Маневровый семафор. Железнодорожная сигнализация

σήμα - знак, сигнал и φορός - «несущий») - средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах , оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих зарубежных системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов(на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги. Нормальным положением семафора считается закрытое, при котором верхнее крыло расположено под углом 90° к мачте, а ночью со стороны приближающегося поезда виден один красный огонь (сигнал «Стой»). При открытом положении семафора верхнее крыло поднято под углом 135° к мачте, а ночью со стороны приближающегося поезда виден зелёный свет (сигнал «Путь свободен»). Вторые и третьи крылья устанавливаются для подачи дополнительных указаний поезду о снижении скорости и т. д. В нормальном положении они расположены вдоль мачты, в открытом находятся под углом 135° к мачте.

В настоящее время семафоры почти повсеместно вытеснены светофорами .

Ссылки

  • Сигнализация в конце XIX века (из энциклопедии Брокгауза и Ефрона ; иллюстрации)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Семафор (железная дорога)" в других словарях:

    Железная дорога Айкувен Ловозеро ведомственная железная дорога протяжённостью 87 километров, находившаяся в Кировском городском округе и Ловозерском районе Мурманской области. Железная дорога была открыта в 1967 году. Примерно на… … Википедия

    Железнодорожный мост на участке Айкувен Ловозеро Железная дорога Айкувен Ловозеро ведомственная железная дорога протяжённостью 87 километров, находившаяся в Кировском город … Википедия

    Железная дорога Айкувен Ловозеро ведомственная железная дорога протяжённостью 87 километров, находившаяся в Кировском городском округе и Ловозерском районе Мурманской области. Железная дорога была открыта в 1967 году. Примерно на трети… … Википедия

    Транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера

    Кировская жд … Википедия

    Годы работы: 1985 настоящее время Страна: Бельгия Город управления: Басроде (Дендермонде) Состояние … Википедия - Блокировка: Блокировка в энергетике компактная компоновка основных (энергоблоков) и вспомогательных сооружений ТЭС или АЭС. Блокировка (СУБД) Блокировка (железнодорожный транспорт) (см.Блокировка //ЭНЭ и Семафор (железная дорога)) Блокировка… … Википедия

На сегодняшний день существует множество источников освещения. Одними из самых популярных и востребованных среди них являются светодиодные лампы http://www.navigator-light.ru/lamps/led.html . Их используют не только в домах и квартирах, но также в офисах, производственных помещениях. Нередко такими лампочками оснащают светильники, установленные вдоль улиц и дорог, а также в парках и скверах.

Преимущества и недостатки ламп

Большая популярность такого источника освещения в первую очередь связана с его низким энергопотреблением. Оно в разы меньше по сравнению с лампой накаливания. Срок эксплуатационной службы у качественных светодиодных устройств составляет 30-50 тысяч часов. Но заявленная цифра обычно соответствует эксплуатации светодиодов в лабораторных условиях, т. е. в реальности она обычно меньше.
Важным преимуществом является также экологичность. Дело в том, что в лампах со светодиодами не используются вещества с содержанием ртути. Поэтому в случае повреждения колбы или выхода из строя лампочки она не будет представлять опасности. Но учтите, что далеко не все производители соблюдают необходимые нормы, поэтому в их лампочках могут содержаться токсичные электролиты, пластики и др. Ещё одно преимущество светодиодной лампы заключается в низкой температуре нагревания корпуса.
Основным недостатком является высокая стоимость. Помимо этого, большинство таких лампочек освещает исключительно в одном направлении, что не всегда удобно. Также минусом является деградация элементов устройства. Она представляет собой необратимый процесс постепенного уменьшения уровня их светового потока. Выходит, что чем дольше работает такая лампочка, тем менее яркой она будет становиться.

Какие семафоры и каких видов существуют на железных дорогах.

Что означают ромбовидные семафоры и для чего нужны отдельные семафоры для товарных поездов белый и фиолетовый цвет.

Геннадий  один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры» ;
один синий огонь «Запрещается производить маневры» .
Это маневровые сигналы!

Павел  зеленый - значит скоро отправится со станции что то

Андрей  А красный-значит поезд не пройдёт!

Купить: .

что означает на ж.д. путях синий семафор? | Автор топика: Александр

красный и зеленый сними понятно.

Станислав  Всего на желдоре используется 5 цветов в различных сочетаниях: красный, желтый, зелёный, синий, белый. Всё это дополняется маршрутными указателями, пригласительными, индикаторами отклонения маршрута по крестовинам пологих марок и др. Синий и белый - маневровые сигналы:
Б - Резрешается производить манёвры Степан
Б+Б - Разрешается производить манёвры Антон
С - Запрещается производит манёвры.
Все же остальные светофоры подают сигналы зелёным, красным и жёлтым цветами.
Причем красный никогда не может быть соединён с другим цветом, только с одним лунно-белым мигающим сигналом пригласительного Егор.
Если интересно дам книгу по стандартам сигналов, подаваемых на железных дорогах: не только светофоров.

Артём  Синий и белый для моневровых...синий стоять белый ехать

Дима  Для маневровых. Проходимец уже всё сказал.

Георгий  ...синий - для голубых машинистов

Семафор (франц. sémaphore, от греч. sema - знак, сигнал и phorós - несущий)

стационарный сигнальный прибор, применяемый на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой (См. Полуавтоматическая блокировка), жезловой системой (См. Жезловая система) и централизацией стрелок и сигналов (См. Централизация стрелок и сигналов). На мачте С. размещаются 1, 2 или 3 крыла и сигнальный привод для изменения их положения. То или иное положение крыльев служит сигналом машинистам локомотивов о разрешении, запрещении движения или изменении скорости. В ночное время и при плохой видимости (туман, снег, дождь) показания С. дополняются сигнальными огнями. Положение, при котором верхнее крыло С. установлено горизонтально и горит запрещающий красный о...

семафор

, м.

Сигнальное устройство в виде мачты или столба с подвижными крыльями и огнями, устанавливаемое на железнодорожных путях.

Семафор открыт.

На станции зажигают огни; ярче и выше всех зеленоватый огонь семафора. М. Горький, Скуки ради.

Почтовый поезд остановился у закрытого семафора. Соколов, Искры.

2. мор.

Береговой знак (мачта с реем), устанавливаемый на берегу для подачи сигналов судам.

3. мор.

Способ зрительной сигнализации, осуществляемой путем усл...

Еще в 70 – 80-е годы XX в. это немудреное приспособление можно было увидеть на железных дорогах; теперь его почти полностью вытеснил светофор. А семафор восходит к греческому semaphore, образованному из составляющих sema – "знак" и phoros – "несущий", а в целом – "опора, несущая какой-либо знак".

семафора, м. (от греч. sema - знак и phoros - несущий). Сигнальный Столб на железнодорожных путях, указывающий машинисту, закрыт или открыт путь для движения поезда (ж.-д.). Открыть, закрыть семафор. Поезд остановился, потому что семафор закрыт. || Столб на берегу для сигнализации проходящим судам (мор.).

семафор

лицо, сигнализатор, светофор

Словарь русских синонимов

СЕМАФОР (от греческого sema - знак, сигнал> и phoros - несущий), устройство для подачи разрешающих и запрещающих движение сигналов поездам (устанавливается на железных дорогах, не оборудованных автоматической блокировкой движения, в виде мачты с подвижными крыльями, определенное взаимное расположение которых несет сигнал>) или судам (мачта> с реей). Семафором называются также сигналы (семафорная азбука>), передаваемые с помощью условного положения (или движения) рук с флажками.

Семафор

СЕМАФОР а, м. sémaphore m . <гр. sema знак + phoros несущий. 1 . На железных дорогах высокие столбы с подвижными поворотными крылами, установленными вблизи станции, для указания машинистам проходящих поездов о возможности или невозможности дальнейшего следования . Павленков 1911. С речного косогора В густой холодный мрак - Он видел семафора Взлетает красный знак. Белый Железн. дорога. Я высовывался из окна, потому что знал - сейчас за семафором пойдут откосы, заросшие клевером и колокольчиком, а потом сосновый лес. Паустовский Далекие годы. // П. 4 77. Глухонемые отлично понимают друг друга, и жел...

Несущий знак, сигнал - на железной дороге - мачта с двумя подвижными крыльями: сигналом является определенное взаимное расположение крыльев. Применяется на железной дороге без автоблокировки, управляется со стрелочного или дежурного поста с помощью системы лебедок. С. морской или речной - мачта с реем, устанавливаемая на берегу для подачи сигналов судам. Так называются, кроме того, сигналы семафорной азбуки передаваемые с помощью условного положения или движения рук с флажками.

семафор Заимств. в начале XIX в. из франц. яз., где semaphore - сложение греч. sēma «знак» и phoros «носитель, несущий». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. - М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

СЕМАФОР

СЕМАФОР , устройство, зрительно передающее сообщения; разновидность оптического ТЕЛЕГРАФА. Железнодорожные семафоры представляют собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует угол, указывающий «свободно» или «опасность». Семафором также называют сигналы (семафорная азбука), передаваемые с помощью условного положения (или движения) рук с флажками.

Научно-технический энциклопедический словарь

семафор семафо́р род. п. -а. Через франц. sémaphore, образованного из греч. σῆμα "знак" и -φορος "носитель, несущий". Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964-1973

(греч., от sema - знак, и phoros - несущий). 1) высокие столбы близ железнодорожных станций с подвижными крыльями для дневных сигналов и с фонарями для ночных. 2) морские телеграфы для подачи сигналов с берега подходящим судам, помощью флагов и фонарей.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

1) высокие столбы сбоку железнодорожной линии близ станции, на которых особыми сигналами дают знать машинисту приближающегося поезда о том, очищен ли уже дальнейший путь или ему следует остановиться, так как линия чем-ниб. занята; 2) береговые столбы, мачты для подачи сигналов мимо проходящим судам.

(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 19...

м. 1) Сигнальное устройство в виде подвижных крыльев или в виде рея на столбе, мачте. 2) Способ зрительной сигнализации, осуществляемый флажками, изменением положения рук (в морском деле).

семафор

СЕМАФО́Р -а; м. [от греч. sēma - знак и phoros - несущий]

1. Сигнальное устройство в виде столба с фонарями и подвижными вверху крыльями, устанавливаемое на железнодорожных путях для подачи сигналов по движению поездов. Железнодорожный с. С. открыт, закрыт (о свободном или занятом перекрёстке пути). Состав остановился у семафора.

2. Мор. Способ зрительной сигнализации, осуществляемой флажками, изменением положения рук и т.п.; информация, переданная таким способом. Передать по семафору. Дать сигнал семафором встречному судну. Читать с.

3. Береговой зна...

А, м. 1. Сигнальное устройство в виде подвижных крыльев или (у морских, речных семафоров) рея на столбе, мачте. Железнодорожный с. Речной с. С. открыт (путь свободен). 2. Во флоте: способ зрительной сигнализации (флажками, руками или при помощи специального аппарата). Дать с. встречному кораблю. II прил. семафорный, -ая, -ое.

110. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований для постоянных сигналов, предусмотренных Правилами.

111. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

112. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.

113. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
1) днем — поднятым вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью — одним зеленым огнем — путь свободен (рис. 204).
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;

2) днем — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — красным огнем — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 205).

114. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
1) входными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции (рис. 206);
2) выходными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду отправиться на ответвление (рис. 206).

115. Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны железнодорожной станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.

116. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
Сигналы выходных семафоров должны быть отчетливо различимы: с главных железнодорожных путей на расстоянии не менее 400 м, с боковых — не менее 200 м.
117. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (рис. 207).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.