Как открыть заблокированную дверь стиральной машины самсунг. Как проверить замок стиральной машины

Замок стиральной машины - это защитный механизм, гарантирующий сохранение герметичности во время работы. Блокиратор препятствует непроизвольному открытию крышки в процессе работы, а также останавливает , если люк закрыт неплотно. Как и основная часть деталей, замок подвержен износу, поэтому необходимо своевременно его заменять.

Принцип работы устройства

Если замок некорректно работает, то лучше сразу произведите его замену. Однако у среднестатистического человека могут возникнуть затруднения с поиском и покупкой подходящей модели. Конечно, можно попросту заказать оборудование в сервисном центре, но это займет некоторое время и потребует затратить дополнительные средства. Гораздо проще будет определиться, если точно выявить причину неисправности замка. Для этого вам необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Обычно блокираторы при изготовлении помещают в пластиковый корпус . В крайней части механизма предусмотрено отверстие для крепления кольца пружины, соединяющей всю систему с люком. Детали замка следующие:

  • железная пластинка, соединенная с пружиной крышки загрузочного люка;
  • терморезистор;
  • биметаллическая деталь, меняющая размеры, реагируя на температуру;
  • несколько контактов;
  • штифт.


Принцип действия блокиратора довольно прост. После закрытия крышки крючок, сцепившись с замком, воздействует на пластинку, придавая ей необходимое положение. После подачи сигнала блокировки крышки, на терморезистор поступает электрический ток, биметаллическая деталь изменяет форму, продавливая штифт. Входя в отверстие, штифт надежно блокирует перемещение подвижной пластины, тем самым фиксируя люк. После этого замыкаются контакты, расположенные во внутренней части замка, и подается сигнал о том, что люк стиральной машины надежно закрыт. Для разблокировки системы достаточно отключить напряжение на терморезисторе.

Диагностика неполадок блокиратора

Для проведения проверки снятого замка достаточно поставить подвижную пластину в необходимое положение и подать ток на контакты. При помощи тестера вы легко сможете проверить правильность их функционирования. Помимо этого, обратите внимание на возврат запирающего механизма после снятия напряжения.


Неисправный замок может привести к неприятным последствиям. К примеру, самая распространенная проблема: из-за неисправного блокиратора невозможно открыть люк после стирки. Для устранения поломки необходимо проделать следующее:

  • Отключите машину от сети и водопровода.
  • Демонтируйте верхнюю панель бытового устройства.
  • Переместите металлический засов замка с люкового крючка.

Подробнее о том, как открыть машинку, если заблокирована дверь, читайте .

Следующая возможная поломка является полной противоположностью вышеописанной. Вопреки плотному прижиманию крышки люка к корпусу, . Программа стирки не запуститься до тех пор, пока система не получит сигнал о герметичности . Чаще всего это происходит из-за дефектного замка. Для устранения неполадки демонтируйте его с крышки люка и проверьте на изношенность.


Во избежание повторения инцидента специалисты рекомендуют сменить не срабатывающий механизм.

Чтобы успешно снять замок, необходимо:

  1. Подготовить подходящий для ремонта инструмент.
  2. Открыть люк бытового устройства.
  3. Найти проволочное кольцо.
  4. Аккуратно вытащить кольцо при помощи отвертки или иных подручных приспособлений.
  5. Переместить манжету замка в положение, из которого его легко достать.
  6. Аккуратно удалить крепежные болты и вытащить замок.

Вытащив специальные разъемы, вы полностью закончите демонтаж запирающего устройства. Установка нового или возвращение на место старого производится в обратном порядке.

Если вовремя производить замену изношенных деталей и внимательно следить за стиральной машиной она будет качественно выполнять свои функции долгие годы. Регулярная поможет предотвратить поломки, а тщательный поможет избежать появления плесени и неприятного запаха.

Сегодня на рынке стиральных машин ВЫ не найдете ни одной модели без устройства блокировки люка.

Установка этого его является мерой безопасности. Для того чтобы вода находилась внутри стиральной машины и не вытекала, герметичность бака должна быть идеальной. Эту функцию и выполняют манжета (уплотнительная резинка) и сам замок.

Применяются механические и, более сложные, с термодатчиком. Они "запирают" дверцу и держат ее в таком состоянии до окончания программы.
После того как Вы выставили нужную Вам программу и дополнительные функции, при нажатии кнопки "пуск" на рычаг подается напряжение.

  • 1.Термозамок, традиционный тип УБЛ:

При подаче питания защитная пластина замыкает контакты основного переключателя, разрешая запуск стирки, полоскания и так далее.

Во время работы рычаг механически блокирует дверь, причем на весь цикл программы.

Когда питание с клемм снято, дверь остается запертой в течение 2-3 минут.

1. P.T.C. 2.Биметаллические пластины
3.Контакт в исходном состоянии 4.Контакт замкнут

PTC - это керамический резистор, чье внутреннее сопротивление увеличивается с ростом температуры (биметаллической пластины). Температура деформирует две пластины (от А до B), вызывая перемещение рычага, который замыкает контакт основного переключателя.

В это же время защелка, которая соединена с контактной пластиной, движется наружу, чтобы переместится в положение закрытия двери. Эта процедура осуществляется в течение 5 секунд после подачи питания. Когда блок питания отсоединен, PTC остывает (1-2 минуты), и пластины возвращаются к своему первоначальному положению, таким образом размыкая контакт и освобождая рычаг.

Замена показана на фото:



Причины выхода из строя термозамка:

1.Физический, усталостный износ биметаллических пластин.

2.Повреждение материала пластин, их разрушение вследствие частого перепада напряжения в сети в процессе работы СМ.



Проверка исправности:

При запертой двери после окончания программы стирки указывает на усталость металла пластин.
Требуется замена устройства целиком.

После нажатия кнопки «Старт» дверца не блокируется, программа не запускается.

Здесь может быть неисправен механизм или нет сигнала от платы. Как правило УБЛ имеет три контакта, которые обозначают L N и C. Напряжение подаётся на L и N контакт, после чего замыкается контакт, и напряжения с C поступает далее по схеме.

  • 2.Электрозамок - дверь открывается сразу после остановки барабана:

Используется в машинках как пример:ariston aqualtis, bosch logixx.


1.Защитный PTC электромагнитного клапана 2.Электромагнитный клапан
3.Рычажный механизм 4.Храповик 5.Биметалл PTC
6.Электрические контакты (выключатель питания) 7.Защелка

При включении кнопки ON/OFF, подается питание на биметалл PTC, кулачки в состоянии предотвращающем защелку от внешнего движения. Когда программа запускается нажатием кнопки СТАРТ/ПАУЗА, основная плата подает сигнала (длительностью ~20 мс) на электромагнит (не менее 6 секунд после включения), что переводит кулачки на одну позицию.

Защелка, которая блокирует рычаг двери, поднимается и, в это же время контакты основного переключателя замыкаются, подавая питания на все электрические компоненты. В конце программы, модуль управления посылает два сигнала (с интервалом в ~200 мс и длительностью ~20 мс).Первый сигнал перемещает кулачки на следующую позицию, но задвижка не открывается, второй сигнал перемещает кулачки еще на одну позицию, что приводит к открыванию защелки.В это же время контакты основного переключателя размыкаются.

  • 3.Нет связи замка люка с платой:

Убедившись в исправности УБЛ диагностируем управление его электронной платой.

Эта проблема часто возникает в стиральных машинах LG.

Виновником всего этого может быть: симистор управления на модуле и собственно провода, разъёмы.

На рисунке показана схема управления:


Все автоматические стиральные машины оснащаются устройствами блокировки люка – сокращённо эти устройства называются не иначе как УБЛ. Для чего нужен УБЛ и какую функцию он выполняет? Данное устройство необходимо для обеспечения безопасности во время стирки – оно блокирует дверцу люка. Если УБЛ сломано, то стирка станет невозможной . Как проверить УБЛ стиральной машины тестером и убедиться в его работоспособности?

Прежде чем начать статью о ремонте УБЛ, нужно рассказать о том, что существует два типа данных замков:

  • Термозамки, работающие на базе биметаллической пластины;
  • Электрозамки, построенные на электромагнитах.

Практически все современные стиральные машины оснащаются первым вариантом. Устройство блокировки люка с термозамком обладает более высокой надёжностью и выносливостью. К тому же, оно проще по своей конструкции и реже ломается. Поэтому в данном обзоре мы уделим внимание термозамкам.

Устройство блокировки люка стиральной машины на базе термозамка устроено очень и очень просто – внутри находятся биметаллическая пластина и термоэлемент, разогревающийся при подаче на него напряжения. Под действием тепла биметаллическая пластина мгновенно разогревается, изгибается и с помощью специального фиксатора блокирует дверцу загрузочного люка.

Одновременно с этим замыкается контакт, сигнализирующий управляющему модулю о том, что дверца действительно закрылась – далее стартует выбранная программа стирки. Кстати, указанный контакт является частью системы самодиагностики . Если по каким-то причинам блокировка люка не сработает (неправильно закрыт люк, сломался термоэлемент), то управляющий модуль выдаст на дисплей машины соответствующую ошибку.

Причины задержки разблокировки

Замечали ли вы, что после завершения программы стиральная машинка открывает люк не сразу, а спустя несколько минут? Для чего сделана такая задержка? Всё дело в том, что после остановки программы с термозамка снимается питающее напряжение. За счёт этого происходит постепенное остывание биметаллической пластины. Как только её температура достигнет определённого значения, она примет исходную форму и отодвинет фиксатор загрузочного люка – можно доставать бельё и отправлять его на сушку. Иногда случается так, что просто необходимо отключить стиральную машину во время стирки - как справиться с такой проблемой мы рассказывали в отдельном обзоре.

Ещё одно преимущество термозамка

Таким образом, УБЛ стиральной машины обладает предельно простой и долговечной конструкцией. И даже если отключится электроэнергия, спустя несколько минут произойдёт автоматическая разблокировка замка. Если же в стиральной машине будет установлен электромагнитный замок, то блокировка будет снята только после возобновления подачи электроэнергии – это ещё один недостаток замков данного типа.

Как проверить УБЛ стиральной машины

Для того чтобы проверить УБЛ стиральной машины, необходимо найти подходящий источник питания и подключить его к соответствующим контактам . Как только на термоэлемент поступит напряжение, биметаллическая пластина зафиксирует замок – будет слышан щелчок. Если с замком всё в порядке, нужно проверять другие узлы.

Например, следует проверить поступление напряжения с управляющего модуля. Для этого прикладываем щупы тестера к контактам замка и запускаем какую-либо программу, контролируя наличие напряжения. Если напряжения нет, проверяем модуль управления и электрические цепи УБЛ.


Ремонт УБЛ стиральной машины своими руками сводится полной замене замка. Но из-за чего он может сломаться? Самая распространённая причина поломки – потеря свойств биметаллической пластины. Со временем она разрушается за счёт постоянного нагрева и охлаждения. В результате происходит её поломка, а сам замок может заклинить в открытом или закрытом положении . Давайте разберёмся, как заменить УБЛ на стиральной машине.

Описание процесса ремонта следует начать с ситуации, когда у нас есть возможность открыть люк. Вооружаемся отверткой (или плоскогубцами, в зависимости от конструкции хомута) и снимаем хомут герметизирующей резиновой манжеты. После этого аккуратно снимаем её и откручиваем отвёрткой два винта, шляпки которых видны по бокам от отверстия замка. Далее просовываем руку в пространство между баком и передней стенкой и извлекаем замок наружу.

Для того чтобы обеспечить удобство извлечения замка, корпус стиральной машинки можно отклонить назад, чтобы тяжёлый барабан не давил на манжету.

Сам замок меняется очень легко – снимаем разъёмы с проводами, после чего подключаем к ним новый замок. Далее устанавливаем его на штатное место, закрепляем винтами. После этого возвращаем манжету на место, прикладывая все усилия, чтобы она была надета правильно. Фиксируем манжету снятым хомутом и приступаем к проверочной стирке.

Что делать, если замок заклинило в закрытом положении? Без доступа к винтам мы его просто не снимем . Поэтому вооружаемся инструментами и снимаем верхнюю крышку стиральной машины. Отклоняем её корпус назад и протягиваем руку между корпусом и барабаном – здесь нам надо нащупать фиксатор замка и сдвинуть его в открытое положение. После этого открываем люк и приступаем к вышеописанной процедуре ремонта.



Как уже говорилось, в конструкции термозамка присутствует специальный контакт, относящийся к диагностической системе стиральной машины. Как только он окажется в замкнутом положении, стиральная машина поймёт, что загрузочный люк надёжно заблокирован, и можно приступать к запуску программы стирки.

Если замок всё-таки сломался, то он будет передавать электронному модулю одну из двух ошибок:

  • Люк не закрывается;
  • Замок постоянно закрыт.

В любом случае мы увидим на дисплее машины соответствующую ошибку. Запустить машину без УБЛ невозможно, так как это противоречит безопасности – незаблокированный люк может быть открыт, что приведёт к затоплению помещения (а заодно и соседей снизу). Поэтому все программы стирки стартуют только после того, как будет получен сигнал о закрытии люка.

Но мы можем сформировать этот сигнал самостоятельно, замкнув соответствующие контакты. Это допустимо лишь при проведении тестирования стиральной машины. В реальных эксплуатационных условиях этого делать нельзя (к тому же, процесс этот весьма затруднительный). Лучше всего выполнить замену УБЛ и забыть про поломку – термозамки характеризуются достаточно приемлемой стоимостью и не являются дефицитом.

Автор : elremont от 18-03-2015

Стиральные машины должны иметь какое-либо приспособление, которое может заблокировать дверь, когда машина запускается, а затем открыть ее с некоторой задержкой (как правило пара минут) после снятия напряжения с замка программой или кнопкой включения / выключения. Дверь не должна открываться, пока некоторые компоненты машины еще вращаются (в частности двигатель и барабан).
Когда вы закрываете дверь, защелка на двери попадает внутрь замка двери на пластину, которая сдвигается и активирует электрическую часть, которая внутри запирает дверь. В то же время, напряжение сигнала о закрытии передается через блокировку на остальные компоненты машины. Фактически фиксация двери закрытой выполнена простым пружинным механизмом, в котором защелка двигается в замке люка и двери остаются закрытыми.

Привет. Добро пожаловать. Это видео о том, как работают замки люка стиральных машин и как проверить замок или устройство блокировки люка, как оно называются в торговле. Есть сотни различных типов блокировок двери, установленных на разных моделях стиральных машин. Понимание того, как оно работает, даст вам хорошее представление о том, исправна или нет блокировка люка на вашей машине.
У большинства замков двери только три контакта: фаза, нейтраль и общий.
Но в некоторых случаях у замка двери бывает четыре контакта. Это может быть необходимо для светодиода чтобы показать вам, что дверь открыта или закрыта.
Проблема в том, что на большинстве современных машин сегодня, на блокировке написаны только цифры. Если у вас нет схемы подключения, то вы на самом деле не знаете, где фаза, нейтраль или общий контакт.
Мы должны попробовать решить эту проблему с помощью тестера. На некоторых стиральных машин блокировки дверцы установлена по умному. Они установлены с кабелем, прикрепленным здесь к нижней части. Этот кабель будет скрыт за сервисной панелью, и вы можете его потянуть в случае возникновения чрезвычайной ситуации, чтобы открыть дверь и спасти свою одежду.
Единственная реальная проверка электрических параметров замка, которую вы можете сделать, это проверка нагревателя PTC. Он нагревает биметаллическую полосу внутри дверного замка, которая затем активирует переключатель двери.
На этом замке двери я знаю, что фаза и нейтраль это номер 2 и номер 3. Это потому, что у меня есть схема соединений этой машины. Общий это 4.
Теперь проблема в том, что большинство людей предполагают, что проблема в соединениях. Фактически фаза, нейтраль и общий на всех замках двери различны. На этом замке, например, это не 2 или 3, а контакты 3 и 4.
Разные производители используют разных поставщиков замков, вы никогда не должны ориентироваться по цветам проводов, что это фаза, общий или нейтраль. Вы всегда должны посмотреть на замок двери или монтажную схему, чтобы установить, где нейтраль или общий. Большинство современных замков двери имеют выступы, разъем может быть установлен только в одном положении, проводка будет соединена всегда правильно. Так что, если вы пытаетесь поставить подгоревший разъем в гнездо, то убедитесь, что вы знаете, что делаете, потому что вы не только сожжете новую блокировку двери, может сгореть и модуль управления. Посмотрите, это старый тип замка, он четко маркирован: "С", "N" и "L", замыкание контактов справа, которое я тестирую, прерывистое, поэтому я знаю, что этот замок неисправен. И четко обозначены "L" и "N" для фазы и нейтрали.
И я знаю, общий контакт тот, что слева. И как вы можете видеть на этом замке иногда есть показания, а иногда нет. Я разобрал этот замок на части, чтобы показать вам его работу, когда я подключу его к моей испытательной установке. Теперь, провод или контакт слева это нейтраль. Контакт в середине это фаза, и справа наш общий. Как я уже говорил ранее, это действительно меняется от машины к машине.
Итак, здесь слева наша нейтраль, справа общий и в середине фазный. Теперь то, что происходит, когда напряжение подается на фазу и нейтраль и нагревается нагреватель PTC, он будет нагревать биметалл который затем сдвинет механическую часть переключателя, которую я покажу вам подробно через секунду.
Мой стенд это провод с выключателем на нейтрали. Фаза постоянно подключена и желтый идет к лампе. Так мы выключателем подаем питание, чтобы имитировать закрытие двери, блокировка зажжет свет после нагрева биметаллической пластины. Внутри замка есть стопорный штифт, который выдвигается во время активации общего контакта. Он держит дверь запертой и держит ее даже после того, как машина остановилась в течение примерно двух минут. Вот почему вы никогда не сможете попасть в вашу машину сразу после цикла.
Нейтраль будет включена, фазовый подключен постоянно, а затем, как подали питание на замок и имитировали закрытие двери, питание пойдет через желтый провод к лампе, показывая что есть замкнутая цепь. Биметаллическая пластина при нагревании нажимает выключатель, но лампа включается только при закрытой двери.
Таким образом, мы просто закрываем за собой дверь и лампа включается. Это показывает, что теперь мы напряжению разрешили пройти от фазного контакта к общему чтобы активировать остальную часть машины. Я покажу вам, более подробно накал биметалла, здесь идет выключатель и он толкает его. Это также активизирует вывод, который запирает дверь на месте.
В конце цикла стирки, хотя машина и закончила свой цикл, это не позволит вам открыть дверь в течение примерно двух минут, пока биметалл остынет. Когда биметалл остынет в течение двух минут, лампа погаснет. В то время как пока мы ждем когда он остынет, пожалуйста, помните, есть ссылки на левой стороне этого видео.
Ссылка в верху приведет в наш магазин, где вы сможете приобрести замок для вашего устройства. Пожалуйста, помните, вам понадобится ваш полный номер модели с идентификационной таблички на машине. Не думайте, что это цифры на лицевой панели, иногда модели отличаются. Другие две ссылки внизу отсылают к дополнительным видео о том, как поменять замок двери и как открыть дверь, застрявшую в закрытом состоянии. Пожалуйста, не забудьте подписаться на наш канал, это помогает делать для вас это бесплатное видео.
Вы можете увидеть, что свет погас. Это означает, что питание перестало поступать в общий. Но, как вы видите, переключатель, что запирает дверь, не опустился вниз,. Как только вы касаетесь дверной ручки или нажмете кнопку отпирания двери, он принимает нагрузку на этот переключатель, и он поднимается обратно. Одна из общих проблем, при которой замок не работает, это когда пластик внутри замка может деформироваться. Это означает, что в конце цикла стирки, когда вы приходите открыть дверцу, чтобы достать одежду, вы не можете ее открыть. И это, как правило, из-за деформаций пластика.
Но вы можете видеть, как мало необходимо давления, чтобы освободить дверь. Свет теперь погас. Поэтому, как только мы касаемся дверной ручки, штифт поднимается обратно на место. Теперь, если пластик был деформирован, он не может выскочить обратно в механизм, поэтому держит вашу машину закрытой.
За задней половине корпуса я толкаю, делая переход, эту верхнюю точку. Это создает электрический контакт между фазовым и общим. И штифт, который можно увидеть, он двигается вверх и вниз, фиксируя дверь на месте. И, как я уже сказал, на этой дверной замок фазовый всегда активен, когда машина включена, но позволяет электричеству пройти к общему тогда, когда замок включен.
Замечательно, спасибо за просмотр этого видео. Пожалуйста, не забывайте поддерживать нас, покупайте детали через нас, подпишитесь на канал или даже пожертвуйте нам на пиво. И пожалуйста, не забудьте посетить наш веб-сайт.