Лучшие замки на гаражные ворота. Как выбрать надежный навесной замок для гаража

Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.

Какие замки используют для гаража

Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:

  • Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
  • Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
  • Врезные замки , практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок. Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом.

У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.

Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков.

Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.

Какой замок для гаража выбрать

Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.

Способы обмануть вора своими руками

Чаще всего используется:

  1. Установка на дверях гаража замков-ловушек. При этом механизм регулярно очищается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства. Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
  2. Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
  3. Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ — поворотку.

С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.

С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.

Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.

Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета.

Внутренние замки для гаражных дверей и ворот

Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.

Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.

В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90 о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.

Винтовые замки

Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.

Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка - винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.

Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.

Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее .

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок , и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир . Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.

Условия правильной установки гаражного замка

Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:

  • По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
  • Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
  • Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.

Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.

Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.

Как установить замок сувальной системы

Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.

Разметка места под установку гаражного замка

Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:

  1. Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
  2. Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
  3. Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.

Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.

Монтаж крепления, как установить гаражный замок

На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.

Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.

Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.

Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.

Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.

Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.

Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.

Заключение

Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.

Большая часть гаражных сообществ охраняется, но ни один человек не сможет заменить надежную защиту, которую дает дорогостоящему имуществу качественный замок на воротах. Как правило, собственники монтируют сразу несколько замковых механизмов для большей надежности. Но, главное – их подобрать или создать своими руками так, что автомобиль и внутреннее наполнение помещения не стали добычей для злоумышленников.

Варианты замков для гаража

Конструкции гаражных запорных механизмов не отличаются широким разнообразием. Весь ассортимент можно разделить по способу монтажа на ворота и по типу скрытой части.

Замковые конструкции по методу монтажа

Все замковые механизмы по способу установки могут быть следующих видов:

Врезные. Такие конструкции крепятся на специальную металлическую пластину толщиной не менее 2,5 мм для лучшей защиты. Перед непосредственным монтажом замка планка должна быть максимально качественно прикреплена к воротам.

Накладные ,которые монтируются на створку ворот. Для лучшей защиты имущества, находящегося внутри гаража, монтируется такой замок, который с двух сторон можно открыть ключом.

Важно!Количество запирающих ригельных частей должно быть не менее двух.

Навесные ,используемые для установки в проушины ворот. У этого механизма есть свои преимущества, среди которых можно выделить наличие корпуса, изготовленного из очень надежного и качественного материала. Его довольно сложно распилить или каким-то образом сломать. Очень важно то, что грамотной установке, внутренние части замка не подвержены замерзанию, что часто можно встретить у сувальдных систем, которые страдают от наличия внутри конденсата. К тому же при установке навесного замка дополнительно создается защита проушин в виде наваренного бортика из толстого металла. Самыми известными вариантами навесных замков для гаражей, которые приобрели широкую популярность, являются механизмы под названием «Булат».

Замки по устройству скрытой части

Замок для гаража в зависимости от варианта исполнения скрытой части может быть сувальдного, цилиндрового, ригельного, винтового или же кодового типа.

Первый вид представляет собой конструкцию пластин из металла, которые при проникновении ключа располагаются в нужной последовательности и устройство отпирается. Надежность такого механизма определяется числом пластин в нем. К примеру, замок, содержащий в себе шесть сувальд, имеет более 1 млн вариантов для открывания.

Основой замка с цилиндром внутри является сердечник из металла с подвижными пинами. В случае выстраивания частей в заданном порядке механизм открывается. В отличие от тех аналогов, которые предназначены только для обычных входных дверей, такой запорный механизм для гаража отличается более мощным корпусом и наличием накладных частей, которые предотвращают возможность высверливания внутренностей механизма.

Важно!Два описанных варианта замков относятся к наиболее надежным и прочным.

Замок ригельного типа относится к скрытым конструкциям, и приобрел широкую популярность у собственников гаражей за простоту монтажа и использования в сочетании с отличными защитными возможностями. К тому же его стоимость не является запредельной.

rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">

Устройствами с малой долей надежности можно назвать винтовые замки, которые сейчас применяются все реже. Суть их действия состоит в том, что специальный резьбовой ключ при повороте сдвигает засов в нужном направлении. Одним из видов такого механизма служит гаражный замок ключом падающего типа, который открывается из вращения шестеренки.

Последним вариантом замка для гаража является кодовый механизм, который бывает дисковым или кнопочным. При этом последний тип не является сильно распространенным, так как не обладает достаточной мерой секретности. Такие замки, как правило, применяются в качестве дополнительных для более надежной фиксации гаражных ворот.

rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">

Критерии выбора гаражного замка

Первым шагом при покупке гаражного замка является выбор его конструкции. Лучшим вариантом станет тот механизм, который просто эксплуатировать, но он отвечает всем требованиям безопасности и способен надежно защитить имущество от посягательств третьих лиц.

При грамотном подборе гаражного замка руководствуются следующими правилами:


5 Не нужно приобретать сверхсекретные замки для гаража, так как в условиях повышенной влажности и постоянного внешнего воздействия они не смогут функционировать в полной мере. К примеру, даже малый перекос дверного полотна может привести к заклиниванию и необходимости взлома ворот и монтажа другого замка.

6. Любые гаражные ворота стоит снабжать двумя типами замков. Один должен быть накладным или врезным в качестве основной защиты, а второй – навесной для дополнительной надежности.

7. Не нужно экономить на запорных устройствах.

8. Чтобы не приобрести низкокачественную подделку, нужно покупать замки только в специализированных магазинах. Там же квалифицированные консультанты помогут с выбором.

Распространенные модели гаражных замков

Сейчас масса производителей замков для гаражей, что позволяет среди всего многообразия выбрать именно тот вариант, который будет устраивать хозяина по надежности и прочности. Рассмотрим наиболее популярные у владельцев гаражей замковые механизмы:


Механизмы марки «Керберос» изготавливаются в различных вариантах. К примеру, сувальдный замок данного производителя имеет 5 млн комбинаций для открывания. Все замки для гаража изготавливают только из прочной стали с бронебойными накладками. Помимо этого, устройства часто оснащены еще и дополнительными способами защиты от взлома. Стоимость такого механизма составляет 2 тыс. рублей.

Замки «Моттура» от итальянского производителя. Такие устройства обладают высоким качеством и изготавливаются только из проверенных составляющих, которые отвечают всем требованиям. Производитель дает гарантию сроком 5 лет на всю свою продукцию. Такие механизмы без труда могут работать в любых условиях. Но и стоимость их не очень низкая и составляет примерно 2500 рублей.

Замок штыревого типа «Гарант рубеж ». Этот механизм очень распространен у владельцев частных гаражей. По информации от сертифицирующих организаций замок является самым стойким из известных штыревых устройств. При использовании свободного штыря или пальца замок может быть трансформирован как в навесной, так и в стационарный.

Замковая конструкция «Аверс» . Выпускается этот механизм в Санкт-Петербурге и представляет собой устройство с восьмью сувальдами. Несмотря на то, что производитель заявляет об уникальной взломостойкости, специалисты признают в нем только 2 класс безопасности. Цена замка не превышает 1000 рублей.

«Эльбор-Гранит 282 » с цилиндрическими запорными механизмами, которые показывают высокие прочностные характеристики.

Реечный замок «Стальф » с крестообразным ключом открытого типа. Внутри замка расположен четырехсекционный секрет, а реечный механизм позволяет ригелю работать по инверсионной системе. Это значит, что такой замок без необходимости переделки можно установить как на правую, так и на левую сторону.

Замок с падающим ключом «Журавль» - наиболее яркий представитель устройств такого типа. Производители называют этот замок продукцией повышенной секретности, но практика показывает, что это всего лишь механизм обратного действия. Для открывания этого замка необходимо протолкнуть ключ внутрь и отогнуть поворотную часть. После ключ вытаскивается в направлении «на себя» до упора и проворачивается по часовой стрелке до характерного щелчка. Это означает, что зубцы ключа совмещены со впадинами в замковом механизме. После этого нужно с силой притянуть ключ на себя и провернуть его в другую сторону.

Самостоятельное изготовление замка

Часто те, кто имеет доступ к качественному металлу, токарному станку и сварке, а также обладают достаточным опытом, создают самодельные замки для гаража. Одним из таких примеров может служить замок, который можно открыть только из дома. Но данный вариант доступен только для гаражей, которые находятся поблизости с домом.

При этом гаражные ворота запираются при помощи мощного ригельного замка. Причем было бы хорошо механизм замаскировать, чтобы в открытом состоянии со стороны было непонятно, какой замок установлен.

Для того чтобы попасть в гараж, с обратной стороны устанавливается отдельная дверь с внутренним и обычным замками. В качестве внутреннего выступает механизм соленоидного типа, который управляется непосредственно из дома.

При таком устройстве взломщики, даже при работе отмычкой не смогут открыть внутренний замок. Электрозамки устанавливаются так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

Напряжения для питания соленоидов необходимо 24 В, а для срабатывания достаточно разряда в несколько ампер. Некоторые модели снабжаются электрозащелками.

Часто в зимнее время возникает проблема промерзания ригелей. С ней владельцы внутренних замков могут бороться путем обмотки корпуса замка стеклотканью и нихромовым проводом. Толщину провода выбирают так, чтобы при комнатной температуре замок мог прогреться до 70 градусов. После провод снова накрывается тканью и соединяется с медными кабелями. Сверху выполняется защитный кожух. Таким образом, если возникла неприятная проблема, когда замок промерз, достаточно будет включить его обогрев, который займет всего несколько минут.

Заключение

Гараж должен быть в обязательном порядке хорошо защищен и одну из главных ролей в этом играет качественный запорный механизм. Среди современного ассортимента выбрать надежный замок сложно, но, если следовать всем критериям и инструкциям, можно приобрести действительно стоящую вещь, которая защитит имущество гаража от посягательства третьих лиц.

Гаражные замки – одни из наиболее надежных и прочных, поскольку их корпус, как правило, выполняют из крепких материалов. Однако все не так просто, выбрать подходящий тип замка, его модель и фирму среди такого многообразия довольно сложно. Тем более что подделок замков, тоже очень много. Разберемся в этом вопросе подробнее и постараемся выяснить, какой же гаражный замок можно считать лучшим?

Какой замок для гаража считается лучшим?

Все замки по способу монтажа на гаражные ворота делятся на три вида: навесные, накладные и врезные. Что касается навесного запирающего устройства, то для гаража оно считается менее всего подходящим. Чаще всего его используют в качестве дополнительного запора, вешающегося на калитку. Петли для подобного замка необходимо надежно закрепить, например, при помощи сварки или болтов. При этом для надежности лучше использовать замки с прямым цилиндрическим засовом.

Врезные и накладные замки имеют похожее устройство. Только врезные запирающие устройства не видно ни с наружной, ни с внутренней стороны, накладные же не видны только с внешней стороны двери. Лучшим из этих замков считается тот, который в совокупности обладает самыми достойными характеристиками. Из всех имеющихся на рынке замков выбрать лучший можно только оценив конкретные образцы по следующим параметрам:

  • прочность корпуса;
  • надежность секретного механизма (устойчивость его к поломкам);
  • количество секретов (стойкость к отмыканию);
  • доступность замочной скважины и механизма;
  • герметичность корпуса замка, устойчивость к загрязнениям и ржавчине;
  • надежность и универсальность крепежных элементов;
  • наличие ремонтного комплекта.

Накладной или врезной замок?

В сущности, не имеет значения накладной или врезной замок вы выбираете, главное, чтобы сложнее было определить, как он закреплен. Злоумышленники, вскрывая подобный замок, могут попробовать каким-либо способом ослабить или удалить его крепления и им гораздо сложнее будет это сделать, если крепления тщательно спрятаны. При выборе замка специалисты рекомендуют отдавать предпочтение накладным или врезным сувальдным замкам.

Среди европейских и американских производителей большинство делают очень хорошие запорные устройства, однако их цена будет баснословной по сравнению с отечественными замками. Правда среди российских замков нередко попадается «откровенный ширпотреб», который поставить можно разве что на курятник.

Хорошим вариантом считается изготовление запорного устройства на заказ у надежного специалиста с хорошей репутацией. Ведь заказывая ему накладной или врезной замок, вы должны быть уверены в том, что он потом сам не приедет к вашему гаражу с намерением совершить преступление. Преимущество замков изготовленных на заказ очевидно, ведь их секрет известен только одному специалисту. Уникальность секретного механизма обеспечивает более надежную защиту. Кроме того, замки, изготовленные на заказ, часто имеют дополнительные средства защиты в виде геометрических запоров и фиксаторов, что улучшает их надежность в разы.

Ключный или бесключный?

Все замки не зависимо от их монтажа можно разделить на ключные и бесключные. Для гаражей в наших условиях лучше использовать ключные замки. Тому есть несколько веских оснований.

  1. Замок для гаража с кодовыми элементами, который открывается без помощи ключа, бывает механическим или электронным. Механические замки слишком ненадежны, поскольку подобрать простую комбинацию цифр довольно легко. Кроме того, если долго не менять заветный шифр, то нужные кнопки просто износятся и будет видно невооруженным глазом куда нажимать чтобы калитка открылась.
  2. С электронным замком проблем не меньше, ведь подобные сложные системы довольно дороги и капризны. Велика вероятность того, что при попытке открыть калитку гаража в лютый мороз он вас просто подведет. А если вспомнить о том, что к очень многим гаражам нашей необъятной родины банально не подведены электрические коммуникации, то все становится понято.
  3. Неплохим вариантом для гаража можно было бы считать электромеханический бесключный замок. Ему не нужна постоянная подпитка, некоторые модели могут работать от автономных источников питания низкого напряжения. Но есть одна проблема – его цена. Стоимость некоторых замков данного типа сопоставима с ценой содержимого иного гаража, поэтому о целесообразности его установки рассуждать не приходится.

Можно сказать однозначно, что в условиях российской действительности лучше всего отдавать предпочтение традиционным замкам с ключами. В этом случае главное подобрать правильное запирающее устройство и желательно не одно. И тогда можно с большой долей уверенности говорить о том, что злоумышленники до вашего ценного имущества не доберутся.

Научно-исследовательский центр ГУВО МВД России в лаборатории для испытаний провел тестирование гаражных замков. В качестве образцов были взяты 16 запирающих устройств различных моделей и производителей. Цель тестирования – проверка надежности. Так как на сегодняшний день нет требований к качеству изделия, то за основу для сравнения был взят стандарт на замки для жилья ГОСТ 5089-97.

По этому документу необходимо проводить испытание на каждую серию запорных устройств для обычных дверей, по которому определяется их устойчивость к взлому. На первом этапе испытания определяют прочность при помощи силового стенда, подобно тому, как бы этот замок ломали домкратом или ломом. Далее замок подвергают ударам металлического шара под определенным углом, вес которого составляет 30 кг.

Если замок выдерживает подобные испытания, переходят ко второму этапу, на котором проходит проверка на взлом «интеллигентными» способами (крючками, отмычками и т.п.), а также металлорежущим инструментом.

Поскольку описание подобных испытаний это закрытая внутриведомственная информация, то о способах и методах мы и не будем рассуждать. Только по совокупности результатов четырех подобных испытаний можно объективно сказать о надежности запорного устройства. Ведь судите сами, если замок выдерживает взрывную волну, его нельзя перерезать газовой горелкой и секрет его механизма сверхсовершенный, то это просто прекрасно. Но если достаточно дрели, работающей от аккумулятора, чтобы высверлить за пару минут личинку этого замка, то все его достоинства можно перечеркнуть и отнести этот замок только к первому классу стойкости к взлому.

Каковы же результаты проведенного теста? Самым удивительным оказался результат, который показал замок для гаражей «Гранат» от тольяттинской фирмы. Привлекательный внешне, с мощным корпусом, высокой секретностью, он мог бы занять первое место, а оказалось, что по стойкости к взлому он тянет только на первый класс. И что самое интересное: этот замок стоил дороже других образцов. В первый класс также попали: замок минского завода им. П. Мишарева, замок из Волковыска, замок от завода Сибремточстанок в Новосибирске и массивный замок от предприятия КЭМЗ.

Второй класс заслужили девять запирающих устройств, из которых лучшим был признан замок от фирмы Kerberos. И, самое главное, лидером стал замок Class GC-S-002Z, изготовленный в г. Железнодорожный Московской области. Помимо того, что он имеет лучшую конструкцию, он один из 16-ти претендентов защищен от вскрытия методом подбора отмычки. Вторую позицию по итогам испытаний отдали запорному устройству фирмы МЕТТЭМ г. Балашиха Московской области, это надежный замок третьего класса с защитой от распила.

В заключении хочется сказать, что каким бы идеальным и сверхсовершенным ни был замок, он не спасет от взлома гаража с хлипкими воротами. Чтобы гараж стал настоящей крепостью для вашей машины и других ценностей, которые в нем хранятся, нужно применить и другие средства защиты, помимо замка. Выбирая замок, ориентируйтесь не на его цену, а на надежность конструкции и механизма, изучите вопрос самостоятельно, а не полагайтесь на консультацию продавца.