Приведи в порядок свою планету заключение. Конкурсная работа. Приведи в порядок свою планету. (Сочинение на свободную тему). Совместная деятельность педагога с детьми

Многие люди не задумываются о сохранении окружающей среды. Они мусорят там, где захотят: в лесу, вблизи водоёма, просто идя по улице. Что уж говорить о растениях, животных, которым приходится выживать в непригодных для них местах обитания? Больше животных заносятся в Красную книгу, редкими становятся уже сейчас.

Человек вовсе забыл, что такое беречь природу, но ведь природа - наш дом! Так рекордсменами по загрязнению океана считаются: первое место: пластиковые крышки от бутылок, чтобы они разложились, понадобится 100 лет; на втором месте стоит пластиковая посуда, живёт примерно 50 лет; третье место занимают пластиковые бутылки, которые пришли к нам с Запада, для их полного растворения в земле понадобится 450 лет, за ними следуют полиэтиленовые пакеты: около 200-1000 лет; на пятом месте оказываются пластиковые трубочки для напитков, это 400 лет; и последнее шестое место можно смело отдать фантикам, обёрткам и пластиковым формочкам (контейнерам) из-под продуктов питания (зефира, йогурта, творога и т.п.), их продолжительность жизни составляет 50 -1000 лет.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Эти данные я увидела на стенде в океанариуме города Санкт-Петербурга, когда ездила отдыхать. Таким образом, нас заставляют задуматься, не скрывая информации, честно пишут и призывают нас не относится к природе халатно.

Почти все, что растёт на земле, мы употребляем в пищу, и если земля будет загрязнена отходами, то наша планета превратится в свалку мирового масштаба. Так сколько же пластика попадает в океан ежегодно? Вы будете шокированы ответом: 8 миллионов тонн пластика! Это сопоставимо с полуторами пирамидами Хеопса или равно пятидесяти семи тысячам ста сорока двум синим китам! Пластиковый мусор попадает в океан, что же с ним происходит дальше? У четверти всех выловленных рыб в желудке обнаруживается микропластик. Именно эта отравленная рыба попадает к нам на стол, частицы и токсины выделенные микропластиком, убивают морских обитателей.

Круговороты течений есть во всех океанах. Попадая в них, мусор оказывается в ловушке и постоянно накапливается. Так образуются океанские "мусорные пятна". Их всего пять - по числу круговоротов в океане. Самым большим считается Тихоокеанское мусорное пятно. На пространстве, где поместилось бы 1000 городов размером с Санкт-Петербург, плавает более 100 миллионов тонн мусора. Это не мусорный остров, а скорее "суп" из пластиковых частиц. Пластика в этом месте больше, чем планктонных организмов. Пластик за сотни лет не исчезает полностью, а распадается на всё более мелкие кусочки, -

микропластик, самый опасный. Во всём мире в океан попадает 22 000 тонн каждый день, 253 кг каждую секунду.

Зачем нам сохранять океан? Океан - это лёгкие планеты. 70% кислорода, которым мы дышим, производится морскими водорослями. Океан - это источник жизни: 97% воды на нашей планете сосредоточено в океане. Помимо этого океан очищает атмосферу: 30% выбросов углекислого газа поглощается океаном.

В Европейских странах и странах Восточной Азии давно поняли всю важность поддержания экологии, они заботятся об окружающей среде.

Будущее нашей планеты зависит только от нас, кто, кроме самих людей, сможет остановить это равнодушие, пока всё не перешло в глобальную катастрофу? Что мы можем остановить уже сейчас? Над этими вопросами стоит задуматься и делать то, что в илах каждого живущего на земле человека: ценить, любить, ухаживать за природой, помочь ей восстановится и, главное, не мусорить.

Давайте будем уважать природу и заботиться о ней ради будущих поколений и самих себя, она помогает нам выжить, так давайте и мы не дадим ей погибнуть.

Обновлено: 2018-04-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Приведи в порядок свою планету… Почему? Да потому что наша планета действительно нуждается в помощи. Она просто кричит от боли и несправедливости. А люди не слышат этого или не хотят слышать.

Ежедневно из всех источников информации мы узнаём о новых и новых катаклизмах. Наводнения, пожары, сели, землетрясения…Мне кажется, так Земля протестует, она по-своему выражает своё возмущение равнодушием и жестокостью людей.

У природы много врагов: ливни, ураганы, морозы, засухи. И не всем им люди могут противостоять. Но самое обидное то, что вред своей планете наносят они сами: вырубают леса, загрязняют воздух и воду промышленными отходами, уничтожают редких животных.

Природа планеты Земля сказочно красива. Я уже побывала во многих уголках России и за границей и сумела убедиться в этом. Всё вызывает восторг: бескрайние леса и огромные голубые озёра, могучие реки с живописными берегами и величавые горы, ручьи с хрустальной водой и синие моря… Как радостно смотреть в чистое небо, по которому плывут барашки-облака! Как весело бежать по зелёному лугу, покрытому ромашками и колокольчиками! Как здорово плескаться в тёплом море и бросаться навстречу волне! Но… всего этого мы можем лишиться! Даже подумать о таком страшно!

Нам постоянно твердят об экологических проблемах. Но как понять, что в них к чему? Нас пугают то глобальным потеплением, то глобальным похолоданием. Учёные пытаются заглянуть в будущее. Это нужно. Но как же настоящее? Мы-то живём сейчас. Наверное, люди в силах сделать что-то сегодня для того, чтобы сберечь тот мир, который у них есть.

Каждый из нас может сделать нашу Землю чище. Разве сложно выбросить мусор в урну, убрать за собакой во время прогулки, затушить костёр после пикника? Просто надо быть внимательнее и добрее.

Каждое утро я иду в школу и любуюсь нашим двором. Он такой зелёный, чистый и родной. И в этом немалая заслуга нашей соседки, которая постоянно что-то в нём украшает, создаёт композиции из природного материала, Если бы все люди так относились к природе, умели бы наслаждаться её красотой, то никто и никогда не губил бы растения, не убивал бы животных, не отправлял бы отходы в реки.

Возможно, мы все когда-нибудь этому научимся. Лишь бы не было поздно!

Летом я прочитала книгу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Она вовсе не о природе, она о чувствах людей. Но твёрдое правило «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» так просто и понятно. От каждого из нас, даже от ребёнка, зависит то, какой будет наша планета в будущем. Научимся же её понимать и беречь! Приведём её в порядок сейчас!

приведи в порядок свою планету.»

Антуан де Сент –Экзюпери

Вселенная – Зелёная планета – Человек. Это неразделимый союз. И для того, чтобы сохранить его, человеку необходимо сыграть главную роль, – роль хранителя природы.

Меня очень тревожит и беспокоит до глубины души всё, что связано с экологией нашей планеты. Экология, сохранение Зелёной планеты – это суть сосуществования человека и окружающей его природы на планете Земля.

Сейчас, когда мир технологий настолько развит и «компьютерная цивилизация» ушла далеко вперёд, человек во всём подчёркивает своё превосходство над природой. Но это превосходство можно и нужно направить туда, где человек и его знания по — настоящему необходимы. Мы все должны стремиться очистить нашу планету от мусора, яда, грязи, научиться жить в согласии с природой, стараться слушать и понимать её. Ведь если мы не научимся «понимать, что нам говорит дорога, о чём шумят деревья, поют киты, кричат птицы.

», то произойдёт именно то, о чём так выразительно говорится в сказке С.В. Савицкой «Человек»: «Человек увидит под ногами последний задыхающийся цветочек, на дереве останется последний запуганный зверёк, в грязном озере останется единственная чумазая рыбка.» И природа уже не простит: будет слишком поздно, если мы допустим, чтобы случилось такое.

Каждый год в нашей школе экология становится главной темой недели начальных классов. За три года, проведённых в школе при Посольстве РФ в РС в городе Белграде, ребята сделали много полезного, многое услышали, многому научились.

Наш класс, под руководством нашей учительницы Девятовой Елены Алексеевны, показал учащимся начальной школы свою работу – экологическую сказку. В спектакле, посвящённом жителям водоёмов и заповедников, мы постарались подчеркнуть, какая большая и ответственная роль отведена человеку в деле сохранения сложной экосистемы нашей планеты.

Учащиеся всех классов участвовали в конкурсе плакатов «Друзья природы». Члены агитбригад проводили уроки в начальной школе на разные темы, связанные с экологией.

Наш класс очень старался и сделал в этом году выставку, в которой мы хотели представить сложную экосистему города Белграда.

Но самым радостным моментом для всех учеников была посадка цветов в школьном дворе. Каждый из нас посадил свой цветок. Ребята, приходя утром в школу, радовались встрече со своим цветком, следили и ухаживали за ним.

А ещё, традиционной в нашей школе является посадка деревьев выпускниками. Каждый выпускник оставляет напоследок память о себе, а каждое посаженное дерево, в свою очередь, становится украшением нашего школьного двора. Как маленькие деревца растут и набираются сил, так и выпускники идут по жизни, стараясь быть «украшением» общества людей, чтобы школа гордилась ими. Двор нашей школы в городе Белграде по-настоящему радует глаз каждого, кто приходит сюда. Так мы подаём пример другим людям, как бережно, с любовью нужно относиться к природе, чтобы всё вокруг нас приносило радость.

И поэтому, прочитав сказку Светланы Васильевны Савицкой «Человек», я сразу поняла, что именно её мне интересно обсудить вместе со всеми читателями прекрасных экологических сказок С.В. Савицкой, коснуться ещё и ещё раз темы роли Человека в судьбе нашей планеты и наших будущих поколений, поговорить о его огромной ответственности за каждый шаг, сделанный им на земле.

Так опустимся же все на колени, чтобы поднять с земли последний окурок, полиэтиленовый пакет, консервную банку, жевательную резинку, бумажную обёртку, попросим прощения у матушки Природы сейчас, пока есть возможность помочь и вылечить планету. Сделаем это для того, «чтобы снова нырнуть в чистый ручей прохладного леса, чтобы опять

почувствовать запах нежных лепестков первоцветов, чтобы восхищаться могуществом и красотой кедров, чтобы слышать и наслаждаться пением китов и птиц, чтобы видеть бесконечное, как небо, поле белых маков на белом песке. »

1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Россия, г. Волгоград

МОУ детский сад №300

Воспитатель

Гулевская Елена Алексеевна

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт:

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
  • Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
  • Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация «Враг природе - это мусор!».
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

Рисунки детей «Улицы нашего города».

Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).

Экологические знаки

Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

Экологическая тропа

Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

Экологическая игра «Спаси планету»

Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

Экологическая газета- плакат

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

Выставка «Природа и творчество»

Литература

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Солнечное воскресное утро. Я подхожу к окну и восхищенно замираю. Волшебными красками осень уже раскрасила Землю. Там, за стеклом, я замечаю и особенную прозрачную синеву неба, с плывущими по нему белыми облаками, и тонкие стволы березок, уже украшенные золотыми листьями, и яркие разноцветные шапки хризантем и астр на клумбах во дворе. Как прекрасна наша планета!

Но вдруг величественная картина осеннего чуда, словно в компьютерной игре, начинает таять, проявляя совсем другие черты. На фоне синего неба проступает огромная труба ТЭЦ-2, из которой идет черный дым, словно из паровоза, а среди белоствольных березок можно заметить начало несанкционированной свалки: брошенные бутылки, окурки и много другого мусора. Мне становится трудно дышать, потому что вместо свежего осеннего ветра я вдруг чувствую выхлопы множества автомобилей, проносящихся мимо моего дома.

Что это? Безалаберность? Равнодушие? Почему мы сами засоряем свой дом – нашу планету? Ведь всем давно известно, что существуют экологические проблемы, угрожающие всему живому на Земле. Их появление относят еще к началу 20 века, но большинство людей до сих пор не осознало опасности, которую эти проблемы представляют для жизни.

Современный человек действует слишком прямолинейно. Живя иллюзиями, он считает себя властителем природы, развивает максимальную скорость – и не вписывается в очередной поворот. В результате – катастрофа. Можно сказать, что человечество ведет машину прогресса, вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.

Мутнеют чистейшие воды Байкала. За несколько минут серым становится выпавший снег на улицах шахтерских городов Кузбасса. Новые водохранилища, перенаселенные города поглощают миллионы гектаров пашни, лугов, леса, тысячи деревень.

Ученые подсчитали, что за год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается более пяти миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, в нем появляются дыры. В них устремляются ультрафиолетовые лучи, которые, по мнению врачей, вызывают онкологические заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше, а выхлопных газов все больше. Мы дышим отравленным воздухом. А еще доказано, что каждый год в мире в океаны, реки, озера попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Мы купаемся в отравленных реках.

Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить следующие поколения?

С развитием цивилизации многие девственные места планеты не только утратили свою нетронутую прелесть, но и серьезно пострадали от деятельности человека. В земной флоре и фауне насчитывается уже немало исчезнувших видов, чьи представители полностью вымерли только по вине людей. Есть и такие, которых еще можно встретить, хотя они тоже находятся на грани исчезновения. В 1960 году Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная Книга в нашей стране была издана в 1978 году. Каждые 10 лет Красную Книгу приходится обновлять.

Сегодня благодаря деятельности природоохранных организаций принимаются серьезные меры по спасению гибнущей природы нашей планеты. На всех континентах создаются заповедники и национальные парки – это образцы нетронутой, дикой природы, которые по праву называют природными лабораториями.

Когда-то давно природа решала, быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает, быть или не быть природе.

В одном из мифов о двенадцати подвигах Геракла рассказывается о его победе над непобедимым Антеем. Главная тайна Антея была в его источнике силы: когда он чувствовал, что начинает ослабевать, он прикасался к Земле, своей матери, и обновлялись его силы. Но стоило только оторвать Антея от Земли, как силы великана исчезали. Долго боролся Геракл с Антеем, несколько раз бросал его на Землю, но силы у Антея только прибавлялись. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея на воздух – иссякли силы сына Земли, и Геракл победил. Миф, отражающий миропонимание древних греков, поучителен и для современных людей. Являясь частью природы, мы всеми клеточками должны ощущать: не Земля принадлежит нам, а мы Земле.

Наша планета – наш общий дом. Никто не придет и не решит наши проблемы. Только мы можем навести у себя в доме порядок. Везде, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Это совсем не трудно. Убрать после отдыха в лесу мусор, не мыть машину на берегу водоема, собрать в пакет и отнести в контейнер отходы, чтобы правильно утилизировать их, бросить банку от «Кока-колы» и палочки от мороженого в урну…

Другого пути у нас нет. Земля – величайшее чудо, она у человечества одна. Завтрашний день нашей планеты будет таким, каким мы его создадим сегодня.