Методическая копилка. Тематический день в детском саду по стихотворения А.Барто "Игрушки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам

Цель проекта:

Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи проекта:

1. Научные

Знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

Формировать знание названий стихотворений.

2. Духовно-нравственные

Привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

По содержанию: ребенок и

Участники проекта: дети - педагоги - родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Продолжительность: проект - краткосрочный.

Период выполнения: 2 недели

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Актуальность : слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

плохое знание детьми стихотворений;
родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Принципы и способы организации работы.

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится на занятиях и в свободное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта :

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно - продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный.

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки :

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве. Появление «Книжки-малышки».

2. Чтение стихов «Игрушки»

3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

4. Лепка. Тема «Игрушки».

5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Конструирование. Тема «Кораблик»».

9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другиепо желанию детей.

10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!»

1 день

1 день

2 день

3 день

4 день

5день

6 день

7день

8 день

9 день

10 день

1.Консультация для родителей «Как учить стихи».

2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

4.Анкетирование для родителей

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение : художественная и методическая литература

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.М.: Совершенство,1999.

3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

Доступность материала для детей дошкольного возраста;

Включенность родителей и оказание им практической помощи в работе

по ознакомлению детей с книгой.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

1-ый этап – подготовительный:


2-й этап - продуктивный:

· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).

· Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».

· Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»

· Пальчиковые игры, физминутки.

· Рисование «По стихам бабушки Агнии».

· Лепка «Игрушки».

· Конструирование «Кораблик».

· Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».

· Оформление «Книжка для малышек».


Продукты проекта.

Выставка «Творчество А.Л.Барто»

Беседа по стихам «Игрушки».

Чтение стихов «Игрушки»


Рисование «По стихам бабушки Агнии»


Лепка «ИГРУШКИ»

Инсценировка «Мячик»

Инсценировка «Стадо»

Пальчиковая гимнастика и физминутка

Конструирование «Кораблик»

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома

Оформление «Книжка для малышек»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

Кораблик,

Воспитатель : нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Свист и пенье, щелканье весеннее.

Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Продается волкодав -

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

Да тебе чего, парнишка?

Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.

В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .

Ход праздника

На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.

Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!

Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.

Викторина

1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?

— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)

2. Стихи Агнии Барто переведены

— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)

3. Агния Львовна закончила:

— художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)

4. Во время войны в эвакуации она работала:

— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)

5. Агния Барто, кроме стихов, писала:

— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)

6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:

— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).

— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!

Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Дети танцуют танец зайчиков.

Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Игра «Гуси-лебеди».

Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.

Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ребёнок читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?

Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.

При проведении конкурса используется игрушечная посуда.

Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?

Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Эстафета «Цапли и лягушки».

Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.

Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!

МАДОУ детский сад комбинированного вида №65
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «В гостях у Агнии Барто»

для детей старшей группы.

(в рамках районного семинара-практикума).

Подготовили и провели:

воспитатели

Явохина Нина Григорьевна

Жирнова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Самусенко Светлана Григорьевна
г. п. Селятино

декабрь 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве А . Л. Барто и её произведениях.

Задачи:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Доставить детям радость.

Оборудование:


  • портрет А. Л. Барто;

  • выставка книг;

  • картинки игрушки к стихотворениям;

  • творческие работы детей к произведениям А.Л.Барто;

  • мультимедийная установка;

  • слайды к занятию

  • аудиозапись песни на стихи А. Л. Барто «Я расту»

Предварительная работа : знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка призов.

Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей!!! Но мы хотим вам сказать, что это ещё не все гости…

В зал заходят малыши и читают стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

Воспитатель благодарит юных чтецов, дарит им книжечки стихов А. Л. Барто и провожает.

Дети, скажите, пожалуйста, кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.


На экране портрет писательницы.
Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить о любимой детской писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Книги Агнии Львовны любят одинаково и дети, и взрослые. Среди её стихов есть шуточные и весёлые, которые развлекают и смешат, а есть поучительные, которые учат правилам вежливости, дисциплине, скромности, трудолюбию, учат уважать других людей. Особенно Агнию Львовну волновало то, как живут дети, умеют ли они дружить, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Читая стихи Агнии Львовны, мы безошибочно узнаём, кто поступает плохо, а кто хорошо, с кого можно брать пример , а с кого нельзя.

Вот, например, давайте вспомним стихотворение «Любочка», о чём в нём говорится?

Люба красиво одета, в косе у неё ленточка, её все знают, а танцует она лучше всех подруг. Но не хочется ей помогать домашним, она грубая и невоспитанная девочка, не уступает место старушкам в трамвае.

С Любочки нужно брать пример? Конечно же, нет!!!

А в стихотворении «Колыбельная» говорится о ком?

«Старший брат сестру баюкал».

Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни. А с этого мальчика берите пример !!!

У всех вас есть свои любимые игрушки. А когда вы подрастёте, будет жаль с ними расставаться, наверное, так же как нашей Полине…
Драматизация стихотворений (исполняют дети)
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Шуточное стихотворение про бабушек, у которых хорошо учатся внуки

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!
Многие ваши родители, бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы, знали наизусть стихи Агнии Барто, а сейчас с удовольствием читают их вам, а вы слушаете и запоминаете.

Попрошу всех дружно встать, будем с бубном мы играть да стихи любимые читать.

Игра «Ты катись весёлый бубен», под музыку дети передают бубен по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот стишок расскажет нам.

Агния Львовна Барто писала стихи для детей на разные темы…

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

К кому вы пришли? -

Я спросил у майора.-

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг - я смотрю -

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?


Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

Вы на папу не похожи!

Посмотрите - он моложе! -

Вынул я портрет из шкафа -

Посмотрите - вот мой папа!

Он смеется надо мной:

Ах ты, Петька, мой родной!


Потом он как начал

Подкидывать Ленку -

Я испугался:

Ударит об стенку.


Агния Львовна Барто всегда помогала людям. После войны она написала поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших своих родителей.
Отрывки из этой поэмы мы сейчас услышем (читают дети)
Новый, двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.


Что же это за семья?

Дочки тут и сыновья…

Здесь со всех концов страны

Собраны ребята:

В этот дом их в дни войны

Привезли когда-то…


Дети воинов, бойцов

В этом детском доме.

Здесь портреты их отцов,

Карточки в альбоме.

Вот какая тут семья -

Дочки тут и сыновья.


Однажды эта книга попала в руки женщины , которая во время войны тоже потеряла дочь. Женщина написала Агнии Львовне письмо с просьбой помочь найти малышку. И писательница помогла этой женщине. После этого А. Л. Барто стали приходить письма из разных концов страны с просьбой найти потерявшихся детей или родителей. Так возникла передача на радио под названием «Найти человека». Агния Барто занималась поисками людей разлученных войной, этой работе она посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.

Позже ею была ещё написана и книга «Найти человека».

Встреча с книгами Барто в детстве не забывается на протяжении всей жизни.

Я вам сейчас расскажу вам один случай из жизни Агнии Львовны .


Рассказ воспитателя.
На экране портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина

Вы все прекрасно знаете этого человека. Кто это?


Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просили автограф (объяснить детям, что такое автограф), а Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней сам и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.


Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети , а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» (читает ребёнок)
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


- С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


А. Л. Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Её произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Ну, вот и подошла к концу наша творческая встреча. Мы с вами вспомнили самые полюбившиеся стихи Агнии Львовны, а у неё их около700, и вы ребята с ними будете ещё знакомиться и дома, и в своей группе, и в школе.

А сейчас мы свами, подводя итоги нашей встречи, поиграем и проведём небольшую викторину с вопросами на знание творчества любимой поэтессы.

Ход викторины.

Вначале – разминка.

Звучит фрагмент песенки на стихи А.Л.Барто «Любитель -рыболов»

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее? Какие ещё стихи А.Л.Барто вы знаете?

Замечательно прошла разминка!
1 ТУР

1. Из чего была сделана кукла Зина , купленная в магазине?

из фарфора


из резины
из пластмассы
из дерева
2. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

к маме
к бабушке


в гости
в детский сад
3. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

белого
синего


черного
коричневого

4. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Мишка-баловник»
«Мишка-проказник»
«Медвежонок-невежа»
«Непослушный медвежонок»

2 ТУР

1. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте…

Вопросы:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами


Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,


Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке


Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

4. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.

…………………………………………


Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

3 ТУР

«Корзина с потерянными вещами».

В корзине собраны различные предметы , (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – потеряла Таня из стихотворения «Мячик»

КОНФЕТЫ – потеряла Танюша из стихотворения «Помощница»

ЗАЯЦ – потеряла хозяйка из стихотворения «Зайка»

КОРАБЛИК – потерял капитан из стихотворения «Кораблик»

4 ТУР

1.Где родилась А.Л.Барто?

2.Кем был её отец?

3.Родители будущей поэтессы мечтали о том, чтобы их дочь стала … кем?

(Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище ).

4.Назовите имя внука А.Л. Барто. - Вовка

Ведущий. Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается, но осталось ещё одно задание, нужно разгадать кроссворд с ключевым словом (МОЛОДЦЫ)

1. Не утонет в речке… (мяч)

2. Кто не хотел спать…(слон)?

3. Что ребята построят сами… (самолёт)?

4. В чём не привык кататься кот…(грузовик)?

5. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости… (лошадка)

6. Кто под дождём до ниточки промок…(заяц)?

7.Кто идёт и качается…(бычок)?



М

Я

Ч

И

К

С

Л

О

Н

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Г

Р

У

З

О

В

И

К

Л

О

Ш

А

Д

К

А

З

А

Я

Ц

Б

Ы

Ч

О

К

Вы действительно МОЛОДЦЫ!!! Агнии Львовны с нами нет . Но с нами тепло ее сердца, добро ее дел, на полке – ее книги со сти-хами, много раз читанные и перечитанные, с нами песни, написан-ные на эти стихи, под которые можно ещё и танцевать. Сейчас мы и станцуем танец, который называется «Я расту».

Выставка в детском саду «Моя любимая Агния Барто»

Выставка для малышей и их родителей «Моя любимая Агния Барто» в ДОУ

Выставка по стихам А.Л. Барто

Черникова Дина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию выставку «Моя любимая Агния Барто». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка состоит из книг, поделок, игрушек, семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Назначение: изготовление подарков, украшение интерьера.
Цель: организация выставки семейного художественного творчества, украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Задачи: учить детей создавать выразительные образы; развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками; обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

У нас в стране каждую весну, в конце марта начинается "Неделя детской книги". К этой неделе мы и решили приурочить выставку по стихам для малышей А. Л. Барто из серии стихов «Игрушки». В ней решили участвовать и родители наших малышей. Они помогали в изготовлении поделок, книжек-самоделок.

"Книжкина неделя" - это праздник, придуманный замечательным писателем Львом Кассилем. Первый раз его провели в 1943 году. Когда в кремле в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась эта поэтесса, каждую строчку ее стихов сопровождал гул детских голосов, повторяющих наизусть ее стихи. Она говорила так: "Я начну читать стихотворенье, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!" Конечно, вы все знаете эти стихи с детства. Давайте и мы прочитаем все вместе знакомые и любимые строчки: "Уронили мишку на пол...", " Идет бычок, качается...", "Зайку бросила хозяйка...", " Наша Таня громко плачет..." Вот видите, вы тоже хорошо их помните. А зовут эту поэтессу... Агния Львовна Барто.


Агния Барто детская поэтесса стихи, которой известны не только детям, но и мы взрослые прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. «Стихи для маленьких» Барто веселы и интересны даже крохам!
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший».


Поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы, так как по интонациям они очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.


Стихи Агнии Барто - это страницы детства. Они помогают нам воспитывать в детях привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.


Творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Возрождаются прекрасные традиции совместной подготовки к праздникам, украшения дома, изготовления подарков своими руками.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


Веселые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


Сегодня я Вас познакомила с выставкой, посвящённой поэтессе А. Барто и ее стихам для маленьких из цикла «Игрушки».