Как работает ком порт. Порты компьютера и их назначение. Подключаем или отключаем периферийные устройства. Программный доступ к СОМ-порту

Инструкция

Нажмите по значку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки. В контекстном меню выберите «Свойства». Если у вас операционная система Windows XP, то в следующем окне выберите «Оборудование», затем - «Диспетчер устройств». Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 7, то диспетчер устройств можно выбрать сразу же.

Появится окно, в котором будет список всех устройств, которые есть на вашем компьютере. В этом списке вам нужно найти строку «Порты СОМ и LPT». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом со строкой. Откроется список сом-портов, которые установлены на вашем ПК.

Нажмите по номеру порта правой кнопкой мышки, после чего в контекстном меню выберите «Свойства». Вы увидите устройство, которое подключено к этому порту. Таким способом вы можете узнать номер порта сом, к которому подключено нужное устройство.

Также можно воспользоваться программой диагностики и мониторинга компьютера AIDA64 Extreme Edition. Программа платная, но в интернете можно найти ее тривиальную версию. Возможностей бесплатной версии хватит для того, чтобы узнать номер сом-порта. Скачайте приложение из интернета и инсталлируйте его на жесткий диск компьютера.

Запустите AIDA64 Extreme Edition. После ее запуска придется подождать несколько секунд. Программа просканирует систему. После этого вы увидите, что меню разделено на два окна. Вам потребуется левое окно, в котором найдите строку «Устройства». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом. Найдите в списке устройства, которые подключены к сом-портам (может быть просто написано «Cом-устройства»).

Кликните по строке «Устройства» левой кнопкой мышки. После этого в правом окне программы появится список устройств, которые подключены к сом-портам. Так вы можете узнать номер сом-порта, к которому подключено устройство. При необходимости можно сохранить отчет.

Источники:

  • В диспетчере устройств нет раздела

Прокси позволяет скрыть реально существующий IP-адрес, тем самым обходя возможные ограничения (например, скачивания), бан на сайте/форуме и вообще делает ваше пребывание в сети анонимным. Найти прокси несложно, есть много разнообразных вариантов.

Инструкция

Самый простой вид прокси – это сайт-анонимайзер. Там достаточно просто указать адрес сайта, и вы окажетесь там (под прокси). Способ позволяет совершенно не заботиться о нужного прокси или даже программы . Однако, из-за того, что способ очень простой и возможности его очень ограничены. Простой пример такого сайта: http://anonymouse.org/

Существуют специальные программы, которые находят прокси через свой поиск, самая простая в использовании – это Hide IP Platinum, но, возможно, поскольку ее используют многие люди сразу и прокси многократно повторяются - это заметно отражается на скорости соединения. По этому, конечно, лучше использовать что-то побыстрее для удобного использования интернета.

Наиболее интересный вариант – это программа ProxySwitcher Standard, она может как находить прокси через свой поиск (причем тысячи на выбор), так и использовать ваши заданные адреса. Лучше, конечно, через эту программу использовать специальные адреса, поскольку их меньше, и если искать в специальных местах, то они качественнее. Также замечательной возможностью данной программы является сравнительно быстрая проверка прокси на работоспособность.

Для приведения механизма в работу, достаточно найти правильный адрес прокси и поместить в список ProxySwitcher Standard. Искать прокси, лучше всего здесь: http://www.aliveproxy.com/fastest-proxies/ . Как можно заметить, и небольшой список, и скорость неплохая, вполне подходящая для комфортного использования интернета анонимно.

Видео по теме

Источники:

  • как найти proxy в 2018

Подключаясь к сети интернет, большинство пользователей не оплачивает услугу статичного IP-адреса. По большому счету он им и не нужен, но если вдруг понадобится зайти в подключенный компьютер извне, то знание этого адреса просто необходимо. Как же его выяснить?

Инструкция

Откройте меню кнопки «Пуск». Перейдите в «Панель управления». Далее откройте раздел «Сетевые подключения». Кликните правой кнопкой мыши по значку подключения к сети интернет и выберите пункт «Состояние». Перед вами откроется окно. В нем выберите пункт «Поддержка». Узнать IP-адрес можно будет, посмотрев его в соответствующей строчке в открывшемся окне. Данный список операций подойдет для пользователей операционных систем Windows.

Откройте командную строку для выполнения следующего запроса: #sudo ifconfig (Способ установления IP-адреса для пользователей систем Unix). Если вы наделены правами администратора, введите: root-#ifconfig. После этого на экране появятся свойства всех имеющихся в настоящее время на компьютере сетевых интерфейсов. Ваше текущее сетевое подключение будет проходить под именем ppp1 или ppp0. Выяснить IP-адрес можно будет, посмотрев его в строке после слова inetaddr.

Перейдите по ссылкам: http://2ip.ru и http://speed-tester.info . Это необходимо, чтобы узнать IP-адрес, который по каким-то причинам маскируется провайдером. После тестов указанный сайтов вы сможете посмотреть IP-адрес в перечне другой информации, такой как скорость соединения, стабильность работы и т.д. Обратите внимание, что если в строке «Прокси» указано значение «используется», это означает, что ваше соединение осуществляется через промежуточный сервер, поэтому узнать IP по прокси не представляется возможным. Данный тип подключения, как правило, применяется крупными организациями и компаниями с обширной внутренней локальной сетью, объединяющей все .

Прокси-сервер – компьютер, который служит посредником при выходе в интернет с вашего компьютера. При подключении через такой сервер, вы остаетесь анонимным, а проверка видит IP-адрес прокси-сервера. Если вам известен прокси-сервер вида: "xxx.xxx.xxx.xxx", но неизвестен порт, не отчаивайтесь. Внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете подобрать порт к серверу.

Вам понадобится

  • Программа "Powerful Generator", доступ в Интернет.

Инструкция

Первым делом вам понадобится программа "Powerful Generator". Пройдите по ссылке http://upwap.ru/1796108 и скачайте её. Распакуйте архив. Некоторые антивирусные программы могут принять "Powerful Generator" за вирус, хотя программа чиста. Если это произойдет – отключите антивирус. Не хотите рисковать? Тогда этот метод не для вас, поищите другой.

В папке с программой создайте текстовый документ. В него запишите прокси-сервер. Назвать документ можно как душе угодно, но лучше всего назвать "Proxy.txt", чтобы не запутаться впоследствии.

Создание списка портов

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "pass или uin лист".
2. Выберите вкладку "Лист uin’ов"
3. Выберите “Диапазон ” и в опции диапазона уинов выберите диапазон от 1 до 9999.
4. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Ports.txt".
5. Нажмите создать.

Создание списка вида "server:port"

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "uin;pass лист".
2. Выберите вкладку "параметры уинов", затем опцию "лист уинов".
3. Укажите путь к "Proxy.txt".
4. Выберите вкладку "параметры паролей", затем опцию "лист паролей".
5. В опциях листа паролей укажите путь к "Ports.txt"
6. Выберите опцию "Делать для каждого уина все пароли, содержащиеся в листе".
7. Выберите вкладку "запись листа".
8. В поле "разделять знаком" напишите ":" вместо ";" (Поскольку прокси с портами пишутся именно через ":").
9. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Servers.txt".
10. Нажмите создать.

Итак, у вас есть текстовый документ в котором содержится десять тысяч прокси-серверов с различными портами (от 1 до 9999). Теперь необходимо определить, какой из них работоспособен. Как же это сделать? Элементарно, пройдите по ссылке http://www.onlinechecker.freeproxy.ru/ и скопируйте весь список из "Servers.txt" в окошко "Check Proxy Online". Нажмите "Check proxy!" Когда сервис завершит работу, он выдаст работающий сервер из вашего списка.
Полученный прокси-сервер можно использовать для различных целей.

Видео по теме

Прокси-серверы чаще всего используются для скрытия тех или иных данных о себе от того, для кого они могут быть доступны. Для просмотра параметров анонимности таких ресурсов имеются специальные сайты.

Вам понадобится

  • - доступ в интернет.

Инструкция

Для того чтобы воспользоваться функцией просмотра сайтов под прокси-сервером, воспользуйтесь самым простым методом – сайтом-анонимайзером. Для этого предварительно включите соответствующую функцию в вашем браузере, если это не было сделано ранее.

Просто используйте поиск по интернету таких сайтов и откройте один из понравившихся. Плюсов у данного метода много – не требуется установка дополнительного программного обеспечения, не нужно выполнять долгие операции по сбору и отсеиванию информации о прокси-серверах и так далее. Недостатком здесь является ограниченная функциональность.

Используйте специальные программы для выхода в сеть под адресом прокси-сервера. Такие программы обычно выполняют поиск доступных ресурсов, затем подбирают среди имеющихся оптимальные варианты, после чего выполняется отсеивание результатов и выбор одного из них. Данная процедура может занять несколько часов, но в данном случае у вас намного больше возможностей, в отличие от быстрого способа.

В случае если вы хотите просмотреть название прокси-сервера, под которым вы выходите в интернет, откройте в вашем компьютере меню «Подключение» в свойствах используемого вами обозревателя, после чего просмотрите информацию в пункте «Настройка LAN».

Если вы хотите проверить надежность используемого вами прокси-сервера, воспользуйтесь для этого специальными сайтами, например, на ресурсе http://privacy.net/analyze-your-internet-connection/, после анализа ваших данных сайт выдаст вам имеющуюся у него информацию о вас и вашем компьютере, которая может быть доступна и другим людям в сети.

Также вы можете использовать аналогичные сервисы, например, http://www.stilllistener.addr.com/checkpoint1/index.shtml. Если же в их меню вы найдете свой реальный адрес, значит выбранный вам прокси ненадежен.

Видео по теме

Полезный совет

Не делайте ничего противозаконного под прокси в интернете, так или иначе ваш реальный адрес узнать будет возможно даже при полной анонимности.

Прокси-сервером именуют промежуточный сервер, служащий для доставки запроса пользователя к конечному серверу. Proxy-сервер обычно используется для увеличения скорости работы в сети или ее анонимизации.

Инструкция

Убедитесь в том, что понятна существующих типов прокси-серверов:- HTTP прокси - наиболее распространенный тип сервера, совместимый со всеми браузерами и поддерживающий функциональность веб-приложений;- Socks прокси, подразделяющийся по версиям протокола на Socks5 и Socks4, - задуманные для поддержки всех протоколов UDP и TCP/IP, но не совместимые с некоторыми интернет-приложениями (в основном используются IRC-клиентами и веб-пейджерами);- CGI прокси - представляют из себя веб-ресурс и работают только с браузерными программами;- FTP прокси - применяется в корпоративных сетях с ограничением доступа в интернет брандмауэром.

Удостоверьтесь в том, что ясна разница в возможном использовании этих типов прокси-серверов в соответствии с их особенностями:- прозрачный, или transparent, - конечный сервер запроса может видеть используемый прокси и IP-адрес компьютера;- искажающий - конечный сервер получает фиктивный, искаженный адрес;- анонимайзер - обеспечивает безопасный серфинг.

StopBits - задает количество стоповых бит. Поле может
принимать следующие значения:


  • ONESTOPBIT - один стоповый бит;
  • ONE5STOPBIT - полтора стоповых бита (практически не
    используется);
  • TWOSTOPBIT - два стоповых бита.

После того как все поля структуры DCB заполнены, необходимо
произвести конфигурирование порта, вызвав функцию SetCommState:

BOOL SetCommState(

HANDLE hFile,

LPDCB lpDCB

В случае успешного завершения функция вернет отличное от нуля
значение, а в случае ошибки - нуль.

Второй обязательной структурой для настройки порта является
структура COMMTIMEOUTS. Она определяет параметры временных задержек
при приеме-передаче. Вот описание этой структуры:

typedef struct _COMMTIMEOUTS {

DWORD ReadIntervalTimeout;

DWORD ReadTotalTimeoutMultiplier;

DWORD ReadTotalTimeoutConstant;

DWORD WriteTotalTimeoutMultiplier;

DWORD WriteTotalTimeoutConstant;

} COMMTIMEOUTS,*LPCOMMTIMEOUTS;

Поля структуры COMMTIMEOUTS имеют следующие значения:


  • ReadIntervalTimeout - максимальное временной промежуток
    (в миллисекундах), допустимый между двумя считываемыми с
    коммуникационной линии последовательными символами. Во время
    операции чтения временной период начинает отсчитываться с момента
    приема первого символа. Если интервал между двумя
    последовательными символами превысит заданное значение, операция
    чтения завершается и все данные, накопленные в буфере, передаются
    в программу. Нулевое значение данного поля означает, что данный
    тайм-аут не используется.
  • ReadTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в


    умножается на количество запрошенных для чтения символов.
  • ReadTotalTimeoutConstant - задает константу (в

    операции чтения. Для каждой операции чтения данное значение
    плюсуется к результату умножения ReadTotalTimeoutMultiplier на
    количество запрошенных для чтения символов. Нулевое значение полей
    ReadTotalTimeoutMultiplier и ReadTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции чтения не используется.
  • WriteTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в
    миллисекундах), используемый для вычисления общего тайм-аута

    умножается на количество записываемых символов.
  • WriteTotalTimeoutConstant - задает константу (в
    миллисекундах), используемую для вычисления общего тайм-аута
    операции записи. Для каждой операции записи данное значение
    прибавляется к результату умножения WriteTotalTimeoutMultiplier на
    количество записываемых символов. Нулевое значение полей
    WriteTotalTimeoutMultiplier и WriteTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции записи не используется.

Немного поподробнее о тайм-аутах. Пусть мы считываем из порта 50
символов со скоростью 9 600 бит/с. Если при этом используется 8 бит
на символ, дополнение до четности и один стоповый бит, то на один
символ в физической линии приходится 11 бит (включая стартовый бит).
Значит, 50 символов на скорости 9 600 бит/с будут приниматься

50×11/9600=0,0572916 с

или примерно 57,3 миллисекунды, при условии нулевого интервала
между приемом последовательных символов. Если же интервал между
символами составляет примерно половину времени передачи одного
символа, т. е. 0,5 миллисекунд, то время приема будет

50×11/9600+49×0,0005=0,0817916 с

или примерно 82 миллисекунды. Если в процессе чтения прошло более
82 миллисекунд, то мы вправе предположить, что произошла ошибка в
работе внешнего устройства и можем прекратить считывание, тем самым
избежав зависания программы. Это и есть общий тайм-аут операции
чтения. Аналогично существует и общий тайм-аут операции записи.

Формула для вычисления общего тайм-аута операции, например,
чтения, выглядит так:

NumOfChar x ReadTotalTimeoutMultiplier +
ReadTotalTimeoutConstant

где NumOfChar - число символов, запрошенных для операции чтения.

В нашем случае тайм-ауты записи можно не использовать и
установить их равными нулю.

После заполнения структуры COMMTIMEOUTS, необходимо вызвать
функцию установки тайм-аутов:

BOOL SetCommTimeouts(

HANDLE hFile,

LPCOMMTIMEOUTS lpCommTimeouts

Поскольку операции передачи-приема ведутся на малой скорости,
используется буферизация данных. Для задания размера буфера приема и
передачи необходимо воспользоваться функцией:

BOOL SetupComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwInQueue,

DWORD dwOutQueue

Допустим, вы обмениваетесь с внешним устройством пакетами
информации размером 1024 байта, тогда разумным размером буферов
будет значение 1200. Функция SetupComm интересна тем, что она может
просто принять ваши размеры к сведению, внеся свои коррективы, либо
вообще отвергнуть предложенные вами размеры буферов - в таком случае
эта функция завершится ошибкой.

Приведу пример открытия и конфигурирования последовательного
порта COM1. Для краткости - без определения ошибок. В данном примере
порт открывается для работы со скоростью 9 600 бит/c, используется 1
стоповый бит, бит четности не используется:

#include

. . . . . . . . . .

HANDLE handle;

COMMTIMEOUTS CommTimeOuts;

DCB dcb;

handle = CreateFile(«COM1», GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
NULL, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_FLAG_OVERLAPPED, NULL);

SetupComm(handle, SizeBuffer, SizeBuffer);

GetCommState(handle, &dcb);

dcb.BaudRate = CBR_9600;

dcb.fBinary = TRUE;

dcb.fOutxCtsFlow = FALSE;

dcb.fOutxDsrFlow = FALSE;

dcb.fDtrControl = DTR_CONTROL_HANDSHAKE;

dcb.fDsrSensitivity = FALSE;

dcb.fNull = FALSE;

dcb.fRtsControl = RTS_CONTROL_DISABLE;

dcb.fAbortOnError = FALSE;

dcb.ByteSize = 8;

dcb.Parity = NOPARITY;

dcb.StopBits = 1;

SetCommState(handle, &dcb);

CommTimeOuts.ReadIntervalTimeout= 10;

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 1;

// значений этих тайм – аутов вполне хватает для уверенного
приема

// даже на скорости 110 бод

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutConstant = 100;

// используется в данном случае как время ожидания
посылки

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutMultiplier = 0;

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutConstant = 0;

SetCommTimeouts(handle, &CommTimeOuts);

PurgeComm(handle, PURGE_RXCLEAR);

PurgeComm(handle, PURGE_TXCLEAR);

После открытия порта первым делом необходимо сбросить его, так
как в буферах приема и передачи может находиться “мусор”. Поэтому в
конце примера мы применили ранее не известную нам функцию
PurgeComm:

BOOL PurgeComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwFlags

Эта функция может выполнять две задачи: очищать очереди
приема-передачи в драйвере или же завершать все операции
ввода-вывода. Какие именно действия выполнять, задается другим
параметром:


  • PURGE_TXABORT
    записи, даже если они не завершены;
  • PURGE_RXABORT - немедленно прекращает все операции
    чтения, даже если они не завершены;
  • PURGE_TXCLEAR - очищает очередь передачи в драйвере;
  • PURGE_RXCLEAR - очищает очередь приема в
    драйвере.
    Эти значения можно комбинировать с помощью побитовой
    операции OR. Очищать буферы рекомендуется также после ошибок
    приема-передачи и после завершения работы с портом.

Настало время для рассмотрения непосредственно операций
чтения-записи для порта. Как и для работы с файлами, используются
функции ReadFile и WriteFile. Вот их прототипы:

BOOL ReadFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToRead,

LPDWORD lpNumOfBytesRead,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

BOOL WriteFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToWrite,

LPDWORD lpNumOfBytesWritten,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

Рассмотрим назначение параметров этих функций:


  • hFile - описатель открытого файла коммуникационного
    порта;
  • lpBuffer - адрес буфера. Для операции записи данные из
    этого буфера будут передаваться в порт. Для операции чтения в этот
    буфер будут помещаться принятые из линии данные;
  • nNumOfBytesToRead, nNumOfBytesToWrite - число ожидаемых
    к приему или предназначенных для передачи байт;
  • nNumOfBytesRead, nNumOfBytesWritten - число фактически
    принятых или переданных байт. Если принято или передано меньше
    данных, чем запрошено, то для дискового файла это свидетельствует
    об ошибке, а для коммуникационного порта - совсем не обязательно.
    Причина в тайм-аутах.
  • LpOverlapped - адрес структуры OVERLAPPED, используемой
    для асинхронных операций.

В случае нормального завершения функции возвращают значение,
отличное от нуля, в случае ошибки - нуль.

Приведу пример операции чтения и записи:

#include

…………..

DWORD numbytes, numbytes_ok, temp;

COMSTAT ComState;

OVERLAPPED Overlap;

char buf_in = «Hello!»;

numbytes = 6;

// если temp не равно нулю, значит - порт в состоянии
ошибки

if(!temp) WriteFile(handle, buf_in, numbytes,
&numbytes_ok, &Overlap);

ClearCommError(handle, &temp, &ComState);

if(!temp) ReadFile(handle, buf_in, numbytes, &numbytes_ok,
&Overlap);

// в переменной numbytes_ok содержится реальное число
переданных-

// принятых байт

В этом примере мы использовали две неизвестные нам ранее
структуры COMSTAT и OVERLAPPED, а также функцию ClearCommError. Для
нашего случая связи “по трем проводам” структуру OVERLAPPED можно не
рассматривать (просто использовать, как в примере). Прототип функции
ClearCommError имеет вид:

BOOL ClearCommError(

HANDLE hFile,

LPDWORD lpErrors,

LPCOMSTAT lpStat

Эта функция сбрасывает признак ошибки порта (если таковая имела
место) и возвращает информацию о состоянии порта в структуре
COMSTAT:

typedef struct _COMSTAT

DWORD fCtsHold:1;

DWORD fDsrHold:1;

DWORD fRlsdHold:1;

DWORD fXoffHold:1;

DWORD fXoffSent:1;

DWORD fEof:1;

DWORD fTxim:1;

DWORD fReserved:25;

DWORD cbInQue;

DWORD cbOutQue;

} COMSTAT, *LPCOMSTAT;

Нам могут пригодиться два поля этой структуры:


  • CbInQue - число символов в приемном буфере. Эти символы
    приняты из линии, но еще не считаны функцией ReadFile;
  • CbOutQue - число символов в передающем буфере. Эти
    символы еще не переданы в линию.

Остальные поля данной структуры содержат информацию об
ошибках.

И наконец, после завершения работы с портом его следует закрыть.
Закрытие объекта в Win32 выполняет функция CloseHandle:

BOOL CloseHandle(

HANDLE hObject

На нашем сайте вы можете найти полный текст класса для работы с
последовательным портом в асинхронном режиме “по трем проводам”, а
также пример программы с использованием этого класса. Все это
написано под Builder С++, но, поскольку используются только функции
API Win32, текст программы легко изменить под любой компилятор С++.
Возможно также, что класс написан не совсем “по правилам” - прошу
извинить, автор не является “правильным” программистом и пишет так,
как ему удобно J .

Наряду с параллельным портом COM-порт, или последовательный порт является одним из традиционных портов ввода-вывода компьютера, использовавшимся еще в первых ПК. Хотя в современных компьютерах COM-порт имеет ограниченное применение, тем не менее, информация о нем, возможно, будет полезной многим пользователям.

Последовательный порт, как и параллельный, появился задолго до появления персональных компьютеров архитектуры IBM PC. В первых персоналках COM-порт использовался для подсоединения периферийных устройств. Однако сфера его применения несколько отличалась от сферы применения параллельного порта. Если параллельный порт использовался в основном для подключения принтеров, то COM-порт (кстати, приставка COM – это всего лишь сокращение от слова communication) обычно применялся для работы с телекоммуникационными устройствами, такими, как модемы. Тем не менее, к порту можно подключить, например, мышь, а также другие периферийные устройства.

COM-порт, основные сферы применения:

  1. Подключение терминалов
  2. ~ внешних модемов
  3. ~ принтеров и плоттеров
  4. ~ мыши
  5. Прямое соединение двух компьютеров

В настоящее время сфера применения СОМ-порта значительно сократилась благодаря внедрению более быстрого и компактного, и, кстати, тоже последовательного, интерфейса USB. Почти вышли из употребления внешние модемы, рассчитанные на подключение к порту, а также «COM-овские» мыши. Да и редко кто теперь соединяет два компьютера при помощи нуль-модемного кабеля.

Тем не менее, в ряде специализированных устройств последовательный порт до сих используется. Можно найти его и на многих материнских платах. Дело в том, что по сравнению с USB COM-порт имеет одно важное преимущество – согласно стандарту последовательной передачи данных RS-232, он может работать с устройствами на расстоянии в несколько десятков метров, в то время как радиус действия кабеля USB, как правило, ограничен 5 метрами.

Принцип работы последовательного порта и его отличие от параллельного

В отличие от параллельного (LPT) порта, последовательный порт передает данные побитно по одной-единственной линии, а не по нескольким одновременно. Последовательности битов группируются в серии данных, начинающиеся стартовым битом и кончающиеся стоповым битом, а также битами контроля четности, использующимися для контроля ошибок. Отсюда происходит и еще одно английское название, которое имеет последовательный порт – Serial Port.

Последовательный порт имеет две линии, по которым передаются собственно данные – это линии для передачи данных от терминала (ПК) к коммуникационному устройству и обратно. Кроме того, существует еще несколько управляющих линий. Обслуживает Serial port специальная микросхема UART, которая способна поддерживать относительно высокую скорость передачи данных, достигающую 115 000 бод (байт/с). Правда, стоит отметить, что реальная скорость обмена информацией зависит от обоих коммуникационных устройств. Кроме того, в функции контроллера UART входит преобразование параллельного кода в последовательный и обратно.

Порт использует электрические сигналы сравнительного высокого напряжения – до +15 B и -15 В. Уровень логического нуля последовательного порта составляет +12 В, а логической единицы – -12 В. Такой большой перепад напряжений позволяет гарантировать высокую степень помехоустойчивости передаваемых данных. С другой стороны, используемые в Serial port высокие напряжения требуют сложных схемотехнических решений. Это обстоятельство также поспособствовало снижению популярности порта.

Последовательный интерфейс RS-232

Работа Serial port на ПК базируется на стандарте передачи данных для последовательных устройств RS-232. Этот стандарт описывает процесс обмена данными между телекоммуникационным устройством, например, модемом и компьютерным терминалом. Стандарт RS-232 определяет электрические характеристики сигналов, их назначение, длительность, а также размеры коннекторов и схему выводов для них. При этом RS-232 описывает лишь физический уровень процесса передачи данных и не касается используемых при этом транспортных протоколов, которые могут меняться в зависимости от используемого коммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Стандарт RS-232 был создан в 1969 г, а его последняя версия, TIA 232, вышла в 1997 г. В настоящее время RS-232 считается устаревшим, однако большинство операционных систем до сих пор его поддерживает.

В современных компьютерах разъем Serial port представляет собой 9-штырьковый разъем типа «вилка» DB-9, хотя стандарт RS-232 описывает также разъем с 25–ю контактами ­– DB-25, который часто применялся на старых компьютерах. Разъем DB-9 обычно расположен на системной плате ПК, хотя в старых компьютерах он мог находиться на специальной мультикарте, вставляемой в слот расширения.

9- штырьковое гнездо DB-9 на материнской плате

Разъем DB-9 на кабеле подключаемого к порту устройства

В отличие от параллельного порта, разъемы с обеих сторон двустороннего последовательного кабеля идентичны. Помимо линий для передачи самих данных, порт содержит несколько служебных линий, по которым между терминалом (компьютером) и телекоммуникационным устройством (модемом) может передаваться управляющая информация. Хотя теоретически для работы последовательного порта достаточно лишь трех каналов – прием данных, передача данных и земля, практика показала, что наличие служебных линий делает связь более эффективной, надежной и, как следствие, более быстрой.

Назначение линий разъема Serial port DB-9 согласно RS-232 и их соответствие контактам разъема DB-25:

Контакт DB-9 Английское название Русское название Контакт DB-25
1 Data Carrier Detect Несущая обнаружена 8
2 Transmit Data Передаваемые данные 2
3 Receive Data Принимаемые данные 3
4 Data Terminal Ready Готовность терминала 20
5 Ground Земля 7
6 Data Set Ready Готовность передающего устройства 6
7 Request To Send Запрос на отправку данных 4
8 Clear To Send Передача данных разрешена 5
9 Ring Indicator Индикатор звонка 22

Конфигурирование и прерывания

Поскольку в компьютере может быть несколько последовательных портов (до 4), то в системе для них выделяется два аппаратных прерывания - IRQ 3 (COM 2 и 4) и IRQ 4 (COM 1 и 3) и несколько прерываний BIOS. Многие коммуникационные программы, а также встроенные модемы используют для своей работы прерывания и адресное пространство портов COM. При этом обычно применяются не реальные порты, а так называемые виртуальные порты, которые эмулируются самой операционной системой.

Как и в случае многих других компонентов материнской платы, параметры работы портов COM, в частности, значения прерываний BIOS, соответствующих аппаратным прерываниям, можно настроить через интерфейс BIOS Setup. Для этого используются такие опции BIOS, как COM Port, Onboard Serial Port, Serial Port Address, и т.п.

Заключение

Последовательный порт ПК в настоящее время не является широко используемым средством для ввода-вывода информации. Тем не менее, поскольку существует большое количество оборудования, прежде всего, телекоммуникационного назначения, созданного для работы с последовательным портом, а также благодаря некоторым достоинствам протокола последовательной передачи данных RS-232, последовательный интерфейс пока еще не следует списывать со счетов, как абсолютно устаревший рудимент архитектуры персонального компьютера.

Последовательные порты полюбились разработчикам за их простоту в обслуживании и использовании.

И конечно же писать в консоль терминальной программы это всё хорошо, но хочеться своё приложение, которое по нажатии клавиши на экране выполняет нужные вам действия;)

В этой статье опишу как работать с com портом на языке Си++ .

Решение простое, но почемуто рабочий пример найден был не сразу. За сим сохраняю его тут.

Конечно вы можете использовать кроссплатформенные решения вроде QSerial - библиотеки в составе Qt, я наверное так и сделаю, но в будующем. Сейчас же речь о "чистом" виндовском C++ . Писать будем в Visual Studio. У меня 2010, хотя роли это никакой не играет...

Создаём новый консольный Win32 проект.

Инклудим header файлы:

#include #include using namespace std;

Объявляем обработчик com порта:

HANDLE hSerial;

Я делаю это глобально, чтобы не заморачиваться с указателями при передаче его в функции.

Int _tmain(int argc, _TCHAR* argv) {

Терпеть не могу виндовский стиль программирования. Обозвали всё посвоему и сидят радуются...

Теперь магия объявления строки с именем порта. Дело в том, что char оно преобразовывать само не умеет.

LPCTSTR sPortName = L"COM1";

Работа с последоавательными портами в Windows проходит как с файлом. Открываем первый ком порт для записи/чтения :

HSerial = ::CreateFile(sPortName,GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,0,0,OPEN_EXISTING,FILE_ATTRIBUTE_NORMAL,0);

Проверяем работоспособность:

If(hSerial==INVALID_HANDLE_VALUE) { if(GetLastError()==ERROR_FILE_NOT_FOUND) { cout << "serial port does not exist.\n"; } cout << "some other error occurred.\n"; }

Теперь нужно настроить параметры соединения:

DCB dcbSerialParams = {0}; dcbSerialParams.DCBlength=sizeof(dcbSerialParams); if (!GetCommState(hSerial, &dcbSerialParams)) { cout << "getting state error\n"; } dcbSerialParams.BaudRate=CBR_9600; dcbSerialParams.ByteSize=8; dcbSerialParams.StopBits=ONESTOPBIT; dcbSerialParams.Parity=NOPARITY; if(!SetCommState(hSerial, &dcbSerialParams)) { cout << "error setting serial port state\n"; }

На msdn советуют сначала получить параметры, а затем менять их. Мы ещё только учимся, поэтому делаем как просят.

Теперь объявим строку, которую будем передавать и переменные необходимые для этого:

Char data = "Hello from C++"; // строка для передачи DWORD dwSize = sizeof(data); // размер этой строки DWORD dwBytesWritten; // тут будет количество собственно переданных байт

Посылаем строку. Напомню, что пример простейший, поэтому никаких особо проверок я не делаю:

BOOL iRet = WriteFile (hSerial,data,dwSize,&dwBytesWritten,NULL);

Также я решил вывести для контроля размер строки и количество отосланных байт:

Cout << dwSize << " Bytes in string. " << dwBytesWritten << " Bytes sended. " << endl;

В конце программы делаем бесконечный цикл чтения данных:

While(1) { ReadCOM(); } return 0; }

Теперь функция чтения:

Void ReadCOM() { DWORD iSize; char sReceivedChar; while (true) { ReadFile(hSerial, &sReceivedChar, 1, &iSize, 0); // получаем 1 байт if (iSize > 0) // если что-то принято, выводим cout << sReceivedChar; } }

Вот собственно и весь пример.

Компьютер + мобильник: эффективное взаимодействие Гольцман Виктор Иосифович

Порты COM и USB

Порты COM и USB

Порты – устройства, через которые компьютер может обмениваться информацией с внешним оборудованием. Строго говоря, сами порты – это микросхемы, находящиеся внутри компьютера, а на заднюю стенку системного блока выведены подключенные к ним разъемы (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Разъемы портов.

Сначала в компьютерах появился последовательный (serial) порт. Иначе он называется COM-порт или RS-232. К COM-порту подключают кабель, состоящий из нескольких проводов, оканчивающийся 9-штырьковым разъемом. Информация через этот порт передается в виде последовательности электрических импульсов. По одному проводу (Tx) компьютер передает информацию внешнему устройству, а по другому (Rx) – принимает.

Стандарт RS-232 остается неизменным уже более десяти лет. На материнской плате компьютера предусмотрено два последовательных порта – COM1 и COM2. На задней стенке любого системного блока присутствует хотя бы один разъем последовательного порта (COM1). Второй порт (COM2) в современных компьютерах обычно просто не выведен на заднюю стенку, хотя на материнской плате соединительная колодка для него сделана.

Подключать устройства к последовательному порту рекомендуется, пока компьютер выключен. На практике это требование обычно игнорируют, что иногда приводит к выходу из строя или подключаемого устройства, или самого порта.

Параметры COM-портов можно настроить следующим образом.

1. Запустите Диспетчер устройств . Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления. Дважды щелкните кнопкой мыши на значке Система . На вкладке Оборудование нажмите кнопку Диспетчер устройств.

2. Дважды щелкните на пункте Порты COM и LPT.

3. Выберите порт, параметры которого нужно изменить, и выполните команду Свойства . Откроется окно (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Параметры порта.

На вкладке Параметры порта окна Свойства: Последовательный порт (СОМ2) доступно несколько параметров. Из них нам может понадобиться первый параметр Скорость (бит/с) , определяющий, с какой скоростью порт способен передавать и принимать данные. По умолчанию задано значение 9600 бит/с. Предполагается, что с такой скоростью способно работать любое устройство, подключаемое к порту. Однако многие современные устройства, в том числе модемы и data-кабели для сотовых телефонов, могут обмениваться данными с компьютером с гораздо большей скоростью. Поэтому, если при низкой скорости передачи подключенное устройство работает устойчиво, можно попробовать увеличить значение до 57 600 или 115 200 бит/с – данные будут передаваться гораздо быстрее.

4. Выберите из списка нужное значение скорости порта и нажмите кнопку OK .

Остальные настройки последовательных портов обычно изменять не нужно. Вернуть все настройки порта к первоначальным значениям можно, нажав кнопку Восстановить умолчания.

Порты шины USB (universal serial bus – универсальная последовательная шина) обязательно присутствуют в любом современном компьютере (см. рис. 1.2). Этот стандарт подключения внешних устройств постепенно пришел на смену последовательному порту. Данные здесь, как и через COM-порт, передаются по двум проводам. По третьему проводу на подключаемые устройства подается напряжение питания +5 В.

Максимальная скорость обмена данными через порт USB почти в 1000 раз выше, чем через последовательный порт. Правда, при подключении телефона, который является большим «тугодумом», это несущественно. Важнее то, что стандартом гарантирована возможность «горячего», во время работы компьютера, подключения устройств к портам USB. Кроме того, USB-порты не требуют настройки. В Диспетчере устройств отображаются сведения о токе, который потребляет каждое устройство, подключенное к USB-портам.

Существует три типа разъемов USB, различающиеся только формой и размером (рис. 1.5).

«Обычный», плоский разъем типа A служит для подключения кабеля к компьютеру. Таким же разъемом оснащены миниатюрные адаптеры, которые вставляются непосредственно в порт USB на системном блоке. Особенно удобно подключать такой адаптер, когда дополнительные порты выведены на переднюю панель системного блока. Если на передней панели разъемов USB нет, а подбираться к задней стенке компьютера каждый раз затруднительно, поможет кабель-удлинитель с разъемами типа А на обоих концах.

Рис. 1.5. Разъемы USB.

Разъем типа B используют для соединения кабеля с периферийными устройствами: принтерами и модемами.

Для подключения к портативным устройствам (телефонам, камерам) применяют разъем мини-USB или мини-B.

Из книги Компьютер + мобильник: эффективное взаимодействие автора Гольцман Виктор Иосифович

Порты COM и USB Порты – устройства, через которые компьютер может обмениваться информацией с внешним оборудованием. Строго говоря, сами порты – это микросхемы, находящиеся внутри компьютера, а на заднюю стенку системного блока выведены подключенные к ним разъемы (рис.

Из книги Железо ПК [Популярный самоучитель] автора Пташинский Владимир

Глава 10 Шины расширения: слоты и порты Шина-шина опа, шина-шина най… Некогда популярная песенка о компьютерах В предыдущих главах мы познакомились с различными внутренними и внешними компонентами компьютера. Теперь рассмотрим то, с помощью чего все эти компоненты

Из книги Linux-сервер своими руками автора

1.7.6. Порты и демоны Дальнейшее изложение материала построено, исходя из того, что вы уже знаете, что такое сервер и какие службы вам придется настраивать. В пункте Как устроена книга (п. 1.5) было подробно описано, в каких главах описана настройка той или иной службы. Здесь же

Из книги Самоучитель работы на компьютере автора Колисниченко Денис Николаевич

2.2.8. Дополнительные USB-порты USB (Universal Serial Bus) - универсальная последовательная шина. К USB подключаются многие устройства: USB-диски, цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры, принтеры, сканеры, модемы, даже есть USB-клавиатуры и USB-мыши.Понятно, что при таком разнообразии

Из книги Asterisk™: будущее телефонии Второе издание автора Меггелен Джим Ван

Как найти порты FXO и FXS на плате TDM400P На рис. 4.1 представлена плата TDM400P с модулями FXS и FXO. Фото черно-белое, поэтому невозможно различить цвета, но под номером 1 -FXS-модуль зеленого цвета, а под номером 2 - FXO-модуль, оранжево- красный. В нижнем правом углу рисунка можно увидеть

Из книги Тайны и секреты компьютера автора Орлов Антон А

Глава 10. Порты. Прокси. Файерволл Когда большинство пользователей компьютерных технологий видят слово «порт», то обычно с ним ассоциируются такие аббревиатуры, как COM, LPT, PS/2. То есть - попросту названия «гнезд», куда можно присоединить какие - либо периферийные

Из книги Системное программирование в среде Windows автора Харт Джонсон М

Порты завершения ввода/вывода В главе 14 описываются порты завершения ввода/вывода, которые предоставляют другой механизм, позволяющий избежать состязательности между потоками путем ограничения их количества. Порты завершения ввода/вывода дают возможность небольшому

Из книги TCP/IP Архитектура, протоколы, реализация (включая IP версии 6 и IP Security) автора Фейт Сидни М

ГЛАВА 14 Асинхронный ввод/вывод и порты завершения Операциям ввода и вывода присуща более медленная скорость выполнения по сравнению с другими видами обработки. Причиной такого замедления являются следующие факторы: Задержки, обусловленные затратами времени на поиск

Из книги Технологии программирования автора Камаев В А

Порты завершения ввода/вывода Порты завершения ввода/вывода, поддерживаемые лишь на NT-платформах, объединяют в себе возможности перекрывающегося ввода/вывода и независимых потоков и используются чаще всего в серверных программах. Чтобы выяснить, какими требованиями

Из книги Язык Си - руководство для начинающих автора Прата Стивен

Пример: сервер, использующий порты завершения ввода/вывода Программа 14.4 представляет видоизмененный вариант программы serverNP (программа 11.3), в котором используются порты завершения ввода/вывода. Этот сервер создает небольшой пул серверных потоков и больший пул

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

Из книги Ноутбук [секреты эффективного использования] автора Пташинский Владимир

10.2.5 Порты приложения Клиент должен идентифицировать службу, к которой он хочет получить доступ. Это выполняется через спецификацию IP-адреса службы хоста и его номера порта TCP. Как и для UDP, номера портов TCP находятся в диапазоне от 0 до 65 535. Порты в диапазоне от 0 до 1023

Из книги автора

6.4. СИСТЕМЫ ИЗ ПРОГРАММ, ОБМЕНИВАЮЩИХСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ Такой обмен обычно реализуется при многопроцессорной (многомашинной) обработке. Порт каждой из программ представляет программу накопления и верификации как входных, так и выходных данных в соответствующих

Из книги автора

СИСТЕМНО-ЗАВИСИМЫЕ СРЕДСТВА: ПОРТЫ ВВОДА-ВЫВОДА МИКРОПРОЦЕССОРОВ INTEL 8086/8088 Рассмотрим различные устройства ввода-вывода, поскольку теперь мы хотим обсудить вопрос о том, как приспособить реализацию компилятора с языка Си к требованиям конкретной вычислительной

Из книги автора

7.3.4. Последовательные порты Файл /proc/tty/driver/serial содержит конфигурационную и статистическую информацию о последовательных портах. Эти порты нумеруются начиная с нуля. Работать с настройками порта позволяет также команда setserial, но файл /proc/tty/driver/serial, помимо всего прочего,

Из книги автора

Разъемы и порты Все современные ноутбуки оснащены USB-портами, к которым можно подключить практически все современные периферийные устройства. Интерфейс USB 2.0 обеспечивает передачу данных со скоростью до 60 Мбит/c и обладает обратной совместимостью с USB 1.1. Этот мудреный