Самоанализ воспитателя детского сада образец для аттестации. Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя зотовой натальи александровны. Профессиональное научное развитие

Ольга Вишневская
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г . Каменск-Шахтинский Ростовской области

Образование средне-специальное. Имею вторую квалификационную категорию , присвоенную аттестационной комиссией МБДОУ д/с №32 города Каменск-Шахтинский от 30.12.2010 № 263. Педагогический стаж работы 25 лет , в аттестуемой должности 20 лет .

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Основываясь методическими рекомендациями программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. Ведущими целями являются : введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности , расширяя жизненный опыт

Я работаю с детьми больше двадцати пяти лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника , формируется личность

Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника .

Педагогические задачи , которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей , что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В воей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми , а так же с семьями воспитанников .

1. Технология «метод проектов»

3. Художественно – творческого развития.

4. Информационно - коммуникативные технологии.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования .

1. Полноценно решать задачи воспитательно - образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников :- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

Метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса : воспитатель-ребенок , ребенок-родители, воспитатель-родители . Использую разнообразие технологии метода проектов : развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность , чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей : социально-коммуникативной, технологической, информационной.

2. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии способствуют :

Формированию представления о здоровом образе жизни;

Совершенствованию двигательных навыков детей;

-воспитывают у детей потребность в движении; 5

Потребность в самосовершенствовании ;

Формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми.

Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна и психогимнастика). Использую нетрадиционное оздоровление :

Элементы точечного массажа Б. Б. Егоров, В. Т. Кудрявцев

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Коноваленко В. В.

Дыхательная и звуковая гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Психогимнастика по М. Чистяковой

Игровой массаж А. А. Уманской и Дейнеки и смассаж биологически активных зон

Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина

Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня :

Утренняя гимнастика :

Физкультминутки на занятиях :

Утренняя прогулка :

Перед сном :

Релаксация.

После сна :

Гимнастика пробуждения;

Пальчиковая гимнастика;

Ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Перед ужином :

Физкультурные занятия – 1 раз в неделю «Коррегирующая гимнастика» .

Используя всё это, мы достигли хороших результатов.

Работаю над темой самообразования «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель : исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач :

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста. 7

Являюсь руководителем кружка «Корригирующая гимнастика для детей»

Цель работы кружка :

Корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики;

Укреплять здоровье детей.

3. С помощью технологии художественно-творческого развития (Авторы :И. А. Лыкова, Л. В. Куцакова) я решаю целый комплекс задач :

Побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

Приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

Развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности ; 8

Формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования - с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность . Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованиемкомпьютера.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада , делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей .

Принимаю активное участие в жизни детского сада :

В выставках детских рисунков и поделок.

Активно участвую со своими воспитанниками в профессиональных международных и всероссийских конкурсах :

В 2013 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Две моих воспитанницы стали гимнастками и успешно выступают на спортивных соревнованиях.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации , провожу анкетирование в целях диагностикии и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности ;

Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Вдальнейшем планирую продолжить работу :

Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения» .

Изучение методической литературы.

Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном) . Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк» . В подготовительной группе «Колокольчики» всего 23 человек, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Я, Вишневская Ольга Дмитриевна — воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное.

Внимание

Имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией МБДОУ д/с №32 города Каменск-Шахтинский от 30.12.2010 № 263. Педагогический стаж работы 25 лет, в аттестуемой должности 20 лет.

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Основываясь методическими рекомендациями программы «Детство» под редакцией Логиновой В.
И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. Ведущими целями являются: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт Я работаю с детьми больше двадцати пяти лет.

Самоанализ на 1 категорию

Важно

Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации) — исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового.

Являюсь партнером для ребенка в НОД. — метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители.

Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные.

Самоанализ на 1 категорию

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.


Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков.
С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные.

Самоанализ воспитателя на 1 категорию.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе.

Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей. (Приложение 1) Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Самоанализ воспитателя доу на 1 категорию на аттестацию

В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе.

Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты: Исследовательский проект «Семья» Творческий проект «Новый год у ворот» «Овощи фрукты полезные продукты» Мини-проект «Огород на окне у Луки и Лукерьи». По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками.

Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников.

Самоанализ воспитателя доу на 1 категорию на аттестацию 2014

Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой. Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса.

Инфо

Руководствуюсь такими нормативными документами: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Конвенцией о правах ребенка», конституцией РФ. В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки».

Самоанализ воспитателя доу на 1 категорию на аттестацию 2015 по фгос

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.

В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года.

Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Марина Абдулжелилова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации .

Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование среднее – специальное, закончила «Московский педагогический государственный университет» г. Москвы в 2016 году, по специальности «Педагогическое образование » .

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя . Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии .

Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания . Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности . Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала , в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности .

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МКОУ «Детский сад «Юлдаш» », основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Моя работа строилась на основе создания определённых условий :

Организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявлялся в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности , материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду являлась развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам : безопасности, полифункциональности, эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда включала в себя :

Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов : на фланелеграфе, теневой, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка .

В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности . С целью повышения эстетического воспитания , приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствовало формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.

Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.

Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности , в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки , схемы, образцы художественного искусства.

Для физического развития детей в группе также функционировался уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования : скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников .

В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе , ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имелись схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.

В уголке самостоятельной деятельности находились атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность , познавательную и творческую активность.

Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, считаю что, дети были активными и здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.

В группе старалась создать благоприятную атмосферу, где каждый ребёнок выбирал себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка , а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитывала мнение каждого ребенка, терпеливо объясняла свое мнение. Таким образом, дети учились самостоятельно решать конфликты между собой.

Большое внимание уделяла работе с семьями воспитанников , с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества проводила совместные праздники и развлечения : «День матери» , «Золотая осень» , «Новый год» ,«Папа, мама, я - спортивная семья!» , «В гостях у Сказки!» и другие.

Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогали родителям овладевать педагогическими знаниями , быть грамотными в воспитании детей .

Воспитанники моей подготовительной группы «Аленушка» были участниками, а так же постоянные участники всех конкурсов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получали благодарности и сертификаты, которые были вложены в портфолио при поступлении в школу.

С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышала свой профессиональный уровень через участие в педсоветах : доклад на тему «» в 2015г., в проведении проекта на тему : «Профессии» , занималась самообразованием с 2015 по 2016 год по теме : «В гостях у сказки» .

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу : формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном) . Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Васильева Ирина Николаевна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище имени Доржи Банзарова по специальности «Дошкольное образование», с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности.

Общий педагогический стаж 11 лет, стаж работы, как воспитателя 8 лет. В данный момент категории не имею.

Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Моё педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд.

Девиз моей профессиональной деятельности:

«Любить, понимать, принимать и делать окружающих людей – счастливыми».

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя, любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.

Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «Лучиками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Лучики» светили ярко, и весело оставляя свой след. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.

С огромным интересом я постепенно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересное для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству осознанию радости общения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Создать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;

Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

Взаимодействовать с семьей в всестороннем развитии личности детей.

Для реализации поставленной цели, я использую общеобразовательную программу МБДОУ «Олонский детский сад»

Для успешного освоения программ по разным направлениям воспитания необходимо организовать педагогический процесс, так чтобы были затронуты все стороны развития личности ребенка. Разрабатывая свою работу по системе педагогического взаимодействия с детьми, я направила на всестороннее развитие: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические и музыкальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают инсценировки сценок, спектаклей, танцуют, поют песни, пересказывают сказки, учат наизусть стихи.

Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях проводимых в детском саду, играю различные роли: Дед Мороз, Карлосом, Пес Тишка, Клоун, Карандаш, Снеговик, Бабушка Арина….

В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет проявлять свои желания и развивать свободно детям свои способности. Для всестороннего развития личности ребенка в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, физическом развитии и в игре. Группа разбита на определенные зоны «Уголок природы», «Уголок творчества», «Книжный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок Математике», «Уголок Театра», «Музыкальный уголок», «Уголок сенсорики», и на сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Строители». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.

В своей работе использую, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников МБДОУ «Олонский детский сад» и района провожу открытые занятия, мастер – классы. Являюсь активным участником праздников и развлечений.

Награждена, грамотой за качественную подготовку и проведения

Мастер – класса «Цветы для мамы» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Награждена, грамотой за ответственный и творческий подход к проведению Мастер-класса «Новогодние игрушки из броскового материала» в рамках совещания заведующих, дошкольных образовательных учреждений МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Олонский детский сад» в 2014году.

Награждена Сертификатом за активное участие в муниципальном конкурсе «Авторская педагогическая разработка для родителей» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Владею современными, образовательными технологиями: здоровье сберегающими, игровыми. Непосредственная образовательная деятельность проявляется во всех формах работы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, развлечения, прогулка, беседа, труд, праздники, досуги, и мн. др… В результате чего ребенок получает знания, обхватывающие сразу всестороннее развитие личности. Использую в своей работе метод проектирования – краткосрочные или долгосрочные тематические проекты. Владею ИКТ (использования ТСО и мультимедийных презентации в образовательной деятельности) и постоянно применяю их в практической, профессиональной деятельности.

Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе с семьей стараюсь придерживаться принципов: добровольность, информативность и обратная связь. Реализую их через различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских конкурсах в интернете.

При взаимодействии с семьей я ставлю перед собой определенные задачи:

Создание положительно- эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом;

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

Повышать культуру родителей в общении и формировать сознательное отношение к воспитанию детей;

Обобщать и развивать опыт семейного воспитания.

Результатом сотрудничества с родителями входе совместной деятельности стало:

Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял II место;

Участие родителей и детей в заочном конкурсе творческих работ детей дошкольного возраста, среди дошкольных образовательных организации МО «Боханский район» «Все профессии важны….» Роднин Данил получил Диплом I степени. А остальные дети такие, как Семенов Кирилл, Пущин Вячеслав, Вандашин Андрей, Дозоров Андрей, Грехнева Женя получили сертификаты за активное участие.

Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял III место;

Так же мы участвуем в конкурсах нашего детского сада «Ёлочка красавица», «Поделки из Овощей и природного материала», «В мире прекрасного поделки из цветов», «Конкурс зимних и летних участков, где родители принимают активное участие», конкурсы рисунков по сезонам, «Мой папа в Армии служил», «Портрет моей Мамочки», в данный момент у нас в группе проходит конкурс «Подарок для бабушке к дню 8 марта», где родители принимают активное участие мн. др…;

Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражение в моей работе с детьми.

Я, считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольников, позволяет им проявлять индивидуальные, творческие способности.