Действующие военные учебные заведения. Высшие военные училища и другие школы. Рейтинг военных вузов России

  • 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
  • 09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения
  • 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
  • 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
  • 26.05.03 Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • 56.00.00 Военное управление
  • 56.05.02 Радиационная, химическая и биологическая защита

Военное образование во всем мире связано с инженерными профессиями. Чтобы обеспечивать работу охраны государства, требуются высококвалифицированные технические кадры с отличными знаниями и устойчивой психикой, чему уделяется большое внимание при отборе кандидатов на военную службу.

Военное образование в России имеет свою специфику. Студенты-курсанты получают сразу два образования: гражданскую инженерную специальность (если учатся на отделении высшего образования) или специальность техника (если учатся на отделении среднего профессионального образования) и военное образование.

Перечень военных специальностей, по которым производится набор на обучение в каждом конкретном году, доводится до абитуриентов по их прибытию в военные институты. Военные вузы, в отличие от гражданских, на двухуровневый тип обучения не перешли, а сохранили специалитет – 5 лет обучения.

Окончившим институт по специальностям высшего образования выдается диплом о высшем образовании установленного образца по гражданской специальности с присвоением соответствующей квалификации «инженер» и воинского звания «лейтенант».

Желающие поступить в военный вуз подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по месту жительства, а выпускники суворовских (кадетских) военных училищ, лицеев с усиленной военно-физической подготовкой должны подать заявление на имя начальника военного училища (лицея), в котором они обучаются, до 1 апреля.

Граждане, служащие и проживающие в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, подают заявления на имя начальника вуза до 20 мая.

После подачи заявления проходит предварительный отбор по документам, с целью определения годности кандидатов к обучению в вузе по наличию гражданства РФ; по уровню образования; по возрасту; по состоянию здоровья; по уровню физической подготовленности; по категории профессиональной пригодности для того, чтобы направить на вступительные испытания в институты кандидатов, соответствующих формальным требованиям.

Прием в военные институты Министерства обороны осуществляется на конкурсной основе, и зачисляют на обучение наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ ребят.

Наряду с конкурсом документов, как и в гражданских вузах, студенты-курсанты проходят профессиональный отбор: комплекс мероприятий по отбору кандидатов на обучение, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Порядком, а также определению их способности осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего уровня.

Требования к кандидатам для зачисления в военные вузы:

    В качестве кандидатов для зачисления курсантами в военные институты на программы высшего образования рассматриваются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, имеющие среднее общее образование из числа:
  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой, до достижения ими возраста 27 лет.

В качестве кандидатов на поступление на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, до достижения ими возраста 30 лет.

    Ограничения для поступающих в военные вузы:
  • граждане, уже имеющие высшее образование;
  • граждане, не соответствующие требованиям к поступающим на военную службу по контракту;
  • лица, в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата;
  • лица, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
  • лица, лишенные решением суда права занимать воинские должности на определенный срок.

Ни для кого не секрет, что сначала инновации и технические усовершенствования приходят в военную промышленность, а армейская техника и оборудование будут всегда на полшага впереди гражданской.

Если молодой человек хочет познакомиться с инженерией будущего уже сегодня, получить самое современное инженерное образование и сразу увидеть его приложение на практике, обратите пристальное внимание на военные вузы.

Несмотря на все реформы, льготы военнослужащим сохранялись: ранние пенсии, государственное обеспечение, гарантированный карьерный рост и другие преференции.

В России есть огромные возможности реализовать свои способности, применить полученные знания и быть полезным обществу.

Где учиться

    Образовательные учреждения министерства обороны
  • Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, г. Москва
  • Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», г. Москва
  • Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж
  • Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», г. Санкт-Петербург
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург
  • Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург
  • Михайловская военная артиллерийская академия, г. Санкт-Петербург
  • Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, г. Санкт-Петербург
  • Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, г. Балашиха Московской обл.
  • Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, г. Ярославль
  • Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского, г. Смоленск
  • Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, г. Тверь
  • Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко, г. Краснодар
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова, г. Краснодар
  • Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, г. Кострома
  • Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, г. Благовещенск, Амурской обл.
  • Новосибирское высшее военное командное училище, г. Новосибирск
  • Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова, г. Владивосток
  • Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, г. Рязань
  • Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова, г. Севастополь
  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Прошлякова, г. Тюмень
  • Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники, г. Череповец
  • Военный университет Министерства обороны, г. Москва
  • Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, г. Санкт-Петербург
  • Военный институт физической культуры, г. Санкт-Петербург

(институты, академии, университеты, учебные заведения). Теперь высшие военные училища носят другую аббревиатуру. Например такую, как ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» военный институт или филиал. Все бывшие высшие военные училища (институты, учебные заведения) присоединены к тем или иным академиям. Вот полный список всех высших военно-учебных заведений МО РФ для подготовки офицеров в интересах ВС РФ в 2013 году:

1. ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва)

1.1 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (г. Москва) Военный институт (общевойсковой)

Применение мотострелковых подразделений

1.2 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Рязань)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ВДВ:

Применение подразделений ВДВ (горных)

Применение подразделений десантного обеспечения:

Применение подразделений войсковой разведки ВДВ

Применение подразделений связи ВДВ

1.3 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Казань)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение танковых подразделений

1.4 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений специальной разведки

Применение подразделений войсковой разведки

1.5 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Благовещенск)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение мотострелковых подразделений:

Применение мотострелковых подразделений (горных)

Применение мотострелковых подразделений (арктических)

Применение подразделений морской пехоты

1.6 ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Тюмень)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств инженерного вооружения:

Применение инженерных подразделений ВДВ и эксплуатация средств инженерного вооружения

применение понтонно-мостовых, мотостроительных и дорожных подразделений инженерных войск

Применение подразделений управляемого минирования и эксплуатация радиоэлектронных средств инженерного вооружения

Применение подразделений и эксплуатация инженерных электротехнических средств

2. Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация комплексов тактических, оперативно-тактических ракет, реактивных систем залпового огня и специальных изделий

Применение подразделений артиллерии:

Применение подразделений артиллерии морской пехоты

Применение подразделений артиллерии ВДВ

Применение подразделений артиллерийской разведки

3. Военная академия радиационной, химической, биологической защиты и инженерных войск (г. Кострома)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация вооружения и средств РХБ защиты

Эксплуатация приборов, оборудования и средств РХБ защиты при исследовании физиологически активных веществ

Эксплуатация и технология новых материалов в вооружении и военной технике

4. ВУНЦ СВ «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж)

4.1 ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация радиотехнических средств обеспечения полётов авиации

Применение подразделений и эксплуатация средств инженерно-аэродромного обеспечения полётов авиации

Применение подразделений и эксплуатация средств инженерно-технического обеспечения полётов авиации

Применение и эксплуатация наземных средств воздушной разведки

Применение подразделений и эксплуатация средств связи авиации:

Применение подразделений и эксплуатация бортовых авиационных средств связи

Применение подразделений и эксплуатация средств РЭБ авиации

Применение подразделений и эксплуатация средств РЭБ с наземными системами управления

Применение подразделений и эксплуатация средств РЭБ воздушно-космическими системами управления войсками и оружием

Применение подразделений и эксплуатация средств комплексного технического контроля мер противодействия техническим разведкам

Применение подразделений и эксплуатация средств информационной борьбы

Штабная и организационно-мобилизационная работа

Обеспечение войск (сил) авиационно-техническим имуществом

Обеспечение войск (сил) авиационным вооружением

Эксплуатация самолётов, вертолётов и авиационных двигателей

Эксплуатация авиационного вооружения

Эксплуатация авиационного оборудования

Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования

Эксплуатация криогенных машин, установок и электрогазовой техники

Эксплуатация технических систем и систем жизнеобеспечения специальных сооружений и объектов авиации

Применение подразделений дальней авиации

Применение подразделений истребительной авиации

4.2 ВУНЦ ВВС «ВВА» (филиал г. Краснодар)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений морской ракетоносной и противолодочной авиации

Применение подразделений фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации

Применение подразделений военно-транспортной авиации

4.3 ВУНЦ ВВС «ВВА» (филиал г. Челябинск)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение средств управления авиацией и воздушным движением

Применение воздушных навигационных комплексов дальней авиации

Применение воздушных навигационных комплексов истребительной авиации

Применение воздушных навигационных комплексов вертолётов

Применение воздушных навигационных комплексов фронтовой бомбардировочной авиации

Применение воздушных навигационных комплексов морской авиации

4.4 ВУНЦ ВВС «ВВА» (филиал г. Сызрань, Самарская область)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений армейской авиации:

Применение вертолётных подразделений авиации сил фронта

5. ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

5.1 ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г. Санкт-Петербург) Военный институт (военно-морской)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ядерного обеспечения и эксплуатация ядерных боеприпасов

Применение и эксплуатация навигационно-гидрографичеких (океанологических) и гидрометеорологических средств

Применение и эксплуатация ракетного вооружения подводных лодок

5.2 ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г. Санкт-Петербург) Военный институт (военно-морской политехнический)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Поисково-спасательное обеспечение сил флота

Применение и эксплуатация вооружения и средств РХБ защиты кораблей

Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей

Эксплуатация корабельных дизель-электрических энергетических установок

Эксплуатация паросиловых газотурбинных энергетических установок кораблей

Эксплуатация электроэнергетических систем кораблей

Строительство и ремонт кораблей

Применение и эксплуатация средств РЭБ сил флота

Применение и эксплуатация АСУ сил флота

Эксплуатация корабельных боевых информационных управляющих систем

5.3 ВУНЦ ВМФ «ВМА» (филиал г. Калининград)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение и эксплуатация ракетно-артиллерийского вооружения надводных кораблей

Применение и эксплуатация средств морской радиоэлектронной разведки

5.4 ВУНЦ ВМФ «ВМА» (филиал г. Владивосток)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение и эксплуатация береговых ракетных комплексов и артиллерии

Кораблевождение и эксплуатация морских средств навигации

Применение минно-торпедного вооружения кораблей и подводных лодок

Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей

Применение и эксплуатация гидроакустических средств

Применение и эксплуатация корабельных комплексов связи

Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования крылатых ракет и противолодочных комплексов морской авиации

6. Военная академия РВСН (г. Москва)

6.1 ВА РВСН (г. Москва)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Эксплуатация и разработка ракетных топлив, взрывчатых веществ и средств пироавтоматики

Экспериментальная отработка ракетно-космического вооружения

Автоматизация оперативного планирования боевого применения и управления боевыми действиями

Эксплуатация и ремонт систем дистанционного управления подготовки и пуска баллистических стратегических ракет наземного базирования

Эксплуатация технических систем и систем жизнеобеспечения наземных и подземных сооружений ракетных комплексов стратегического назначения РВСН

6.2 ВА РВСН (г. филиал, г. Серпухов, Московская область)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Эксплуатация систем управления и проверочно-пускового оборудования стратегических ракет

Применение и эксплуатация АСУ ракетных комплексов

Эксплуатация стартовых и технологических комплексов стратегических ракет

Применение подразделений ядерного обеспечения и эксплуатация ядерных боеприпасов

Применение и эксплуатация средств специального контроля за ядерными взрывами

Применение и эксплуатация систем и комплексов связи РВСН

Применение и эксплуатация средств прицеливания и астрономо-геодезического обеспечения ракетных комплексов

Эксплуатация радиотехнических систем ракетных комплексов и службы единого времени:

Эксплуатация радиосистем боевого управления

Эксплуатация средств подвижности вооружения

7. Военно-космическая академия (г. Санкт-Петербург)

7.1 ВКА (г. Санкт-Петербург)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений запуска и эксплуатации ракет-носителей и космических аппаратов

Навигационно-баллистическое обеспечение применения ракет и космических аппаратов

Применение и эксплуатация средств предупреждения о ракетном нападении

Применение и эксплуатация средств противопожарной обороны

Применение и эксплуатация средств противокосмической обороны и контроля космического пространства

Применение и эксплуатация средств вычислительных комплексов РКО

Программно-алгоритмическое обеспечение АСУ РКО

Применение комплексов военной разведки, обработка и анализ данных разведовательной информации

Применение средств инженерно-криптографического анализа

Применение и эксплуатация средств радиотехнической космической разведки

Применение и эксплуатация средств видовой космической разведки

Применение и эксплуатация систем связи космических комплексов

Математическое обеспечение АСУ космическими аппаратами

Применение и эксплуатация космических средств РЭБ

Применение геодезических и навигационных подразделений и эксплуатация топогеодезической техники

Применение топографической и навигационных подразделений и эксплуатация топогеодезической техники

Применение картографической и навигационных подразделений и эксплуатация топогеодезической техники

Гидрометеорологическое и геофизическое обеспечение войск (сил)

Эксплуатация автоматизированных систем подготовки и пуска ракет и космических аппаратов

Эксплуатация технологического оборудования стартовых и технических комплексов ракет-носителей и космических аппаратов

Эксплуатация и испытание двигателей ракет-носителей и разгонных блоков

Эксплуатация криогенной техники, заправочного оборудования и ситем термостатирования ракет-носителей и космических аппаратов

Эксплуатация систем управления ракет-носителей и космических аппаратов:

Эксплуатация оптических и оптико-электронных средств космических аппаратов

Эксплуатация космических аппаратов и орбитальных космических средств

Эксплуатация бортовых радиотехнических систем космических аппаратов, ракет-носителей и разгонных блоков

Эксплуатация радиотехнических и оптико-электронных систем космических комплексов и службы единого времени

Эксплуатация информационно-управляющих комплексов радиоэлектронных систем

Автоматизированная обработка и анализ информации космических средств

Применение и эксплуатация средств радиоэлектронной разведки космических комплексов

Разработка и применение математических и программных средств разведки

Техническое обеспечение АСУ космическими аппаратами

Математическое, программное и информационное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Эксплуатация средств электроснабжения объектов специального назначения

Эксплуатация технических систем и систем жизнеобеспечения наземных и подземных сооружений ракетных и ракетно-космических комплексов

Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

7.2 ВКА (филиал, г. Ярославль)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация средств обнаружения и целеуказания командных пунктов зенитных ракетных систем ПВО

Применение подразделений и эксплуатация стартового, технологического и энергетического оборудования зенитных ракетных систем ПВО

Применение подразделений и эксплуатация радиотехнических средств ПВО

Применение подразделений и эксплуатация радиотехнических наведения зенитных ракетных систем ПВО

Применение и эксплуатация АСУ радиотехнических средств ПВО

Применение и эксплуатация средств автоматизации зенитных ракетных средств ПВО

Применение подразделений и эксплуатация радиолокационных средств обеспечения полётов авиации

Применение и эксплуатация АСУ ПВО

Применение и эксплуатация АСУ авиации

8. Военная академия ПВО ВС РФ (г. Смоленск)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация зенитных ракетных систем ближнего действия

Применение подразделений и эксплуатация автономных зенитных ракетных систем (комплексов) малой дальности

Применение подразделений и эксплуатация зенитных артиллерийских и зенитных ракетных комплексов ближнего действия:

Применение подразделений и эксплуатация средств ПВО ВДВ

Применение подразделений и эксплуатация самоходных зенитных артиллерийских и зенитных пушечно-ракетных комплексов

Применение подразделений и эксплуатация многоканальных зенитных ракетных систем средней дальности войсковой ПВО

Применение подразделений и эксплуатация зенитных ракетных комплексов средней дальности войсковой ПВО

Применение и эксплуатация средств автоматизации радиотехнических и зенитных ракетных комплексов войсковой ПВО

9. Военная академия связи (г. Санкт-Петербург)

9.1 ВАС (г. Санкт-Петербург)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и эксплуатация систем радиосвязи

Применение подразделений и эксплуатация систем спутниковой связи

Применение подразделений и эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем

Применение подразделений и эксплуатация систем проводной связи:

Применение подразделений фельдъегерско-почтовой связи

Применение подразделений связи ВДВ

Применение подразделений и эксплуатация систем оптической связи

Применение и эксплуатация средств автоматизации управления и связи

Техническое обеспечение АСУ

Эксплуатация вычислительных машин, комплексов, систем и сетей

9.2 ВАС (филиал г. Краснодар)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Организация защиты государственной тайны в войсках (силах)

10. Военная академия (г. Москва)

10.1 ВА (филиал, г. Череповец, Вологодская область)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение и эксплуатация средств радиосвязи специальной разведки

Применение комплексов и средств информационно-аналитической обработки данных радиоэлектронной разведки

Применение подразделений радиоэлектронной разведки

Применение и эксплуатация наземных комплексов и средств радиотехнической разведки

Эксплуатация средств анализа и обработки радиосигналов

Применение и эксплуатация средств радиоперехвата и местоопределение радиоэлектронной разведки

Эксплуатация средств обеспечения доступа к информационным и телекоммуникационным системам

Применение и эксплуатация средств автоматизации частей и подразделений разведки

11. Военный университет (г. Москва)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Морально-психологическое обеспечение войск

Лингвистическое обеспечение военной деятельности:

Организация психологической борьбы

Добывание и обработка разведывательной информации

Анализ зарубежной военной информации

Обеспечение регионального военного сотрудничества

Правовое обеспечение военной деятельности

Прокурорская работа

Следственная работа

Организация военно-оркестровой службы и дирижирование военно-духовым оркестром

12.Военная академия МТО (г. Санкт-Петербург)

12.1 ВА МТО (г. Санкт-Петербург)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений и частей по строительству, эксплуатации, восстановлению и техническому прикрытию военных мостов и переправ

Применение подразделений и частей по строительству, эксплуатации, восстановлению и техническому прикрытию военно-автомобильных дорог

Применение подразделений и частей материально-технического обеспечения

12.1 ВА МТО (г. Санкт-Петербург) Военный институт (железнодорожных войск и военных сообщений)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений по восстановлению и строительству устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах

Организация военных сообщений и воинских перевозок

Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог

Применение подразделений по восстановлению и строительству искусственных сооружений на железных дорогах

Применение подразделений по восстановлению и строительству железнодорожного пути

Применение подразделений по эксплуатации железных дорог

12.3 ВА МТО (г. Санкт-Петербург) Военный институт (инженерно-технический)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Монтаж, эксплуатация и ремонт электромеханических установок объектов инфраструктуры флота

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Применение инженерно-позиционных подразделений, строительство и эксплуатация фортификационных сооружений и маскировки

12.4 ВА МТО (филиал, г. Вольск, Саратовская область)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Объединенное обеспечение войск

Обеспечение войск ракетным топливом и горючим

Объединенное обеспечение сил флота

12.5 ВА МТО (филиал, г. Пенза)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Эксплуатация ракетно-артиллерийского вооружения:

Эксплуатация стрелкового оружия, средств индивидуальной бронезащиты и оптико-электронных приборов

Эксплуатация боеприпасов, взрывателей, осветительных и сигнальных средств

Эксплуатация радиотехнических средств артиллерии

12.5 ВА МТО (филиал, г. Омск)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Танкотехническое обеспечение войск:

Танкотехническое обеспечение ВДВ

Автотехническое обеспечение войск:

Автотехническое обеспечение ВДВ

13. Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург)

13.1 ВМедА (г. Санкт-Петербург)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Слушателей, не имеющих воинского звания офицера, со сроком обучения 3 года: Стоматология

Медико-профилактическое дело

Фармация

Слушателей со сроком обучения 7 лет:

Лечебное дело в авиации

Лечебное дело в силах флота

Курсантов со сроком обучения 7 лет:

Лечебное дело в наземных войсках

Лечебное дело в авиации

Лечебное дело в силах флота

13.1 ВМедА (г. Санкт-Петербург) Военный институт (физической культуры)

Военные специальности (специализации) подготовки:

Организация физической подготовки и спорта

Все условия и порядок приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства Обороны Российской Федерации описаны в

Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором - жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.

Морские учебные заведения за границей

Как мы уже неоднократно упоминали, фактически на протяжении всего довоенного периода вожди русской военной эмиграции надеялись на продолжение вооруженной борьбы с большевиками. Для реализации этой идеи требовалось готовить новые офицерские кадры из числа молодого поколения русского зарубежья. В разных странах достаточно активно действовали кадетские корпуса и военные училища, сохранившие на чужбине свою структуру и преподавательский состав. Многие их выпускники приняли участие в различных военных конфликтах и во Второй мировой войне.

Учебные заведения создавались и морскими организациями. Однако у них имелось одно существенное отличие от армейских «собратьев» - они не могли дать своим выпускникам полноценную морскую подготовку, поскольку самый главный элемент флотского обучения - практику в море - в условиях эмиграции обеспечить было практически невозможно. Поэтому основной задачей различных флотских курсов и других подобных организаций стало сохранение в среде своих воспитанников «морского духа» и любви к русскому флоту.

Наиболее крупным (по крайней мере по замыслу) из числа морских учебных заведений оказалось Русское морское училище в Шанхае. Официально о создании училища было объявлено 11 декабря 1931 г.

Инициаторами создания училища стали архиепископ Шанхайский и Пекинский Симон и генерал-майор по Адмиралтейству А.И. Исаков. Впоследствии был образован комитет по созданию училища при Русском народном религиозном комитете. Возглавил его старший лейтенант В.А. Буцкой, вице-председателем стал генерал-майор А.И. Исаков, «правителем дел» - лейтенант С.Ц. Гедройц, казначеем - протоиерей отец Дмитрий (Андреев), бывший судовой священник с линкора «Андрей Первозванный». Комитет предложил возглавить училище контр-адмиралу М.И. Федоровичу, который согласился. Выбор именно Федоровича в качестве начальника училища нельзя назвать случайным - ранее, в период его проживания в Харбине, он пытался создать там Судоходное училище (совместно со священником отцом Михаилом Рогожиным).

Училище, создаваемое в Шанхае, должно было готовить моряков для военного и коммерческого флотов. Цикл обучения предполагался трехлетним. В первый год обучения учащиеся проходили подготовку по специальностям: матрос, рулевой, кочегар. После окончания второго года учебы питомцам училища присваивалась квалификация штурмана малого плавания, после третьего - штурмана дальнего плавания. Подготовка велась на платной основе. Для учеников предполагалось создать общежитие и организовать подготовительные курсы в Харбине. Девизом нового учебного заведения стали слова «Родина и Флот». Для того чтобы подчеркнуть связь с традициями Императорского флота, в училище планировалось ввести форму одежды, напоминавшую бы об императорском флоте. Ученики должны были носить матросские синие и белые рубахи, черные и белые брюки, бушлат и фуражку («бескозырку») с ленточкой с наименованием училища. На левом рукаве бушлата и рубахи предполагалось нашивать знак с эмблемой училища - изображение якоря, окруженного канатом, прикрепленном с обеих сторон скобами к рыму якоря. При училище планировали также открыть церковь, освященную во имя святого Апостола Андрея Первозванного.

С первых дней создания училищу стали оказывать помощь различные эмигрантские организации. Первую лепту внес шанхайский представитель обители Святого Иоанна Златоуста на Афоне, активно откликнулся на призыв о помощи харбинский орден крестоносцев (в котором состоял, а с 1933 г. возглавлял один из отделов генерал-майор А.И. Исаков). После появления информации о создании училища на страницах эмигрантской военной печати стали приходить пожертвования и от живущих в разных странах моряков.

Вместе с тем с самых первых моментов существования училища его организаторы столкнулись с рядом серьезных трудностей. Самая главная проблема заключалась в том, что у организаторов не имелось ни четких программ, ни преподавателей, а главное - материальной базы.

Вторым серьезным препятствием к началу нормальной работы стало активное противодействие созданию училища со стороны членов шанхайской кают-компании. Казалось, морские офицеры должны были приветствовать новое начинание, но они изначально не верили в его успех.

Третьей важнейшей проблемой, «камнем преткновения», стало название училища. Ведь в 1867–1891 и 1915–1918 гг. именно «Морским училищем» назывался Морской кадетский корпус - alma mater большинства русских моряков. Было очевидно, что в тяжелых условиях эмиграции создание чего-то относительно напоминавшего Морской корпус - невозможно. В итоге конфликт Федоровича и всех остальных офицеров флота, живших в Шанхае, достиг такой силы, что контр-адмиралу (безоговорочно верившему в успех нового мероприятия и готовому служить ему на пользу совершенно бескорыстно) 9 июня 1932 г. пришлось покинуть ряды кают-компании. Вскоре его примеру последовал и лейтенант В.В. Михайлов. Хотя, по некоторым данным, училище переименовали в «Русскую морскую школу» еще 16 апреля того же года.

Четвертой существенной проблемой стали взаимоотношения начальника училища и протоиерея отца Дмитрия (Андреева) . По свидетельству Федоровича, главной задачей отца Дмитрия оказалось создание при училище церкви, настоятелем которой и стал бы бывший судовой батюшка. Кроме того, опять по свидетельству контр-адмирала, отец Дмитрий и являлся инициатором конфронтации с местной кают-компанией. Федорович приводит массу свидетельств очевидцев об «одиозности» личности священника, который, по его словам, «…занимался прежде всего коммерческой деятельностью» . Соответствовали ли эти данные в действительности или нет, установить достаточно сложно, но 29 июля 1932 г. церковь Святого Апостола Андрея Первозванного была отделена от училища.

Первоначально занятия проходили лишь в вечернее время, в помещении Коммерческого училища. Первый набор учеников составлял всего семь человек, двое из которых вскоре выбыли. Насколько изменилось положение в дальнейшем, автору неизвестно, но, судя по достаточно частым упоминаниям об училище на страницах дальневосточной русской прессы, оно функционировало как минимум до конца 1933 г. Производились ли выпуски из него - информация, увы, отсутствует. Думается, со смертью в 1936 г. контр-адмирала Федоровича училище прекратило свое существование.

Ряд военно-морских курсов возник в столице Франции. Как говорилось выше, до Второй мировой войны в Париже существовала самая крупная «русская морская колония» и находилось правление Военно-морского союза, по инициативе которого создавались различные курсы. 29 ноября 1929 г. начались занятия на вечерних Гардемаринских курсах. Они возникли по инициативе группы молодых морских офицеров и корабельных гардемарин, не успевших завершить образование в Морском корпусе в Бизерте. Первоначально на курсах читались лекции по следующим предметам: мореходная астрономия (преподаватель - старший лейтенант А.В. Цингер), навигация (корабельный гардемарин Г.М. Афанасьев), военно-морская история (старший лейтенант М.О. фон Кубе), история Великой (Первой мировой) войны (капитан 2-го ранга В.К. Пашкевич) и девиация (генерал-майор флота. К.Н. Оглоблинский). В дальнейшем предполагалось ввести дополнительные дисциплины: морскую опись, пароходную механику, электротехнику. Лекции читались два раза в неделю. Возглавляли гардемаринские курсы капитан 1-го ранга И.В. Кольнер и старший лейтенант Е.Г. Круглик-Ощевский.

В 1932 г. открылись Курсы охотников флота. На них изучались история флота, типы и назначение судов, кораблевождение, современное вооружение и снабжение корабля. Высшие военно-морские технические курсы были основаны 15 февраля 1932 г. Точная программа их пока неизвестна, но можно предположить, что она в целом совпадала с другими аналогичными курсами. Начальником технических курсов стал капитан 2-го ранга А.Е. Слупский. Весной 1934 г. начали действовать Курсы плутонговых командиров Так же как и в случае с гардемаринскими курсами, инициатива их создания исходила от группы молодых моряков, ранее учившихся в бизертинском Морском корпусе, во главе с мичманом Л.А. Майдановичем. Программы лекций и основные пособия разработал флотский артиллерист лейтенант И.В. Гессель. Основные предметы - материальная часть артиллерии, теория стрельбы и управление огнем; продолжительность курсов - шесть месяцев. После завершения обучения слушатели сдавали экзамены специальной комиссии и получали свидетельство об окончании курсов. Первый выпуск состоялся в ноябре 1934 г., тогда экзамены выдержали три мичмана и один гардемарин. Во вторую группу было набрано пять человек.

Из аналогичных учебных заведений, возникших в других странах, удалось найти сведения только о Курсах морского дела при Белградской группе охотников флота, входившей в Военно-морской союз. Эти курсы возникли в 1929 г. Помимо теоретического обучения при них предполагалась и организация морской практики. Первоначально для реализации этой цели Общество моряков Русского военного и коммерческого флота предполагало построить парусно-моторное судно. Скорее всего, данный проект осуществить не удалось. Известно только, что белградские охотники флота совершали небольшие учебные плавания на шлюпке «Охотник».

Помимо собственно морских учебных заведений в зарубежной России существовали и другие учебные и молодежные организации, целью которых являлась не профессиональная подготовка моряков, а сохранение флотских традиций. Так, еще в 1920 г. в Харбине возник сиротский приют для мальчиков-сирот и детей малоимущих родителей, названный Русским домом. Немного позднее приют перешел в ведение Иверского братства ревнителей православия, с 1923 г. - Учебного отдела русского муниципалитета Харбина. Первоначально Русский дом являлся учебно-вспомогательным учреждением интернатного типа - учащиеся-сироты жили в его стенах, одновременно обучаясь в различных школах. В 1924 г. Русский дом возглавил К.И. Подольский (штабс-капитан по Адмиралтейству). При нем сиротский приют стал закрытым учебным заведением, дававшим детям различное образование (от гимназического курса и до профессионального обучения в мастерских). Основной флотской чертой воспитанников Русского дома стало ношение морской формы. Морские традиции прослеживались и в интерьерах учебного заведения. К 1934 г. различное образование в стенах Русского дома получили несколько сотен детей. Данная школа пользовалась поддержкой и местных властей. Так, 10 ноября 1934 г., по случаю десятилетнего юбилея, Русский дом был награжден высочайшей грамотой и денежной премией от имени императора Маньчжоу-го.

Существовали за рубежом и морские скаутские организации, одной из задач которых определялось обучение молодежи морскому делу. Так, весной 1935 г. в Шанхае появились морские скауты. Этот отряд был создан по инициативе скаутмастера С.Н. Рудина-Донченко. Учебную программу скаутов утвердил начальник Шанхайского отдела русских скаутов Н.М. Ядрышников. Отряд находился под патронажем кают-компании в Шанхае, а его почетным председателем избрали капитана 1-го ранга П.И. Крашенинникова. Русские моряки принимали посильное участие и в деятельности других молодежных объединений. Например, в составе Национальной организации витязей существовал морской отдел, который возглавлял старший лейтенант И.Д Богданов. Почетным «витязем» (так именовали себя члены данной организации) был вице-адмирал М.А. Кедров.

Несмотря на серьезные недостатки деятельности немногочисленных морских учебных заведений русского зарубежья - отсутствие масштабного характера и невозможность дать своим выпускникам полноценную флотскую подготовку, - эмигрантские курсы, кружки и группы сыграли важную роль в сохранении культуры и традиций Русского флота.

Казалось бы, с военным образованием в России всё строго, и поступать в военный вуз могут исключительно граждане нашей страны. Однако во многих российских военных вузах имеются специальные факультеты по подготовке иностранных граждан.

С каждым годом студентов из-за рубежа в военные вузы (ввузы) и училища России поступает всё больше. Во-первых, потому что российское военное образование считается очень качественным; и во-вторых, на вооружении некоторых стран стоит боевая техника российского производства. Иностранцев не принимают лишь в образовательные организации по подготовке специалистов для РВСН (ракетные войска стратегического назначения).

Источник изображения: dvoku.mil.ru

Иностранные абитуриенты могут поступать на бакалавриат или специалитет и в магитсратуру. Кроме того, военнослужащие из других стран нередко проходят курсы переподготовки или повышения квалификации в российских ввузах.

В России получают военное образование студенты из Беларуси, Казахстана, Армении, Азербайджана, Молдовы, других стран СНГ, Вьетнама, Монголии, Индии, стран Южной Америки и Африки. Иностранцы могут поступить в российский военный вуз на основании межправительственных соглашений. Каждый год Правительство РФ выделяет военным вузам определённую квота на приём иностранных студентов. Обучение на факультетах подготовки иностранных военнослужащих осуществляется на платной, льготной или безвозмездной основе. То есть иностранцы вполне могут учиться бесплатно.

Постановлению Правительства РФ «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ежегодно число абитуриентов из указанных категорий не должно превышать 15 тысяч человек.

Для поступления на программы бакалавриата или специалитета , абитуриентам необходимо иметь уровень образования не ниже среднего общего. Для поступления в магистратуру понадобится диплом о высшем образовании (степень бакалавра).


Источник изображения: vamto.net

Поступление проходит в два этапа. Сначала кандидаты подают заявление о поступлении и необходимые документы в органы управления соответствующих силовых структур в своей стране. Здесь же они проходят некоторые испытания, результаты которых необходимы для приёма в российские военные вузы (медосмотр, физподготовка, экзамены по предметам). Если уровень подготовленности абитуриента удовлетворяет запросам российского военного вуза, он получит от вуза письмо-вызов на учебу.

По приезду в Россию (не позже установленной даты) кандидату предстоит пройти второй этап вступительных испытаний.

Вступительные испытания

Иностранные абитуриенты при поступлении в военные вузы России проходят те же вступительные испытания, что и российские граждане. Поступающие по программам специалитета или бакалавриата проходят собеседование, проверку физической подготовленности, медосмотр и сдаютэкзамены по необходимым предметам (письменно, в виде тестов). Чаще всего, это математика и физика . Экзамен по русскому языку является очень важным для иностранных абитуриентов, так как без знания русского языка на хорошем уровне кандидаты из числа иностранцев просто не будут приняты в российский военный вуз.

Поступающие в магистратуру проходят собеседование , тест или диктант по русскому языку имедосмотр .

Документы для поступления

Список у иностранных абитуриентов будет гораздо длиннее, чем у абитуриентов из России. Кандидатам из-за рубежа, получившим от российского вуза письмо-вызов на учёбу, необходимо иметь при себе:

  • копию первого листа загранпаспорт (действительного на весь период обучения)
  • копию свидетельства о рождении
  • командировочное удостоверение (предписание)
  • копию свидетельства о браке (если состоит в браке)
  • миграционную карту
  • копии документов об образовании и приложений к ним
  • автобиографию (на русском языке в печатном виде)
  • характеристику с последнего места службы (учебы, работы) (на русском языке)
  • карту медицинского освидетельствования, заверенную официальным органом здравоохранения
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, справки об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний, заверенные официальным органом здравоохранения (на русском языке)
  • полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ в течение всего периода обучения
  • по 4 фотографии размером 4х6 см и 3х4 см без головного убора (на матовой бумаге).

Если абитуриент прошёл военную службу , то дополнительно необходимо предоставить в приёмную комиссию следующие документы:

  • выписку из личного дела о прохождении службы
  • выписку из приказа о присвоении воинского (специального) звания и приведения к национальной присяге
  • копию служебной карточки.

Копии всех документов должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены .

В этой небольшой статье мы подробно обсудим лучшие военные училища Российской Федерации, которые ежегодно выпускают уверенных в себе военных, готовых служить Родине.

Военная профессия

Давно известно, что в России выбирать себе военную профессию – очень престижное и авторитетное решение. Ситуация в мире неспокойная, а это повышает потенциальную необходимость в военной силе. Как бы неприятно это ни звучало, военные училища России не теряют своей популярности и с каждым годом притягивают к себе всё больше и больше абитуриентов. Получить подобное образование – значит на сто процентов получить рабочее место, чего нельзя сказать об учащихся на других специальностях.

Вот только возникает вполне логичный вопрос: "В какое же училище податься?" Для гуманитарных и технических факультетов студентами/преподавателями вузов всё время проводятся рекламные кампании. При необходимости, репрезентеры отвечают на вопросы школьников, и всё похоже на мини-день открытых дверей. Военные училища России никто не рекламирует, поэтому при выборе возникают определенные вопросы.

Плюсы военного образования

Несмотря на то, что выбор профессии офицера – это очень сложное решение, на которое не должны влиять никакие посторонние факторы (советы родственников, например), в выборе подобного пути всё-таки есть огромное количество плюсов. Вот только некоторые из них:

  • денежная стабильность, причём как во время учебы (достойная стипендия от 15 000 рублей), так и во время работы и даже пенсии;
  • стабильное и полноценное питание, ведь стране не нужны худые защитники со впалыми щеками;
  • чётко установленный распорядок дня, который никому из обучающихся не позволяет бить баклуши и этим мешать другим учиться;
  • бюджетное образование. Единственное, что может подвести – это нерадивые преподаватели, которые будут требовать деньги за зачёт/оценку на экзамене;
  • возможность уже после 11 класса зажить самостоятельной жизнью. Очень часто военные училища носят закрытый характер, и обучающихся выпускают только в увольнительную, что уменьшает потенциальную родительскую заботу.

Всё кажется таким простым и привлекательным, особенно если вспомнить, что мужчина познается делом, а не словом. Служба в силовых структурах позволяет не только обеспечить себя и свою семью, но и на собственной шкуре прочувствовать многие прелести своего пола, из-за чего многие мужчины бесстрашно заявляют, что хотят стать военными офицерами, моряками и даже полицейскими. Но не всё так просто!

Минусы военного образования

Из-за чего же военные училища России предоставляют своим студентам такие вольности? Что стоит за этим всем? Разумеется, жизнь военного опасна и трудна, и не только смертельной опасностью. Вот несколько вещей, которые могут оттолкнуть поступающего от своего желания:

  • сильная нагрузка, притом не только физическая, но и психологическая. Именно поэтому еще перед поступлением в училище проводятся специальные тесты, которые помогают на начальном уровне отсеять психологически неустойчивых, слабых личностей;
  • постоянная опасность для жизни, связанная не только с пребыванием, к примеру, в горячих точках. Военнослужащий может погибнуть даже при выполнении такого бытового задания, как перестрелка с хулиганами (если, допустим, после обучения выпускник решает пойти в милицию). Юрий Гагарин, к примеру, вообще погиб во время тестового задания;
  • отправление в далёкие места (для моряков, например, это обычное дело) означает постоянное нахождение вдалеке от своей семьи. Всё это может быть очень тяжело, особенно для тех, кто слишком сильно привязан к дому;
  • когда офицер получает высокое звание, на его плечи ложится ответственность за подчиненных его взвода/роты/воинской части, а это требует огромной самоотдачи. А ведь именно командиров наказывают, когда кто-то, находившийся под их наблюдением, совершил некую провинность;
  • отсутствие гибкого графика и даже выходных.

Если вы учли все плюсы и минусы, а также тщательно взвесили своё решение, допустив для себя, что военная служба в будущем – это действительно перспективный скачок в профессиональном развитии, тогда наступает пора решить: куда идти и кем именно становиться.

Самые ходовые специальности

Вообще, разглашение конкретных военно-технических специальностей запрещено законом о государственной тайне, по крайней мере, в училищах среднего образования. Поэтому своеобразно говорить не о самих специальностях, а о направлениях подготовки.

Так, на бакалавриате самыми ходовыми направлениями являются ВДВ, ВВС, ССО и разведка. Рейтинг качественности вузов высчитывается и по подготовке будущих офицеров именно этих войск.

Модель обучения

Прежде всего, необходимо отметить: несмотря на то, что военные училища России всё-таки считаются учебными заведениями, контроль над ними осуществляется не Министерством образования, а Министерством обороны. Кроме этого, естественно, превалирует обучение военным дисциплинам, но учебный план любого училища или академии остаётся государственной тайной.

Чем отличается военное образование от обычного?

Можно сказать лишь то, что в их программе уменьшено количество часов по гуманитарным дисциплинам: таким, как философия, русский язык, психология. Это сделано в угоду часов по специальной подготовке: вместо изучения правил родного языка и теорий философов о строении мира, обучающиеся занимаются сборкой и разбором оружия, стрельбой, стратегией и прочим. Насколько урезать часы менее необходимых дисциплин – устанавливается регламентом самого учебного заведения.

Качество военного образования в России намного превышает образование гуманитарное и техническое. Преподавательский состав собран из опытных людей, побывавших в боевых действиях и прошедших не только теоретическую, но и практическую подготовку.

Военное образование после и до 9 класса

Военные училища после 9 класса делятся на два вида. Первый вид – кадетский корпус (школа). Второй же вид – Суворовское военное училище.

При подаче документов поступающий должен успешно пройти несколько вступительных испытаний. Это включает в себя проверку на физическую, психологическую и умственную готовность. Как правило, Суворовское военное училище отличается тем, что не принимает в свои ряды девушек и подготавливает мальчиков к поступлению в высшие учебные заведения того же направления.

Нахимовское (на данный момент в России только одно Нахимовское училище – в Санкт-Петербурге) нацеливает своих учеников на продолжение военной карьеры на морских просторах.

Где есть такие военные училища?

Военные училища после 9 класса есть во многих городах России: в Казани, Твери, Тольятти, Ульяновске, Екатеринбурге и, разумеется, в Москве, а также Санкт-Петербурге. Некоторые из них нацелены, даже не столько на сами военные специальности, такие как лётчик, радист, связной и так далее, но есть даже военно-музыкальные училища, из которых позже, как следствие, формируются военные оркестры. Обучающиеся таких школ часто принимают участие в городских праздниках и выступают на парадах.

После окончания такого военного учебного заведения считается целесообразным подать документы в высшее учебное заведение и продолжить обучение по специальности там.

Военные училища для девушек

Кроме этого, есть специализированные учебные заведения для девочек, классифицированных по возрасту принимаемых учениц. В стенах пансионов девочки учатся не тому, чему давным-давно обучали в «институте благородных девиц». Не стоит путать женский военный пансион с подобным образовательным заведением.

В девушках, как и в молодых людях, воспитывается чувство любви к родине, патриотизм. В крупных городах привычным является участие обучающихся подобных заведений в городских патриотических праздниках. Особенно это заметно в День полиции, в День защитника Отечества и, разумеется, в День Победы.

Не забывается и о менталитете обучающихся в пансионах девушек: чтобы не растерять личные духовные качества, творческие начала и тонкость натуры, ученицы некоторых пансионов регулярно поют, танцуют, и, разумеется, никогда не прекращают читать. Очень часто в подобных заведениях соблюдают строгий дресс-код из белой рубашки и чёрной юбки, а иногда – пиджака в клетку.

Некоторые считают, что подобные пансионы «штампуют жен», но это не так, хотя бы потому, что ученицы военных пансионов изучают строевую подготовку и готовят себя для военной службы.

Кроме привычных специальностей, вроде медсестры и радистки, многих девушек ожидает профессия военного офицера. К счастью (или к сожалению), в современном мире больше нет разделения на то, кем женщина может, а кем не может быть. Это так: помимо работы с техникой, женщина имеет возможность встать во главе отряда и командовать им.

Как бы удивительно это ни было, но свежего рейтинга военных училищ не существует. А вот о том, в какое высшее учебное заведение можно податься после завершения 11 классов, говорится немало.

Военное образование после 11 класса

Военные училища после 11 класса разделяются уже непосредственно по войскам. Итак, бывают: сухопутные, военно-воздушные, ракетные, военно-морские, военно-космические, материально-технического обеспечения и войск связи.

Помимо общих предметов, таких как математика и русский язык, при поступлении в высшее военное училище учитываются и другие, определяющиеся в зависимости от выбранной специальности. А сейчас подробнее об этом!

К примеру, Новосибирское военное училище проводит набор по специальности «управление персоналом», для поступления на которую необходимо сдать обществознание. Военным метеорологам приходится изучать географию. Войска, связанные с постоянным обращением с техникой, требуют со своих абитуриентов сданный экзамен по физике.

Большинство военных учреждений привязано к Министерству обороны РФ, поэтому позже не возникает проблем с поиском работы и даже жилья. Другой вопрос в том, что военного, который закончил высшее военное училище, могут перевести в другой город, выехать откуда будет очень тяжело.

Рейтинг военных вузов России

По подсчетам социологов, наиболее качественное образование предоставляют военные училища после 11 класса Петербурга и Москвы. В этих городах работают настоящие профессионалы, готовые обучить всему необходимому для службы.

Военные училища Петербурга оказались на втором месте. По статистике за 2015 год, лучшей была признана Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, расположенная в Москве (для поступления туда необходимо сдавать физику). На втором месте питерская Военно-морская академия (физика и кое-где химия). На третьем – высшее военное авиационное училище, Военно-воздушная академия имени Юрия Гагарина, расположенная также в Москве. Здесь обучают только профессионалы!

Из высших военных учебных заведений России также отмечают Высшее военное авиационное училище летчиков в городе Тюмень. Академию ФСБ выбирают те молодые люди, которые желают в дальнейшем стать федеральными агентами России. Воронежское военное училище МВД и Рязанское военно-воздушное училище имени Маргелова также очень популярны.

Мнение студентов, преподавателей, родителей

Обычно, люди, незнакомые с современной системой военного образования, придерживаются мнения, что военные, как говорится, «не готовы к жизни». Единственное, на что они, по такому мнению, способны – это стрелять в неповинных людей, а так как время сейчас невоенное, то они вообще ни на что не способны. Вот только это не совсем так, ведь, закончив, к примеру, высшее военное инженерное училище, человек становится более опытным и уверенным в себе.

Каждый год в высшие военные училища собирается огромный конкурс, по 5-10 человек на место. Большинство абитуриентов даже не проходит психологический отбор и быстро бросает это дело. Те же, кто поступил, стараются учиться хорошо; благо, режим практически не позволяет пропускать занятия, лениться и откровенно «забивать» на учёбу.

Студенчество – лучшая пора жизни, а для студентов военных лет это утверждение так же верно, как для студентов любого другого учебного заведения!