Подключить двигатель от стиральной машины четыре вывода. К плюсам асинхронных агрегатов относят. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине.

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

В последнее время с быстрым развитием силовой электроники, которая позволила появиться новые типы электроприводов, появились синхронные двигатели в области промышленной автоматизации и робототехники. Ввиду развития технологии изобретения и связанной с этим обработки цифровой информации расширяется использование так называемых шаговых двигателей, угол поворота которых определяется числом импульсов, передаваемых на катушечный привод. Характерной особенностью является, следовательно, прерывистое перемещение вала, заданное угловыми скачками = шагами, которые являются откликом ротора на один импульс.

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Ток, протекающий через статор, создает магнитное поле, которое притягивает противоположный магнит ротора. Правильно включив переплетение, мы создадим вращающееся магнитное поле, которое вращает ротор. В зависимости от требуемого крутящего момента, точности позиционирования и допусков мы выбираем один из вариантов привода. Из-за переходных магнитных эффектов скорость двигателя ограничена несколькими сотнями шагов в секунду. При обгоне этих максимальных скоростей двигатели начинают терять эти шаги.

Они называются реакцией или нежеланием, поскольку ротор снабжен выходами, поэтому магнитная цепь двигателя имеет переменную магнитную проводимость вокруг воздушного зазора. Включите магнитную активную часть, то есть обмотку обмотки или постоянный магнит, полюса которых могут быть расположены в двух направлениях. С радиально поляризованным постоянным магнитом с осевым поляризованным постоянным магнитом. Шаговые двигатели с активным ротором. . Как правило, их воздушный зазор равен нулю в одном или нескольких местах, поскольку сопротивление магнитной цепи минимизировано, и это достигается индуктивным током с максимальной индукцией и крутящим моментом.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

Шаговые двигатели с пассивным ротором. На статоре восемь зубов. На каждом зубе узел наматывается, при этом пара противолежащих зубов соединена с ситом и образует единый узор. Ротор имеет шесть зубьев без обмоток. Шпатель зубьев статора и ротора в воздушном зазоре одинаков. Предполагая, что одна пара смещений статора возбуждена, т.е. фаза А, привлекает самые близкие зубья ротора так, что магнитная цепь имеет минимальное магнитное сопротивление, а двигатель находится в магнитном покоящемся положении.

Отключая А-фазу и индукцию В-фазы, магнитное поле перемещается на ось зубов В-статора, и ротор вращается так, что самые близкие зубы соответствуют полюсу статора в положение с минимальным магнитным сопротивлением, т.е. на четверть шага зуба. Способы управления шаговыми двигателями.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

В случае однополярного управления одним этапом в настоящий момент есть только одно слово. Двигатель с этой тягой имеет наименьшее производство, но он также обеспечивает наименьший крутящий момент. В случае двухрядной операции также будут проведены два соседних фестиваля. В этом случае мы получаем более высокий крутящий момент по сравнению с однофазным управлением. Пути называются «четырехтактными». Объединив оба четырехтактных процесса, создается «восьмитактный» процесс.

При биполярном управлении ток всегда протекает через два противоположных полюса. Они связаны наличием противоположно ориентированного магнитного поля. Двигатель в этом режиме обеспечивает больший крутящий момент, но за счет более высокого потребления.


Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

Асинхронное моторное деление.

В соответствии с обмотками ротора. Наш мотор имеет 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого. Остается вопрос выбора конденсатора. В таблице показаны значения мощности для разных мощностей двигателя. Стиральная машина является одной из немногих бытовых приборов, которая требует не только правильного подключения, но и настроек. Это важно для безопасности и надежного функционирования стиральной машины.

Найдите подходящую комнату. Для большинства людей эта ванная комната - лучшее место для размещения стиральной машины. Тем не менее, стоит знать, что вы можете подключить свою стиральную машину везде, где есть выход для холодной воды, розетка и доступ к электрической розетке. Во многих домах есть стиральная машина, такая как подвал, кухня или так называемая. Прачечная.

В реальном электродвигателе магнит - это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.


Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.

Проверьте расстояние от соединений. Поэтому вам необходимо установить стиральную машину в такое место, чтобы свободно подключать ее к канализации. Если расстояние от канализационных соединений выше, вам придется покупать более длинную трубу или, при необходимости, менять место расположения стиральной машины.

Удалить транспортную безопасность. Помните, что каждая новая стиральная машина имеет так называемый. транспортная безопасность. Они служат для защиты барабана и двигателя во время транспортировки. Перед извлечением вилки вы должны удалить его. Обычно это винты с цветными гайками, которые необходимо полностью отвинтить и потянуть. Если мы этого не сделаем, и мы включим устройство - мы рискуем повредить его.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.


При подключении стиральной машины к источнику воды подключите сливную трубу к стоку. Дренажную трубку достаточно, чтобы ее втащили в слив и не ослепили, так как она может сливать сток и возвращать осушенную воду и заливать ванную комнату. Слив в стене должен быть немного больше диаметра сливной трубы, чтобы воздух мог выходить из нее при сливе воды.

Если у нас нет адаптированного дренажа, сливная труба должна быть установлена ​​на бак или раковину и защищена от скольжения. Если вы подключили стиральную машину, убедитесь, что прибор находится на ровном уровне. Это очень важно, потому что стиральная машина на неровной поверхности может двигаться во время вращения. Выполняя эти действия, установите уровень на столешнице и проверьте уровень машины. Если все пойдет хорошо, вы можете подключить стиральную машину к источнику питания и посмотреть, работает ли она правильно.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.


Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Первая стирка должна выполняться без загрузки и использования, которая удалит специфический запах изнутри стиральной машины и остатков, таких как пыль. Во время первой мойки также проверьте, чтобы гидравлические соединения не пропускали воду. Это гарантирует, что ваша новая стиральная машина будет подключена профессионалом.

Будет ли новая, желательная стиральная машина не подведет? Это вопросы, которые многие люди приходят на ум в то время. Чтобы избежать ошибок и без страха, сначала вымойте, вам нужно только следовать нескольким правилам. Прежде всего, вы должны ознакомиться с инструкциями устройства. Он написан для передачи всей соответствующей информации в такое время, как первый запуск. Это позволяет вам узнать основную информацию о вашем оборудовании, его конструкции и эксплуатации. Как правило, существуют решения многих проблем, которые могут возникнуть при использовании стиральной машины.


Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Первый шаг - распаковать стиральную машину и убедиться, что она не повреждена. Если это предусмотрено любым перевозчиком, это должно быть сделано в присутствии водителя. Иногда может случиться, что ущерб был причинен во время транспортировки, а затем ответственность за ущерб лежит на перевозчике. Обнаружение ошибки в этом пункте приводит к тому, что жалоба, поданная в большом количестве случаев, будет принята. Если устройство перевозилось при низких температурах, например, зимой, во время сильных морозов, оставляйте их на несколько часов при комнатной температуре без запуска.

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Каждый барабан стиральной машины крепится винтами, чтобы предотвратить движение. Это предотвращает возможные повреждения. Запуск стиральной машины без ее удаления может привести к серьезному разрушению, которое вряд ли можно устранить по гарантии. Поэтому необходимо сначала отвинтить их перед первым использованием. В большинстве стиральных машин есть четыре таких винта, хотя могут быть исключения из этого правила. Каждая инструкция точно дает их количество и способ удаления.

При перемещении или перемещении стиральной машины не поднимайте ее, удерживая ее сверху. Он должен быть размещен на устойчивой и ровной поверхности и, по возможности, в углу комнаты. Также установите стиральную машину горизонтально. Его регулируемые ножки используются для компенсации незначительных ударов по полу. Этот параметр следует проверить с помощью. Горизонтальная и стабильная установка стиральной машины предотвратит последующее громкое вращение воды и стирку стиральной машины в помещении.

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие - красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

Также проверьте, чтобы вентиляционные отверстия не были каким-либо образом заблокированы. Для большинства стиральных машин поставляется только холодная вода. В этом случае для этого подключите шланг к системе водоснабжения. Просто найдите нужную информацию в руководстве. Когда горячая вода также подается в стиральную машину, прибор будет оснащен двумя шлангами. После подключения необходимо проверить герметичность установки. Второй вариант - подключить его к канализационной системе через специально подготовленный слив.

Важно, чтобы у него была достаточная вентиляция, чтобы предотвратить сифонный эффект. Это предотвратит слив воды во время прокачки. Стиральная машина должна быть подключена к заземленной розетке. Это правовое требование, и несоблюдение его имеет свои последствия. Ответственность за любой ущерб и потерю гарантийного обслуживания в случае отказа. Производители не рекомендуют использовать любые удлинители или разветвители. Не подключайте прибор к сети, если обнаружена какая-либо неисправность. Вы никогда не знаете, что произошло посредине, и каков будет эффект этой связи.


В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Всем хотелось бы использовать новую стиральную машину как можно скорее. Но прежде чем мы наденем первую стирку, мы должны вспомнить еще одну вещь. Стиральная машина вышла прямо из магазина, где она наверняка стояла некоторое время. Там он попал прямо с конвейера на заводе. Вероятно, он содержит пыль и другие загрязняющие вещества. Для этого программист должен установить программу с самой высокой температурой. Налейте небольшое количество моющего средства в основную камеру стирки и запустите программу, нажав соответствующую кнопку.

Требуется ли полоскание?

Таким образом, грязь, попавшая внутрь машины, будет удалена. Теперь нет ничего, кроме первой стирки. Упакуйте одежду в барабан, включите программу, откиньтесь назад и наслаждайтесь любимым шоу. Стиральная машина сделает все для вас. Таким образом, регистрируя продукт, вы получаете все необходимые данные для получения наилучшего продукта. Мы рекомендуем использовать дозатор ополаскивателя. Жидкость для промывки необходима для сушки в оптимальных условиях. Перед использованием шайбы убедитесь, что вы наполнили дозатор.

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.


Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.


При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

----

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.


Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).