Как выглядит поддон. Размеры европаллет или размеры паллет в Европе. Виды отечественных паллет

В некоторых сферах, особенно в торговле, широко востребованы поддоны и паллеты. Что представляют собой данные предметы, какую функцию они выполняют, и чем отличается поддон от паллета? Попытаемся в этом разобраться.

Общие сведения

Речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для безопасной транспортировки грузов. В торговле такая процедура является необходимой и обеспечивает доставку товара от производителя до точки продажи или самого потребителя. Поддоны и паллеты позволяют избежать возможных потерь или поломок перевозимых изделий и гарантируют сохранность надежно запечатанного груза.

Существует перечень предметов, которые следует транспортировать исключительно таким образом. Особое внимание в этом вопросе уделяется случаям отправки продукции за границу. Названные приспособления также используются для хранения изделий и могут выступать в роли полноценного складского оборудования.

Сравнение

Стоит отметить, что зачастую оба названия используются как абсолютные синонимы. В таком случае говорить про отличие поддона от паллета просто нет смысла. Речь здесь идет об одной и той же плоской конструкции, на которую можно что-то положить. Она устроена так, что легко захватывается грузоподъемной техникой. Это облегчает процессы, связанные с перемещением товара.

Поддоны, или паллеты, бывают деревянными, относительно недорогими. Для их изготовления используются материалы разной прочности и толщины, рассчитанные на определенный вес грузов. Древесина предварительно обрабатывается, как того требуют санитарные нормы.

Деревянный поддон

Другая разновидность – пластиковые поддоны. Они легче. Кроме того, такие изделия удобно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Но не все готовы тратиться на приобретение этих довольно дорогих поддонов.


Пластиковый поддон

Подобные приспособления также выполняются из металла. Их применяют в условиях повышенной температуры и для транспортировки особо тяжелых грузов. Часто поддоны этого типа оказываются наиболее удобными при осуществлении перемещений на производстве.


Металлический поддон

И, наконец, изделия из картона. Нередко с ними переправляют товары на длительные расстояния. Но если предыдущие образцы пригодны для многоразового использования, то картонные поддоны обычно применяются однократно, поскольку впитывают влагу.


Картонный поддон

Однако существует и другой вариант употребления обсуждаемых понятий. Рассмотрим, в чем разница между поддоном и паллетом, если проанализировать эти названия с иной позиции. Так, в некоторых ситуациях общения под первым словом понимают опять же функциональную подставку под товар. А под «паллетой» (теперь уже женский род) – всю упаковочную единицу, то есть поддон вместе с закрепленным на нем грузом. Именно в этом смысле употребляется выражение «полная паллета».

Кстати, в современных языковых нормах указывается верное написание «палета» (не две, а одна «л»), которое на практике встречается не так часто. В разговорной же речи это существительное применяется в разных вариантах, в соответствии с традициями, сложившимися в конкретном коллективе.

Паллета или поддон (паллет) представляет собой подставку под груз прямоугольной формы. Она имеет полости для того, чтобы удобно было погрузчику захватывать паллету с грузом во время его перевозки.

Также паллета имеет выступы для фиксирования груза при его перемещении по воздуху (при помощи крана, например).

Поддоны делятся на несколько видов, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • деревянные;
  • пластмассовые;
  • металлические;

Используют их для перевозки грузов водным путем, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поддоны удобно транспортировать, снимая или подавая их на транспорт различными видами грузоподъемных устройств. Их перемещают грузоподъемниками (электропогрузчиками или электроштабелерами), оснащенными специальными вилами, при помощи которых они осуществляют захват поддона.

Также перемещают товар на поддонах и ручными гидравлическими устройствами, применение которых удобно в складских помещениях. Они очень мобильны и удобны в применении.

Для чего применяются паллеты?


Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.

В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.

Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.

Кроме того, благодаря плотной установке паллет друг к другу и друг на друга, можно сэкономить полезную площадь в транспорте, которым он перевозится.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:


Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные


Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные


Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые


Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические


Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)


Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)


Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)


Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Вместимость стандартного европаллета

Груз на поддон укладывается таким образом, чтобы его габариты не выходили за края паллеты больше, чем на 2 см, а высота не превышала 180 см вместе с поддоном. Это значит, что габариты поддонов размером в 80х120х14,5 см будут равны 84х124х180 см. А габариты паллет размером в 100х120х14,5 см – 104х124х180 см.

Европаллеты не имеют стандартного веса, поскольку поддоны выпускаются из разного материала. Однако деревянные поддоны могут весить от 15 до 20 кг. Если же поддоны имеют два настила, то их вес может быть равен 40 кг.

Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:

  • быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • стандартные размеры для легкого упаковывания;
  • более компактное размещение грузов на складе;
  • возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.

Виды паллет по специфике использования

В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.

Бывает еще несколько видов конструкций:

  1. Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
  2. Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
  3. Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.

Характеристики и размер паллет

Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:

Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):

Американский паллет:

  • доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
  • габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
  • верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.

Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.

Евробокс – металлическая клеть:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.

В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:

  1. Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
  2. Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
  3. Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.

В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.

Виды отечественных паллет

Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.

Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.

  1. Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
  2. Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
  3. Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
  4. Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.

На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:

  • паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
  • специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.

Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.

Схемы загрузки паллет в контейнер

Вид паллеты Европаллет Финпаллет Азиатский паллет
Размер 800х1200 1000х1200 1100х1100
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1300
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук 11 10 10
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук 24 21 22
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук 33 26 22

Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.

Стандартных схем расположения несколько:

Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц
  1. Что собой представляют
  2. Виды поддонов
  3. Стандарты и сорта паллет
  4. Применение
  5. Как выбрать поддон
  6. Где купить?

Любые торговые и промышленные операции связаны с перемещением, перевозкой и хранением грузов. Чтобы не испортить сырье или готовую продукцию во время транспортировки, складирования, важно их правильно зафиксировать . В этом деле не обойтись без специальных поддонов – подсобных средств стандартных размеров и форм, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.

Что собой представляют

Поддоны или паллеты – это жесткие основания, площадки для установки, перемещения, хранения и перевозки крупных единиц грузов. Пустой поддон весит около 20 кг, грузоподъемность такой подставки достигает 1000 кг и выше. Размещаемые на них товары крепятся ремнями, стретч-пленками или прочными лентами. Работы проводятся механическими погрузчиками.

Различают паллеты одноразового и многоразового использования . Первые изготавливают из непрочных материалов, например, картона. Они выдерживают не более 1–2 использований, быстро разрушаются и подлежат утилизации. Многоразовые паллеты производят по унифицированным стандартам из недорогой древесины, синтетических смол или металла.

Виды поддонов

Устройство конструкций бывает двухзаходным и четырехзаходным. Первые погрузчик может зацепить только с двух сторон, в которых есть пазы. Вторые можно поддевать со всех сторон.

Однонастильные паллеты имеют единственную рабочую площадку. Двухнастильные можно переворачивать – обе их стороны годятся для установки грузов.

В зависимости от вида исходного сырья, поддоны бывают:

  1. Деревянные. Эти конструкции стоят недорого . Их производство не занимает много времени и труда. Перед разделкой материал проходит санитарную и защитную обработку от биозагрязнений. Готовые поддоны имеют несколько степеней прочности. Они экологичные, износостойкие, при необходимости подлежат ремонту. Есть недостатки: низкий уровень влаго- и биостойкости. Конструкциям требуется частая санитарная обработка.
  2. Пластиковые. Изготавливаются методом литья из синтетических смол. Преимущества: намного легче деревянных, практичнее, дольше служат, легко моются, имеют хорошую ударопрочность. Недостаток – высокая стоимость .
  3. Металлические. Производятся из стального и алюминиевого профиля. Эти подставки выдерживают высокие температуры, имеют большую грузоподъемность. Металлические поддоны редко используют для дальних перевозок, так как они значительно тяжелее аналогов. Их применяют для хранения и перемещения товаров, различных грузов внутри складов.
  4. Картонные. Для производства берется прессованный рифленый картон. Чаще эти подставки эксплуатируют при транспортировке товаров . Использование разовое, так как материал быстро промокает и деформируется.

Для работы с нестандартными грузами выпускаются специальные поддоны с наличием высоких стенок, стоек или ящиков. Для перевозок по железным дорогам существуют паллеты с дополнительным крепежным оборудованием: фистингами, островными надстройками, складными стенками.

Стандарты и сорта паллет

Все поддоны имеют унифицированные размеры и помечаются маркерами, указывающими на их происхождение.

Европаллет

Конструкция имеет обязательные размеры 800×1200×145 мм. На нескольких опорах, обычно с правой стороны, выжжены клейма EUR и EPAL, окруженные овалом. На левой стороне ставят маркировку с информацией о производителе и других данных. Верхняя часть европоддонов состоит из пяти планок – широких и узких, которые чередуются. Нижняя – из трех: одной широкой и двух узких по бокам. На углах конструкции есть фаски.

Финский паллет

Сертифицированные поддоны с параметрами 1000×1200×145 мм. На правых ножках нанесен код FIN в прямоугольнике. На центральных опорах расположены метки фирмы и указание даты выпуска. Верхняя часть таких поддонов составлена из 7 досок: после двух узких – одна широкая. Нижняя часть идентична европаллетам. Фаски у таких моделей обязательны.

Грузовой паллет

Выпускаемые поддоны соответствуют стандартам. Толщина досок около 22 мм. Фирменной кодировки на ножках нет.

Американский паллет

Размеры подставок составляют 1200×1200×145 мм. Толщина планок – 6 мм. Верхняя часть сколочена из семи фрагментов одинаковой ширины – не более 100 мм. Нижний ярус состоит из трех досок.

Отечественные поддоны

По требованиям ГОСТа 9557-87 российские паллеты имеют те же размеры, количество гвоздей, что и европейские. Отличие – отсутствие фирменных кодировок. Сохраняются поддоны, регламентированные ГОСТом 9078-84. Единственные требования, которым они соответствуют: параметры 1200×1000 мм и 1200×800 мм. Все остальное не регламентировано.

Европейские стандарты предусматривают обязательную фитообработку поддонов, проставление на них кодов. Применяемые способы:

На то, что паллеты прошли стандартный карантин и биологически безопасны, указывает клеймо в виде колоска и код способа обработки.

Большинство конструкций используется много раз, поэтому поддоны постепенно изнашиваются. При их производстве допускаются незначительные дефекты. По качеству паллеты бывают нескольких сортов:

  • высший: совершенно новые или бывшие в применении 1–3 раза, крепкие, не имеющие потемнений, расщеплений, трещин и других дефектов, соответствующие всем параметрам по количеству, толщине и ширине досок;
  • первый: крепкие, чистые, неповрежденные, не подвергавшиеся ремонту, соответствующие всем стандартам паллеты;
  • второй: на досках могут быть въевшиеся загрязнения, изменения цвета, допускаются небольшие повреждения по краям, встречаются незначительные трещины, не представляющие опасности для общей целостности. Этого же сорта поддоны, побывавшие в ремонте, но пригодные для эксплуатации.

Применение

Поддоны выпускают для кратковременного и длительного хранения, перемещения, перевозки укомплектованных единиц грузов. Они экономят время, силы при подсчете и погрузке, помогают избежать порчи или утраты продукции. Без этих подставок не обойтись на промышленных предприятиях, в логистике, сфере оптовой и розничной торговли, строительной отрасли.

Использовать паллеты удобно и в быту . Особенно это касается деревянных конструкций. Новым или бывшим в употреблении экземплярам можно найти применение в садовом строительстве, доме или квартире. Их используют для обустройства веранд, самодельных тротуаров, создания уличной или домашней мебели, постройки беседок, качелей, детских игровых домиков, песочниц. Если подойти к делу творчески, проявляя изобретательность, то с помощью топора, молотка, лаков, краски, других материалов и инструментов из поддонов можно изготовить садовый паркет, столы, скамейки, стенды, стеновые перегородки, ограждения, диваны, тумбы, шкафчики, полки, вешалки для одежды.

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Где купить?

Для получения крупной партии паллет связываются с фирмой-поставщиком или напрямую с производителем. Оптовые закупки обходятся дешевле.

Несколько поддонов для бытовых нужд можно найти бесплатно, посетив тематические форумы, разделы объявлений в интернете. Нужно помнить, что придется иметь дело с уже использованными конструкциями, поэтому проверять их пригодность.

Многие торговые предприятия и транспортные компании стараются избавиться от этой тары. Обратившись в такую фирму, можно приобрести поддоны по символической цене или бесплатно. Если повезет, то почти новыми.

В этой статье мы постарались в краткой форме рассказать о европоддонах и финских паллетах и показав при этом их схемы и фотографии. Эти вспомогательные конструкции довольно часто используются в грузоперевозках, в том числе в контейнерных .

Что такое поддоны (паллеты)?

Поддон или паллета – плоская конструкция для транспортировки или хранения тяжелого товара. Устройство создано из прочных деревянных брусков или пластмассы. Для надежности груз крепится к поддонам с помощью специальных ремней, такая фиксация позволяет избежать повреждений. Иногда вместо ремней применяется упаковочная термоусадочная пленка.

Типы поддонов (паллет)

Существует несколько разновидностей поддонов, часть из них имеет сертификаты европейского образца. Такие паллеты универсальны и могут использоваться на территории Европейского Союза. Не сертифицированные паллеты можно применять только при грузоперевозках по России и странам Таможенного Союза, для стран ЕС они не подходят.

Типы сертифицированных деревянных поддонов и паллет

Европоддон: размеры, фото, обозначение

Европоддон (EUR-поддон) – это популярный вид деревянных поддонов, представляет собой два соединенных настила – верхний и нижний. Изготавливается европоддон из широких и узких досок толщиной от 20 до 25 мм (5 в верхнем настиле и 3 в нижнем). Стандартные размеры деревянных поддонов данной разновидности - 800 х 1200 х 145 мм. Конструкция может выдерживать груз массой до 200 кг. Поддон стоит на шашечках отмеченных символом EUR, а также другая идентификационная информация – изготовитель, серия, год выпуска.

Финский паллет: размеры, фото, обозначение

Финский поддон (FIN-поддон) – это популярный вид деревянных поддонов с верхним и нижним настилом (7 досок в верхнем и 3 в нижнем). Стандартные размеры финcкого поддона - 1000 х 1200 х 145 мм. Конструкция выдерживает груз массой до 2500 кг.


Сорта паллет (поддонов)

Деревянные паллеты бывают трех сортов:

  • высший (новые паллеты белого цвета без сколов, загрязнений и трещин, использованы не более трех раз);
  • первый (крепкие паллеты с минимальными загрязнениями, без сколов и трещин, использованы 2-3 раза);
  • второй (паллеты имеют небольшие сколы и трещины (ширина повреждений не более 3 см, длинна – не более 30 см), могли подвергаться ремонту).

Паллеты для внутреннего и внешнего рынка

Закупая паллеты для грузоперевозок, следует учитывать тот факт, где они будут использоваться: если на территории страны, можно отдать предпочтение более дешевым, но достаточно прочным не сертифицированным паллетам (пластиковые, металлические, деревянные), если перевозки осуществляются по территории Европейского Союза, такие конструкции не подойдут, в данном случае следует сделать выбор в пользу евро- или финских паллет.

В зависимости от назначения паллеты могут быть:

  • одноразовые (используются единожды и подлежат утилизации);
  • многооборотные ;
  • обменные (два или несколько предприятий имеют в наличии одинаковые поддоны, для упрощения процедуры грузоперевозки допустимы взаимные обмены);
  • для внутреннего обращения (используются одним конкретным предприятием).