Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе. Тема: «В стране насекомых». Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные

Конспект

Проведения непосредственно

Образовательной деятельности

Образовательной области

Художественное творчество

(ручной труд)

В старшей группе

В детском саду №51 г.Заволжье

Студентки 6 «А» курса

Шишкиной Галины

Анатольевны

Тема: «Насекомые».

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами.

ЗАДАЧИ: Создавать из бумаги объемные фигуры.
Расширять представление детей о насекомых.

Закрепить знания о сходных и отличительных особенностях насекомых.

Учить различать по внешнему виду.

Развивать творческое воображение творческий вкус.

Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

МАТЕРИАЛЫ:
Образцы насекомых из бумаги, иллюстрации насекомых, шаблоны ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных насекомых. Подготавливаю материал для конструирования на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение произведения Корнея Чуковского « Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки « Приключение муравьишки» И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» д/и «Узнай по описанию».

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы решили, что наступила весна?

Дети : Светит солнышко, тает снег, появляется молодая травка, распускаются листочки, просыпаются насекомые…
Воспитатель: А кто это идёт?
Муха : Ах, какой чудесный день
Встать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей
Угощу их повкусней.
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке очень блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно
Это же монетка!
Ах, как замечательно.
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
- Приходите, гости
Я вас чаем угощу
Нынче Муха- Цокотуха именинница.
Воспитатель: Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети : У неё день рождения.
Воспитатель: А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети : Ей будет скучно и она обидится.
Воспитатель: А кто может прийти на день рождение?

Дети : Разные насекомые.
Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети : Потому-что муха тоже насекомое.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети : (Перечисляют известных насекомых.)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомые похожи на муху.
- Что общего у всех насекомых?
- Чем они отличаются?
- Как же мы можем помочь Мухе?

Дети : Нужно сделать мухе друзей.
Воспитатель: Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости. Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых - бабочку.

(Рассмотреть образцы)
(Дети обьясняют,что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Вот, полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки опускают
И качают и качают
Чок - чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На полянке у дубка, прыгает кузнечик
Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
Громко хлопают ладошки
Всё! Устали наши ножки.


(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)


Итог работы.
Воспитатель: Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?
Муха : Гости дорогие, не стесняйтесь,
По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.
В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь.
П/и «Ходим кругом друг за другом»


Конспект занятия с использованием Лего- конструирования

«Насекомые осенью (гусеницы)»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с новым способом крепления деталей;учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Закреплять знания об изменениях в природе осенью;

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением деревьев, гусениц, игрушечный колобок, иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

Предварительная подготовка:

    наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми;

    чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1.Организационный момент (знакомство)

Воспитатель: - ребята, сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.

Колобок: - Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился, а навстречу мне Сорока и летела и стрекочет:

Осень наступила, насекомые к зиме готовятся...

Колобок: -как это к зиме готовятся, кто такие гусеницы?

Хотел спросить у Сороки, а она улетела. А мне так хотелось с ними познакомиться.

Воспитатель: - Не переживай, Колобок, сейчас мы тебе все расскажем. (Ответы детей)

Послушай Колобок, как осень наступает: осенью солнышко мало греет, становится холодно, льют дожди. Большинство зимующих гусениц зарываются в лесную подстилку или, как и бабочки, забираются в отставшую от стволов деревьев кору, в трухлявые пни и другие места. И так зимуют.

Колобок : Я все понял! Побегу скорее в лес осенние деревья рассматривать и искать гусениц!

2.Основной этап (конструирование)

Воспитатель: - а на прощанье мы с ребятами, для тебя, Колобок, хотим сделать подарок осеннее дерево и гусеницу из Лего-конструктора. Рассматривание готового образца (деревья дети уже строили). Какого цвета мы используем Лего-кирпичики, какого размера? Почему? Сейчас я вам покажу новый способ крепления деталей. Уголок к уголку. При таком креплении наша гусеница может шевелится.

Выполнение работы.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружится хотят.

3.Рефлексия

Посмотрите, какие осенние деревья и гусеницы у нас получились. Настоящий осенний лес.

Кто к нам в гости приходил?

О чём он хотел узнать?

Как зимуют гусеницы?

Что мы подарили Колобку?

Сценарий мультимедийной разработки НОД

Воспитателя Нефтеюганского районного муниципального

Дошкольного бюджетного учреждения

"Центр развития ребёнка- детский сад "Улыбка" с. п.Салым

Усольцевой Ольги Петровны

Тема НОД: "Насекомые"

Вид непосредственно- образовательной деятельности - интегрированная

деятельность (познавательная, продуктивная, игровая)

Интегрируемые области - "Художественное творчество" + "Познание"+

"Социализация"

Раздел: Конструирование

Форма деятельности - продуктивная, совместная деятельность взрослого и

детей,

Место проведения - игровая комната

Цель : Изготовление насекомых методом квиллинга

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике квиллинг.
  • Отрабатывать выполнение базовых форм: «капля», «глаз», «тугая спираль»,«свободная спираль».
  • Закреплять умение пользоваться операционными картами.
  • Закреплять знания детей о насекомых, их отличительных особенностях, строении, пользе
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

Методы и приёмы :

  • Наглядные: слайдовая презентация, операционные карты демонстрационные и индивидуальные, панно "Полянка"
  • Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приёмов выполнения,

поощрения.

  • Игровые: упражнение «Перекрёстные шаги», физ.минутка «Сороконожка», релаксационное упражнение "Порхание бабочки"
  • Практические: изготовление из бумажных полосок насекомых

Оборудование и инвентарь :

  • Мультимедийная презентация "Насекомые",
  • мультимедийная доска,
  • письмо,
  • операционные карты демонстрационные и индивидуальные,
  • музыкальное сопровождение,
  • заготовки бумажных полосок,
  • инструменты для квиллинга,
  • клей,
  • салфетки,
  • кисти,
  • силуэты бабочек, стрекоз, муравья, пчелы, божьей коровки,
  • частично изготовленные формы квиллинга,
  • панно "Полянка"

Предварительная работа :

  • рассматривание альбомов о насекомых,
  • беседы о жизни насекомых.

Прогнозируемые результаты:

Знать: технологию изготовления насекомых методом квиллинга

Иметь: представление о насекомых, их разновидностях, строении, пользе.

Уметь: изготавливать насекомых в технике квиллинг

Вводная часть 4 минуты

Организационный момент:

Воспитатель сообщает что сегодня они отправляются в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Предлагает подготовиться к путешествию, проводит упражнение « Перекрестные шаги» «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Основная часть 20 минут

Придя на полянку замечает, что там ни кого нет, ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересуется от кого же оно? Предлагает прочитать.

Читает письмо от насекомых:

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Сообщает, что с шестиногими малышами случилась беда, уточняет готовы ли дети помочь им в трудную минуту?

Но, чтобы помочь шестиногим малышам, они тоже должны превратиться в насекомых. Просит закрыть глаза и повторить волшебные слова:

Раз, два, три в насекомых превратись.

Вот мы с вами превратились в насекомых А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей).

Спрашивает как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Просит назвать насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка).

Уточняет почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Просит назвать полезных насекомых.

(бабочка, пчела, муравей.).

Уточняет какую пользу приносят полезные насекомые

(Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Предлагает внимательно посмотреть на картинки и сказать, какие формы квиллинга нам нужны для изготовления насекомых.

"Стрекоза":

крылышко- 4 полоски разного цвета в форме "капли" или "глаза",

туловище- из 6--8 полосок скрутить "спираль",

голова- 1 "тугая спираль"

глаза- по 2 "спирали" или "капли"

выкладывают на заготовку, приклеивают.

"Бабочка":

Крылышко- скрутить 4 полоски разного цвета в форме "капли";

Туловище- 1 полоска в форме "глаза"

выкладывают на заготовку, приклеивают усики.

"Пчела":

на жёлтое туловище наклеить попеременно, полоски чёрного цвета

голова- 2 полоски любого цвета скрутить в форме"дольки",

глаза- 0,5 полоски скрутить в форме"дольки",

крылья- 3 полоски скрутить в форме "глаза"

"Божья коровка":

голова- скрутить 3 полоски чёрного цвета в форме "дольки"

туловище- 4 полоски красного цвета скрутить в форме "дольки " и распустить,

между ними вставить 3 чёрных "спирали"

выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики.

"Муравей"

туловище- 3 "спирали" чёрного цвета, разные по размеру

выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики.

Предлагает немного отдохнуть и прогуляться

Физминутка «Сороконожка»

Говорит, чтобы оживить насекомых -необходимо их изготовить

(дети самостоятельно подбирают цветные полоски для работы)

Дети скручивают различные формы квиллинга

Накладывают и приклеивают к основе, оформляют поделку.

Заключительная часть 6 минут

Сообщает что путешествие подошло к концу, хвалит детей за то, что они помогли насекомым, освободили от чар злого паука. Предлагает взять насекомых и поселить их на цветочной полянке.

(Дети берут свои поделки и размещают их на полянке)

Предлагает полюбоваться, какая полянка стала красивая. задаёт вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Но сначала опять нужно превратиться в детей. Просит закрыть глаза и повторять:

Раз, два, три повернись и в детей превратись!

Уточняет понравилось ли быть насекомыми?

А если бы была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого бы они хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Говорит, что они сегодня много путешествовали, устали и предлагает отдохнуть.

Приглашает лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить как они были насекомыми.

"Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу".

  • Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
  • Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. Из-во: «Николь – пресса» 2008г
  • Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Из-во «Мир» 2008г
  • А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань" Из-во: «Айрис – пресс» 2011г

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе.

Тема: «В стране насекомых».

Цель занятия :

Расширить знания детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза);познакомить с особенностями жизни природных пчёл и пчёл за которыми ухаживает человек; учить детей целеустремлённо присоединять новый материал к уже имеющимся знаниям.

Развивать фразовую речь, фонематический слух; продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Словарная работа : улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник, дымарь.

Билингвальный компонент : ара – пчела, кобелек – бабочка, саратан коныз – майский жук, гулдер – цветы.

Оборудование : цветущий луг (цветы, сделанные из бумаги), картинки насекомых, ульи, соты, мёд, одежда для пасечника, костюмы «насекомых» для детей, диск с записями звуков пчёл, комара, жука, заготовки для изготовления «пчелы», материал для конструирования из бумаги.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель. Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением насекомых, украшена она и красивыми цветами. Комната превратилась в цветущий луг, а вы в «насекомых». Дети, мы попали в страну насекомых.

Давайте пройдёмся

Издравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте наклонимся и улыбнёмся цветочкам. В стране насекомых есть хозяйка. А кто она отгадайте?

Загадка.

С утра жу-жу

Цветы бужу

И мёд вожу.

Правильно, дети, это пчела. Попробуйте найти её. Как вы думаете, где она может быть? Ответы детей (на цветах, растениях, луговых травах). В групповую комнату влетает пчела и звучит её песенка (ж-ж-ж-ж-ж).

Пчела Майя. (роль исполняет воспитатель) Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Я хочу пригласить вас в страну насекомых, по которой мы будем путешествовать вместе. Летите за мной…

Беседа на тему: «Что вы знаете о насекомых?»

Пчела Майя (обращаясь к детям). Я хочу задать вам следующие вопросы:

Каких насекомых вы знаете? Дети называют, а я раскладываю их вокруг цветка (называют на казахском языке).

Чем похожи все насекомые? Ответы детей: есть голова грудь, брюшко, на голове глаза (у некоторых они занимают большую часть головы),усики, крылья, благодаря которым они летают. У насекомых шесть ног.(счёт на казахском языке). Дополняю ответы детей.

Д/и «Назови насекомое ласково». Комар – комарик.Жук – жучок.Стрекоза – стрекозка, стрекозочка.Бабочка – бабочка.Пчела – пчёлка,пчёлочка.

Д/и «Кто, где живёт?»

Пчела (в улье), жуки (в коре деревьев),бабочки (в цветах), кузнечики (в траве).

Пчела Майя. Я, ребята, природная пчела. Тружусь с раннего утра до позднего вечера, сама добываю нектар, готовлюсь на зиму. Хотите, я покажу вам свой домик? Летите за мной… Посмотрите,какое интересное дерево. В стволе большое дупло. Как вы думаете, чей это домик? (белки). А рядом домик мой, вот это маленькое дупло.

П./и «Медведь и пчёлы».

Пчела Майя. Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мёд? Правильно, медведь. Лесным пчёлам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мёд, а дикие лесные пчёлы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют). Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз, два, три, медведем будешь ты». (надеваю шапочку медведю). Медведь отходит в сторону.

Пчела Майя:Полетели пчёлки собирать нектар и пыльцу с цветков.(Дети - пчёлы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)Вот медведь идёт,(Медвежьей походкой выходит ребёнок-медведь и направляется к дуплу)Из дупла мёд унесёт.Пчёлки домой! (Дети-пчёлы подбегают к дуплу)Слова детей-пчёлок:Это дупло-домик наш,Уходи медведь от нас:«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»(Дети-пчёлы машут крыльями и прогоняют медведя).

Дети, слышите, кто-то лети на нашу поляну. Летит жук, расправив крылья (звучит «песенка» майского жука).

Майский жук. (роль исполняет ребёнок)Я весёлый майский жук.Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу,А зовут меня Жу-жу.Почему зовут Жу-жу,Потому что я жу-жу.

Пчела Майя. Майские жуки крупные. Живут на деревьях. Майские жуки опасные вредители, они питаются листьями деревьев. Особенный вред приносят их личинки, которые живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы,медведи, ежи – все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Ребята, отгадайте загадку. «Самого не видно, а песенка слышна». Летит комарик (звучит « песенка комара»:з-з-з-з-з-з-з)

Комарик (роль исполняет ребёнок)Я комарик, я проказник.Цокотуху ловко спас.Прилетел я к вам на праздник,Но кусать не стану вас.

Пчела Майя. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосёт кровь, а также пара маленьких усиков. У комара есть уши, которые находятся в усах. Комары – вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Ребята, посмотрите внимательно на луг. Про какое насекомое люди говорят «порхающий цветок? (бабочка). В мире огромное количество бабочек. Они яркие красивые, являются украшением природы. Бабочки бывают разных размеров. Я хочу познакомить вас с самой маленькой бабочкой. Зовут её Лёля. Живёт она здесь на лугу в цветочке. Давайте её поищем.

Бабочка (роль исполняет ребёнок)

Мен әдемікөбелекпін

Ән айтамын, ұшамын

Сіздерді көптен көрмедім

Баршаңызды жақсы көремін.

Пчела майя. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, собирают нектар и опыляют растения. Вот и Лёля такая маленькая, а работать любит. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги – птицы и пауки.На луг летит божья коровка.

Божья коровка (роль исполняет ребёнок)Я летать умею ловкоБожья пёстрая коровка.Крылья красненькие в точках. Словно в чёрненьких кружочках.

Пчела Пайя. Посмотрите, какое красивое насекомое.У божьей коровки: овальное тело, ярко красная спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка ползает и летает, даже на большие расстояния. У неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. Божьих коровок называют санитарами. Они спасают сады от тли, от мелких вредных насекомых.

Дети исполняют песню «Божья коровка».

Ребята, а как вы думаете, какое насекомое самое трудолюбивое? (пчела). Пчела трудится с самого раннего утра до позднего вечера. А вы любите трудиться? Давайте сейчас каждый из вас сделает по одной пчёлке.

Конструирование из бумаги «Пчела».

Дети рисуют маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья (заготовки пчелы раздаю детям с ниткой).

Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт за нектаром». Дети держат пчёлку за ниточку и дуют на неё. Я словами корректирую силу, с которой дети дуют.

Вот пчёлка несмело вылетела из улья.Увидела цветы и заспешила к ним.Набрала пчёлка много мёда и неторопливо летит домой.Как быстро темнеет, торопись в улей, пчёлка!

А сейчас, ребята, держите пчёлок и летите за мной. Я хочу показать одно интересное место на лугу. «Насекомые» прилетают на пасеку и знакомятся с пасечником.

Разминка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.(покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.(круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт,(вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт(раскрыть перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей, (изображают полёт)

И назад вернётся пулей.(резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Время трудное придёт. (поёживание)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо очень постараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Рассказ пасечника о пчёлах, о своей работе.

Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека-это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А я человек, который заботится о пчёлах на пасеке, и называют меня пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их. Посмотрите у меня на пасеке улья разного цвета. Какого? Каждая пчела знает свой домик. Сегодня я расскажу вам о пчёлах. Как вы считаете, пчела это полезное насекомое? (да) Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. Пчёлы живут большой семьёй. Они собирают пыльцу с цветов в специальные сумочки, которые находятся в ногах. Прилетела она на пасеку, попила водички и села отдохнут,залетела в улей через кружок. Внутри улья есть рамки. (показ). Здесь много ячеек. Пчёлы заполняют ячейки мёдом. Вот эта рамка наполовину заполнена мёдом. Я хочу показать вам вот этот предмет, называется он дымарь. В дымарь я по ложу сухие веточки, поджигаю и окуриваю улей. Дым пугает пчёл, и они выползают наружу. Только тогда я достаю из ульев рамы, полные мёда и несу их в специальный жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мёд не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг наполнен медовым ароматом. Дети, а вы любите мёд? Правильно, ведь он очень полезный. Сейчас я угощу вас мёдом. (Дети благодарят пасечника и прощаются с ним.)

Пчела Майя (обращаясь к детям) Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно вам понравилось? (ответы детей) Молодцы, дети, вы рассказывали о насекомых, поиграли, выполняли физические упражнения, рассказывали стихи, пели песню. Мне было интересно с вами. А сейчас пора улетать на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками – сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории участка детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы! До свидания, ребята, до новой встречи!

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма - мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !