Меню в виде слайда. предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Для издания The Next Web список из 10 элементов веб-дизайна, которые получат широкое распространение в 2015 году.

1. Лонгриды

Страницы с «длинным» вертикальным скролом по-прежнему останутся популярными в 2015 году. По мнению Тернер, скрол удобнее поиска разделов в меню и требует меньше действий при потреблении контента.

В 2015 году «длинными» станут не только домашние страницы, но и разделы «О компании», каталог продукции и другое. Пример - обновленный сайт Apple .

2. Сторителлинг и интерактивность

В 2015 году интерфейсы сайтов сосредоточатся на контенте. Сервисы все чаще будут использовать подачу информации через рассказ с интерактивными элементами.

4. Упрощение

Минимализм продолжит развитие в 2015 году - дизайнеры откажутся от лишних элементов в интерфейсах, избавятся от сеток, большого количества фотографий, слоёв.

5. Фиксированная ширина сайтов

Раньше сайты имели фиксированную ширину и располагались по центру. Им на смену пришли «растягивающиеся» сайты, в которых контент подстраивается под ширину браузера.

Тенденция по созданию сайтов на всю ширину экрана возвращается, но в обновленном формате, пишет Тернер.

7. Меню как в приложениях

Адаптивная верстка, ставшая популярной в последние годы, означала создание сайтов прежде всего для веб, с поправкой на то, чтобы они корректно отображаются и на мобильных устройствах.

Тренд получит развитие в 2015 году. Дизайнеры начнут адаптировать сайты для одинакового отображения и в мобильной, и в веб-версии - без потери функциональности. Это приведет к созданию универсальных элементов интерфейса - за основу возьмут решения из приложений, предполагает Тернер.

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили дизайнеров выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие - это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов.

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники, член Совета АБКР

Ребрендинг «Карата» и его сыров. Считаю, в упаковке это — самое яркое событие 2015 года. Проект свидетельствует не только о таланте и профессионализме разработчиков, но и о том, что наш рынок брендинга широко шагнул вперед. Возможность не руководствоваться стереотипами восприятия потребителей, а формировать их, доказана на практике в массовом сегменте. С учетом истории бренда, в этой работе, помимо других достоинств, меня восхищает, как изящно и убедительно отработана связь прошлого с будущим, причем в естественном — от первого ко второму, а не наоборот — направлении. Это наделяет проект значением индустриального масштаба, так как помогает всем участникам рынка стать смелее.

Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS

С каждым годом кейсы коллег пополняются все более яркими проектами, что радует, это не только конкурсные работы, а реальные кейсы, принятые клиентом и поселившиеся на полках магазинов. Это значит, что и потребитель, и клиент постепенно меняет свое видение продуктового дизайна. Стоит отметить, что значительный вклад в развитие рынка брендинга и дизайна, скажу даже так - в формирование вкуса, вносят лидеры нашего рынка. Поэтому я бы выделил нашумевшую работу агентства Depot WPF для бренда «Карат». Этот прорыв заслуга не только агентства, но и, разумеется, клиента. Глядя на такие решения без субъективных оценок хочется сказать: «Время покажет…» Но сдается мне, что коллегам удастся раскачать и категорию, и лицо рынка российского брендинга.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency

Самая креативная упаковка 2015 года, на мой взгляд, - это Красногорье от Science . Выразительная идея воплощена в детальной и ясной реализации. Пример чистой идеи, когда вместо тысячи слов, мишуры и «красоты» - инсайт + дизайн. Нет сомнений, что подобного рода упаковка хорошо встанет в ряды потребительской мясорубки. Победа на всех фронтах. Товары в розничной торговле могут быть сильными, понятными и интересными - и такие проекты это доказывают.

Шрайбер Артур, креативный директор STUDIOIN

Есть всего несколько работ в 2015 году, которые заслуживают особого внимания за использование максимального количества инструментов в борьбе за полку. Это не просто креатив, чтобы позабавить профессиональную аудиторию, что в последнее время часто используется не к месту. Что касается сыра «Данар» , в данном случае продукт работает в соответствии со своим назначением, и характеризовать его в категориях «красиво или нет» не имеет смысла. Сильное эмоциональное попадание в аудиторию, дизайн передает очень тонко и достаточно четко суть продукта. Нейминг, иллюстрации и шрифты отлично фокусируют внимание на национальной принадлежности и традиционности, натуральности и легкой рукодельной эстетике домашнего производства. При грамотном продвижении, продукт однозначно вызовет доверие у потенциального потребителя.

Головнев Дмитрий, директор по маркетингу брендинговой компании Labelmen

Уходящий год оказался достаточно плодотворным для российских брендинговых агентств, что не может не радовать. И хотя многие проекты отличает маркетинговый дизайн, где все элементы рассчитаны, выхолощены и выверены до миллиметра, есть и множество замечательных работ, дышащих свободой и творчеством. В моих фаворитах - работа Food Revolution агентства Ohmybrand. Особенно подкупает в ней легкость, простота и смелость Идеи.

Александр Коваленко, креативный директор направления FMCG-брендинг DDVB

Этот год очень урожайный на красивые дизайны, причем сразу множество агентств отличились просто потрясающими проектами. Однако, на мой взгляд, работ, которые сочетают в себе как перспективу коммерческого успеха, так и потенциал быть высоко оцененными профессионалами индустрии, не так много. Я остановил свой выбор на том, как оформило упаковку для колбас и мясных деликатесов агентство Science .

Колбасный рынок очень непростой. Отчасти потому, что он довольно консервативный, отчасти потому, что упаковка колбасы имеет серьезные ограничения по печати и количеству цветов.

Дизайнерам удалось очень просто и при этом элегантно решить сразу несколько задач. Во-первых, коммуницировать то, что в продукции комбината «Красногорье» много мяса, не показывая ничего буквально мясного. Во-вторых, очень хорошо обыграли графику с названием - считывается некая отсылка к произведениям Толкиена.

Конечно, есть и недочеты. Например, не совсем понятно, как в большом количестве SKU будут отличаться друг от друга. Однако то, что данный дизайн позволит сформировать единый блок своей продукции - это точно.

В целом работа очень хорошая.

Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию брендингового агентства Wellhead

Год был непростой. Часть брендинговых решений были осторожно-выверенными - предсказуемые ходы, хорошее качество исполнения. Часть - оторванными от жизни. Такие понятны лишь небольшой группе эстетствующих потребителей, которые часто оказываются представителями творческих компаний и профессий.

Клиентом года я хотел бы назвать компанию Ярмарка и, в частности, их последний проект, разработанный в агентстве OTVETDESIGN . Ярмарка из года в год использует язык дизайна и брендинг как способ найти путь к сердцу и кошельку именно своего, немного специфичного потребителя. Они готовы рисковать, внедрять новые ходы, делать ставку на новые образы. Возможно, они несколько торопливы и непоследовательны. Но в любом случае, это намного лучше, чем ситуация, при которой инструменты брендинга валяются в дальнем углу сознания компании-производителя, словно пятое колесо телеги, которое нехотя, раз в пять лет, младший завхоз покрывает слоем новой краски.


Иван Гудков, управляющий партнер РА «Круче!»

Из работ 2015 года хотел бы отметить дизайн упаковки для комбината «Красногорье» от Science.

Работа подкупает своей простотой, и одновременно вовлекает в некую историю, заставляя находить все новые и новые штрихи. «Мясной» паттерн хорошо позиционирует продукт, а вместе с ним цветовое решение с чистым бэкграундом делает визуальный акцент на полке.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO

Мы выбираем упаковку лампочек EVO. Упаковка выделяется за счет своего необычного конструктива, разработанного с учетом максимальной экономичности и экологичности. Особая форма упаковки позволяет экономить место в контейнере при транспортировке, можно перевезти вдвое больше ламп, что значительно снижает расходы на логистику. В производстве используется крафт с минимальной запечаткой в одну краску, что также снижает издержки и делает продукцию более доступной по цене. Кроме того этот материал экологичен и легко утилизируется. Главные преимущества ламп - экологичность и экономичность - лежат в основе их производства, делая продукцию максимально доступной для потребителя. Просто, технологично, убедительно! И, судя по всему - еще и весьма удобно.

Валерий Мельник, творческий руководитель Vozduh advertising agency

Выбрать лучший дизайн упаковки за год всегда непросто. И это хорошо, потому что говорит о том, что есть из чего выбирать. В этом году было много ярких работ, но я отдаю свое предпочтение дизайну упаковки для комбината «Красногорье» , выполненному агентством Science. Их сдержанное цветовое решение подкупает своей яркой графической идеей. Разглядев в мясных волокнах сходство с горными пейзажами, авторы ловко воспользовались этой находкой и воплотили ее в работе. Вот за эту ловкость я выбираю их!

Антон Булеков, Саберов Тимур, агентство Unblvbl

Если честно, мы бы не хотели говорить о лучшей упаковке, зато нам бы хотелось выделить пару необычных номинаций.

Недооцененные проекты. В первую очередь, к ним хочется отнести пиво «Трехгорное» от московской пивоваренной компании. Бутылка-кувшинчик с ручкой на наш взгляд стала самым ярким пивным проектом в отрасли за этот год. Бутылка настолько хороша и приятна потребителю, что мы своими глазами видели, как она частенько приобретает вторую жизнь, становясь вазочкой, или лампой. Какое может быть лучшее признание для упаковки?

Второй недооцененный, на наш взгляд, проект - это водка «Архангельская». Мы не беремся утверждать, что это проект именно 2015 года. Но на наших полках этот продукт появился именно в этом году, и сразу приковал наши взгляды. Сам по себе проект очень чистый, и хорош еще и тем, что подхватывает некогда заданный «Полугаром» тренд на дореволюционную традиционность в крепком алкоголе.

Ну, и вторая номинация - это самый неоднозначный проект года. Сюда мы записываем ребрендинг линейки «Карат» . Наш внутренний эстет говорит нам «Круто! Смело! Ярко!», но внутренний же скептик-маркетолог смотрит на эту историю с большим сомнением - с лица продуктов исчезло множество генетических идентификаторов, и выглядит это скорее как минималистичный фестивальный концепт, чем реальный продукт с полки.

Даша Михайлова, арт-директор Clёver Branding

Я всегда внимательно наблюдаю за тем, что делают коллеги из других агентств. За прошедший год вышло много интересных работ, но в сердце запали несколько самых-самых на мой взгляд. Это работа Ohmyband FOOD REVOLUTION. Очень тонкая и эстетичная, прекрасно работает большое количество белого с оригинальной типографикой. Думаю, упаковка на полке «Азбуки вкуса» прекрасно будет себя чувствовать.

Надежда Паршина, творческий директор OHMYBRAND

Вообще, честно говоря, небогатый год на запоминающиеся проекты:)) Пудинги Haas сделано детьми (гравюра) - очень хорошая история, запоминающаяся и искренняя, крепко сделана. Еще упаковки Екатерины Осиной для каш Marc&Фиса - отличный пример современного эко-дизайна, которого очень не хватает у нас. Ну и, конечно, ребрендинг Карата - самое громкое событие конца года.

Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства SMARTHEART

Лучшим в этом году мы считаем проект по айдентике и дизайну упаковки завода «Карат» от брендингового агентства Depot WPF. В целом хочу сказать, что в данном случае чувствуется огромная заслуга стратега на проекте, который смог предложить столь яркое и радикальное изменение облика продуктовой линейки. Дизайн упаковки доведен до уровня символа. Торжество минимализма и знаковости. Безупречная работа. Фархату Кучкарову (стратег проекта) отдельная благодарность за изменение мышления в целой отрасли. Спасибо коллеги.

Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.

В течение года мы видели разные прекрасные упаковочные проекты. Лично меня радует тот факт, что слова типа «наш потребитель не поймет» стали меньше доноситься с клиентской стороны. Концептуально это означает, что на наших полках регулярно стали появляться креативные, нестандартные решения.

Дизайн упаковки завода «Карат» от Depot WPF одна из таких концепций.

Ульяна Кожевникова, руководитель и совладелец брендингового агентства Science

В силу каких-то странных обстоятельств 2015 год не стал годом продуктового брендинга, хотя по всем признакам времени должен был стать таковым. Тем не менее, два одновременно похожих и разных проекта этого года, на мой взгляд, оказались довольно знаковыми для всей отрасли.

Открыла 2015-й год упаковка торговой марки СТМ Дикси «Первым делом», разработанная в агентстве DDVB. Это не тот проект, о котором хочется рассуждать долго, препарируя решение, анализируя и смакуя его детали. И все же, это очень и очень хороший проект. Простой, прямолинейный, крепко сбитый и безусловно релевантный времени, месту и настроению покупателя. «Первым делом» при всей своей лиричности стал символом рационализма в российском продуктовом брендинге этого года.

Прямой антипод предыдущего кейса — громкий, бескомпромисный и очень противоречивый ребрендинг «Карата» , анонсированный под занавес 2015-го года бесконечно уважаемыми нами Depot WPF. Безумно интересно, как новая упаковка «Карата» скажется на продажах и на бренде в целом. Но еще более интересно, как этот проект повлияет на рынок и какую цепную реакцию вызовет.

Где-то посередине между этими, безусловно сильными кейсами, находится та самая образцовая по всем параметрам упаковка, которая в уходящем 2015-м году так и не появилась. Верю, что она обязательно появится в следующем.

Валерия Полубятко, управляющий партнер TIMES BRANDING

Моим фаворитом в этом году стала упаковка сыров «Карат» , которая так обезоруживающе тонко раскрыла один из самых излюбленных подходов в дизайне: «Меньше, значит больше». Она действительно является новаторской по нескольким аспектам: 1) тотальное нивелирование ретро-стереотипов, что безусловно нетипично для дизайна продукта с 80-летней историей. 2) отсутствие страха показаться «non food», которое имеет под собой стратегические и категорийные обоснования 3) уход в предельный формализм, который при этом остроумно раскрывает суть продукта. Также интересным решением было введение «рубашек» с изображением старого дизайна, чтобы дать подсказку покупателю. А по узнаваемости на полке, я уверена, этот сыр побьет все рекорды.

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

На первом месте, конечно, упаковка продукции «Карат» от Depot WPF ! Смелая и очень крутая работа! Здесь здорово всё: и дизайн, и идеология, это видно не только специалистам в области маркетинга и брендинга, но и потребителям. Однако многие наши коллеги считают работу красивой, но «мимо» покупателя. Не согласен категорически! На полке сыр «Карат» мало того, что заметен, но и успевает рассказать о себе всё за пару секунд, а это дорогого стоит. Ещё хочется отметить работу агентства Getbrand, сыр «Данар» . Мне очень нравится. В упаковке классно отражены романтика, традиции и колорит Кавказа. И этот сыр реально хочется попробовать.

Лина Назырова, творческий директор брендингового агентства Getbrand

Запомнился ребрендинг плавленого сыра в ваннах «Карат» от агентства Depot WPF. Смелый знаковый проект! В новом дизайне сохранилось ощущение ретро, но удалось избавиться от «совковости». Дизайн стал «артовым», но остался народным. Это тонкая ювелирная работа с коммуникациями. Когда крупные производители с длинной историей решаются на такие смелые изменения - это вдохновляет!

Вера Зверева, арт-директор брендингового агентства Depot WPF

Я считаю, что один из самых ярких упаковочных проектов этого года — это концепт Be naked Стаса Неретина . В моём личном рейтинге он обходит многие реальные работы! Мне очень нравится, как Стас решил вопрос взаимодействия упаковки и человека, как придал оттенок интимности. Телесного цвета почти всегда стараются избегать, так как он вызывает неоднозначные эмоции, а в данном концепте этот цвет — и есть весь дизайн. Красиво, лаконично и, главное, предельно понятно.

Владимир Федосеев, креативный директор:Otvetdesign

Карат — мой фаворит . Смело и тонко. Тот случай, когда получилось сжато сформулировать и выразить графическим кодом те смысловые пласты, которые ранее находились в поле марки, но внешне, в понимании актуальности визуальных атрибутов, устарели.

Особенно здорово понимать то, что новый облик не противоречит анахронизму, вместе с ним комфортно соседствует и не спешит отправлять его на покой.

ЛУЧШИЕ РАБОТЫ ГОДА:

Айдентика и дизайн упаковки для завода «Карат» от Depot WPF - безоговорочный победитель 2015 года!

Также стоит отметить «Красногорье» от Science и «Данар» от Getbrand.


Посетители портала Unipack.Ru тоже могут присоединиться к опросу и в комментариях похвалить наш российский дизайн.


Авторы: Савин Олег , Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил , Главный редактор Unipack.Ru
  • Перевод

Оглядываясь на 2014, можно отметить некоторые впечатляющие тенденции, появившиеся в веб-дизайне: платформы для проектирования «без кода», параллакс, одностраничные веб-сайты и многое другое.

Хотя многие тенденции в дизайне мимолетны, некоторые из них являются естественной эволюцией данной отрасли. Растущий диапазон устройств, на которых мы просматривать веб-сайты, обязывает разработчиков постоянно адаптировать свою технологию для удовлетворения динамических изменений, которые происходят в веб-дизайне.

Чтобы узнать, какие тенденции будут процветать в течение следующего года, я обратился к членам проектной команды Webydo, разработчикам веб-дизайн платформы, чтобы они рассказали, какими будут по их мнению топ 7 главных трендов в веб-дизайне на 2015 год.

1. Гибкая типографика

Акцент на контенте играет роль выраженной попыткой представить слово в соответствии с развивающимися типографскими принципами.

Реальность такова, что типографика в Интернете очень отличается от печатной, и в 2015 году мы, наконец, избавимся от последних старомодных поверий, из-за которых текст до сих пор выглядит слишком маленьким и плотным на большинстве сайтов.

В этом нет ничего нового: хоть концепция и обсуждается с 2006 года, но дизайн-комьюнити не спешит приспосабливаться. Тяжело расставаться с принципами, которыми руководствуешься в дизайне уже много лет.

Есть три основных аспекта, которые влияют на читаемость текста на веб-сайте:

  1. Размер
  2. Ширина столбца
  3. Высота строки
Исследования неоднократно показывали, что большие размеры шрифта способствуют более легкому чтению в Интернете. Дизайнеры уже приступили к реализации гибкой типографики совместно с отзывчивыми изображениями и структурами в их работах. Для текста необходимо всегда выглядеть наилучшим образом, независимо от платформы.

2. Автоматизация верстки



В веб-разработке всегда присутствовало некое разделение труда: дизайнеры корпели над внешним видом, а кодеры добивались, чтобы все работало. Но процесс этот меняется, так как инструменты для веб-дизайна становятся умнее, функциональнее и амбициознее.

Сегодня дизайнеры могут создавать сайты, не написав ни единой строчки кода, пользуясь тем же мощным функционалом их графических программ и получая W3C-валидный, чистый код.

Это знаменует смену парадигмы, благодаря чему снижается порог вхождения для дизайнеров, которые теперь имеют удобные решения для разработки и внедрения современных, профессиональных веб-сайтов для своих клиентов.

Пока они сосредоточены на качестве их дизайна, алгоритмы, стоящие за выбранной платформой, совершенствуются, дабы убедиться, чтобы эта работа была по-прежнему актуальна. Разумеется, нужда в веб-программистах будет всегда, но область их ответственности постепенно уходит от фронт-енд разработки.

3. Отзывчивый дизайн



Еще несколько лет назад сайт был «отзывчивым», если он просто работал на десктопах, планшетах и смартфонах. С появлением смарт-часов, телевизоров и прочих технологичных устройств, определение понятия «отзывчивости» резко расширилось и продолжает расширяться.

Каждая платформа имеет свои уникальные требования. У планшетов и смартфонов очень схожие системы взаимодействия, и главным для них стал подбор подходящего размера контента и простая навигация.

Однако для смарт-часов, например, даже навигационная система должна быть полностью пересмотрена, чтобы подстроиться под то, как мы используем устройство. Для них уже не подойдет дизайн, ориентированный на смартфоны, а сайт оптимизированный для настольных ПК не обязательно будет корректно работать на смарт ТВ.

Для поисков решения этих новых проблем потребуется какое-то время, но к концу 2015 года огромный выбор различных смарт-устройств заставит веб дизайнеров адаптировать свои методы.

4. Плоский дизайн заполнит каждый пиксель



Появившись в некоторых отраслях индустрии у таких гигантов как Microsoft, Google и Apple, тренд плоского дизайна находится на пике популярности.

Хотя споры о проблемах с плоским дизайном в области пользовательских интерфейсов не утихают, общее мнение состоит в том, что это подходящий метод для веб-дизайна.

Это связано не только с тем, как мы пользуемся контентом в Сети, но и с самой веб технологией. Плоский дизайн подчиняется принципам минимализма, что в свою очередь приводит к сайтам простым, упорядоченным, быстрым и ориентированным на содержание.

Такой подход не только эстетически привлекателен, но также очень практичен, позволяет посетителям взаимодействовать с содержанием и оценивать его, ни на что не отвлекаясь.

5. Большие изображения



Крупнее становится не только текст - изображения тоже!

Когда-то было важным ограничивать размер изображений из-за ограниченной пропускной способности сетей, но с течение времени эта проблема становится все менее и менее актуальной. В результате большие изображения наполнили Интернет.

В 2015 году изображения будут в центре внимания благодаря новым интересным особенностям. Будут появляться удивительные методы для отзывчивого изменения размера, извлечения основных цветов для фона и оптимизации изображений для минимальной нагрузки на сервер.

Кроме того, основной тенденцией в 2015 году будет использование изображений в качестве фона. Размытие и различные фильтры позволят тексту «плавать сверху» без ущерба для юзабилити.

Постепенно дизайнеры привыкают к тому, что они могут использовать огромные изображения в своих проектах, а значит, можно ожидать, что такие рисунки будут встречаться все чаще и чаще!

6. Анимация прокрутки, эффект параллакса и микровзаимодействия



Пожалуй, самым впечатляющим трендом стал эффект параллакс-скроллинга.

Мы сталкиваемся с ним повсюду, даже на крупных сайтах некоторых продуктов от Apple и Google. Результаты говорят сами за себя: наличие параллакс-скроллинга может улучшить сайт на целых 70%!

Использование прокрутки вместо кликов в качестве метода навигации является блестящим решением по нескольким причинам. Требуется меньше времени на загрузку страницы, и, что более важно, стало возможным плавно попадать из одного раздела в другой без раздражающих обновлений страниц. Информация поступает постепенно.

В 2015 году стоит ожидать, что еще больше дизайнеров сделают шаг навстречу параллаксу и будут использовать его в своих работах.

7. Рассвет вебграфики



Как люди (вид, получающий 70-90% информации с помощью зрения), мы усваиваем информацию лучше, когда она представлена в графическом виде, что и привело к популярности инфографики. Инфографика - простой способ передавать большое количество информации с высокой степенью усваивания.

Возникла новая тенденция. Вебграфика! Как и инфографика, вебграфика также передает большие объемы информации, но включает в себя интерактивные элементы, которые позволяют пользователю физически взаимодействовать с информацией. Она визуально привлекательнее инфографики и значительно увеличивает степень усваивания информации пользователем.

В 2015 году дизайнеры поймут, что все больше клиентов будет требовать интерактивную вебграфику как неотъемлемую часть персонального дизайна. Следует ожидать роста популярности вебграфики и её утверждения в качестве одного из основных компонентов современного веб-дизайна.

Взгляд в будущее

Тренды в веб-дизайне приходят и уходят, но творческая изобретательность дизайнеров приводит к изменениям в стандартах веб-дизайна. Дизайнеры преобразуют идеи в тенденции, а тенденции - в стандарты.

Тренды, перечисленные здесь, быстро становятся обычным явлением в веб-дизайне и найдут еще большее признание в наступающем году. Сайты, не использующие эти элементы, безусловно, будут медленно умирать в 2015 году.

Дайте нам знать в комментариях, какие еще дополнительные тенденции, по вашему мнению, должны быть включены в этот список и будут заметны в 2015 году!

P.S.: Спасибо за перевод комьюнити-менеджеру Ане (@407th) нашего

1 декабря в Москве на культовой площадке Центрального Телеграфа (DI Telegraph) состоялся двойной праздник – финал Международного конкурса молодых дизайнеров "Дизайн-Дебют 2015" и празднование 20-летнего юбилея Международной Школы Дизайна (организатор конкурса). Среди гостей мероприятия были известные дизайнеры, выпускники Международной Школы Дизайна, известные медиа–персоны.

Фото Анны Артемьевой

Много теплых слов было сказано о Международной Школе Дизайна (Москва и Санкт-Петербург), ее образовательной миссии в становлении современного российского дизайна.

Эвелина Хромченко, журналист, телеведущая и писательница: "Все вместе мы работаем над тем, чтобы товаров "made in Russia" стало значительно больше. Я очень рада, что могу стоять на этой сцене в гардеробе от российских дизайнеров. 20 лет назад было сложно себе это представить! Эстетическая часть нашей жизни очень важна, и сегодня необходимо поддерживать молодых российских дизайнеров и популяризировать их работы за рубежом. Спасибо Международной Школе Дизайна за становление, поддержку и продвижение молодых талантов!»


Фото студии Louder

Алексей Дорожкин, главный редактор журнала ELLE Decoration Russia: "Только сегодня я осознал, что МШД исполняется 20 лет! Надежда Лазарева, удивительной скромности человек, и все что она делает - безупречно. 20 лет - это только начало, и мы очень хотим видеть Международную Школу Дизайна партнером наших региональных проектов, чтобы вместе нести миссию дизайн - просвещения. Мы вас очень любим и поздравляем! Праздник замечательный, спасибо!"

Андрей Бартенев, художник, график, дизайнер, модельер, автор ряда известных арт-перформансов: "Я очень рад, что есть огромная армия талантливых людей, которые знают, как сделать так, чтобы мы жили в красоте и не забывали, что существуют эталоны красоты. Вы маги и волшебники, творите свою магию и волшебство, украшайте все вокруг, и этот мир станет лучше! Поздравляю с 20-летним юбилеем!"


Фото "Foto by Art"

Виктор Дембовский, дизайнер, преподаватель Международной Школы Дизайна, куратор конкурса "Дизайн-Дебют 2015": "Дизайн-Дебют" - значимый конкурс для молодых дизайнеров. Заявок было почти полторы тысячи, и все работы прошли трехступенчатый отбор: сначала был отобран Long List, затем голосованием жюри сформировался Short List и определены номинанты. Очень приятно, что все конкурсные работы высокого уровня, с авторским видением".


Фото Анны Артемьевой

Наталита Тюхтяева, компания "Ампир-Декор", генеральный партнер конкурса "Дизайн-Дебют 2015": "Компания "Ампир-Декор" рада поздравить победителей конкурса "Дизайн-Дебют 2015" и нашего давнего партнера Международную Школу Дизайна с юбилеем! 20 лет – это серьезная цифра, за которой скрываются годы работы и годы опыта, а также колоссальное количество дизайнеров – выпускников Школы! Процветания, успехов и нескончаемого потока ярких проектов!"

Сергей Фесенко, генеральный директор компании Espocada, партнер конкурса "Дизайн-Дебют 2015" и учредитель специальной номинации "Лучший принт для интерьерного текстиля": "Два месяца назад мы принимали Надежду Лазареву у себя на 18-летии и сегодня мы рады поздравить Международную Школу Дизайна с 20-летием! Большая часть нашего бизнеса связана с вами, вашими выпускниками – практикующими дизайнерами. Наша компания рада поддержать молодых талантливых дизайнеров, ведь большая часть коллекций наших тканей авторства именно российских дизайнеров. Будьте всегда первыми! С юбилеем!"

Елена Кутейникова, директор Международной школы Дизайна (Санкт-Петербург): "К поздравлениям присоединяется культурное и образовательное сообщество Санкт-Петербурга в лице сотрудников Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Академии русского балета им. Вагановой, ведущих архитектурных и дизайнерских ВУЗов Санкт-Петербурга. Основная миссия наших школ в Москве и Санкт-Петербурге – с помощью инновационного подхода и на основе международного стандарта профессии обучать дизайнеров и повышать качество жизни современного человека. Тысячи профессионалов новой формации, воспитанных на новой эстетике дизайна, выпустила МШД за 20 лет. Поздравляю весь коллектив Школы, и особые слова благодарности адресую идеологу и основателю Школы – Надежде Лазаревой за просветительскую миссию. Спасибо председателю попечительского совета Андрею Баклашову за поддержку, и куратору британских программ, нашему партнеру в Лондоне, Елене Лазаревой. Есть все основания для выхода российских дизайнеров на международный уровень. С праздником!"


Фото "Foto by Art"

Надежда Лазарева, Президент Международной Школы Дизайна (Москва и Санкт-Петербург), обладатель Мариинского знака отличия I степени, ордена за вклад в просвещение и награды "Профессионал России": "Благодарю всех, кто был с нашей Школой все эти 20 лет: начиная от моих учителей, датских дизайнеров до наших друзей из лондонских школ WK School и Rhodec International. Единственной в мире, нашей Школе было оказано высокое доверие проводить аттестацию и вручать профессиональный британский диплом нашим студентам и выпускникам других профильных ВУЗов без выезда из России! В Международной Школе Дизайна есть все условия как для получения профессии дизайнера "с нуля", так и для повышения квалификации практикующих дизайнеров в соответствии с международным стандартом профессии. Как никогда в последние годы, мы гордимся атмосферой, которую мы создали вместе с коллективами московской и санкт-петербургской Школ, нашими студентами и выпускниками! Большое спасибо всем!"

Посмотреть работы победителей и лауреатов Международного конкурса молодых дизайнеров "Дизайн-Дебют 2015" можно на сайте www.designdebut.ru

О КОНКУРСЕ

Конкурс учрежден в 1996 году Международной Школой Дизайна, участие в нем дает мощный импульс карьере участников: победители получают ценные призы и подарки, приглашения на престижную работу, возможность стажироваться за рубежом. В интервью популярным порталам и дизайнерским блогам многие конкурсанты отметили значимость участия в конкурсе для начинающих дизайнеров, у которых появляется реальный шанс продемонстрировать свое творчество и получить оценку из уст компетентного жюри, найти заказчиков и производителей для реализации своих проектов.

Для участия необходимо:

  • Зарегистрироваться на сайте органиатора
  • Заполнить регистрационную форму (профиль) участника.
  • Загрузить файлы проекта (фото, графика, 3d визуализации, видео). Количество проектов, поданных к участию в конкурсе от одного участника, не ограничено.

К участию приглашаются: студенты ВУЗов, творческих и профессиональных учебных заведений, начинающие дизайнеры, чей стаж в качестве дизайнера после окончания обучения и начала работы не превышает 5 лет, а также выпускники Международной Школы Дизайна всех лет выпуска.

НОМИНАЦИИ

В 2015 году участники могли подать к участию в конкурсе проекты в следующих номинациях

1. Дизайн интерьера:

  • реализованный дизайн-проект жилого помещения или коммерческого объекта;
  • концептуальный проект - нереализованная разработка дизайн-проекта жилого помещения или коммерческого объекта;

3. Ландшафтный дизайн;

4. Дизайн костюма и аксессуаров;

5. Предметный дизайн.


Надежда Лазарева,
генеральный директор
"Международной Школы Дизайна"

* Представленные работы должны быть созданы авторами не ранее января 2013 года.

* Выпускники Международной Школы Дизайна могут принять участие во внеконкурсной номинации «Я – дизайнер. Моя непридуманная история» .
Лучшие истории успеха будут опубликованы и войдут в книгу лучших дизайнеров Международной Школы Дизайна – The Best Story Book.

ПРИЗЫ

  • Главный приз Designer of the Year 2015 : диплом победителя, грант на зарубежную стажировку в Лондоне.
  • Награда Project of the Year 2015 : каждый из семи победителей в номинациях получит сертификат на обучение в Международной Школе Дизайна на сумму 100 тысяч рублей.
  • Победитель зрительского голосования (People`s choice 2015) будет награжден сертификатом на посещение короткого спецкурса или мастер-класса в Международной Школе Дизайна.
  • Лауреаты конкурса в номинациях (Design Debut Award 2015 ) будут награждены сертификатами на посещение короткого спецкурса или мастер-класса в Международной Школе Дизайна.
  • Все победители и лауреаты, а также участники, чьи работы вошли в short list конкурса, получат бонусную карту cо скидкой 10% на все услуги и товары Международной Школы Дизайна

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных - молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно - искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства - от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

И Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port

Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» - больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу - по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы - меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно - и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».






Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей - это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций - это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, - производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени - это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн - это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».






Нравится