Раскрашивание в Фотошопе: инструменты, рабочие среды, практика. Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Научно-исследовательский проект "Родники"

При несоблюдении технологии при окраске поверхностей могут возникнуть различные дефекты.
Попробуем разобрать в этой статье возможные дефекты покраски и способы их устранения.

Клеевые краски

Так, при окрашивании клеевыми красками возникают следующие дефекты:

Красочный слой отмеливается и отслаивается.
Это происходит из-за того, что в составе было недостаточно клея или применялся мел с крупными частицами.
Для устранения дефекта нужно либо добавить клея, либо процедить состав через сито и заново окрасить поверхность.

Красочная пленка растрескивается и отслаивается.
Такое происходит из-за слишком густого окрасочного состава, из-за чрезмерного количества клея в нем или оттого, что не был счищен предыдущий слой краски.
Нужно разбавить состав, уменьшить количество клея, счистить все слои краски, перетереть, отгрунтовать и заново окрасить поверхность.

Если просвечивает предыдущий красочный слой , то либо грунтовка отличается по цвету от красочного состава, либо в нем недостаточно пигмента, либо поверхность была ранее окрашена водорастворимыми красками.
Необходимо отгрунтовать поверхность под цвет окрасочного состава, или перекрасить ее, добавив в состав пигмент, или же тщательно промыть, просушить и заново окрасить поверхность.

Появление мраморных пятен происходит при избытке клея в шпатлевке, грунтовке или окрасочном составе.
Нужно размыть красочный слой и заново окрасить или отгрунтовать поверхность составом с достаточным содержанием клея.

Жирные пятна на поверхности
Появляются, если на основании имеются пятна от не высыхающих минеральных и растительных масел. В этом случае вырубают загрязненные участки основания, поверхность заново штукатурят и окрашивают.

Ржавые пятна на окрашенной поверхности
Выступают, если сквозь штукатурку длительное время просачивалась вода или смолистые вещества.
Нужно удалить причину появления ржавчины, счистить ржавую штукатурку, промыть поверхность теплым 3%-ным раствором соляной кислоты, просушить, покрыть масляной краской или канифольным лаком, загрунтовать и заново окрасить.

Высолы (белый кристаллический налет)
Образуются, если под воздействием влаги из штукатурки выделяются соли.
Прежде всего, устраняют поступление влаги, просушивают и очищают металлической щеткой основание, закрашивают места, где были высолы, масляными или нитроэмалевыми белилами, зашпаклевывают, огрунтовывают и заново окрашивают.

Тон цвета окраски изменяется при использовании пигментов, нестойких к щелочам, свету, сероводороду.
Всю краску нужно смыть, заново отгрунтовать и окрасить поверхность.

Темные швы на стыках отдельных участков поверхностей.
Появляются, если поверхность не отгрунтована перед окраской.
Нужно промыть поверхность, отгрунтовать купоросным грунтом и заново окрасить.

Краска не пристает к отгрунтованной поверхности , если в грунтовке избыток мыла.
В этом случае нужно добавить мыло в окрасочный состав.

Окрашенная поверхность неравномерно сохнет , если во время окраски были резкие колебания температуры воздуха.
Нужно выровнять температурный режим, устранить сквозняки.

Известковые составы

При окрашивании известковыми составами также могут образоваться дефекты.

Известковая окрасочная пленка может отмеливаться .
Это происходит, если поверхность была плохо смочена водой или окрашивалась в жаркое время года. Ее необходимо перекрасить.

Окрасочная пленка отслаивается в том случае, если с поверхности плохо счищен набел.
Нужно очистить полностью всю поверхность и заново ее окрасить.

Масляные и эмалевые составы

При окраске поверхностей также возможны дефекты.

Краска может слишком долго высыхать , если в окрасочном составе имеются пигменты, задерживающие высыхание: сажа, краплак, цинковые белила, сиена и др., а также, если в олифе содержится минеральное масло или другие примеси.
В этом случае в состав нужно ввести сиккатив и тщательно растушевать поверхность.

Окрашенная поверхность остается липкой прииспользовании недоброкачественной олифы.
Можно промыть поверхность холодной подкисленной водой, а если это не поможет, счистить и заново окрасить поверхность.

Следы от кисти остаются при применении слишком густой краски и при недостаточной растушевке.
Поверхность нужно зачистить и заново окрасить более жидкой краской.

Краска на окрашенной поверхности вздувается , если поверхность недостаточно просушена перед окраской или основание поверхности постоянно увлажнено.
Нужно счистить вздувшуюся краску, высушить и заново окрасить поверхность.
Если имеется постоянный источник увлажнения, его нужно удалить.

На окрасочной пленке появляются трещины , если недостаточно просохла основа или в грунтовке содержится слишком много олифы.
Нужно полностью очистить поверхность и вновь окрасить ее.

На окрасочной пленке появляются морщины , если накладывается слишком толстый слой краски. Нужно очистить поверхность шкуркой, прогрунтовать, зашпатлевать и заново окрасить ее.

При покраске появляются потеки краски , если краска слишком жидкая или плохо растушевана.
Нужно зачистить поверхность стеклянной шкуркой или пемзой и окрасить нормальным по густоте составом.

Ржавые и темные пятна появляются на окрашенной поверхности, если с нее не были предварительно удалены масляные и смолистые пятна. Или же если окраска произведена по недостаточно просохшей штукатурке или шпатлевке.
В первом случае загрязненные места зачищают, промывают соляной кислотой, покрывают двумя-тремя слоями или спиртового лака и повторно окрашивают.
Во втором случае счищают краску в тех местах, где появились пятна, поверхность просушивают, загрунтовывают, шпатлюют и заново окрашивают.

Матовые пятна появляются на окрашенной поверхности, если она плохо загрунтована.
Нужно очистить ее мелкой стеклянной шкуркой и перекрасить.

Стыки заметны , если окрашиваются слишком большие участки быстросохнущей краской.
Поверхность в этом случае нужно перекрашивать.

Грубая фактура краски получается, если пользуются не процеженным составом или плохо была зачищена и отшлифована шпатлёвка.
Поверхность следует очистить шкуркой и пемзой и перекрасить.

Красочная пленка отслаивается от основания , если поверхность недостаточно просушена, особенно деревянная, не очищена и недоолифена.
Нужно удалить отслоившуюся краску, поверхность очистить, промыть, просушить, проолифить, и заново покрасить.

Просвечивает цветной слой старой краски в том случае, если старая краска растворяется в новой.
Высохшую окрашенную поверхность нужно вскрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и заново окрасить.

Современное творчество и рукоделие предлагает массу очень интересных и необычных техник, в том числе технику, когда картины рисуют путем процарапывания по воску. Называется такая техника рисования граттаж, или воскография. Результат такой работы похож на гравюру.

Граттаж - что это?

Что же такое техника рисования граттаж? Буквальный перевод этого термина - «царапанье» (что происходит от французского глагола gratter, в переводе "царапать"). Граттаж - это по своей сути вид гравюры. Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж - типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом.

Если же принимать за гравюру только то, что наносится на особую твердую поверхность (такую как дерево или металл), то рисование в технике граттаж - это своеобразная имитация гравюры, выполненная на картоне или очень плотной бумаге. Рисунки в такой технике выполняются слегка острым предметом (таким как перо, специальный резец, заостренная палочка) на предварительно подготовленной для картины поверхности.

Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый - как выбрать основу гравюры

Для создания шедевра в такой интересной технике для начала надо подготовить картон или лист плотной бумаги (можно ватмана). Далее у художника есть несколько вариантов.

Вариант первый - оставить бумагу просто белой.

Вариант второй - сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель.

Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками. Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски (потребуется довольно толстый слой), не оставляя пустых пятен.

Вариант четвертый - в качестве основы можно взять цветной картон.

Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой.

Шаг второй - нанесение воска

Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами.

Вариант первый - втереть в основу

Вариант второй - натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню. После того как воск расплавится, нанести воск на подготовленный картон с помощью небольшой кисточки.

Вариант третий - зажечь (это маленькая свеча-таблетка) и набирать воск на кисть прямо из свечи, перенося его на картон.

Если вы предварительно нанесли на основу шаг с воском нужно пропустить. Правда, если нанесение мелками показалось вам неравномерным, это можно исправить как раз на данном этапе. Попробуйте чуть улучшить ситуацию при помощи растворителя (например, возьмите скипидар).

Именно за счет использования таких материалов граттаж прекрасно подходит для детского развития. Но профессиональные мастера вместо воска применяют мел, специальную глину, яичный желток. Но эти материалы все же для тех, кто давно знает, что такое техника рисования граттаж, в детском саду использование таких основ нецелесообразно.

Шаг третий - придаем цвет

На этом этапе требуется закрасить нанесенный слой воска. И здесь могут быть варианты. Можно сделать это при помощи обыкновенной туши. Возможно, в процессе работы она будет скатываться по поверхности воска, тогда придется проявить терпение и нанести несколько слоев. Есть также вариант наносить тушь ватным тампоном или губкой.

Другой вариант закрашивания поверхности - с помощью гуаши. Краска может быть абсолютно любого цвета, а также ее можно нанести пятнами. Правда, этот способ хорош только тогда, когда художник имеет четкое представление о готовом результате. Такой вид гравюры будет менее долговечен, да и в процессе работы гуашь смазывается и пачкает все вокруг.

И наконец, третий вариант - техника рисования граттаж подразумевает и применение Правда, и здесь есть тонкости - как правило, акрил застывает пленкой, и, возможно процарапывание с небольшими неровностями, подобно тому, как процарапывается полиэтилен. С таким покрытием нужно быть предельно осторожными. Кстати, рабочую поверхность и пол вокруг стола лучше застелить, иначе все поверхности будут усеяны мелкой туше-восковой крошкой.

Шаг четвертый - волшебство появления гравюры

На данном этапе начинается настоящее волшебство. Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, спица, гвоздь, зубочистка, одноразовая вилка (которая прекрасно подходит для рисования волн на море) и т.п. Кстати, наиболее простой вариант - шариковая ручка, которая перестала писать. И начинаем творить! Конечно, профессиональные художники, для которых техника рисования граттаж не является новинкой, используют специальные резцы (резаки), но любителям и новичкам будет достаточно и перечисленных подручных средств. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое (или цветное, если основа была предварительно закрашена) пространство. Естественно, можно процарапывать не только точки, черточки или полоски, можно также снимать, если это требуется, целые участки красочного слоя, рисуя, к примеру, лепестки цветов.

Кстати, есть и вариант обратной техники граттаж - процарапывание темного картона, который сверху покрыт светлой краской.

Если гуашь (или тушь) скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька (просто посыпать сверху и протереть ватным диском).

Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги.

А если вы хотите узнать, что такое граттаж и попробовать перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала, знайте, что сделать это очень просто. Переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте.

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала - создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала - добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt - зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.

Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу - обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины - сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать - раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала - поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

Позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.

Слои

Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая - в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:

Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:

Пиксели и прозрачность

Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:

Прозрачность

Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).

Слои и непрозрачность

Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.

Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:

Верхний слой полностью непрозрачен

Верхний слой полупрозрачен

Верхний слой полностью прозрачен

Режимы смешивания

Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в . В любом случае откроется вот такое окно:

Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.

В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.

Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.

Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.

Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.

Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.

Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму - нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.

Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.

Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.

Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).

Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.

Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.

Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.

Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.

Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.

ДАННАЯ ТЕХНИКА ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ РИСОВАНИЯ В PHOTOSHOP

Как рисовать, используя Корректирующие Слои (Adjustment Layers) в Photoshop. Это относительно полезный способ рисования, который я открыл для себя, когда работал над картиной «Прибывающий» (Now Arriving) – звездой этого урока.

Вам потребуются графический планшет и навыки цифрового рисования

ЧТО ТАКОЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ СЛОИ (ADJUSTMENT LAYERS)?

Корректирующие слои помогают редактировать ваши изображения в Photoshop без непосредственного изменения пикселей, находящихся в них. Этот метод также называется «неразрушительное редактирование», и хоть и задумано оно для коррекции фотографий, его можно также использовать для быстрых зарисовок сцены.

Корректирующие слои можно найти на панели Коррекция (Adjustments) в версии CS4, или через кнопку

на панели слоев в версии Photoshop CS3.

КАКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?

Когда вы выбираете коррекцию, которую хотите применить, она вставляется как отдельный слой поверх файла, над которым работаете. Корректирующие слои оборудованы маской слоя (Layer Mask).

На примере выше я добавил к своему изображению слой Фото Фильтр (Photo Filter). Обратите внимание, что корректирующий слой имеет несколько разных компонентов, отличных от обычного слоя. Двойным кликом по иконке Настроек (Settings) можно изменить настройки той корректировки, которую вы выбрали.

В случае с Фото Фильтром (Photo Filter) я изначально сделал сцену холодной, но затем мне захотелось наоборот утеплить ее. Для этого мне нужно было всего лишь кликнуть два раза по иконке, чтобы изменить настройки с Холодного (Cooler) на Теплый (Warmer)!

Эта техника превосходит обычный корректирующий фильтр из меню Изображение (Image), потому что слой никогда физически не влияет на пиксели. Если мне захочется посмотреть, как выглядит изображение без каких-либо корректировок, я просто прячу или удаляю корректирующие слои. Все проще простого!

Белый чистый значок справа от иконки коррекции – это Маска Слоя (Layer Mask). Кликнув по этому значку, вы получите возможность выбирать области, где эффекты Маски Слоя (Layer Mask) должны быть применены. Таким образом, вы можете оставить некоторые участки вашего рисунка нетронутыми, или применить к этим участкам другой корректирующий слой.

На Маске Слоя (Layer Mask) можно рисовать только оттенками серого. По умолчанию, Маска Слоя (Layer Mask) белая, что означает, что она «включена» по всему периметру изображения. Рисование черным цветом будет «выключать» области, которые вы закрашиваете кистью, тем самым открывая оригинальный рисунок. И наоборот, чем светлее оттенок серого, которым вы рисуете, тем сильнее будет эффект корректирующего слоя, пока вы полностью не «включите» белый.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО В РИСОВАНИИ?

Помимо придания вашему изображению определенной пост-обработки, без потери оригинала, корректирующие слои могут быть очень полезны в непосредственном создании деталей в ваших цифровых работах. Представьте себе, что вы рисуете тени в сцене, где вы фактически не волнуетесь о том, правильно или нет подобраны цвета, поверх которых вы рисуете? Корректирующие слои дают вам возможность рисовать именно так, экономя огромное количество времени в процессе.

Здесь вы видите завершенный вариант штрихового рисунка одного из моих последних рисунков. Для этого урока я постараюсь показать вам весь процесс раскрашивания этого рисунка, начиная с создания корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter).

Я хочу, чтобы рисунок был холодным, поэтому я выбираю очень насыщенный Голубой (Cyan) цвет фильтра с максимальной Плотностью (Density). Я убрал галочку с функции «Сохранить Свечение» (Preserve Luminosity), чтобы все белое было залито цветом.

Теперь я собираюсь использовать Маску Слоя (Layer Mask) на Фото Фильтре (Photo Filter), чтобы прорисовать источник света в этой сцене. Так как маска включена, мне придется рисовать черным цветом, чтобы позволить белому фону проявиться.

Я начинаю рисовать на Маске Слоя (Layer Mask), быстро накладывая свет, который уже был готов в моей голове. Я прокрашиваю те области, куда падает свет, тогда как все остальное остается в тени.

Я продолжаю прорисовывать всю сцену, пока не получится это…

Теперь весь рисунок прорисован. Это дает мне очень четкое ощущение того, какие цвета использовать вначале. Так как это было нарисовано на корректирующем слое, этот первый шаг будет очень ценным. Теперь можно взять на себя смелость и поиграть с настройками фото Фильтра (Photo Filter) и посмотреть, может мне понравится что-то другое.

Но я решаю оставить все, как в оригинальном голубом варианте, потому что мне хотелось создать ощущение холода.

Теперь, когда мои тени прорисованы базовым цветом, почему бы мне также не поработать над освещением?

Для этого я собираюсь создать дубликат слоя с Фото Фильтром (Photo Filter) так, чтобы получить два таких фильтра. Затем я выбираю Маску Слоя (Layer Mask) дубликата и нажимаю сочетание клавиш Cmd+I (Ctrl+I, если вы используете Windows), чтобы инвертировать маску. Этой инверсией мы добьемся того, что весь рисунок снова станет однотонным, без каких-либо красок, но это только временно.

Я собираюсь отредактировать настройки продублированного Фото Фильтра (Photo Filter) и посмотреть, как будет смотреться теплый внешний свет…

Да, выглядит отлично! Но… Мне кажется, свет получился слишком интенсивным. Ощущение света снаружи потерялось. Уменьшение насыщенности Фото Фильтра (Photo Filter) не сработало бы, потому что это лишь уменьшило бы насыщенность теплого света… Поэтому я собираюсь включить функцию «Сохранить Свечение» (Preserve Luminosity) для этого Фото Фильтра (Photo Filter), чтобы позволить белому цвету проступить и вернуть свет в рисунок.

Теперь получилось то, что мне было нужно! Без каких-либо дополнительных действий по рисованию, я сделал свет теплым, тогда как тени остались холодными! И наоборот, тени снаружи получились теплее, потому что они рисовались с меньшей насыщенностью, чем внутренняя обстановка. Теплый фильтр проявляется на рисунке больше, тем самым устанавливая, что температура снаружи теплее, чем внутри вагона.

Теперь, Фото Фильтры не могут к этому рисунку применять любые действия. Они не могут придать достаточной темноты тем областям, которые мне нужны. Поэтому я собираюсь добавить новый корректирующий слой, чтобы добиться желаемой темноты в определенных областях.

Я добавляю Корректирующий Слой (Adjustment Layer) «Засветка» (Exposure) и настраиваю ползунки Засветки (Exposure), Сдвига (Offset) и Гаммы (Gamma) до тех пор, пока не получу очень высокий контраст, темный вариант картинки.

Выглядит, конечно, страшновато, но помните, что данный эффект настолько силен, насколько этого позволяет Маска Слоя (Layer Mask). Я хотел убедиться, что мог бы достичь достаточно темного в любой заданной области. Поэтому, точно так же, как я рисовал тени на первом Фото Фильтре (Photo Filter), я собираюсь использовать Маску Слоя (Layer Mask) фильтра Засветка (Exposure), чтобы рисовать на темных зонах.

Для детализации более мелких областей, как в данном случае, неплохо будет сначала инвертировать Маску Слоя, чтобы можно было рисовать Белым по черному.

Так уже выглядит реалистичнее. Используя несколько оттенков серого здесь на Маске Слоя, я мог контролировать степень темноты в определенных зонах рисунка. Здесь видно, как я оставил области с внутренней стороны рамки двери и нижнюю часть сумки на колесиках более темной.

На данный момент пришло время подумать о добавлении базовых цветов, с которыми эти корректирующие слои будут взаимодействовать. Сейчас лучше всего отключить все корректирующие слои, чтобы можно было сосредоточиться только на раскрашивании.

На новом чистом слое под всеми корректирующими слоями и штриховым рисунком, я собираюсь заливать картинку простыми базовыми цветами.

Обратите внимание, что на рисунке присутствуют ТОЛЬКО базовые цвета. Нет даже намека на оттенки или свет. 100%-но чистые цвета основного набора.

Теперь, когда базовые цвета наложены, можно заново включить все корректирующие слои.

Вот, уже на что-то похоже! Корректирующие слои взаимодействуют с базовыми цветами точно так, как они и должны действовать!

На этом корректирующие слои сделали свое дело. Все, что осталось сделать – это добавить некоторые детали на заднем фоне, так что я собираюсь их дорисовать на отдельном слое под слоем с базовыми цветами.

Нарисовать фон было очень просто, он находился за базовыми цветами.

Но… нету ощущения гармонии, как будто что-то не так. Небо должно бы быть голубым, а не оранжевым! Иногда вам придется редактировать корректирующий слой, который действует не так, как должно было бы. В таком случае, Фото Фильтр (Photo Filter), который мы до этого продублировали, чтобы добавить теплого света, оказывается виновником в данной ситуации. Здесь корректирующие слои представлены во всей красе! Мы можем БЕЗ ПРОБЛЕМ отредактировать слой с Фото Фильтром (Photo Filter) и уменьшить его яркость, и даже удалить области, покрывающие небо, чтобы оно оставалось голубым.

Я собираюсь сделать Фото Фильтр (Photo Filter) менее насыщенным, и стереть области, где небо просматривается на его Маске Слоя (Layer Mask).

После этих изменений картинка выглядит уже почти готовой для печати! Но есть еще один корректирующий слой, который бы я добавил, чтобы на 100% убедиться в том¸ что результат действительно идеален…

Поверх всех слоев я добавляю корректирующий слой Баланс Цвета (Color Balance). Баланс Цвета позволит мне провести финальные штрихи по температуре рисунка и красок на рисунке. Почти над всеми рисунками было бы не лишним поработать с Балансом Цвета. Иногда результат может оказаться намного лучше, чем было. А иногда он и вовсе будет не нужен.

Вот и все! Я решил еще немного изменить цвета и температуру, чтобы добиться того результата, которого я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел увидеть. [Увеличение уровня Красного (Red) помогло лучше подобрать оттенок кожи, а Желтый (Yellow) немного разбавил насыщенность голубого.]

Теперь рисунок, можно с уверенностью сказать, готов к печати, и что еще лучше, я могу легко и быстро отредактировать любой из корректирующих слоев в будущем, если оно мне понадобится.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ И ХИТРОСТЕЙ

Существует куча корректирующих слоев и каждый из них обладает определенными, только им свойственными, эффектами, которые, так или иначе, помогают вашему рисунку. Хитрость здесь заключается в том, чтобы все их перепробовать и находить их самые сильные стороны, которые в дальнейшем можно будет использовать в своих работах. Этот урок – только начало, если вы задумались о том, как все эти особые слои могут так много сделать для вас.

И наоборот, нужно помнить, что Корректирующие Слои не могут делать за вас абсолютно все. Всегда найдутся вещи, которые нужно будет нарисовать самому. Полностью полагаться на корректирующие слои не стоит, они не для этого созданы. Самое важное здесь это то, что Корректирующие Слои выступают, как ПОМОЩНИКИ, продвигающие вас к желанному результату.

Вполне можно использовать корректирующие слои для достижения приличного уровня финального рисунка, затем просто дорисовывать детали и предметы на новых слоях поверх предыдущих.

При рисовании, можно отметить одну из самых важных характеристик Маски Слоя (Layer Mask) – Пипетка (Eyedropper) «слушается» только оттенков серого на маске. Можно, например, рисовать тени, и волноваться ТОЛЬКО о том, чтобы подбирать пипеткой насыщенность теней. Пипетка будет просто игнорировать все остальное, и будет работать только на маске слоя, которую вы редактируете.

Маски Слоя могут быть применены к любому слою, а не только к Корректирующим Слоям. Хотите что-то удалить, но не знаете, захотите ли вы потом возвращать это обратно? Просто примените Маску Слоя и сделайте область невидимой путем рисования черным по маске! Таким образом, то, что вы удалили, никогда не будет потеряно – а просто спрятано! Зарисуйте маску белым цветом, и все вернется обратно, когда вам этого захочется.

Чтобы появилась Маска Слоя, нужно просто выделить нужный слой и кликнуть по кнопке (прямоугольник с овалом внутри), которая находится в нижней части панели Слоев (Layers). А дальше вы знаете, что делать!

Маски Слоев (Layer Masks) можно извлечь и скопировать на другие маски слоев, поэтому не стоит беспокоиться, что то, что вырисуете, будет заблокировано на этом корректирующем слое навсегда. Чтобы перенести то, что вы нарисовали на маске слоя, на собственно сам слой, просто выделите все, скопируйте и вставьте маску слоя. Он будет выглядеть как черно-белый рисунок поверх вашего рисунка.

Чтобы вставить оттенки на новую чистую маску слоя с другой маски слоя или с чего-то, что вы нарисовали до этого, выберите Маску Слоя, на которую вы хотите переносить рисунок, и откройте панель Каналов (Channels). В вашем списке появится дополнительный канал, который представляет собой Альфу (Alpha) маски слоя [или прозрачность]. Выберите этот канал и сделайте его видимым, затем просто вставьте то, что хотели, на этот канал. Если спрятать канал, вы увидите маску слоя, содержащую в себе то, что вы только что вставили на нее, и получите тот результат, которого хотели таким способом добиться.

На этом урок заканчивается! Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной.

ВАШ ПОТЕНЦИАЛ И ВАШИ РАБОТЫ НАСТОЛЬКО ОГРАНИЧЕНЫ, НАСКОЛЬКО ВЫ САМИ СЕБЯ ОГРАНИЧИВАЕТЕ. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

«Ничто не лучше проверенного и правильного метода. ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ДОСТИГАЮТ ИДЕАЛА, и я делаю, что могу, чтобы помочь себе в этом» (с) Мэтт Ласковски.