Смешанный стиль в интерьере: главные тонкости и варианты использования. Смешение стилей: что можно и нельзя

daria_kornienko в Смешение стилевых направлений

Стиль подразумевает художественное единство составляющих элементов. В основе художественного единства лежит яркая идея. Все современные стили стекаются к шести основным направлениям, которые можно смешивать между собой. Но не всякая эклектика является стильной. Можно сочетать вещи из разных стилевых направлений, если им присущи некоторые общие признаки. Можно объединять по цвету и аксессуарам - это называется гармонией тождества. Можно сочетать вещи из несмешиваемых стилевых направлений, если в самом образе закладывается контраст. Это называется, гармонией контраста. Наиболее легко смешивать стили через соединение определенных элементов: цвет-форма-фактура.
Например, цвет и фактура - натуральные, форма - классика.
Варианты смешения:
Классический + Драматический (деловой стиль, милитари)
Классический + Серьезный романтизм (бизнес леди)
Романтизм+Наивная романтика (стиль принцесса)
Натуральный + Наивная романтика (сельский стиль)
Натуральный + Спортивный (casual, сафари)
Драматический + Спортивный (спортивный гламур, клоунесса)
Драматический +Натуральный (амазонка, царская охота).

Самая большая ошибка: сочетание вещей по цвету. Например, белый и черный. То, что на первый взгляд кажется беспроигрышным решением, не может стать безупречным, если не брать во внимание стиль.

Классический + Романтизм


Классический + Драматический


Драматический + Натуральный + Спортивный


Классический + Драматический


Драматический+ Классический

Спортивный + Драматический


Драматический + Спортивный


Классический + Драматический


Спортивный + Наивная романтика


Наивная романтика + Драматический


Серьезный романтизм + Драматический


Классический + Натуральный

Спортивный + Натуральный


Наивная романтика + Классический


Серьезный романтизм + Натуральный


Драматический + Спортивный

Драматический+Классический

Существует множество критериев для классификации стилей дизайна интерьера, но глобально их можно разделить на 3 группы:

  1. Современные
  2. Классические
  3. Этнические

Такое разделение позволяет мне сформулировать хорошее правило: никогда не смешивайте стили из разных направлений. У него конечно бывают исключения, но они редки и сложны, поэтому для большинства случаев это правило актуально.

Никогда не смешивайте в одном интерьере современный, классический или этнический стили.

Современные стили

Все современные направления хорошо смешиваются друг с другом, а границы между ними весьма условны. Это даёт нам возможно сочетать атрибуты различных стилей и делать действительно уникальный дизайн.

Минимализм

Чистый минимализм в интерьере используется редко. Хотя визуально это идеальный стиль для небольших помещений, на практике он не дотягивает по функциональности.

Зато минимализм — фундамент для остальных современных стилей. Поэтому он и идёт первым.

Т.е. базовая отделка практически всех актуальных стилей интерьера делается как в минимализме, а потом уже декором, мебелью и светом оформляется в другие направления.

Стены — белая краска. Пол — паркет или ламинат. Потолок ровный белый, часто вообще без светильников (американская тема — весь свет за счет настенных бра и торшеров).

Силуэты корпусной мебели с прямыми углами, без плавных линий и округлостей, украшения и декоры полностью исключаются. Плавные линии за счет мягкой мебели. Крупные шкафы для хранения вещей либо встраиваются, либо делаются до потолка и в цвет стен.

Стиль не приемлет наличия аксессуаров, которые служат только для красоты. Каждая вещь в интерьере должна выполнять определенную функцию, иначе здесь ей не место. В качестве украшений могут использоваться современные ненавязчивые картины (чаще абстракция).



Скандинавский стиль

Моё субъективное мнение — лучший, наиболее актуальный, беспроблемный, безрисковый и жирный по соотношению красота/функциональность стиль интерьера.

Скандинавский стиль похож на минимализм, но имеет большую вариативность по цветам и материалам. Основа стиля — белый цвет, простота, светлое дерево, ненасыщенные (грязные) акцентные цвета. Хотя он относится к современным направлениям, некоторый предметы могут быть в ретро-стилистике.

В отличие он минимализма, допускает большое количество недорогих аксессуаров с историей и много текстиля. Большинству людей кажется наиболее уютным стилем дизайна.








Лофт

Изначально стиль лофт требовал больших площадей и больших окон, высоких потолков и кучи свободного пространства. Сейчас границы размыты и многие понимают этот стиль по-разному.

Общие особенности: отсутствие необходимости в идеальных поверхностях, натуральные материалы, естественные цвета, уникальные и яркие акцентные предметы, культ бетона, нарочитая небрежность, кирпичная кладка, брутальность, выделенные балки и колоны.

Сейчас лофт — современный стиль, где технические решения не маскируются, а возводятся в абсолют и выставляются напоказ.

Черновые поверхности всё же немного обрабатываются (как минимум грунтуются), чтобы не было пыли и грязи. Часто эти материалы имитируются. На доброй половине фотографий не настоящий бетон, а декоративная штукатурка, стилизованная под него. В идеале все эти поверхности надо подсвечивать отдельными источниками света: из-за неоднородной текстуры они все шикарно смотрятся под боковым освещением.



Лофт прекрасен своей креативностью: можно использовать любую мебель, любые аксессуары, в том числе и самодельные. И это будет выглядеть органично и актуально. Не отличить от стиля гранж.







Аксессуары уникальные, пришедшие из прошлого, но обработанные на современный мотив: старинная шкатулка или сундук, раритетная ванна, перекрашенный в красный цвет старый корабельный прожектор и т.д. Либо наоборот ультрасовременные.

Есть советский вариант лофта — .

Хай-тек

Минимализм, напичканный технологическими примочками, гаджетами и сложными источниками света. Обходиться намного дороже т.к. требует металла и стекла для соответствия канонам, а стоит это сейчас просто космических денег.

На первом месте в хай-тек стиле — современная, сложная и дорогая техника и светильники. Аксессуары и декор практически отсутствуют. Их роль играют многочисленные источники света и все другие предметы. В хай-теке ни на чём нельзя экономить: даже обычная простая дверь или радиатор отопления испортят всю картину. Хай-тек — самый дорогой из современных стилей .

Отделка либо стандартная минималистичная, либо футуристичная с кучей плавных линий и избеганием углов. В последнем варианте практически непригодна для жизни.



Техно

Техно — минималистичная вариация хай-тека, где оставлены только действительно необходимые предметы, а всё дополнительное оформление отсутствует. Строгий стиль с четкими линиями, геометрическими формами и обилием холодных материалов — стекла, пластика, металла. Многим такой интерьер кажется неуютным и неподходящим для дома, хотя это лишь дело вкуса.

Главные цвета в стиле техно — серый, белый, стальной, хаки. Дерево можно встретить только в отделке пола. Для отделки стен используются грубые фактуры. Техника — сталь и хром.



Арт-деко

Эклектичный стиль где нарушено правило о недопустимости смешивания современных и классических стилей. Гламур, дороговизна, нарочитый шик и очень смелые сочетания цветов, форм и эпох. Сложный стиль, который практически не имеет ограничений.

Советую рассматривать только при наличии безлимитного бюджета и привлечении профессионального дизайнера. Читайте отдельно: , .





Эко-стиль

Название стиля говорит само за себя. Здесь сочетаются природные материалы, элементы живой природы и натуральные цвета. Мебель только простой и правильной формы. Для украшения интерьера подойдет искусственная трава, камни, аксессуары из натурального дерева. Самый безопасный в плане вероятности ошибок стиль. С натуральными материалами и цветами невозможно ошибиться.

Ретро-стиль

Да, современный ретро-стиль. Такой дизайн гиперболизирует представления о какой-то эпохе из прошлого, например Америке 60-ых.

Кстати, лайфхак: некоторые модели старых советских кресел почти не отличаются от моделей из Америки 60-80-ых годов. Отличия только в цвете обивки. Должна быть ярко желтая, красная или голубая. На многих барахолках висят объявления по скупке таких кресел — это хитрые дизайнеры.



Поп-арт

Поп-арт — яркий вызывающий стиль, где в качестве декора используются любые форматы отсылок к массовой культуре определенной эпохи. Обилие ярких насыщенных, а иногда и кислотных оттенков. Множество аксессуаров, узоров, постеров, рисунков.

Чаще всего делается в тематике кино либо музыки. Одно из самый распространённых украшений для стен в стиле поп-арт — виниловые пластинки. Другие атрибуты музыкальной культуры 80-ых тоже в цене.

Мебели немного, но каждый предмет приковывает внимание своей необычностью. Яркие аксессуары и декоративные композиции, постеры, сувениры и техника в качестве элементов оформления.





Стиль Бохо

Зародился во Франции как желание недорого украсить и подстроить под себя жилое пространство элементами оформления, а не отделкой. Много ярких разноцветных вещей с историей купленных на барахолках, которые и служат декором. Отделка при этом простая и дешевая. Хороший вариант для оформления временного жилища, но не как основной стиль для полноценного ремонта.



Китч

Китч — экстравагантный, даже бунтарский стиль, который отрицает классическое искусство. Современные интерьеры в этом стиле рушат все стереотипы о дизайне.

Главные признаки китча — сочетание несочетаемых оттенков, множество аксессуаров из разных культур, смешивание деталей, присущих противоположным стилям, умышленное акцентирование на «неподлинность» классических предметов.

Однако не следует путать продуманный дизайнерский китч, с безвкусицей. Для истинного китча присуща некоторая гламурность, которую подчеркивают аксессуарами, нарочито напоминающими классику. Это шторы и портьеры, выполненные из простой ткани, искусственные фонтаны. Для отделочных материалов также используются имитации — пенопластовые колонны, «деревянные» шкафы, сделанные из пластика, или ламинат, имитирующий мрамор.



Охарактеризовать китч можно двумя словами — незамысловатый шик. Главное, не переусердствовать с экстравагантностью, чтобы в таком интерьере можно было жить.

Самый рискованный стиль интерьера — категорически не рекомендую.

Эклектика

Смешение всех стилей и направлений, цветов и форм, идей и эпох. Ведь границы только у нас в голове.

Другое дело, что реализовать такое направление и не скатиться в колхоз очень тяжело. Это игра на грани.







Классические стили

Бюджет для ремонта в классическом стиле существенно больше, чем для стиля современного. Такой ремонт — всегда риск. Даже небольшое количество мелких ошибок может превратить классику в колхоз.

Поэтому главное правило при ремонте в классике: обязательно нанимайте дизайнера и закладывайте приличный бюджет, или не лезьте в классику. Звучит грубо, но такой ремонт это всегда случай из ряда вон. Для того чтобы в него ввязаться, нужно иметь абсолютную уверенность в своих силах, вкусах и бюджете.

Модерн

Сложный для понимания и описания стиль интерьера, появившийся на стыке эпох в 1900-ые. Модерн в интерьере проявлялся в отказе от лекал классических стилей и общем упрощении. Идея — естественность внутренней отделки и мебели, но видение это от современных тенденций далеко. Поэтому стиль относится к классическим.

В отделке и мебели все в плавных линиях, много резных конструкций и дерева. Последнее оставлено в своих естественных коричневых оттенках, в отличие от других классических стилей, где оно чаще красилось в белый.

Аксессуары и оформление интерьера без китча и роскоши, но в большом количестве. Цветовая гамма натуральная, без чистых насыщенных оттенков.



Прованс

Прованс можно было бы отнести и к этническим, т.к. по сути это французский стиль интерьера. Единственный из классических стилей, который лично у меня не вызывает отвращения.

Прованс не про дороговизну или роскошь, а про уют и нежность. Большое количество текстиля, пастельные ненасыщенные цвета (в основном бледно-голубой), бронза вместо золота, плавные линии во всем оформлении. Это создает настроение французской провинции.



Готический стиль

Интерьер с высокими потолками и сужающимися окнами, преимущественно в темных тонах, с минимумом холодных оттенков. Витражи, резные детали и свечи в канделябрах — характерные украшения для готического стиля.

Воспринимается монументально, а для кого-то и мрачно. Более строгий стиль без выпячивания дороговизны, но воспринимается всё равно нарочито помпезным.





Про 4 стиля ниже очень коротко. Я категорически не рекомендую их для мест где вы реально собираетесь жить — они не для этого.

Барокко

На максимальной контрасте с провансом, стиль барокко в интерьере про нарочитую роскошь и излишества. Атрибуты: мрамор, позолота, фрески, лепнина, резная массивная мебель, каретная стяжка. Каждый элемент в помещений является декором и обязан быть сложным.

Стиль просто кричит, что он очень дорогой и в каждую деталь вложена тонна денег и времени. Подходит только для больших домов.



Ампир

Имперский стиль в настроении торжественности, парадности и некоторой театральности и нереальности. Колонны и пилястры с лепниной и общая помпезность. В отличие от барокко, ампир в интерьере больше про величие, чем про дороговизну, хотя общее впечатление они оставляют одинаковое.

Классицизм

Основной идеей классицизма являлась как раз рациональность, простота и строгость в оформлении интерьера, но только в сравнении с другими классическими стилями. Представления о рациональном у элиты начала XVII века, очевидно, отличаются от современных.

Арки, лепнина, мебель с высокими спинками, меньшее количество позолоты, хрусталь, шторы с ламбрекеном — типичный классицизм в интерьере.



Рококо

Хотя во многом схож с барокко, классицизмом и ампиром (с последним визуально, а не идейно) всё же обладает некоторыми особенностями. Главная — чудовищное количество мелких деталей в оформлении интерьера. Количество и используемых цветов больше. Много живописи для оформления стен.



Этнические стили

В поисках оригинального дизайна для дома, можно обратиться за вдохновением к зарубежным культурам. Создать самобытную атмосферу можно даже в маленькой городской квартире, выбрав стилистику той страны, которая импонирует больше. Для создания антуража пригодятся стилизованные аксессуары, в том числе и ручной работы. Самый сложный и опасный (в плане создание действительно стильного дизайна, а не безвкусицы) стиль дизайна.

Английский

Стены — обои, чаще серые либо тёмно-зелёный (Оксфордский зелёный), с вертикальными полосками. Мебель натуральных древесных цветов с резными элементами. Общая цветовая гамма от средней до тёмной, что обусловлено климатом и небольшим количеством солнечных дней. Основное освещение на среднем, а не высоком уровне (бра и торшеры).



Средиземноморский

Собирательный образ, вобравший черты разных стран. Такой интерьер наполнен светом, поскольку здесь большие окна. Для мебели и отделки используется натуральное дерево, а сама комната окрашена в светлые оттенки.

Японский

Строгость, присущая стилистике, делает японские интерьеры похожими, поэтому они не отличаются оригинальностью. По этой причине в наших регионах японский стиль чаще используется частично. Минимум мебели, светлые и натуральные оттенки, и природные материалы, спальное место на полу.

Китайский

Не такой строгий стиль, как предыдущий, поэтому здесь встречаются сочетания ярких оттенков, большое количество аксессуаров, а помещения разбиты на функциональные зоны. Атмосфера китайского интерьера наталкивает на спокойное, расслабленное времяпровождение.

Африканский

Наиболее самобытный из этнических стилей. Он напоминает о жарком пустынном солнце. Специфичные аксессуары расскажут о далеких африканских народах, их жизни и ремеслах. В отделке и используются натуральная кожа, мех, бамбук; или их качественная имитация.

Если у вас нет четкой установки на классические или этнические стили, если у вас ограничен бюджет, если квартира небольшая или количество проживающих существенное, то наш совет — остановитесь на современных стилях.

Сохраняйте и делитесь полезностью!

Имидж-стилист студии« Высшая власть», fashion-обозреватель

Как насчет смешения стилей? «Без проблем», — ответишь ты. Но это сейчас в стилистическом смешении нет ничего удивительного, но вот еще каких-то 30 лет назад об этом не было и речи: кутюр сочетался с кутюром, повседневная одежда с повседневной. Только благодаря смелости взглядов Анны Винтур в свет вышла революционная для того времени ноябрьская обложка Vogue USA 1988 года. С тех пор началась эта увлекательная демократизация и практически полная вседозволенность в сочетаниях. Сейчас можно смешивать не только люксовые бренды с масс-маркетом, но и различные по стилистике изделия. И никого же уже не удивляют платья с кроссовками.

На самом деле, если отвечать на вопрос, что можно смешивать, а что нет, краткий ответ такой: можно все! Ну, а если ты еще не так уверенно себя чувствуешь в смелых сочетаниях, начни с малого — смешай в одном комплекте только 2 направления.

Давай более детально рассмотрим возможные микс-истории. Для удобства я решила разделить их на ситуативные пазлы, которые наверняка присутствуют и в твоей жизни. Сразу оговорюсь, что привожу примерные сочетания, которые одним придутся по душе, а другим — нет. Это нормально, все индивидуальны, у всех различные вкусовые предпочтения.

Популярное

На работу/учебу

Деловая классика + романтика

Выбираем актуальный сейчас брючный костюм, добавляем блузу с воланами и туфли с острым носом и на устойчивом каблуке и получаем ультрамодный рабоче-учебный аутфит. Более динамичные барышни могут вместо туфель надеть лоферы на плоском ходу. Цветовая гамма костюма может быть любой. Кроме того, для теплых погожих будней вместо брюк можно выбрать шорты, а вместо туфель надеть кроссовки или кеды, и тогда к смешению классики и романтики добавится еще и спорт.

*Конечно же, эти примеры для тех, кому эксперименты позволяет рабочий дресс-код.

На прогулку

Деловая классика + спорт

Добавить нотку дерзости к элегантному белому костюму можно при помощи ярких спортивных элементов, как например худи и кроссовки. Свежо, динамично и очень актуально.

Еще один случай крепкой стильной дружбы классики и спорта можно увидеть на примере сочетания спортивного костюма и классического базового тренчкота. Добавляем к этому комплекту ботильоны на шпильке, бейсболку и улыбку — выходим покорять городские джунгли.

На свидание

Романтика + спорт-шик

Стандартным набором платье + туфли уже никого не увидишь, и ты наверняка освоила этот прием в совершенстве. Предлагаю внести нотку задора и озорства в свой образ. К женственной юбке добавляем свитшот или худи, надеваем кепку, пальто или плащ плюс удобные ботильоны — и вуаля, актуальный и динамичный комплект готов.

Что такое стиль письменной речи? Это манера изложения материала. Или, строже, совокупность языковых средств и приемових использования. В современном русском языке различают четыре функциональных стиля. Так называемые "книжные": -- научный - стиль научных докладов, отчетов, рефератов, диссертаций; -- публицистический - стиль газетных, журнальных материалов; -- официально-деловой - стиль докладов, заявлений, рапортов, деловых писем, отчетов, докладных записок. Им противопоставлен стиль разговорной речи , выступающей обычно в характерной для нее устной форме. Особое место в системе стилей занимает язык художественной литературы . Но в этом случае говорить о единой совокупности языковых средств не приходится: каждый литератор создает свой, индивидуально-авторский стиль. Мы не будем здесь разбирать особенности каждого стиля. Скажем только, что в языке существует такое явление, как функциональная закрепленность слова. Мы, например, чувствуем связь слов-терминов с научным языком (стилем) (квантовая теория, ассонанс, атрибутивный ); относим к публицистическому стилю слова, связанные с политической тематикой (всемирный конгресс, саммит, международный, правопорядок, кадровая политика ); выделяем как официально-деловые слова, употребляемые в делопроизводстве (нижеследующий, надлежащий, потерпевший, проживание, предписать, препровождаться ). Наиболее четко противопоставлены "книжные" и разговорные слова: вторгаться - влезать, избавиться - отделаться, криминальный - бандитский. Так вот, следуйте стилю, в котором работаете. Помните, что слова и синтаксические конструкции, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой. Вот яркий пример неправомерного использования разговорной лексики, просторечия и жаргонизмов в публицистическом стиле: "На конкурс "Мисс Россия" семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей в классе или во дворе... Когда выяснилось, что жюри не остановило свой выбор на ее дочери, мамаша вывела несчастное свое дитя посредь зала и устроила разборку ". Если вы, например, в рассказе, воспроизводите прямую речь героя в обыденной беседе двух приятелей-подростков (то есть создаете ситуацию использования разговорного стиля), то вряд ли ваш герой скажет такое: - Проснувшись сегодня раньше обычного, я услышал тихие голоса родителей, доносившиеся из кухни. Деепричастные и причастные обороты присущи "книжному" стилю. Наверно, правильно будет, если ваш герой скажет: - Я сегодня проснулся и слышу: предки на кухне шепчутся . "Шепчутся" - типично разговорное слово. Использование словечка "предки" из молодежного жаргона, то есть сленга, в данном случае допустимо и придает речевой ситуации дополнительную достоверность. Выделите "книжную" лексику. Оцените уместность ее употребления в предложениях. Сделайте стилистическую правку. -- Менты захлопнули камеру, и я поспал часа три, накрывшись небольшой грязной цевницей. -- Именно тогда, признается дворник Анна Маркина, я и поняла, что для меня неважно, на каком поприще трудиться. -- Это можно сравнить с тем, как если бы он, такой человек, оделся бы в не подобающий ему бедный костюм или иную неадекватную одежду. -- В довершение сказанного на заседании правительства из его уст прозвучало пресловутое мнение о том, что финансирование необходимо продолжить. -- Вы предлагаете клиенту совсем другую ипостась ситуации. Найдите разговорные и просторечные слова. Определите их стилистическую функцию и уместность употребления. -- Оба они люди с юмором: то, что называется в народе "поржать", - это у них завсегда. -- Главная редакторша утверждала, что кто-то из очень влиятельных людей обещался ей достать по блату эту вещь. -- Мы все­гда ждем чуда и крепко серчаем, если оно не наступает. -- Они так удачно играли, что их заприметило телевизионное начальство. -- После прикрытия передачи он подался на Высшие режиссерские курсы.

"АЗБУКА ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА, или ОТ ПРОБЫ ПЕРА ДО МАСТЕРА СЛОВА" Игорь Гетманский

А прежние медленно и несмело отходят на второй план. Мода в начале нынешнего века явила себя более демократичной, для неё стало характерным смешение всех тенден­ций и ранее существовавших стилей одежды. Основные (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня исполь­зуются в чистом их проявлении - чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.

Эклектике свойственно комбинирование образов, со­здание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами - замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.

Стиль кэжуал

Стиль кэжуал (англ. casual - слу­чайный, небрежный, повседневный, непарадный) - стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов и обуви: к одежде из лег­ких тканей надевают кеды, сапоги на платформе - с верхом из гипю­ра и т.п.

В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.

Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.

Стиль фьюжн

Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) - это не просто эклектика, а нарочитое смешение , подчеркивание, при этом - поиск общего в различном. В современ­ной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному челове­ку - смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.

Этот стиль без границ и рамок - порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и , отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.

Стиль гранж

Стиль гранж отрицает рафинирован­но - сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых под­ростков, он является символом андеграунда. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена - если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».

Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плю­шевые свитера со спортивной символикой, немного детская не­уклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадрат­ные, но обязательно вязаные и как бы «слегка великоваты». Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, вязаные перчатки. И вместе с тем - атлас, натураль­ный шелк, дорогая шерсть, не­жнейший кашемир, ультрамодные аксессуары. Рецепт в этом случае очень прост : равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав треть­им. Модели в стиле гранж иногда напо­минают бомжей или жертв сти­хии, собравших на берегу все, что поможет согреться.

Ирония - главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать «люксовую пафосность» нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляет­ся современный вкус и чувство меры. Стиль гранж - есте­ственное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива все­общей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом рос­коши прошлого.

Стиль китч

Определение «китч» по­явилось относительно недав­но и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и дру­гих предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откро­венная безвкусица становит­ся принципом выбора. Основ­ной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отли­чие от стиля гранж предме­ты костюма здесь подобраны не только по принципу «до­рогое - дешевое», сочетает­ся все, что выходит за рамки общепринятых правил и за­конов композиции.

Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстанов­ка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пре­сыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вы­зов бедности. Если старые образцы хорошего тона приелись и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформирова­лась - значит, настала кратковременная пора стиля китч.

Очень часто излюбленной темой стиля китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украше­ния - покрытые «под золото», а натуральный мех - ис­кусственный.