Презентация на тему "птицы" для средней группы детского сада. Презентация на тему: Декоративные, певчие и зимующие птицы

Презентация на тему "Птицы" для средней группы детского сада

(можно показывать и другим группам)

Подготовила Ембулаева Е.П.

Синица:

Синицы относятся к семейству синицевых и представляют собой мелких лесных птиц с коротким острым клювом и контрастной окраской головы, иногда с хохолком. Птицы имеют мелкие размеры, и их вес составляет от десяти до двадцати граммов. Синицы встречаются в Африке и северном полушарии. Гнездятся синицевые птицы преимущественно в дуплах. Кладка обычно состоит из десяти - четырнадцати яиц. Яйца окрашены в белый цвет с красноватым крапом.

Синицы прекрасно адаптируются к разным природным условиям. Многие виды птиц обитают в поселках, парках и садах. Они часто посещают кормушки, устраиваемые людьми. В природных условиях синицевые птицы кормятся насекомыми и растительными кормами. В холодные, морозные ночи укрываются в дуплах или других укрытиях.

В России обитает десять видов синиц: большая синица, хохлатая синица, восточная синица, белая лазоревка, обыкновенная лазоревка, черноголовая гаичка, буроголовая гаичка, сероголовая гаичка, московка и тиссовая синица.

Большой пёстрый дятел:

В природе насчитывается около 20 видов дятлов. Живут в лесной зоне Северной Америки, севере Африки и Евразии. Они бывают мелкого и среднего размера, строение у всех примерно одинаковое. Самый распространенный и известный вид – это большой пестрый дятел. Птица довольно крупная. Туловище длиной до 27 см, а размах крыльев – до 50. Вес небольшой, около 100 г.

Свое название получил из-за пестрой окраски перьев. Буро-белые, белые, серые, черные с синим или зеленоватым отливом – это основные цвета. Бывают на теле и все оттенки коричневого цвета. Нарядность дятлу придают ярко-красные или розовые пятна на затылке у самца и как шапочка, венчающие темя.

Такие же красные пятна есть в подхвостье. Вообще у разных видов дятлов расположение полос и пятен черного и белого цвета образует своеобразный ритмический рисунок.

Дятел – птица всеядная. В теплое время года главной их пищей являются разнообразные насекомые. В больших количествах дятлы поедают вредных насекомых, портящих древесину, их личинки, любых гусениц, муравьев, изредка едят улиток, ракообразных.

Внешность сизого голубя хорошо известна по домашним и одичавшим особям этого вида. Его легко отличить от других сородичей по белой пояснице и двум темным полосам, идущим поперек крыла. Масса тела от 240 до 360г. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья обычно длинные и острые, хвост средней длины, закруглен. Ноги короткие четырехпалые, пальцы длинные, с короткими сильными когтями. Клюв небольшой, прямой, у основания тонкий, а к вершине несколько вздутый. Основание надклювья покрыто мягкой кожицей – восковицей. Оперение у голубей густое и плотное, разнообразной нередко яркой окраски. Самцы крупнее самок, по окраске они не различаются.

Голуби ведут строго дневной образ жизни. Пищу обычно собирают на земле, в связи, с чем хорошо ходят. Питаются семенами различных растений, как диких, так и культурных, которые собирают на земле. Летают прекрасно: легко, быстро, могут делать резкие повороты.

Это - общественная птица, гнездится, как правило, колониями, за пищей и водой летают стаями, при этом летом и зимой в стае бывает до нескольких сотен птиц. Там, где эту птицу не преследуют, она становиться доверчивой, как, например полудомашние голуби, разгуливающие по улицам городов.

Снегирь:

Снегирь – красивая птица. Длина тела до 18 см, весит птица до 34 грамм, а размах ее крыльев достигает 23 – 30 см. Имеет крепкое и плотное телосложение. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки самцов - ярко красного цвета, а у самок - буро-серого цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками. Вид широко распространен в Евразии.

Это - оседлая и кочующая на небольшие расстояния птица. Зимой их часто можно увидеть в городах. Они прилетают в поисках корма. Встретить его летом не просто, зато зимой, на фоне белого снега красавицу птицу видно хорошо. В сильные морозы он расправляет свои перышки и становится похожим на круглый шарик. Стайками налетают на рябину и за несколько минут склевывают ягоды.

Самцы, как истинные джентльмены, уступают самкам наиболее обильные ягодами ветки. Едят они только зерна ягод, мякоть выплевывают. Еще он питается семенами и почками деревьев, а также другими ягодами. Особенно они любят черемуху, сирень и рябину.

Домовый воробей:

Домовой воробей - это небольшая птица массой 25 - 35 г с длиной тела около 16 см. Сверху воробей окрашен в коричневый, даже ближе к цвету бурому, цвет с черными пятнами. Брюшко и грудь имеет серый окрас. На крыльях имеется бело-желтая поперечная полоса. У самца в области от верха груди до зоба имеется черное пятно. У самок такое пятно отсутствует, но у них есть светло-желтая полоса над глазом, которой нет у самца. Область ушей у воробья имеет светло-серую окраску, а щечки белые.

В далекие времена домовой воробей обитал лишь на просторах Северной Европы. Однако уже в начале 20 века эта птица была завезена практически во все уголки земного шара. В настоящее время эта птица встречается почти на всей территории Евразии, кроме крайнего востока и северо-востока континента. Также обитает практически на всей территории Северной Америки, на юге Южной Америки, в Южной Африке и в восточной части Австралии.

Скворец обыкновенный:

Скворцы имеют длину тела от 18 до 22 сантиметров. При полете, размах их крыльев составляет, приблизительно, 39 сантиметров. Соответственно, и весят эти маленькие представители фауны совсем мало - лишь около 75 граммов (это чуть больше, чем весит обычное куриное яйцо) . Скворец имеет острый и длинный клюв, который немного согнут вниз. Стоит отметить, что клюв этой птицы, словно хамелеон, меняет цвет: когда наступает брачный период, то он приобретает желтый цвет, в остальное время он имеет черный окрас.

Оперение птицы имеет черный с металлическим отливом окрас, хотя у некоторых подвидов встречаются и яркие отливы перьев, например: зеленоватый, фиолетовый, бронзовый или слегка синий. Как правило, весной скворцы линяют и «одеяние» меняется на бурое. Длина хвоста небольшая – она составляет третью часть от всей длины тела (т. е. примерно 6 – 7 сантиметров) . Лапки у скворцов имеют коричнево-красный цвет.

Соловей обыкновенный:

Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках. А сам певец - серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буровато - коричневый. На груди светлое, в "пестринках", пятно. Глаза - черные блестящие "бусинки".

Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья - это и знак того, что территория занята, и приглашение самки к созданию семьи. Поёт соловей, сидя где - нибудь на ветке, не очень высоко от земли. Во время пения он забывает об опасности. Тогда к нему можно приблизиться и попытаться разглядеть.

Обычно соловьиная песня звучит на утренней и вечерней зорьке. Но в первые погожие весенние дни соловей поёт и в светлое время суток. Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки. По народной примете "когда напьётся воды с берёзового листа". Звонкая песня соловья - это разнообразные свисты, щёлканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные, мелодичные.

Фазан:

Фазаны – род, состоящий из 2-х видов, и относящийся к семейству фазановые. Вид обыкновенных фазанов состоит из 33 подвидов, которые объединяются в 6 отдельных групп. Также имеется еще один вид – зеленый фазан.

Самцы фазанов несколько крупнее самок, их вес доходит до 0,9-3 килограмм. В среднем они весят около 1,2 килограмм.

А вот средний вес самок составляет 0,9 килограмм. Длина тела самцов колеблется в пределах 60-85 сантиметров, а самки достигают в длину 50-65 сантиметров.

Фазан имеет длинный хвост клинообразной формы. На ногах самцов присутствуют шпоры. Оперение у самцов блестящие и красочное, в зависимости от района обитания оно отличается по цветовой гамме. Чаще всего верхняя часть тела имеет зеленоватый окрас, а книзу расцветка становится фиолетовой. У большинства подвидов на шее есть кольцо белого цвета. Голова украшена небольшим гребнем. Вокруг глаз перьев не имеется. Крылья по краям бледно-фиолетовые. Хвост светло-бурого цвета.

Самки не такие эффектные, как самцы: они имеют пестрый окрас, состоящий из коричневых оттенков. Молодняк схож по окраске оперения с самками. Хвосты у молодняка не такие длинные, как у взрослых фазанов.

Стриж обыкновенный:

Черный стриж имеет внешние сходства с ласточками, но стрижи немного крупнее. Пернатые имеют короткие ноги, устроенные таким образом, чтобы ими было удобно цепляться за отвесную поверхность. Эти птицы никогда не спускаются на землю по собственной воле, поскольку там они становятся уязвимыми для хищников. Большую часть жизни черные стрижи проводят в воздухе.

В горизонтальном полете стрижи являются самыми быстрыми пернатыми, а в падении их опережают соколы. Догнать в воздухе черного стрижа не может ни одна птица, поскольку эти пернатые могут летать со скоростью 180 километров в час! На такой скорости птица может легко соперничать с небольшим «кукурузником» . Но вот большой пассажирский самолет стриж обогнать не сможет, поскольку сила мышц уступает реактивным двигателям.Черные стрижи имеют длинные заостренные крылья, по форме напоминающие серп. Клюв короткий черного цвета, хвост небольшой, раздвоенный на конце.

Филин:

В России филины занесены в красную книгу.

Птицы имеют, зачастую, рыжий окрас или оперение цвета охры. Глаза у филина желтого цвета. Длина тела взрослой особи достигает 60 – 70 сантиметров, а весить филин может около 3 килограммов. При полете поражает размах его крыльев, он составляет от 150 до 180 сантиметров. Оперение птицы имеет особое строение, полет филина бесшумный, эта особенность очень важна при охоте ночью, ведь когда все в лесу засыпает, даже самый маленький шорох может сорвать охоту. Ученые, занимающиеся исследованием этих птиц, выяснили, что средняя продолжительность жизни филинов – приблизительно 20 лет, но были зафиксированы случаи, когда, находясь в неволе, птицы переживали и этот возрастной порог.

А еще филины знамениты своей способностью вертеть головой: они умеют поворачивать ее аж на 270 градусов, т.е. практически делают полный оборот головой вокруг шеи. Это позволяет им замечать все, что происходит рядом с ними. Глаза филина приспособлены видеть даже в темноте – ну разве есть шансы скрыться от такого зоркого охотника?

Орёл:

Орел – хищная птица семейства ястребиных. Относится к числу крупных птиц. Длина тела взрослой птицы варьируется от 73 до 89 см, длинные крылья до 2,5 м в размахе, короткий хвост и сильные лапы. Массивный клюв и острые когти – главное оружие этого хищника.

Их можно встретить в лесах, тундрах, степях и даже пустынях. Гнезда они могут свить как на земле, так и на деревьях.

Превосходное зрение позволяет орлу заметить мышь, змею или ящерицу с большой высоты. Глазное яблоко велико и занимает в черепе много места, поэтому подвижность глаз не велика, но хорошо развитая шея компенсирует этот недостаток. Слухом орлы пользуются в большей степени для общения, чем для охоты. Чувство обоняния развито плохо.

Охотятся они как правило в одиночку. Орел может долго парить на большой высоте, высматривая добычу, или же сидеть на возвышенности и наблюдать за окрестностями в поисках еды.

Лебедь:

Лебедь - величавая и грациозная птица. Стая летящих лебедей - это редкое по красоте зрелище. Люди издавна почитали этих птиц как символ чистоты и благородства. В Англии ещё шестьсот с лишним лет назад лебедь-шипун был объявлен королевской птицей.

Лебеди летают со скоростью 60-80 км/час. Бывали случаи, когда самолеты сталкивались с лебедями и вынуждены были совершать посадку из-за повреждений. Лебеди очень агрессивные и задиристые птицы. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего партнера и птенцов. На всех остальных лебедь набрасывается, как на заклятых врагов. Именно поэтому на одном пруду всегда живёт только одна пара. Так они живут всю жизнь в течение 30-40 лет, если их никто не потревожит.

В древности лебедям приписывали голос необыкновенной красоты. По поверью, они в час смерти поют чудесную песню, полную тоски и отчаянья. Но, к сожалению, лебеди не поют. Они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по-собачьи. Кроме белых лебедей, существуют ещё чёрные лебеди в Австралии и черношейные в Южной Америке.

Однако красота этих птиц не мешала людям нещадно их истреблять. В основном это делали ради их мяса, до недавнего времени считавшегося деликатесом, а также ради шкурок с белым оперением.

Ласточка:

Ласточки – птицы мелкие, всего 10–60 г весом. Длина тела от 9 до 23 см. Изящное тельце с узкими длинными крыльями и такой же длинный хвост в виде вилочки на конце – вот отличительные признаки этой птицы.

Цвет оперения у самцов и самок примерно одинаков – у большинства видов спинка с синим отливом, брюшко красно-коричневое. По другим частям тела могут встречаться пятна красных оттенков.

В жарких странах, где пища в виде насекомых имеется круглый год, ласточки живут на одном и том же месте. Северные ласточки – птицы перелетные.

Возвращаясь в родные места весной, они начинают сооружать гнезда на береговых обрывах, скалах, под крышами домов, очень редко на деревьях.

Журавль:

Журавли - семейство птиц отряда журавлевых. Их можно описать, как крупных, длинноногих и длинношеих птиц, высота которых составляет от одного до полутора метров, а весить они могут до 10 кг. Самые маленькие журавли - это красавки, а самые крупные - австралийские.

Высота австралийского журавлика, обитающего в Индии, может достигать 175 см, поэтому его считают самой высокой из всех летающих птиц в мире. Самые тяжелые из семейства – это японские журавли, вес которых, в осенний сезон достигает 11 кг.

Венценосного журавлика можно легко отличить от других видов благодаря большой роскошной короне из желтых перьев, которая и дала ему подобное название. Эти птицы, в отличие от других из семейства журавлевых, не могут сидеть на деревьях и строить там свои гнезда.

Степного журавля-красавку считают самый маленьким из семейства журавлевых; японского - самым тяжелым из птиц этого рода (вес некоторых особей достигает 15 кг) ; индийских – самыми высокими (рост до 180 см) .

Галка обыкновенная:

Галка - птица, которая формирует отдельный род семейства врановые.

Численность галок составляет около 15 - 18 миллионов особей. В качестве среды обитания галки предпочитают скалистые участки и редколесье. Эти пернатые обитают и по соседству с людьми, в городских парках и рощах.

По размерам галка схожа с голубем. Длина тела вместе с хвостом у галок составляет 33-38 сантиметров.

Весят птицы в пределах 140 - 260 грамм. Самки немного меньше самцов. Внешние различия между полами отсутствуют.

Галки имеют плотное и крепкое тело. Клюв небольшой, но сильный. Перья черного цвета. На солнце перья на спине отливают серебром, а на крыльях и хвосте – синевой. Нижняя часть тела имеет темно-серый окрас. Задняя часть головы серая, а шея имеет пепельный оттенок. Радужка глаз у взрослых птиц белая, но у некоторых галок глаза могут быть голубыми и даже зелеными.

Цапля:

Цапли – это группа голенастых птиц, который ведут околоводный образ жизни. Цапли – это птицы, которые относятся к отряду аистообразных.

Всего в природе их насчитывается более шестидесяти видов. Цапли могут быть разных размеров, в основном, это зависит от вида птицы.

Цапля - это очень узнаваемое существо и перепутать ее с другой птицей практически невозможно. Отличительными особенностями цапель можно считать: длинные и худощавые ноги, длинный клюв, который выделяется своей прямотой, острый, но короткий хвост, длинная шея. Если цапля находится в спокойном состоянии, то она держит шею в полусложенном положении, и лишь во время охоты шея выпрямляется. Но если приглядеться, то можно обнаружить, что изгиб шеи у цапель некрасивый и создаётся такое ощущение, будто она сломана.

На ощупь цапля гладкая, зачастую, на голове есть небольшой хохолок. Практически всегда птицы имеют однотонную расцветку, например: рыжую, белую, черную, серую. Но известны и такие виды, которые имеют двухцветную окраску, это чаще всего, сочетание белого и черного, наряду с желтым клювом и темными лапами.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с птицами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка), «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки лепки из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Дети смотрят, что находится в руках у воспитателя).

Дети: Картина.

Воспитатель: Да, это картина, на которой изображены птицы. А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Маша, а что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Ребенок: Клюв и лапки.

Воспитатель: Да, действительно перья, крылья и клюв - это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

(Воспитатель показывает части тела птицы на картинке.)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: Знакомство с декоративными птицами.

Программные задачи:

Образовательные:

дать детям представления о декоративных птицах.

расширить словарный запас детей за счёт названий птиц.

Развивающие:

развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; кубик с изображением декоративных птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети, сегодня у нас необычное занятия, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).

Поисковый этап

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель берет волшебную палочку, надевает корону или шляпку феи)

… 1,2,3 открывайте. Ребята, я птичья фея. Ой, а где же мой волшебный чемоданчик? Ах, вот он! Ребята, в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

А поговорим мы о необычных и очень красивых птицах!

Практический этап

Кто слышал такое название как «декоративные птицы»? Что это значит? (ответы детей)

(на экране компьютера – презентация с изображением декоративных птиц)

Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!

А давайте познакомимся с ними! (слайды 1-5)

Поиграем! «НЕ ЗЕВАЙ!»

Ход игры: Вставайте со стульчиков. Я буду называть птиц, животных, как только прозвучит название птиц, вы должны хлопнуть в ладоши, кто ошибется, тот садится на стульчик.

Канарейка, волк, медведь, попугай, корова, зяблик, заяц, лиса, сойка, чиж.

Молодцы, ребята!

В чемоданчике есть интересное задание, которое поможет услышать голоса декоративных птиц.

- Д/и «Подбери признак»

сойка (какая?) – …, голубь (какой?) – …, чиж (какой?) – …, канарейка (какая?) – …, попугай голубь (какой?) – …, зяблик (какой?) – … .

Послушаем, как поют декоративные птички! (звукозапись)

Физминутка (музыкальная физминутка с движениями)

А сейчас разделимся на группы и попробуем соединить части картинок и сложить изображение декоративной птицы и угадать, кто это и описать ее.

(детям раздаются разрезные картинки, подгруппами складывают картинку)

Рефлексивно-оценочный этап

(Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель достает кубик из чемоданчика)

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены декоративные птицы, чтобы вы не забывали этих птиц, и могли узнать ещё много нового и интересного.

Передавая друг другу кубик, вспомним.

О каких птицах мы говорили?

Какие эти птицы?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось вам?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зя блик

Канарейка

Волнистый попугайчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома»...

http://сайт/node/2604273...

Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию....

Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы детского сада на тему «Знакомство с канарейкой».

Конспект этого занятия будет полезен воспитателям средних групп детских садов, проводящим занятия по окружающему миру по программе Вераксы. Конспект интересен тем, что дети участвуют в сюжетно-ролевой игре вместе со взрослым и в ходе игры узнают новую информацию. Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.
Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.

Ход занятия:


Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок» (Птичий рынок, птичий рынок, хороши у нас дела! Едем мы на птичий рынок, чтоб купить себе щегла!) Пока дети слушают аудиозапись песни, одевая белый халат и выхожу к детям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже отправитесь за птичкой только не на птичий рынок, а в зоомагазин. Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку? Как она называется?
Дети: Канарейка.
Воспитатель: Вот и вы отправляетесь в зоомагазин за канарейкой, а встречу вас здесь я – продавец зоомагазина. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня здесь живут самые разные декоративные птицы. Какую птицу вы хотите себе завести?
Дети: Расскажите нам, пожалуйста, о канарейке.
Воспитатель: В моем зоомагазине живет очень много птиц. Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Воспитатель: Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку? А вы знаете, где она живет в квартире?
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами красивые канарейки, давайте посмотрим видео и повторим за птичкой (физкультминутка, делай, как птичка)
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней).
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А для чего нужно менять песок в поддоне?
Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. Круглый год канарейке необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. Канарейкам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. (В ходе рассказа показываю детям презентацию по питанию канареек).
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Дети: А что еще вы можете нам рассказать про канарейку?
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Дети: А что делать, если канарейка заболеет?
Воспитатель: Если канарейка заболеет, то вам нужно отвезти ее в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое?
Дети: Ветеринарная клиника - это специальная больница для животных.
Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести канарейку домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ее прививку, потому что канарейки, как и люди, тоже могут болеть. А сейчас ребята, я хочу проверить, готовы ли вы к тому, чтобы завести у себя канарейку. Ответьте на мои вопросы. Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать, чтобы завести канарейку?
Дети: Очень важно сделать ей прививку! И нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать!

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц .

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы. Аудиозапись с звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях , клетка с двумя попугаями. Для аппликации : цветная бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные шаблоны птиц , пластилин, крупа.

Методика проведения.

Воспитатель :

Дети сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)

Воспитатель : Сегодня у нас не обычное занятие, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц (попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев .

Воспитатель выставляет клетку с двумя попугаями .

Как вы думаете, как называются эти птицы ? (ответы детей)

Правильно дети, это попугаи - волнистики Кеша и Кира (дети рассматривают птиц , слушают рассказ воспитателя, они живут у меня дома. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют.

Попугаи - волнистики обитатели жаркой страны Австралии, живущие большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход.

Воспитатель : Свое название попугаи волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, оттуда и название.

Воспитатель : Дети а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи волнистики.

2 слайд. Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочки) Для того, чтобы попугаи жили у нас дома мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев (показывает наглядно)

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

В процессе просмотра презентации воспитатель обговаривает с детьми каждый слайд.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам смастерить веселого попугая

(показывает образец) . Дети приступают к работе, последовательно, схематично.

По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.

Рефлексия :

Воспитатель. Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились ?

Ребята, как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, что надо для того чтобы попугаи жили у нас дома?

(ответы детей)

Воспитатель. Обобщает ответы детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»»



Что нужно для содержания попугая дома

  • Большая клетка
  • Жердочки для птиц
  • Поилка
  • Выдвижной поддон
  • Кормушка для птиц
  • Проводить уборку за птицами необходимо каждый день.

Поилка для птичек

  • Вода в поилке должна меняться каждый день

Чем питаются попугаи

  • Корм из злаков и семян.
  • Менять корм необходимо каждое утро