Картотека трудовых поручений подготовительная группа. Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Методические рекомендации Картотека: Труд в природе Старшая – подготовительная группа. Подготовила Канева Людмила Игоревна Детский сад «Золотой ключик» Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 2. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами; опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 4. Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 5. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 6. Черенкование растений. Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 7. Пересаживание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка №8 Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. Карточка № 9. Посев семян цветов и овощей. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 10. Высаживание рассады, уход за ней. Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 11. Перекапывание грядок. Цель: дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 12. Прополка грядок на своем участке и участке малышей. Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 13. Полив клумб и грядок. Цель: дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру. Карточка № 14. Уход за рыбками. Цель: Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Карточка № 15. Уход за аквариумом. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Светлана Федосеева
Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе

Осень. Труд в природе на улице, в подготовительной к школе группе № 11.

Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории.

сентябрь

Первая неделя. 1. «Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него» Оборудование: грабли, вёдра и корзины, веники и метёлки.

2. «Сбор семян цветов» Оборудование: ёмкость под семена.

Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие.

3. «Сбор урожая» Оборудование: корзинки.

Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины.

Вторая неделя 1. «Подмести веранду» Оборудование: веники и совки.

2. «Обрезание секатором сухих веток совместно с воспитателем» Оборудование: секатор, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки.

3. «Помочь дворнику собрать сухие листья» Оборудование: грабли, метёлки.

Третья неделя 1. «Помочь детям из младших групп в уборке территории» Оборудование: корзины, грабли, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: взять инвентарь, дойти до участка младшей группы, сгребать листья, складывать в корзину.

2. «Собрать выкопанную морковь» Оборудование: корзины.

Ход выполнения работы: сложить морковь в корзины.

Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины.

4. «После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника» Оборудование: лопаты, грабли, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки.

Четвёртая неделя 1. «Подготовка цветника к зиме» Оборудование: грабли, лопатки.

Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю.

2. «Подмести веранду» Оборудование: веники и совки.

Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро.

3. «Наведение порядка в песочнице» Оборудование: корзина для игрушек.

Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой.

октябрь

Первая неделя. 1. «Посадка деревьев и кустарников» Оборудование: деревья, лопатки.

2. «Пересадка цветущих растений с участка в группу» Оборудование: горшочки под цветы, совочки.

Ход выполнения работы: взять совочки, выкопать цветы, посадить в горшочки, засыпать землёй, занести в группу.

3. «Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него» Оборудование: грабли, вёдра и корзины, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины.

Вторая неделя 1. «Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой» Оборудование: мешочки.

Ход выполнения работы: взять мешочки, собирать семена.

2. «Помочь дворнику собрать сухие листья» Оборудование: грабли, метёлки.

Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки.

3. «Сбор листьев для изготовления поделок» Оборудование: коробочки.

Ход выполнения работы: собирать красивые листочки с разных деревьев, складывать в коробку.

4. «Укрывать саженцы к зиме» Оборудование: укрывной материал, палочки и верёвки.

Ход выполнения работы: воткнуть палочки по краям саженца и накрыть укрывным материалом, зафиксировать верёвкой.

Третья неделя 1. «Уборка опавших листьев» Оборудование: грабли, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести в кучу листья, сложить в мешки.

2. «Поливка песочницы» Оборудование: лейки.

Ход выполнения работы: взять лейки, набрать воды, полить песок.

3. «Посадка деревьев и кустарников» Оборудование: деревья, лопатки.

Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй.

4. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

Четвёртая неделя 1. «Развешивание кормушек на территории детского сада» Оборудование: кормушки изготовленные детьми.

Ход выполнения работы: взять кормушки, привязать к веткам на деревьях.

2. «Подметание веранды» Оборудование: веник, совок.

Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды.

3. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

4. «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Оборудование: грабли, веники, корзины и мешки.

Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки.

ноябрь

Первая неделя. 1. «Сгребать первый снег» Оборудование: лопатки.

Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу.

2. «Помощь детям из младших групп в уборке территории» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи.

3. «Укрывать кустарники и деревья снегом» Оборудование: лопатки и ведёрки.

Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев.

4. «Подмести веранду» Оборудование: веники, лопатки.

Ход выполнения работы: подметать вениками веранду.

Вторая неделя 1. «Уборка мусора на участке» Оборудование: мешки, метёлки, совки.

Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки.

2. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

3. «Помощь дворнику в уборке территории от снега» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи.

4. «Укрыть саженцы на территории детского сада» Оборудование: укрывной материал, палочки, лопаты.

Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом.

Третья неделя

2. «Сгребать снег с веранды» Оборудование: лопаты, веники.

Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником.

3. «Уборка на физкультурном участке» Оборудование: лопаты, мётлы.

Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести.

4. «Утепление снегом корней деревьев» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев.

Четвёртая неделя 1. «Сбор снега в кучу для постройки горки» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу.

2. «Уборка участка» Оборудование: лопаты, корзины.

Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу.

3. «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц» Оборудование: совочки, корм.

Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку.

4. «Расчистка дорожек от снега» Оборудование: лопатки.

Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны.

Хозяйственный труд. Воспитывать умение поддерживать чистоту и порядок в помещении детского сада и на участке, желание работать на общую пользу. Учить детей самостоятельно красиво расставлять посуду, приборы, хлебницы; знать, как сервировать стол к завтраку, обеду, полднику. Готовить материалы для занятий в соответствии с содержанием, убирать их на место. Уметь поддерживать порядок в шкафах с игрушками, материалами, пособиями: протирать пыль, мыть игрушки, протирать столы, стулья, подоконники, стирать и гладить белье для кукол; поддерживать чистоту и порядок в раздевальной, умывальной комнатах, на участке детского сада, устранять непорядок по собственному побуждению. Учить детей подметать веранду, игровую и спортивную площадки, дорожки, расчищать их от снега, сметать со стволов, скамеек песок, снег, приводить в порядок песочный дворик.

Воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке и ремонте игрушек, стирке белья для кукол, в уборке участка. Воспитывать умение содержать в порядке свою одежду, обувь (чистить, ремонтировать — пришивать пуговицы, петли).

Труд в природе. Организовать труд детей на участке и в уголке природы в течение всего года. Связать труд с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных.

Воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за животными и растениями. Их учат самостоятельно производить ежедневный уход за растениями и животными уголка природы, выполняя следующие операции: кормить рыб по норме, просеивать песок у птиц, менять воду, готовить корм по норме для птицы, менять подстилку и готовить корм и питье для наземного животного, мыть посуду и убирать рабочее место по окончании уборки; поливать растения в соответствии с их потребностями, рыхлить землю, протирать и опрыскивать растения, мыть горшки и поддоны. Научить детей самостоятельно выкладывать корм на кормушки, сеять овес, сажать корнеплоды.

Важное воспитательное значение имеет труд детей на участке детского сада. Надо научить их осенью сгребать листья в кучу для образования перегноя; принимать участие в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников, многолетних цветущих растений. Заготавливать корм для зимующих птиц (ягоды рябины, можжевельника и др.). Принимать участие в изготовлении и развешивании кормушек; в конце осени начинать подкормку птиц.

Зимой подкармливать зимующих птиц; ухаживать за рыбками и другими обитателями уголка природы, под руководством воспитателя чистить аквариум, клетки, вольеры.

Весной перекапывать, рыхлить землю, делать гряды и клумбы, сеять мелкие семена (редиса, лука, свеклы и др.), поливать всходы, высаживать рассаду на огороде (огурцов, помидоров, капусты), в цветнике (астр, анютиных глазок, левкоев, львиного зева, шалфея, сильвии и др.); участвовать в пересадке и черенковании комнатных растений.

Летом на огороде, в саду, в цветнике поливать, пропалывать, прореживать, окучивать, подвязывать растения. Знакомить со значением этих работ (влиянием их на урожай). Учить отличать культурные растения от сорных трав, выпалывать сорняки. Выращивать растения из черенков (в подарок родителям, для школы).

Картотека трудовых поручений

составитель: воспитатель Марчук Н.А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации - поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

Повысится интерес дошкольников к труду;

Сформируются навыки совместной деятельности;

Сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

Расширятся представления детей об окружающем;

Создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

Сформируется чувство общественного долга;

Труд станет для детей потребностью.

Картотека трудовых поручений

для детей старшего дошкольного возраста

Задание №1

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №2

« Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Задание №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задание №4

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задание №5

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Задание №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Задание №7

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задание №8

«Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Задание №9

«Пересадка комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Задание №10

«Посадка лука».

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Задание №11

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

Задание№12

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №13

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №14

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Задание №15

«Дежурство зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.


Задание №16

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Задание №17

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

Задание №18

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Задание №19

«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Задание №20

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Задание №21

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Задание №21

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Задание №22

«Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Задание №23
Влажная уборка модулей для конструирования.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Задание №24

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Задание №25

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Задание №26

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Задание №27

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Задание № 28

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Задание № 29

«Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Задание №30

«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Задание №31

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями ».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Задание №32
«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Задание №33

«Уборка строительного материала».
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Задание №34

« Уборка в игровом уголке ».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.


Задание №35
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Задание №36
«Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

Задание №37

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Задание №38

«Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы».

Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

Задание №39
«У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Задание №40

«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.


Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задание № 4. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 6. «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.

Задание № 10. «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

Задание № 13. «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель».
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Задание № 17. «Уборка в столовой».
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Задание № 18. «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ».
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Задание № 20. «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.