет, глазам будет не комфортно, а вот если включится лишь подсветка, глаза воспримут это более спокойно, с меньшим напряжением.

Плавная регулировка яркости

Этот сценарий может стать своеобразной вариацией сочетания управления освещением по времени и включения по срабатыванию датчика движения. Например при включении света в ночное время яркость ламп будет в течение 5 минут постепенно усиливаться, но сначала свет будет тусклым. Утром, в часы пробуждения, например в ванной комнате и в спальне, также очень комфортным будет плавное включение ламп.

Такое решение позволит использовать всего одну группу освещения вместо нескольких, поскольку одни и те же источники света будут давать свет различной интенсивности.

Длительность плавного нарастания яркости можно отрегулировать индивидуально. К тому же недостаток естественного освещения можно плавно компенсировать в течение всего дня: начиная с тусклого света утром, лампы плавно перейдут на полную яркость к вечеру.

Кстати, для ламп такой плавный режим включения не только безопасен, но и полезен, так как срок службы ламп значительно продлится в отсутствие резких бросков пускового тока в момент их включения.

Сценарий управления освещением по датчику в зависимости от условий освещенности

В гостиной или на кухне для выполнения данного сценария очень удобно иметь две группы освещения. Например в сумерки датчик освещенности включит обе группы светильников, а если время дневное, да к тому же день сам по себе выдался солнечным, то свет не включится вовсе. В пасмурный же день будет автоматически включена только одна группа светильников.

Для кухни полезно освещение рабочего пространства в дневное время, и включение общего света в сумерки (в этом отличие от управления по времени, например зимой за окном темнеет раньше, а летом — позже).

Очевидно, в умном освещении по сценариям нет никакой фантастики, поскольку это - всего лишь умная работа современной электроники, которая может быть установлена как в жилище, так, в принципе, и в любом другом помещении.

Справедливости ради отметим, что перечисленные здесь сценарии — отнюдь не полный список возможностей умного освещения, и различных сценариев умного освещения существует очень-очень много. Так или иначе, выбор сочетаний должен быть индивидуальным.

Андрей Повный