Почему современные дети скучают в школе — мнение психолога. Что делать, если стало скучно

Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.

Шаги

Почему тебе скучно?

    Выясни, что именно вызывает у тебя скуку. Это важно, поскольку как только ты осознаешь, что именно стоит за этой скукой, ты сможешь найти решение, которое наверняка сработает.

    Подумай, скучаешь ли ты на всех уроках или только на каких-то определенных. Возможно, существует причина, по которой тебе не нравятся одни занятия, зато ты обожаешь другие. И в результате ты можешь заскучать во время скучных уроков, но почувствуешь, как энергия в тебе бьет ключом на других занятиях, где тема тебе интересна.

    • Возможно, предмет для тебя слишком трудный? Иногда причиной скуки бывает то, что тебе не нравится работать усердно над заданием или ты не хочешь просить о помощи.
    • Возможно, предмет для тебя слишком легкий? Если у тебя возникает ощущение, что ты уже был здесь, делал это и хочешь сделать больше, значит, ты можешь очень быстро заскучать.
    • Возможно, на занятиях методы преподавателя тебя совсем не вдохновляют? Например, постоянная работа на раздаточных материалах может привести к тому, что ты заскучаешь, поскольку в занятиях нет никакого разнообразия.
  1. Выясни, когда ты понял, что скучаешь. Бывают случаи, когда тебе просто скучно чем-то заниматься на занятиях. Если все так просто, тебе нужно спросить себя: хороший ли это подход к учебе и своему будущему.

    Борьба с надвигающейся скукой

    1. Слушай очень внимательно. Если ты на занятиях, то первое, что тебе нужно делать, - быть внимательным. Попытайся еще раз повторить то, что ты выучил, задавая себе вопросы по главе или пройденному занятию, старайся понять больше.

      Попроси о помощи. Если твоя скука результат того, что ты не понимаешь материал занятия, попроси помощи. Главная цель образования – учиться, а не делать вид, что все понимаешь, когда на самом деле все совсем не так. Если ты попросишь о помощи, учителя увидят, что у тебя есть мотивация и желание учиться, а не решат, что ты глупый. Ты можешь также попросить, чтобы родители нашли тебе репетитора, если у тебя серьезные пробелы в знаниях. Репетитор будет заниматься с тобой один на одни, и скорее всего ты поймешь в результате, что так ты учишься быстрее и понимаешь легче, а значит - скоро догонишь своих одноклассников.

      • Если кто-то из учителей считает, что ты глупый, тогда стоит винить в этом подход учителя к работе, а не самого себя. У каждого человека, который догадался попросить о помощи, есть право эту помощь получить.
      • Найди более эффективный подход к учебе. Существует огромное количество онлайн-справочников, где можно найти методы обучения, которые помогут лучше понять предмет и улучшить свои результаты.
    2. Попроси сменить тебе класс или уровень сложности. Если ты чувствуешь, что уровень занятий для тебя слишком прост, попроси, чтобы тебя перевели в более трудный класс или дали больший уровень сложности. Это потребует вмешательства твоих родителей, а потом тебе нужно будет доказать, что тебе действительно требуется уровень повыше. Начните с того, что поговоришь со своими родителями, а после этого они договорятся о встрече в школе.

      Попроси, чтобы вам поменяли на занятиях подачу нового материала. Например, если вы все время работаете в тетрадях, спроси учителя: можно ли учиться по-другому? Например, читать в классе, смотреть видео, ставить эксперименты, посещать какие-либо места и т.д. Может быть, учитель и не осознает, что дает слишком много одинаковых заданий и, если ты привлечешь внимание к отсутствующим результатам, все может стать лучше.

    Быстрые способы избавиться от временной скуки

      Факты таковы, что периодически любому становится скучно. Ничего страшного, это неотъемлемая часть человека, которая помогает тебе научиться креативности, чтобы не заскучать. В этом разделе указано несколько способов, как быстро избавиться от временной скуки, пока не наступит следующее занятие. Только постарайся не стать источником беспокойства для остальных!

      Сделай что-то полезное. Например, открытку для своей мамы или отца, где ты скажешь, как сильно их любишь. Можешь написать стих, хайку или лимерик. Попробуй написать историю о себе или о чем-то, что тебе нравится делать.

      Подумай о чем-нибудь конкретном. Подумай о семье и своих друзьях. У тебя есть что-то, что тебе стоит помнить? Кто-нибудь вел себя странно? Ты закончил все домашние обязанности? Думай о настоящем, прошлом, будущем. Может, тебе захочется подумать о том, кем ты хочешь быть.

      Рисуй. Попробуй нарисовать свой любимый закат. Или может ты хочешь нарисовать свой лучший удар? Выражай свои чувства на рисунках, поскольку это сделает их более интересными.

      Познакомься с кем-то новым. Найди кого-то, сидящего поблизости. Шепни «Привет, как дела?» или что-то в качестве первой фразы. Не говори этого громко, потому что учитель может разозлиться.

Ни для кого не секрет, что многие дети не любят учиться в школе и с нетерпением в сердце ждут последнего звонка, после которого наступает наконец-то райское лето и каникулы.

Связано нежелание детей учиться в первую очередь с тем, что им скучно на уроках. Учителя, к сожалению, не всегда могут заинтересовать аудиторию изучаемой темой. Даже если школе повезло с таким педагогом, и он действительно увлекает класс на уроке, то наверняка найдется пара зевак, которым все равно будет неинтересно.

О том, что делать, если скучно на уроке, мы и расскажем далее в статье.

Выяснить причину скуки

Для того чтобы понять, что делать, если скучно на уроке, в первую очередь нужно выявить причину скуки.

Необходимо задуматься, что именно заставляет нетерпеливо ждать звонка на перемену? Может быть, вам неинтересно только на отдельном предмете, в то время как на других - весело и увлекательно? В таком случае, возможно, дело в подаче информации учителем. Можно попросить его разнообразить уроки практическими занятиями, просмотром обучающих видео и презентаций.

Или бывает такое, что скука появляется от чрезмерной сложности или легкости предмета. В таком случае, если дисциплина непонятна, то можно записаться на дополнительные занятия или нанять репетитора. Если же предмет очень легкий и не дает никаких новых знаний, то можно воспользоваться советами, которые приведены в следующих разделах статьи.

Борьба со скукой на уроке

Для того чтобы не возникал вопрос о том, что делать, если скучно на уроке из-за того, что ничего не понятно, нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаясь на одноклассников и собственные мысли. Стоит попытаться проникнуться тем, что преподаватель пытается донести до вас, вслушиваться и осознавать каждое его слово, а если что-либо непонятно, то сразу задавать вопрос, не стесняясь.

Если так и не получается понять предмет в целом или отдельную его тему, то нужно попросить учителя о помощи. Поймите, что уроки в школе - это время, когда человек совершенно бесплатно и не затрачивая особых усилий имеет уникальную возможность получить новые знания и умения. Какое расточительство - тратить школьное время на "просиживание штанов"!

Просьба о помощи - это не признак слабости, как думают многие дети, это способ показать, что предмет вам небезразличен и есть мотивация к его освоению. Большинство учителей обрадуются этому.

Если же школьная программа слишком легка для вас, то, возможно, стоит обсудить с родителями (а потом и с директором школы) ваш перевод на более сложную программу или вовсе в узкоспециализированную школу.

Как не заскучать во время урока

Если вопрос о том, что делать, если скучно на уроке, все так же не дает покоя, то можно воспользоваться следующими предложениями убить скуку.

Одним из хороших способов перестать зевать от звонка до звонка является чтение любимых книг. Такое занятие хорошо тем, что не доставляет никому неудобств и никого не отвлекает от урока. Главное - сделать так, чтобы учитель не заметил постороннюю книгу. Например, ее можно вложить в профильный учебник.

Также можно заняться творчеством, например, соорудить открытку маме и папе, написать стихи или небольшое повествование о себе и близких людях.

Помимо этого, можно рисовать на уроках. Когда скучно, что угодно подойдет для нанесения на тетрадный лист: абстрактные рисунки, спирали, лабиринты, изображение животных, кукол, романтического пейзажа, леса. Варианты рисунка ограничиваются только воображением заскучавшего ученика.

Старый как мир совет: поиграйте с соседом по парте в морской бой, слова и прочие всевозможные игры. Главное - никого не отвлекать и не мешать учителю вести урок.

Телефон, Интернет или радио (в наушниках) спасут от скуки любого. Но нужно быть аккуратным: преподаватель, заметив такую игрушку, несомненно, ее заберет.

Для умельцев приятным времяпровождением на уроке может стать поделка оригами. Для этого достаточно всего одного тетрадного листа, умений и немного терпения.

В заключение...

Все вышеперечисленные советы подойдут только в том случае, если предмет очень легко поддается усвоению. Если же конкретная дисциплина вызывает трудности, то не стоит отвлекаться и не слушать учителя.

Уроки в школе, как правило, все взаимосвязаны, и пропустив или не освоив один предмет, вы можете получить серьезные трудности с другим. Поэтому лучшим советом будет такой - не отвлекайтесь и полностью погружайтесь в изучаемую на уроке тему.

Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые гаджеты, которые заметно упрощают жизнь. Но некоторые вещи остаются неизменными. Времяпровождение в школе, к примеру. Даже самый прилежный и честный ученик скучает на некоторых уроках. Так чем же заняться, если никак не хочется принимать и осмысливать новую информацию? Существует несколько способов, чтобы развлечь себя во время скучных уроков.

1. Послушать музыку или поиграть в телефон.

Сейчас очень сложно найти хотя бы одного подростка, который не слушает музыку. А для некоторых она вообще является неотъемлемой частью жизни. Так почему бы не заняться любимым делом? Правда, чтобы слушать музыку, нужно спрятать провод наушников. Для этого понадобится просунуть провод наушника в рукав вашей рубашки/блузки. Немного вытянув его, нужно положить наушник в ладонь и приложить ее к виску. Учителю будет казаться, что вы просто поддерживаете свою голову рукой, а вы будете наслаждаться любимой музыкой! Можно поиграть в игры на вашем телефоне или почитать интересные истории в интернете. Для этого нужно слегка приподнять книгу и положить на нее телефон. Будет казаться, что вы читаете учебник и учитель ничего вам не скажет.

2. Поговорить с соседом по парте на разных языках.

Если вы с соседом хотя бы немного знаете какой-нибудь иностранный язык – поговорите на нем! Таким образом вы можете обсуждать разные темы. Можно даже поговорить об учителе, а он ничего не поймет, так как язык иностранный. А если вы не знаете ни одного иностранного языка – придумайте свой. Это очень весело и увлекательно! Так как только вы двое будете друг друга понимать. Если вы не знаете ни одного языка, а для придумки собственного вы слишком ленивы – просто поговорите с соседом на какие-нибудь интересные темы на своем родном языке.

3. Поиграйте с соседом по парте в «крестики нолики» или «Морской бой».

Этот вариант использовали еще наши родители. Эти игры всегда будут развлекать нас. Так как они просты и гениальны!

4. Запустить «волну».

Перед уроком договоритесь с классом о том, чтобы запустить «волну». Как только учитель отворачивается к доске – ученик, сидящий за первой партой поднимает руки, а все остальные за ним повторяют. Может быть так, что учитель повернется перед тем, как «волна» пройдет по всему классу. Тогда человек, на котором «волна» остановилась, получает задание от тех, кто успел передать «волну».

5. Поспать.

А почему бы и нет? Почему не поспать на скучном уроке? Договоритесь с соседом по парте, чтобы он вас разбудил во время звонка.

6. Сделать уроки на завтрашний день.

Да, это не совсем развлечение, но очень полезное времяпровождение. Таким образом можно сэкономить огромное количество вашего времени. По приходу домой вам нужно будет сделать гораздо меньше заданий.
Всем нам хочется развлекаться и веселиться, но стоит помнить о том, что слушать на уроках тоже нужно, так что не пропустите важную для вас информацию!

Что делать если в школе скучно!
Математика:

1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число ("адин" или "один".
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д...
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: "не ревнуйте..."
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.

Русский язык:

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузс­кимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску.

Литература:

1. Разрыдайтесь. Будь то "Муму", "Отцы и Дети" или "А зори здесь тихие". Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение - пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько - три...
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким "чмок" в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб...
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше...

Английский:

1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип "peace dance" (танец мира) и chop is dish (котлета - это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями "Буш - козел! Голосуйте за Жириновского".
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте "ой,мороз,мороз!"

Биология:

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа "какой у него большой..." (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: "оплачиваем за проезд", при этом "простепливая" все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

География:

1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).

Физкультура:

1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Виктория Пруд — магистр в области профессиональной терапии в Медицинской школе Торонтского университета и бакалавр в области кинезиологии и здравоохранения Йоркского университета. Она основатель и директор многопрофильной клиники в Торонто для детей с поведенческими, социальными, эмоциональными и академическими проблемами.

Виктория вместе с ее командой помогает сотням семей по всей Канаде и во всем мире и часто выступает с лекциями для преподавателей, родителей и профессионалов.

Она считает, что современные школьники эмоционально не способны учиться, и этому способствует множество факторов.

«Новая украинская школа» публикует главные тезисы из колонки Виктории на сайте deeprootsathome.com.

Я — физиотерапевт с годами опыта работы с детьми, родителями и учителями. Я полностью согласна с утверждением, что наши дети портятся во многих аспектах. Я слышу то же самое от каждого учителя, которого встречаю. Понятно, что благодаря своей профессии я вижу снижение социальной активности детей, академического и эмоционального функционирования, а также резкое увеличение трудностей в обучении и другие диагнозы.

Самыми добрыми намерениями, мы, к сожалению, меняем мозг детей в неправильном направлении. Вот почему.

технологии

Технологии, как и бесплатные услуги няни — на самом деле совсем не бесплатны. Мы платим нервной системой детей, их вниманием и способностью откладывать удовольствие. По сравнению с виртуальной реальностью повседневная жизнь — скучна. После часов виртуальной реальности обработка информации в классах становится все большим вызовом для наших детей, потому что их мозг привык к высоким уровням стимуляции, которые дают видеоигры. Это делает их уязвимыми к академических проблем.

Технологии также эмоционально разъединяют нас с детьми. А эмоциональная чувствительность родителей является главным питательным элементом для детского мозга.

Дети получают все немедленно

«Я голоден!» — «Сейчас остановимся, поедим», «Мне скучно» — «Вот мой телефон».

Способность отложить удовольствие — один из ключевых факторов будущего успеха.

Наши лучшие намерения — сделать ребенка счастливым, но, к сожалению, делаем его счастливым сразу и несчастным в долгосрочной перспективе. Уметь отложить удовольствие значит уметь работать в стрессовых условиях. Наши дети постепенно становятся менее способными иметь дело с незначительными раздражителями, в итоге это становится большим препятствием их успеха в жизни.

Дети управляют миром

«Мой сын не любит овощи», «Она не любит ложиться спать рано», «Он не любит есть завтраки» … Я слышу это от родителей все время. С каких пор дети говорят нам, как их воспитывать? Если мы отдадим всю инициативу им — все, что они будут делать — будут есть макароны с сыром, играть на планшетах и ​​никогда не ложиться спать.

Без необходимых питательных веществ и хорошего сна наши дети будут приходить в школу раздраженными, истощенными и невнимательными.

Кроме того, из-за вседозволенности у современных детей отсутствует концепт «нужно сделать». К сожалению, чтобы достичь целей в жизни, мы должны делать то, что необходимо, а это не всегда совпадает с тем, что мы хотим.

Например, если ребенок хочет быть студентом, он должен учиться. Чтобы быть успешным футболистом — нужно ежедневно тренироваться. Наши дети очень хорошо знают, что они хотят. Но тяжелые периоды работы, которую «нужно сделать», — необходимы для достижения цели. Если ребенок этого не умеет — цели становятся недостижимыми, а ребенок разочарованным.

бесконечные веселье

Мы создали для детей искусственный веселый мир, в котором нет скучных моментов. Когда становится тихо, мы бежим развлекать их снова и снова, иначе чувствуем, что не выполняем родительский долг. Мы живем в разных мирах. У них — веселый, у нас — рабочий.

Почему дети не помогают нам на кухне или со стиркой? Это монотонная работа, которая тренирует мозг работать . Это та самая мышца, которая необходима, чтобы быть способным к .

Когда на уроке дают задание писать от руки, ответ ученика обычно такой: «Я не могу, это слишком трудно, слишком скучно». Почему? Потому что рабочая мышца не тренируется бесконечным весельем, она тренируется трудом.

Ограниченное социальное взаимодействие

Мы все заняты, поэтому даем детям гаджеты, чтобы они становились занятыми. Раньше дети играли на улице, где в естественном пространстве учились и практиковали социальные навыки. К сожалению, технологии забрали это время на улице. А наиболее успешные люди обладают превосходными социальными навыками. Это приоритет.

Тренируй мозг

Вы можете сделать ребенка успешным на социальном эмоциональном и академическом уровнях, тренируя его мозг.

1. Ограничьте технологии и найдите заново эмоциональную связь с ребенком : удивите его цветами, улыбнитесь, пощекочите, подбросьте милую записку в рюкзак или под подушку, танцуйте вместе, устройте бои подушками. Делайте родственные обеды, вечера настольных игр, ходите на прогулки.

2. Тренируйте отсроченное удовольствие :

  • заставьте ребенка ждать. Это нормально иметь периоды времени, когда «мне скучно» — это первый шаг к креативу.
  • постепенно повышайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
  • избегайте использования гаджетов в машинах и ресторанах. Зато учите ждать во время разговоров и игр.
  • ограничьте постоянные перекусы.

3. Не бойтесь устанавливать ограничения . Дети нуждаются в ограничениях, чтобы расти счастливыми и здоровыми:

  • сделайте расписание питания, сна и времени на использование технологий.
  • думайте, что для них хорошо, а не что они хотят или не хотят. Они поблагодарят за это позже. Отцовство — сложное дело. Вы должны быть креативными, чтобы поощрить детей делать то, что для них полезно, большую часть времени, потому что это противоположное тому, что они хотят делать.
  • детям нужны завтраки и полезная еда, быть на воздухе и ложиться спать в одно время, чтобы приходить в школу способными к обучению.
  • превратите вещи, которые они не любят делать или пробовать, в веселье, эмоционально стимулирующие игры.

4. Приучайте своего ребенка к монотонной работе с детства , потому что это основа их будущей работоспособности: приучайте складывать белье, убирать игрушки, застилать кровать. Будьте креативными. Делайте это весело. Так, чтобы мозг ассоциировал работу с чем-то положительным.

5. Учите социальным навыкам : научите их делиться, терять / выигрывать, идти на компромиссы, используя «пожалуйста» и «спасибо».

Дети меняются с того момента, когда родители меняют свой способ воспитания.