Оборудование для производства люстр и торшеров. Люстра из бутылок вина. Порядок заказа светильников по индивидуальным проектам

При изготовлении моделей люстр используются современные технологии, благодаря которым стало возможно создавать образцы с любым дизайном. Производство люстр из хрусталя и натурального камня до сих пор в лидерах, но вместе с тем выпускают образцы и из других материалов. Сегодня при изготовлении используются стекло, керамика, фарфор, сталь, бронза, пластик. Производство люстр из хрусталя позволяет создавать модели не только в классическом стиле, но и в других вариациях. Дизайнеры продолжают искать новые решения, чтобы удовлетворить вкусы даже самых требовательных клиентов.

Этапы производства

Технология изготовления достаточно сложная, несмотря на мощную современную техническую базу. На каждом этапе осуществляется контроль во избежание возникновения брака или выпуска некачественной продукции. При производстве люстр из хрусталя или камня мастера тщательно следят за каждой деталью. Только так можно получить качественные, красивые и безупречные люстры. Основные этапы изготовления люстр:

По завершению всех этапов производства люстр (из хрусталя и других материалов) осуществляется контроль изделий ответственным лицом. Важно, чтобы продукция не только соответствовала идеальным внешним параметрам: изделия проходят проверку на пожаробезопасность, что очень важно для продукции данной категории. Если люстра оснащается дополнительными опциями, то проверяется и их работоспособность. Мы следим за тем, чтобы наши клиенты приобретали только надежную, качественную продукцию без внешнего и технического брака.

Еще пару слов

Производство люстр из хрусталя до сих пор является одним из самых сложных. Опытные мастера-выдувальщики деликатно работают с материалом, создавая настоящие шедевры. В современных моделях используется красивая арматура, выполняемая из бронзы и латуни. Поэтому в результате получаются стильные, оригинальные изделия, обладающие еще и непревзойденными электротехническими характеристиками. Безопасность и экологичность изготовленных изделий гарантированы.

Люстра в помещении является не только осветительным прибором. Без преувеличений можно сказать, что она – главное украшение комнаты. Особо ценными считаются вещи, сделанные своими руками. Это позволяет выделить особый вкус хозяев жилища, а так же незаурядный и творческий ум. Безусловно, данный вид работы довольно сложен и требует повышенной концентрации. Но в то же время при создании украшения для своего дома Вы сможете найти в ней многие интересные и неординарные решения!

В данной статье представлены некоторые идеи для декора люстры своими руками, а так же инструкции к ним. Все написано настолько просто и понятно, что любой человек сможет выполнить задуманное в домашних условиях.

Для того, чтобы сделать люстру, порой используют самые необычные материалы. Например, всем уже привычное стекло или древесина, пластмасса и так далее. Но порой, когда хочется чего-то совсем уж «необычного», в дело вступают и деревянные шпажки, и стеклянные бутылки из-под вина, и банки, и всевозможные древесные ветки, и картон, и даже солома. Выбирать нужно в зависимости от идеи создателя и от пожеланий хозяев квартиры. Так же нужно учитывать и общий интерьер помещения, где предполагается размещение уже готового изделия.

Интересная идея люстры из пластмассовых ложек

Пластмассовые ложки для одноразового питания являются одним из самых простейших и легкодоступных материалов для того, чтобы создать люстру в комнату. Их преимущества состоят в низкой цене, разнообразии цветовой гаммы и прослужит подобный материал довольно долгое время. Чтобы создать такую неординарную люстру, понадобится минимум вложений, как физических, так и материальных.

Материалы:

  • пустая бутылка из-под питьевой воды, объемом 5 литров;
  • пластмассовые ложки (их количество зависит от размера бутылки);
  • клей для пластика;
  • старая люстра (а точнее – патрон от нее);
  • остро заточенный нож.

Процесс создания:

  1. Для начала нужно подготовить пластиковую бутылку для последующих действий. Заранее снять этикетку, отрезать дно, хорошо просушить.
  2. Затем нужно достать пластмассовые ложки из упаковки и ножом осторожно отрезать ненужные ручки, оставляя примерно 2-3 сантиметра над уровнем «черпачка».
  3. Приклеивать заготовки «черпачки» нужно к основанию бутылки. На оставленный «хвостик» нанести большое количество клея и прижать его к поверхности (выпуклой стороной ложки наружу). Необходимо покрыть всю бутылку по кругу, пока весь периметр не будет занят пластмассовыми «ложечками». Желательно расположить их в шахматном порядке и слегка сдвинуть вместе. Так останется меньше «свободных пятен».
  4. Со старой ненужной люстры нужно снять патрон, а затем поместить его в уже обклеенную и высушенную бутылку и зафиксировать на каркас.
  5. Декоративную чашу можно сделать так же из пластмассовых ложек: «черпачки» наклеить вокруг горловины баклажки.
  6. Установить и подключить люстру, проверить ее работу.

Обратите внимание! Возможен вариант декоративной покраски или росписи ложек в абсолютно любой цвет. Таким образом, Ваше изделие будет выглядеть еще красивее и более оригинально!

Люстра из пластиковых бутылок в виде листьев

Еще одним необычным вариантом в интерьере будет служить люстра, исполненная в форме листочков. Создается она из простых пластмассовых бутылок, разнообразие цветов которых позволяет работать в самых необычных тонах и воплощать самые смелые идеи.

Процесс создания:

  1. Разрезать пластмассовые бутылки на заготовки, по форме напоминающие будущие листья.
  2. Каждой заготовке уже окончательно зафиксировать форму листа.
  3. Паяльником с толстым жалом и односторонним скосом нужно слегка сплавить срезы у каждого листочка, дабы придать будущему изделию наибольший эффект.
  4. Таким же образом, благодаря паяльнику нужно придать заготовкам структуру листа. Действовать нужно предельно аккуратно и точно, потому что с легкостью можно проделать дыру в пластике. Такой листик с очерченными контурами прожилок и чуть сплавленными краями будет смотреться законченно.
  5. Горячей иглой у «ножки» каждого листика нужно проплавить несколько дырочек для того, чтобы прикрепить их.
  6. Благодаря тонкой проволоке, сформировать ветви и прикрутить к каркасу из проволоки стальной.

Так же отличной идеей будет изготовление новой люстры в виде плафона для торшера или светильника на стол. Таким образом, это будет отличным дополнением к предыдущему изделию!

Люстра с бабочками из бумаги

Наиболее распространенным вариантом изделия является люстра с бабочками. И это неспроста. Начнем с того, что такой вариант выглядит роскошно и дорого, а во-вторых ее изготовление не требует особых физических затрат. Таким образом, в создании люстры может участвовать даже ребенок.

Процесс создания:

  1. В основе лежит либо старая люстра, либо подобный каркас. Если такового не имеется, то можно взять самый простой деревянный или металлический обод. Если и такого материала не имеется, то, как вариант можно взять толстую проволоку и сделать около 2-3 мотков, таким образом, чтобы образовался круг.
  2. Вырезать бабочек из бумаги по шаблону. Нужно взять шаблон бабочки и подогнать его по желаемым размерам. Так же очень необычно смотрится вариант, когда на люстре располагаются бабочки сразу нескольких размеров (опять же, в зависимости от желания). Перенесите очертания на бумагу и аккуратно вырезайте, желательно острозаточенным канцелярским ножом, либо маленькими не закругленными ножничками. Материал же для самих шаблонов лучше использовать плотный, не сильно загрязняющийся и не притягивающий пыль. Например, очень плохо подходит для изделия бархатная бумага, потому что в будущем вам потребуется довольно часто пылесосить люстру.
  3. Взять нить из капрона или прозрачную леску и закрепить на нее бабочек. Крепить можно двумя видами: либо пронизывать тельца бабочек, либо приклеивать их на силиконовый клей.
  4. Далее прикрепляем нити с бабочками к основанию каркаса и декорируем его.
  5. Вы так же можете попробовать интересный вариант, если сделаете проволочный шар! За основу в нем следует взять подвес из люстры и расположить на нем при помощи клеевого пистолета несколько шаблонов бабочек.

Люстра из ткани

Данная люстра так же основывается на каркасе. Как и в прошлом варианте, для ее изготовления подойдут либо старые каркасы из металла, либо плотная проволока.

После того, как вы предварительно подготовите основу, приступайте к выкраиванию ткани, из которой в будущем будет изготовлен абажур. Насколько длинным будет готовое изделие, зависит от вашего желания, однако стоит учитывать, что ширина ткани обязательно должна быть такой же, как диаметр каркаса! Как только вы закончите выкройку, нужно сделать примерку.

Еще один нюанс состоит в том, что пришивать верх ткани нужно будет прямо на каркасе, а это означает, что он (каркас) обязан быть цельным. В ином же случае, если есть возможность продеть его непосредственно в ткань, то первоначально следует подогнуть верхний край выкройки и прошить, а затем отгладить утюгом. Затем прострачиваем шов сбоку изделия.

Дабы абажур не потерял форму, следует уделить должное внимание материалу. Если ткань слишком легкая, «воздушная», то низ изделия следует утяжелить. Для этого можно использовать картон или леску.

Так же красиво будет смотреться аккуратно пришитая бахрома, кружево или тесьма. Но не «перегрузите» изделие! Процесс создания люстры из ткани аналогичен изготовлению люстры из кружева. Так что вы можете смело экспериментировать с материалами, которые располагаются на каркасе.

Плафон из ниток и воздушного шара

Материалы:

  • плотные нитки, например шерстяные, хлопчатобумажные, либо джутовая веревка – не менее 1 метра;
  • патрон;
  • вазелин;
  • клей ПВА;
  • кисточка, дабы наносить клей и вазелин (желательно, чтобы кисть не линяла);
  • 1 или 2 штуки воздушных шаров (первый для того, чтобы работать с ним, а второй для того, чтобы проверить уже готовое изделие, по желанию);

Процесс создания:

  1. Надуть шар до определенных размеров, закрепить. Запомните, что изготовленная работа будет в точности повторять очертания шара! Маркером начертить пару кругов наверху и внизу, для того, чтобы определить границы наматывания ниток.
  2. С помощью кисти промазать шар по всему периметру вазелином.
  3. ПВА налить в пластмассовую емкость и основательно обработать им нитки (Не желательно наносить клей сразу на всю длину ниток! Обрабатывайте их по мере наматывания на шар!).
  4. Учитывая границы, которые вы нанесли маркером, намотать нитки на шар. Не забывайте о том, что в зависимость от того, с какой плотностью вы наматываете, зависит будущий внешний вид изделия.
  5. После обмотки нужно оставить изделие на сутки, пока оно полностью не просохнет; После полного обсыхания нужно лопнуть шарик и извлечь через отверстия.
  6. В верхушке прорезать место, и вставить патрон.
  7. Дабы быть полностью уверенным в том, что изделие получилось крепким, в него можно вставить шар и надуть. Подобным образом можно проверить гибкость и надежность абажура.

Как вариант, можно окрасить конструкцию баллончиком или акриловой краской, прикрепить на нее всевозможные декоративные украшения, такие как бабочки, искусственные цветы или бисер. Так же, отличной идеей будет расположить несколько шаров в виде виноградной грозди и скрепить их воедино.

Люстра из бутылок вина

Данный вариант люстры немного сложнее, чем предыдущие. Сделать люстру по этому достаточно сложно, процесс изготовления потребует аккуратности и внимательности. Однако результат вам понравится!

Материалы:

Процесс создания:

  1. Для начала нужно подготовить саму бутылку для дальнейших манипуляций с ней. Первым шагом начертите на необходимом для вас уровне ровную линию по периметру. Это требуется для того, чтобы при помощи стеклореза отсечь дно бутылки;
  2. Дабы не порезаться о стекло, нужно отшлифовать острые края наждачной бумагой;
  3. Протянуть провод сквозь горло бутылки и затем подсоедините патрон;
  4. Прикрепите бутылку на каркас.

Так же вы можете украсить бутылку всевозможными декоративными изделиями, либо оставить ее в первоначальном виде. В любом случае это будет смотреться оригинально и эффектно.

Количество же изделий на каркасе зависит от вашего желания. Можно либо оставить одну бутылку, либо закрепить сразу четыре и более бутылки.

Идея люстры из лазерных дисков

Эта идея отлично подходит для тех, у кого в доме осталось большое количество лазерных дисков, а выбросить их не поднимается рука. Сразу стоит отметить, что варианты изготовления и результат могут быть самыми разными. Все зависит от вашей фантазии и творчества!

Материалы:

  • две круглые деревянные дощечки разной толщины, и которые чуть больше по диаметру, чем диски;
  • стойки из металла или дерева;
  • люминесцентная лампа;
  • магнитный пускатель;
  • диски.

Процесс создания:

  1. В дощечке с большей толщиной сделать отверстие и установить в нем пускатель с выключателем.
  2. Затем подсоединить все это к лампе.
  3. На лампу нанизать диски.
  4. Установить стойки вокруг дисков и закрепить верхнюю часть.

Готовое изделие будет радовать своих хозяев на протяжении долгого времени, причем оно не требует особого ухода. Такой тип люстры не желательно размещать в детской комнате, чтобы ребенок не смог нанести себе вред (только если люстра будет висеть вне зоны досягаемости).

Люстра в стиле «шебби-шик»

Для создания эффектного освещения в комнате, так же можно сделать люстру из ткани или бусин. В результате получится некий канделябр или плафон в стиле «шебби-шик».

Материалы:

  • готовый металлический или деревянный каркас (либо его можно изготовить из старых пялец, садовой корзины, толстой проволоки);
  • патрон и лампа;
  • цепочки и нитки для декорирования;
  • всевозможные бусинки и бисер.

Работа над подобным плафоном не трудна, но является весьма кропотливым занятием. Такие люстры обычно состоят из двух или трех уровней колец, которые располагаются друг над другом. Все зависит от размера выбранных основ. Если вы возьмете кольца одного диаметра, то готовое изделие будет выполнено в стиле «модерн».

Один из важных моментов состоит в том, что перед началом оформления люстры нужно окрасить и обмотать каркасы декоративными материалами!

Примерный расход бусин составляет:

  • Для нижней части абажура – 16 мм бусины, около 15-17 штук на одну нить;
  • Для верхней части абажура – 12 мм бусины, около 35 штук на одну нить.

Естественно, при нанизывании бусин на нить, вы можете увеличивать или уменьшать их количество или степень натяжения нити. Но желательно все же запастись материалами сверх нормы.

Суть работы состоит в том, чтобы подвешивать нити с бусинами «водопадом» или «каскадом», чтобы они струились по конструкции вниз.

Для того чтобы сделать эффект «приглушения» света, можно обшить каркас плотной тканью.

Люстра, сделанная своими руками, определенно внесет в интерьер свежую нотку, оригинальность и красоту. Вы сразу заметите, как помещение заиграет новыми красками, а ваши гости искренне восхитятся вашим творчеством, трудолюбием и оригинальным вкусом!

90 фото идей люстр сделанных своими руками

Светильники - это искусственные источники света, приборы, функцией которых является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Они также могут выполнять декоративные функции и функцию сигнализации.

Ниже представлена информация про производство светильников: оборудование + технология изготовления с видео как делают. Плюсом данного бизнеса является возможность его запуска в домашних условиях, путем изготовления hand made светильников.

К ним относятся бра, люстры, керосиновая лампа, паникадило, плафон (потолочный), масляная лампа, торшер и т.п.

Классификация светильников

По светотехническим функциям:

  • осветительные приборы;
  • светосигнальные приборы.

По типу лампы:

  • с лампой накаливания;
  • с разрядной лампой;
  • с лампами смешанного света;
  • с радиоизотопными и электролюминесцентными источниками света;
  • с электрической дуговой угольной лампой;
  • светодиодные.

По форме фотометрического тела:

  • симметричные световые приборы;
  • круглосимметричные световые приборы;
  • не симметричные световые приборы.

По условиям эксплуатации:

  • световые приборы для помещений;
  • световые приборы для открытых пространств (уличные, садово-парковые и пр.).

По характеру светораспределения:

  • Прямого света (прожекторы);
  • Преимущественно прямого света;
  • Рассеянного света;
  • Преимущественно отраженного света;
  • Отраженного света.

По степени защиты от пыли и воды:

Все светильники классифицируются по степени защиты от окружающей среды. Для обозначения степени защиты применяются буквы «IP » и следующие за ним две цифры. Цифры означают:

1я цифра - Защита от твердых тел и пыли. 0 - Защита отсутствует; 1 - от твердых тел размером более 50 мм; 2 - от твердых тел размером более 12 мм; 3 - от твердых тел размером более 2.5 мм; 4 - от твердых тел размером более 1 мм; 5 - от пыли; 6 - пыленепроницаемость.

2я цифра - Защита от влаги. 0 - Защита отсутствует; 1 - от попадания капель, падающих вертикально вниз; 2 - от попадания капель, падающих сверху под углом к вертикали не более 15° (оборудование в нормальном положении ); 3 - от попадания капель или струй, падающих сверху под углом к вертикали не более 60°, защита от дождя; 4 - от попадания капель или брызг, падающих под любым углом, защита от брызг; 5 - Защита от попадания струй воды под любым углом; 6 - от волн воды; 7 - от попадания воды при временном погружении в воду; 8 - от попадания воды при постоянном погружении в воду.

По способу крепления или установки:

  • Светильники стационарные:
    • потолочные;
    • настенные (в том числе, Бра);
    • встраиваемые;
    • подвесные;
    • пристраиваемые;
    • венчающие (в том числе, торшерные);
    • консольные;
    • торцевые.
  • Нестационарные:
    • настольные;
    • напольные;
    • ручные;
    • головные.

По возможности перемещения при эксплуатации:

  • стационарные;
  • переносные;
  • передвижные.

По способу питания лампы:

  • сетевые;
  • с индивидуальным источником питания;
  • комбинированного питания.

По возможности изменения положения оптической системы:

  • подвижные;
  • неподвижные.

По возможности изменения светотехнических характеристик:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

По способу охлаждения:

  • с естественным охлаждением;
  • с принудительным охлаждением.

Также, светильники классифицируются по классу защиты от поражения электрическим током, по климатическому исполнению и категории размещения, по пожаробезопасности.

Необходимое оборудование для производства

Для промышленного производства в зависимости от технологии изготовления потребуются:

  • Экструзионные установки для изготовления светильников или элементов из полимеров.
  • Литейные.
  • Штамповочные станки и трубогибочные.
  • Инструменты для резки.
  • Сборочные столы.
  • Стеклодувное оборудование и инвентарь.

Если вы решите делать какие-то детали или светильники из термостойких полимеров, то в вашем бизнесе основным станком будет экструзионная установка, на которой и будет производится большая часть деталей.


Самый простой и дешевый полимерный потолочный светильник из Ikea

Если вы решите делать фигурные светильники, то вам понадобится литейное оборудование.


Алюминиевые уличные бра, изготовленные методом литья

Технологии производства - видео как делают

Видео выглядит производство и технологический процесс:

Видео как делают «богатые» люстры для театров и дорогих интерьеров:

Не обязательно организовывать производство полного цикла. Изготовление некоторых деталей, в том числе и стекольных, можно доверить другим предприятиям.

Развитие современного жилища предопределяет возрастающий уровень требований к освещению и бытовым светильникам. В условиях массового и типового строительства, когда помещения квартир по своим планировочным решениям мало отличаются друг от друга, светильник как один из важных элементов оборудования интерьера является не только орудием утилитарного освещения, но и средством эстетической индивидуализации жилища, повышения его комфортабельности, создания домашнего уюта. Разнообразие функциональных и эстетических требований, предъявляемых к светильникам, вынуждает учитывать большое количество различных и нередко противоречивых факторов. При проектировании необходимо определить возможно точнее светотехническое и декоративное назначение будущего изделия, провести анализ его потребительских свойств, то есть исследовать его в обстановке конкретного жилища.

Потребительские свойства светильника

Понятие «потребительские свойства» очень емкое, оно включает в себя социологические, демографические, социально-психологические и прочие факторы. При проектировании светильников должны быть решены различные задачи: обновление и расширение ассортимента; разработка изделий, аналогичных существующим, но явно недостаточных по количеству и разновидностям; создание совершенно новых изделий, потребность в которых еще не выявлена, и тому подобные. Проектирование светильников для удовлетворения потребностей требует не только изучения деятельности людей в жилище и особенностей формирования современной жилой ячейки - квартиры, но и творческого поиска, результатом которого должен стать принципиально новый, еще не знакомый потребителю светильник, необходимость в котором вытекает из комплекса особенностей жизнедеятельности человека. Создание таких изделий - наиболее интересное и в то же время трудное для художника-конструктора дело. Нелегко найти оптимальное компромиссное решение конструкции и внешнего вида, в котором бы органично воплотились и слились воедино многие и притом противоречивые требования. Есть еще один очень важный аспект, предшествующий процессу проектирования светильника, - с возможной степенью точности должен быть определен адресат - основной потребитель изделия.

Так, светильники могут быть предназначены для массового потребителя, а могут быть адресованы определенной группе. В последнем случае обязательно учитываются особенности потребителей, в частности экономико-демографические (доход, пол, возраст, тип семьи и так далее); социально-групповые (род занятий, профессия, характер проведения досуга, особенности деятельности, отношение к моде и так далее); региональные (национальные мотивы, климатические условия, приверженность традициям и так далее).

Определить особенности той или иной группы потребителей можно лишь в результате глубоких исследований потребительского поведения. Несмотря на отсутствие исследований подобного рода, есть все основания предполагать, что имеются существенные различия в характере потребительских предпочтений молодого и пожилого человека, школьника, домохозяйки и так далее. Мотивы выбора светильников, будучи непосредственно связанными с групповыми особенностями потребителя, весьма различны - модность изделия или его добротность, основательность, традиционность или новизна, современность, смелость формы.

Возраст степень индивидуализации потребительских требований и запросов при их довольно четком разграничении в трех основных художественных направлениях: интерес к лучшим образцам прошлого; активное положительное отношение к современным формам светильников; проявление заинтересованности, явное предпочтение совершенно новых, ни на что не похожих светильников.

Выбор группы потребителя, его предпочтительных тенденций должен предшествовать проектированию и учитываться по мере возможности в конструкции и внешнем виде изделия. Например, проектируя настольный светильник, предназначенный для студентов, выполняющих дома чертежи, архитекторов и конструкторов, работающих по вечерам, необходимо прежде всего предусматривать возможность легкого перемещения светящей части светильника в пространстве, (все три степени свободы), для изменения направления светового потока, причем диапазон таких изменений должен быть довольно широким, так как чертежи могут иметь большие размеры, а рассматривать придется достаточно мелкие детали.

Функционально-эргономические свойства светильника

После того как определено основное назначение, выявлен адресат с его специфическими требованиями, формулируются функционально-эргономические свойства будущего светильника: задача и объекты освещения (например, общее , местное освещение рабочего места школьника и так далее); выбор источника света и их количества, возможность регулирования светового потока и перемещения его светящей части в пространстве, если это необходимо в соответствие с функциональным назначением, выбором светотехнической схемы и других технических и эстетических характеристик в соответствии с назначением изделия; способ установки и место расположения (например, переносной настольный светильник, крепление которого осуществляется к столешнице при помощи струбцины, светильник, встроенный в бар и так далее).

При художественном проектировании и выборе светильников очень важно иметь ввиду следующее: если главной задачей является освещение предметов декора в интерьере (скульптура, картина, экспонаты коллекции, цветы и тому подобного), то внешний вид светильника не должен привлекать внимания. Это обеспечивается использованием элементарной геометрической формы и отделки, маскирующей светильник под окружающие предметы, а также с помощью встраивания в элементы оборудования (например, светильник для подсветки бара). Такое решение не отвлекает внимания от основного объекта, а наоборот, освещая его, выделяет из окружения. Если, Вы стремитесь к стилевому единству, то все светильники должны быть решены в присущей выбранному стилю художественной манере, для такого комплекта светильников - гарнитура - характерными являются основные признаки стиля, его канонизированные основы. Применение во всех светильниках одних и тех же унифицированных деталей декора без должного учета масштабности по отношению к размерам каждого из изделий, составляющих гарнитур, недопустимо и представляет собой вульгаризацию идеи стиля. Если главная задача - выбор или создание изделия, выполняющего в интерьере роль предмета убранства, такого, как, например, любая безделушка или сувенир, то следует помнить, что это не светильник, а всего лишь элемент декора.

Светильники не в меньшей мере, чем многие другие бытовые изделия, являются объектом престижа, подражания веянием моды, носителями признаков благополучия и достатка. Разве дорогая хрустальная люстра - не символ обеспеченности, не предмет гордости хозяев? Ведь далеко не каждая семья может позволить себе такую покупку. Эти особенности надо обязательно учитывать уже при выборе группы потребителя среди экономико-демографических и социально-групповых признаков. Не следует забывать об огромном воздействии настоящего искусства на чувства человека - этот вывод давно известен и бесспорен. Поэтому, выбирая светильник в магазине, не забывайте о том, что предметы настоящего искусства вечны. Необходимо всегда относиться к внешнему виду со всей серьезностью - светильники должны быть красивы и элегантны.

Начиная работать над светильником, художник-конструктор учитывает еще два очень важных фактора, которые необходимо знать и потребителю: во-первых, декоративную роль, которую призван выполнять светильник в зависимости от предполагаемого места его установки и художественной значимости, отводящейся ему в организации пространства интерьера, во-вторых, способ производства, на который рассчитывается светильник. В первом случае рассматриваются следующие элементы.

1. Светильник выполняет в интерьере роль основного композиционного центра. Это значит, что такой светильник должен быть главным в помещении среди всех предметов оборудования и убранства. Он должен в первую очередь обращать на себя внимание каждого входящего в помещение как днем, когда он светит, так и вечером. Его декоративные свойства не должны наносить ущерба выполнению утилитарных светотехнических функций.

2. Светильник выполняет в композиции помещения второстепенную эстетическую задачу, ограниченную в основном пределами функциональной зоны. В этом случае светильник, если по замыслу он - главный декоративный элемент в зоне, должен выполнять примерно те же функции, что и в первом случае, но только в пределах пространства зоны, не конкурируя с главным светильником в помещении.

3. Светильник выполняет второстепенную декоративную роль в пределах функциональной зоны. В этом случае его внешний вид должен быть скромен и элегантен. Как костюм для будней отличается от парадного, так и светильник второстепенного композиционного значения не должен выделяться среди окружающих предметов обстановки, особенно днем, хотя по своим декоративным свойствам он должен быть на одном уровне с другими элементами оборудования и убранства в функциональной зоне, играющими ту же, что и он, декоративную роль.

4. Светильник не имеет декоративных функций (например, экспозиционные светильники, освещающие предметы убранства, или светильники для подсветки пола ночью). Он должен быть незаметен.

5. Светильник не имеет никаких функций, кроме декоративных. Он должен быть невелик, для того чтобы не подавлять своими размерами, и выглядеть так, чтобы им можно было любоваться часами, не теряя при этом интереса, как это происходит, когда мы развлекаемся, глядя в калейдоскоп.

Во втором случае разработчик бытового светильника, взяв один из предыдущих моментов за основу, выбирает соответствующий декору способ производства. Светильники по способу производства подразделяются на следующие группы.

1. Авторское исполнение (в нашей стране допускается изготовлять не более пяти штук по одному проекту, подразумевается создание светильника на уровне художественного произведения, так же как скульптура, картина и так далее). Используется только ручной труд.

2. Малая серия - особое производство с привлечением мастеров разных специальностей для производства ряда ручных дорогостоящих работ (огранка и шлифовка хрусталя, чеканка и так далее). Тиражи исчисляются сотнями экземпляров.

Видео 1. Производство хрустальных люстр

3. Промышленное серийное производство с привлечением ручного труда на сборке и некоторых операциях, которые по тем или иным причинам нецелесообразно механизировать. Тиражи исчисляются тысячами экземпляров.

4. Промышленное массовое производство с привлечением средств большой механизации (конвейерные линии; автоматы, изготавливающие отдельные детали; высокий процент унификации; минимум ручного труда). Миллионные тиражи.

Видео 2. Пример массового изготовления светодиодных светильников

Проработка проекта светильника

Работая над проектом светильника, художник-конструктор исходит из сути выбранного композиционного решения, которое состоит в построении выразительной формы деталей, отвечающих назначению светильника и художественному замыслу. При проектировании изделия используются различные художественные приемы - стилизация, копирование изделий прошлого, введение в современные изделия декоративных элементов и стилевых средств, заимствованных из других эпох, новые формы, развивающие стилевые системы прошлого, при этом существенную роль играет масштабная организация формы (масштабные соотношения, соразмерность по отношению к освещаемому пространству, к человеку, использующему светильник, к зоне освещения), форма, не скрывающая конструктивных особенностей и технологии изготовления; модульное конструирование. Последнее очень характерно для современного этапа проектирования светильников, так как существенно расширяет технологические возможности производства. Современное проектирование подразумевает тесную связь конструктора с технологией изготовления светильников и художественным качеством изделий.

Очень важным элементом создания светильников является правильный выбор материалов. Как при выборе конструкции, формы и отделки, так и при выборе материала необходимо учитывать технологию современного производства. Если иметь ввиду массовое, машинное производство, то на современном этапе необходима ориентация на самую современную технологию, на производство, оснащенное современным оборудованием, новейшими технологическим процессами. Только высокая культура массового высокооснащенного производства позволяет выпускать изделия самого высокого класса в количествах, необходимых для удовлетворения современного спроса.

При определении комплекса вопросов эксплуатационного характера проектировщики исходят прежде всего из основных процессов установки и обслуживания светильника, а именно: установки светильника на рабочем месте и присоединения его к электрической сети; чистке светильника; ремонта светильника; управления освещением. Основная задача - максимально, сообразуясь с назначением изделия и его конструктивными особенностями, упростить установку светильника и его ремонт, существенно сократит количество операций и время, необходимое для чистки светильников. Все операции, связанные с эксплуатацией светильников, должны быть доступны потребителям разной квалификации и разного возраста. Чрезвычайно важным является обеспечение электробезопасности при эксплуатации и удобное размещение органов управления (выключатель и светорегулятор должны быть удобно размещены и доступны).

Окончательные этапы создания светильника

Дальнейшие этапы проектирования направлены на материализацию авторского замысла, в основе которого лежат светотехнические, эстетические и конструкторские идеи и соответствующие им характеристики. На основе функционально-эргономических и эстетических требований, предъявляемых к проектируемому изделию, на первом этапе разрабатывается техническое задание, в котором приводятся сведения, необходимые для создания изделия и последующей проверки соответствия результатов выполненной работы первоначальному замыслу. На втором этапе создается эскизный проект. Художник-конструктор на основе проработанных светотехнических схем с учетом комплексных требований определяет форму изделия, выбирает отделку, цвет, конструкционные материалы.

После выполнения ряда эскизных проработок и выбора варианта, наиболее удовлетворяющего всем поставленным требованиям, начинается третий этап работы - создание макетных образцов, на которых в лабораторных условиях проверяются основные технические и эстетические параметры, одновременно выявляется уровень технологичности изделий. Четвертый этап - рабочее проектирование, которое осуществляется на основе эскизного проекта с учетом всех замечаний, появившихся в процессе исследования макетных образцов. На этой стадии до конца прорабатываются вопросы, намеченные в эскизном проекте: сочленение частей и элементов светильника, крепежные детали, отделка поверхностей и так далее. На этом же этапе устанавливается степень унификации изделий, то есть возможности использования отдельных деталей и конструктивных узлов изделий, разработанных и освоенных ранее. Этап рабочего проектирования завершается изготовлением опытных образцов и обстоятельным исследованием их параметров. Одновременно с разработкой рабочих чертежей готовят к печати инструкции по монтажу и эксплуатации светильников, в которых указывают способ крепления изделий и порядок сборки, приводят электрические схемы и технические характеристики, а также дают рекомендации потребителю о целесообразном размещении светильников в помещениях и их рациональном использовании. Рекомендации сопровождают рисунками и фотографиями. После утверждения опытного образца изготовляется оснастка, осваивается технологический процесс и выпускается опытная партия светильников. Опыт работы показывает, что в ряде случаев исследования и консультации, проводимые на одном из этапов работы, выявляют целесообразность возвращения к предыдущему этапу проектирования с целью частичной доработки, а иногда и коренной переделки проекта. Это позволяет в итоге получить функциональное, обладающее высокими светотехническими параметрами, технологичное в изготовлении изделие выразительной формы и декора, удобное и безопасное в эксплуатации.

Для того чтобы в производстве осваивались только качественно спроектированные изделия, чтобы население получало изделия, удовлетворяющие его потребности по номенклатуре, диапазону цен, требованиям к художественному решению и так далее, каждое изделие (его макет или опытный образец) предоставляется во Всероссийский Научно-Исследовательский Светотехнический Институт (ВНИСИ) на консультацию и утверждение. Специалисты высокой квалификации проверяют изделие на соответствие всем современным требованиям, оценивают уровень его потребительских свойств, уровень его качества. Определяется также соотношение между количеством удовлетворяемых потребностей и затратами на их реализацию, без чего характеристика уровня качества изделия не может быть полной. Эстетические достоинства образца устанавливаются Центральным художественно-техническим советом при ВНИСИ. В состав совета входят специалисты различного профиля: светотехники, архитекторы, художники декоративно-прикладного искусства, специалисты по стандартизации, сбыту и так далее. Результатом приемки опытно-конструкторской работы являются заключение о целесообразности (или нецелесообразности) освоения изделия в серийном производстве, а также рекомендации, в случае необходимости, по доработке художественно-конструкторского решения. Так изделие получает путевку в жизнь и после освоения производством попадает потребителю.

Видео 3. Этапы производства светильников на фабрике

И еще несколько лайфхаков на тему самостоятельного изготовления бытовых светильников.

Люстры и светильники в наше время представлены огромным ассортиментом, различных видов и производителей. Люстры могут быть классические - хрустальные, кованные, деревянные, керамические, производится из камня, дерева и латуни. Каждый производитель использует свои уникальные наработки при изготовлении осветительных приборов, но основные технологии используются почти на всех предприятиях.

Как же производят люстры и светильники?

Производство люстр и светильников, как и других изделий этой категории, очень сложный многоэтапный процесс. Некоторые стадии производства очень сложны и невозможны без современных технологий и разработок. Разные виды работ требуют мощной технической базой.

Есть основные фазы производства. Первая стадия создание стеклянных плафонов. Этот элемент люстр выполняют декоративную функцию, в зависимости от светового потока, рассеянного или точечного, создается уютное и комфортное освещение в помещении. Потом следует, производство составных частей для осветительной арматуры, сварка и сама сборка осветительной арматуры, сугубо технические процессы осуществляющиеся специалистами. Сборка основных частей каркаса завершается покраской. Некоторые модели могут оформляться в ручную мастерами росписи, придавая основе люстры или светильника неповторимый, уникальный внешний вид.

Все комплектующие прошедшие нужные этапы производства попадают в цех занимающийся сборкой частей в одно целое, готовую люстру или светильник. Очень важной является проверка изделий такой категории на соответствие требованиям по безопасности и качеству, которая проводится на предприятии изготовителя.

Для некоторых люстр и светильников этапы производства немного различаются, все зависит от модели и материала изделия. Подвесные люстры и светильники из латуни изготавливаются с полированным покрытием. Покраска заменяется покрытием из лака или применяется специальная техника обработки позволяющая добиться эффекта старинной бронзы.

Существуют изделия из железа или кованные. Осветительные приборы такого типа производятся путем ковки, после покрываются специфическим составом, придающим модели раритетный внешний вид. Обычно такие изделия производятся под индивидуальный заказ, в частных мастерских.
Самым сложным считается производство люстр из хрусталя. Хрустальные модели требуют более кропотливого труда. В изготовлении важно учитывать способ изготовления и обработку хрусталя. Он разделяется: сделанный вручную, выдувной и штампованный. Изделия, произведенные современным механическим способом, практически не отличаются от ручной работы, лишь не обладают такой уникальностью.

Штампованный хрусталь изготавливается при помощи пресса, имеет более плотные стенки и швы. Самый творческий и завораживающий процесс изготовление хрусталя с помощью стеклодувных трубок, такая люстра будет уникальна. Мастера выдувальщики создают настоящие шедевры. Дутое стекло используется с красивой арматурой, изготовляемой из бронзы и латуни, в виде разнообразных витиеватых вензелей.

Производство осветительных приборов совершенствуется, дабы удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.

Видео производство люстры на светодиодах своими руками: