Бетонирование пола гаража своими руками. Бетонный пол в гараже своими руками

Гараж представляет собой полезное сооружение, используемое для содержания транспортного средства в оптимальных условиях. Он выступает в качестве защиты автомобиля от различных атмосферных факторов. За счет высокой нагрузки на пол, покрытие обязано быть прочным и стойким перед разными воздействиями. Заливка пола в гараже бетоном считается идеальным решением для создания долговечного, прочного и качественного покрытия.

Каким требованиям должен соответствовать пол

В гараже покрытие обязано обладать конкретными особенностями:

  • высокая прочность , обусловленная постоянным воздействием на пол существенных нагрузок от автомобиля;
  • стойкость перед разными химическими веществами, используемыми для транспортных средств;
  • влагостойкость , так как вместе с автомобилем в гараж будут проникать вода и снег.

Всеми вышеперечисленными факторами обладает бетонный пол в гараже. Он имеет и другие положительные параметры, если процесс его создания выполняется в соответствии с основными требованиями и правилами.

Преимущества бетонного пола

К основным плюсам покрытия относится:

  • невысокая стоимость создания;
  • возможность выполнить работу своими руками;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

К минусам относится истирание верхнего слоя за счет постоянного воздействия существенной массы автомобиля. Это приводит к появлению в сооружении серой пыли. Бетон впитывает разнообразные жидкости, что так же считается его минусом.

Все недостатки бетонного пола легко устраняются с помощью создания специального защитного покрытия на стяжке.

Подготовка и заливка пола

Шаг 1: Подготовка материалов перед заливкой пола

Если принимается решение о создании бетонного покрытия в гараже, то первоначально важно позаботиться о подготовке материалов, используемых в процессе работы. Если основание представлено открытым грунтом, то необходимы материалы:

  • щебень мелкой фракции, а если планируется дополнительно утеплять сооружение, то щебень заменяется керамзитом;
  • арматурная сетка, предназначенная для армирования создаваемой стяжки;
  • гидроизоляция, представленная обычно рубероидом или плотной пленкой из полиэтилена;
  • цемент для пола гаража;
  • отрезки арматуры одинакового размера, используемые в качестве маяков;
  • чистый песок;
  • гравий;
  • если планируется делать финишное покрытие, то приобретается смесь для формирования наливного пола или краска;
  • шпатель, правило и уровень;
  • бетономешалка, позволяющая получить бетонную смесь оптимальной консистенции;
  • если делается смотровая яма, то для отделки ее краев приобретается уголок из металла;
  • для кладки стен ямы покупается качественный кирпич;
  • для использования бетонной смеси используется лопата.

Как только все материалы будут закуплены, можно приступать к непосредственной работе. Первоначально обустраивается смотровая яма , если в ней имеется необходимость в гараже. После этого начинается процесс формирования покрытия.

На видео : каким должен быть пол в гараже.

Шаг 2: Подготовка основания

Бетонирование должно проводиться исключительно на правильно подготовленном основании. Не желательно производить заливку на грунт, поэтому выполняются простые подготовительные действия:

  1. Снимается верхний слой грунта, что обеспечивает получение ровной и плотной подушки.
  2. Выполняется расчет высоты будущей стяжки, а для этого важно ориентироваться на имеющуюся смотровую яму.
  3. Осуществляется трамбовка грунта.
  4. Формируется слой из песка и гравия, причем его оптимальная толщина равна 10 см.
  5. Данный слой уплотняется, а сверху формируется еще один гравийный слой, причем для качественного утепления сооружения нередко гравий заменяется керамзитом.
  6. Делается гидроизоляционный слой, для чего используется полиэтилен высокой плотности или рубероид, а укладка их непременно производится внахлест, причем все полосы герметично соединяются друг с другом;
  7. Сверху укладывается арматурная сетка для качественного армирования стяжки, которую следует надежно зафиксировать ее с помощью скоб.
  8. Выставляются маяки, представленные обычно ровными и одинаковыми отрезками арматуры, крепящиеся сваркой или цементной смесью.

В процессе выставления маячков учитывается необходимость создания наклона . Делать его следует по направлению к воротам гаража. На 1 м уклон должен составлять примерно 2%. Нельзя забывать о компенсационных зазорах, формирующихся возле всех стен сооружения. Наиболее часто к стенам по периметру строения приклеиваются специальные полосы, созданные из пенополистирола. Их толщина составляет обычно 5 см. Как только вышеуказанные работы будут выполнены, можно забетонировать пол в гараже.

Бетонирование начинается только после окончательного застывания раствора, используемого для крепления маячков.


Шаг 3: Технология создания бетонного пола

Перед работой важно тщательно изучить инструкцию о том, как правильно залить пол в гараже. Весь процесс делится на последовательные этапы:

  1. Первоначально подготавливается сам бетонный раствор оптимальной консистенции и однородности, причем желательно пользоваться рекомендациями производителя цемента;
  2. Полученная смесь ровным слоем выливается на подготовленную основу, после чего распределяется по ней с помощью правила или иного подходящего инструмента;
  3. Для устранения лишнего воздуха из раствора, необходимо воспользоваться глубинным вибратором, причем он должен опускаться в смесь в шахматном порядке по всему периметру гаража, а делать это надо до того момента, пока на поверхности не появится цементное молоко.
  4. Опять выравнивается бетон в соответствии с установленными маяками, для чего выполняются поступательные движения по направлению к гаражным воротам, что гарантирует получение идеально ровного покрытия.
  5. В процессе работы важно регулярно осматривать поверхность с целью выявления различных ямок или иных проблем , чтобы устранить их быстро с применением дополнительного раствора и повторного разравнивания.
  6. Во избежание возникновения наплывов работа реализуется за один раз, монолитный пол гарантирует формирование прочного и жесткого покрытия.

Плотной становится стяжка примерно через 5 часов после формирования, но окончательно затвердевает в течение нескольких дней. Для защиты пола от появления трещин, он увлажняется один раз в 10 часов, так как в процессе затвердевания бетона быстро испаряется вода с его поверхности.

Не допускается воздействие на пол в течение двух недель сквозняков или прямых солнечных лучей, поскольку эти факторы приводят к быстрому испарению влаги. Накрывается покрытие полиэтиленовой пленкой, защищающей его от пыли, повреждений или окрашивания, причем оставляется она на полу в течение недели . Таким образом, если тщательно разобраться в том, как залить пол в гараже бетоном, то этот процесс не вызовет сложностей, поэтому даже при отсутствии опыта гарантируется получение высококачественного результата.

Основные нюансы и правила заливки

Чтобы получить прочный и долговечный пол в гараже, в процессе его заливки бетоном учитываются важнейшие правила:

  • для упрощения процесса рекомендуется пользоваться готовым бетонным раствором, приобретаемым на заводе или в специализированных фирмах, причем многие организации самостоятельно доставляют материал на строительную площадку;
  • если гараж обладает большой площадью, то сделать монолитное покрытие не получится, поэтому перед заливкой поверхность разделяется на несколько отдельных сегментов с помощью опалубки и каждый участок заливается по отдельности;
  • чтобы обеспечить удобный выезд из гаража, рекомендуется одновременно с процессом создания пола сделать качественную бетонную площадку перед сооружением , следует помнить, что данная стяжка обязательно армируется.

Следуя этим правилам, гарантируется получение действительно прочного, надежного, ровного и долговечного пола.

Как сделать защитное покрытие на бетонном полу

Поскольку бетон в процессе эксплуатации подвергается многочисленным серьезным воздействиям, с течением времени он начинает крошиться и впитывать разные неприятные запахи. Чтобы предотвратить данные негативные последствия, рекомендуется выполнить процесс формирования специального защитного покрытия.

Защитный слой наносится исключительно после окончательного застывания бетонного раствора.

Наиболее часто для этих целей используется качественная краска, обеспечивающая защиту верхнего слоя стяжки от воздействия многочисленных химических веществ. Полученное покрытие будет легким в уходе, что позволит без особых усилий содержать гараж в чистоте. Применяются разные виды красок , но чаще всего используются:

  • Эпоксидный двухкомпонентный состав . Перед непосредственным использованием средства производится смешивание двух основных компонентов. Полученное с его помощью покрытие отличается прекрасными гидроизоляционными параметрами и стойкостью перед воздействием разных химических веществ. Оно не истирается, но перекрасить пол в другой цвет будет сложно.
  • Полиуретановая эмаль . Она является экологически чистой и стойкой перед воздействием химических веществ. Обеспечивает создание глянцевой поверхности высокой прочности. К минусам этого средства относится долгий срок высыхания, поскольку этот процесс длится до 15 дней.
  • Алкидный состав . Продается в готовом виде, но перед его использованием непременно стяжка покрывается качественной грунтовкой. С помощью этого средства гарантируется получение влагостойкого и надежного покрытия. Высыхает краска в течение 14 часов.


Защитное покрытие формируется не только с помощью различных красок, но и с применением разных видов плиток . К ним относится керамика или клинкер, а также керамогранит. Из этих материалов получается качественное, долговечное, стойкое перед разными факторами и легкое в уходе покрытие.

Таким образом, процесс создания качественного бетонного пола в гараже – это достаточно сложная процедура. Если планируется реализовать ее своими руками, важно тщательно изучить инструкцию и нюансы работы. Это гарантирует получение идеального результата без наличия опыта у владельца сооружения.

Заливка бетонного пола в гараже (2 видео)


Если в доме ещё можно задуматься над тем, что лучше в качестве половой конструкции: цементная стяжка или деревянные лаги, то для гаража ответ очевиден. Достойно выдержать механические нагрузки, оказываемые вашим автомобилем, сможет только бетон. В данной статье мы подробно разберём, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Фото бетонного пола в гараже

Общие положения

Почему всё-таки именно бетон?

Чтобы отбросить какие-либо сомнения по данному поводу, давайте рассмотрим основные требования, выдвигаемые к гаражному полу:

  • Высокая прочность . Обусловлена необходимостью выдерживать давление веса автомобиля, случайные падения инструментов и другие возможные механические воздействия.
  • Износостойкость . Постоянное воздействие шин аналогично нагрузкам, получаемым напольным покрытием в продуктовых магазинах, кафе и других местах общественного пользования.
  • Стойкость к чрезмерной влажности и химическим воздействиям . Оседание конденсата в сочетании с утечками различных жидкостей из машины являются серьёзным испытанием для любого гидрофобного материала.

Как видите, доски в таких условиях потрескаются, просядут и сгниют раньше того срока на который вы рассчитываете. Зато правильно залитый бетон достойно перенесёт все невзгоды, оставаясь надёжным основанием на долгие годы.

Создание бетонного пола

Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:

  • Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
  • Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
  • Очистить территорию от мусора.
  • Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.
  • Нанесение грунтовки на цементное покрытие

    Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:

  • Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.
  • Удаление почвы из области бетонирования

  • Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.
  • Трамбовка песчаной прослойки

  • Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.
  • Влагоизоляция

    Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:

    • полиэтиленовая плёнка;

    Совет: не следует в данном случае экономить и приобретать материал толщиной менее двух миллиметров. Это может привести к появлению повреждений и нарушению герметичности.

    • рубероид;
    • гидростеклоизол.

    Рулон гидростеклоизола

    Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:

  • Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
  • Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.
  • Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой

    Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя

    Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.

    Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.

    Армирование бетонного пола

    Как правильно сделать ровную поверхность?

    Для этого вам понадобятся специальные маяки:

  • Находим на основании наивысшую точку.
  • Проецируем её на ближайшую стену.
  • Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
  • Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.
  • Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола

  • Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
  • Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
  • Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
  • Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.
  • Установленные ориентиры для выравнивания стяжки

  • Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
  • Марка используемого цемента Необходимое соотношение цемента к песку Получаемая марка бетона для пола в гараже
    600 1:3 300
    600 1:4 200
    500 1:2 300
    500 1:3 200
    400 1:1 300
    400 1:2 200
    400 1:3 150
    300 1:1 200
    300 1:2 150
    300 1:3 100

    Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.

    Замешивание цементного раствора

  • Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.
  • Выравнивание стяжки по направляющим

  • Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.
  • Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.

    Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.

    Лучший выбор для гаражного пола – это, безусловно, бетон. Только он сможет гарантировать достаточные прочностные показатели и долговечность.

    Сам же процесс бетонирования вполне подвластен собственноручному выполнению. Главное, придерживаться приведённых выше правил и рекомендаций.

    Идеальное основание для стоянки вашего автомобиля

    Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию, касающуюся изложенных материалов. Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже (см.также статью «Выбираем лучший бетон для стяжки: практические советы и рекомендации»).

    Ох. Эти бы усилия да на пользу Родине.

    На мой взгляд, сплошные ошибки.
    Зачем было копать так глубоко? Зачем вообще лента? Да ещё 120 см. Вы трёхэтажный дом ставите?
    Кирпич на цоколе... Если его не изолировать от воды, он будет потихоньку разрушаться зимой. Стены медленно но верно будут терять опору под собой. Как Вам такая перспектива?
    Внутри песок? Высоковероятно, будет и вода. Помещение не отапливаемое, и как следствие - пучение. Зачем было так делать? Потратили в никуда 12-13 кубов бетона, при том что на нужную Вам плиту понадобилось бы примерно 18-20 кубов. Если бы по пенопласту, то те же 12-13. Ох.

    Если ВР вести по рельсам, то мне кажется само вибрирование будет под вопросом. Будет много стука, смещение рельсов и матюги. А бетон вибрироваться не будет. Так можно кое-как ВЫРОВНЯТЬ поверхность, но о том чтобы выгнать воздух из смеси (за этим и нужна вибротехника), мне кажется, можно не мечтать.
    Кстати, бетон - не вода, и Ваша ВР возможно и не утонет.

    Идём сначала.
    Задача : Пол в гараже. Не несущая конструкция - фундамент, на который опираются стены, а именно ПОЛ.
    Но при этом, условия :

    • 5*13 м;
    • не под подъёмник, просто авто до 2 тонн весом;
    • никак не связанный со стенами (так получается);
    • уклон N градусов, N<5;
    • ровный по плоскости.
    То, что Ваш пол опирается прямо на грунт, но призван воспринимать довольно высокие точечные нагрузки от авто, наводит на мысль, что надо делать его как нормальную плиту. То есть, скажем, от 15 см в толщину и арматуру в 2 ряда. Да, всё-таки в два. Не забудьте, что от пучения страховки нет. И ещё, Вы ведь не трамбовали песок и крошку? Короче, лучше сейчас чуть потратиться, чем потом получить трещины.
    По верхнему слою арматуры обычно можно спокойно ходить, выравнивать бетон. Тоже плюс второго слоя.

    От стен будущую плиту чисто интуитивно хочется изолировать полосками пеночего-нибудь. Как в случае квартирной стяжки. Внутри цоколя, по периметру, на уровне будущего пола, закрепить уголки-направляющие. По ним и выравнивать бетон. Правилом. Со встроенным уровнем, чтобы не городить дополнительные направляющие. Всё равно не получатся.
    Бетон брать подвижности П3, с некрупным наполнителем, фракции не более 20. Иначе совсем сложно будет разравнивать и избегать шишек от щебня. И принимать не менее как втроём. Кто-то разгребает бетон на глаз, и один с правилом. Вот так бы из этой ситуации выкарабкивался я.

    Ещё сдаётся мне, что за один раз Вы не получите такую ровную поверхность, как Вы хотите. Я бы смирился. Всё равно неправильно оставлять на полу голый бетон. Пусть даже и выровненный, и заглаженный "вертолётом".

    Удачи Вам в преодолении препятствий, Вами же созданных.

    Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

    Подготовка к бетонированию гаража

    Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если , необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

    Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют : процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

    Устройство основания пола

    Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

    Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

    1. Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
    2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
    3. Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
    4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

    Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

    Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

    Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

    Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

    Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

    Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

    Укладка бетона своими руками

    Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

    Установка маяков

    Перед тем в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

    Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

    Заливка бетона

    Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

    Заливка и трамбование бетонного пола

    Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

    Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

    Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

    Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

    Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

    Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

    Затирка бетонного пола затирочной машиной

    При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

    Упрочнение поверхности

    Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

    Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

    Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

    Преимущества топпинг-системы

    Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы. Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

    Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

    Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.

    Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

    • значительное снижение пылеобразования;
    • повышенная износостойкость;
    • улучшенная ударная прочность;
    • улучшенные эстетические характеристики;
    • устойчивость к химически агрессивным веществам;
    • простота уборки и эксплуатации;
    • большой срок службы бетона.

    Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

    Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

    После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

    По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

    Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

    В последнее время наметилась тенденция к тому, что автомашины не всегда стоят во дворах, автовладельцы стали внимательнее к своим железным коням и все чаще приобретают в пользование или берут в аренду гаражи. Если же иметь в виду загородную территорию, то пристрой в виде гаража имеется почти у каждого первого хозяина. Но гараж – это не только территория для машины, это часть домовладения, за которой нужно обязательно ухаживать.

    Будет излишним говорить, чем является гараж для владельца автомобиля. Для многих это не просто место, где хранится автомобиль. Это и ремонтная мастерская, и второй дом. Надежные стены, крыша и ворота еще не означают качественный и удобный гараж. Крепкий пол – основание всей конструкции, и от того, какой тип пола будет возведен, зависит прочность всего строения.

    Подготовка к бетонированию гаража

    До начала работ составляют план или проект. Если следовать плану, то любая работа становится проще и выполняется быстрее, также экономятся средства. В первую очередь стоит определиться, будет ли гараж оборудован смотровой ямой. Наличие ямы увеличивает объем работ и потребность в стройматериалах.

    Остальная подготовка сводится к закупке всего необходимого и подготовке инструмента и оборудования.

    Гораздо удобнее иметь все, что будет необходимо на участке, под рукой, да и сроки строительства сократятся.

    Устройство основания пола

    Послойное изображение пола

    К гаражному полу предъявляют ряд требований: он должен быть прочным, надежным, ровным и требовать меньше ухода. Обустроить бетонный пол в гараже своими руками при таком богатстве выбора материалов на строительных рынках не составляет труда. Начинают эту работу с подготовки основания:

    • В первую очередь убирают слой земли и создают песчано-гравийную подушку. Высота ее рассчитывается не менее 15 см. Чтобы избежать проседания, ее хорошо утрамбовывают.
    • Следующий этап – укладка гидроизоляционного слоя. С этой целью либо применяют рубероид, либо укладывают два слоя прочной пленки из полиэтилена, толщиной не менее 200 мкм, или же современный материал гидростеклоизол. Пленка своими краями заводится на стену на 10-15 см.
    • Далее укладывается слой утеплителя. Подойдет пенополистирол или плиточный утеплитель толщиной около 10 см. Это делают в случае монтажа подогреваемого пола, для предотвращения утечки тепла в землю.
    • Последний шаг подготовительных работ – армирование. Чтобы бетонный пол в гараже в последующем не растрескивался, выкладывают арматурную сварную сетку. Диаметр арматуры подбирают по желаемому итоговому уровню прочности. Этот этап пропускать нельзя!

    Приготовление бетонного раствора

    Для смеси понадобятся гравий, цемент, песок и вода. Нужно идеально выдержать соотношение песка и гравия 1:2 и дозировано наливать воду. В качестве емкости для вымешивания раствора берут деревянный или металлический ящик. На дно деревянного укладывают лист железа.

    Бетономешалка

    Сначала в ящик засыпают цемент, объем которого отмеряют заранее. Далее добавляют песок и все размешивают до однородной массы. Важно следить, чтобы не образовывалось комков и участков, которые не перемешались. Следом добавляют гравий, также заранее определенный объем, и опять все перемешивается.
    Воду добавляют малыми порциями, постоянно перемешивая раствор, и следят, за достижением необходимой консистенции. Количество раствора приготавливают с таким расчетом, чтобы его хватило на 40 – 50 минут работы. При увеличении продолжительности беспрерывного труда качество раствора ухудшается, вода испаряется и смесь теряет свои свойства.

    Чтобы работа по устройству бетонного пола в гараже спорилась быстрее и при этом производительность была высокой, приобретают или берут напрокат бетономешалку.

    Выгружать раствор удобно, да и смешивание будет происходить качественно, без образования комков. Если гараж не очень большой и позволяют средства, еще лучше купить готовый бетон, заказать доставку на место строительства, и останется лишь разровнять пол вручную. Это поможет сократить массу времени и сбережет здоровье.

    Укладка бетона своими руками

    Технология заливки бетона отличается в зависимости от времени года, температуры и влажности. При укладке учитывают все эти факторы для того, чтобы пол долгое время оставался в отличном состоянии, не трескался и не крошился.

    Погода имеет значение

    Заливка бетона в жару. Высокие значения температуры воздуха и низкая влажность способствуют быстрому застыванию бетона. Это негативно сказывается на качестве. Меры, необходимые при укладке в жару – это хорошая гидроизоляция, которая не позволит быстро впитываться влаге, дополнительное увлажнение раствора. Важным фактором является и скорость выполнения работ: чем быстрее будет процесс, тем качественнее окажется итоговый результат.

    Укладка бетона в прохладную погоду. В прохладную погоду ситуация совсем другая. Температура воздуха невысока, а влажность может быть чересчур высокой. Бетон застывает немного дольше, чем необходимо для качественного покрытия. В таких условиях увлажнение смеси должно быть умеренным, а все работы требуется заканчивать до наступления темноты.

    Заливка бетона в мороз. Вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, если на улице отрицательная температура, часто остается без ответа, если не знать основных правил. При не очень критичных отрицательных температурах для бетона используют теплую воду и добавляют порядка 2% негашеной извести. Она способствует ускоренному застыванию и позволит выдержать напряжения, которые будут возникать при реакции раствора на повышение температуры.

    Залитый пол можно укрыть полиэтиленом, если есть такая возможность. При резко отрицательных температурах работы по бетонированию не ведут, ввиду сильного ухудшения качества бетона.

    Установка маяков

    Установка маяков

    Перед заливкой бетона устанавливают маяки. С их помощью выравнивают раствор и достигают горизонтальность поверхности.

    В качестве маяков используют готовые штукатурные маяки либо профиль для крепления гипсокартона. Он имеет достаточную жесткость и очень прост в установке. По линии установки маяков укладывают раствор из алебастра или густой цементный состав. В зависимости от размеров гаража, расстояние между маяками делают в 50 – 60 см. Маяки тщательно выставляют с помощью длинного уровня, именно от их правильной установки будет зависеть конечный результат.

    Качественного устройства бетонного пола в гараже не получится, если проигнорировать этот этап. После установки маяков дают время на высыхание раствора. Это гарантирует надежность крепления, и при заливке маяки не поменяют своего положения.

    Заливка бетона

    Заливку начинают с самого дальнего угла от входа. У стен и всевозможных опор, а также выступающих конструкций делают компенсационные швы. Эту работу делают и после застывания бетона, только этот процесс более трудоемкий. Бетон вносят небольшими порциями, так, чтобы было удобно работать и выравнивать его. Опираясь на соседние маяки при помощи правила или виброрейки стягивают излишки бетона.


    Уделите внимание швам у стен

    Уделить особое внимание местам примыкания раствора к стенам. Выравнивать в этих местах нужно особо тщательно, потому что после заливки пола полностью туда будет не добраться. Забетонировать пол в гараже нужно за один день. Планируют работу так, чтобы не оставалось незавершенных участков, так как именно непрерывность работы влияет на качество пола. По завершении заливки бетон оставляют высыхать. Процесс полного застывания проходит в течение 12 – 20 дней, но уже через два дня можно аккуратно наступать на покрытие для обработки компенсационных швов. Их можно оставить открытыми, но обязательно защитить от попадания воды и мусора. Монтажная пена в этой ситуации будет лучшим вариантом. В это же время пол посыпают древесными опилками, заранее смоченными в воде. Это делается для дополнительного увлажнения бетона и препятствует образованию трещин.

    Упрочнение поверхности

    Важно упрочнить систему

    Каким бы ни был крепким и качественным бетон, со временем на нем появляются микротрещины, в которые попадает влага и различные технические жидкости, что вызывает еще большее разрушение. Еще один существенный недостаток бетонного пола – это образование пыли. Даже самый качественный бетонный пол под действием разницы температур и других внешних воздействий начинает пылить. Для сохранения целостности покрытия выполняют упрочнение поверхности.

    Современный строительный рынок предлагает множество пропиток для бетона. Это и краски, и полимерные пропитки. Через четыре недели поверхность пола рекомендуют обрабатывать упрочняющими смесями. Обработка этими составами дает в итоге следующие эффекты:

    • увеличивается износостойкость;
    • повышается водонепроницаемость;
    • повышается срок службы покрытия;
    • увеличивается защита от пылеобразования.

    Недостатком этого вида обработки является его недолговечность. В местах с повышенной эксплуатацией такое покрытие держится до трех лет, после чего его обновляют тем же составом.

    Преимущества топинг-системы

    Если ответ на вопрос как забетонировать пол в гараже уже известен, то использование топинг-систем многим непонятно. Технология похожа на «железнение», которое знакомо многим, кто имел дело с бетонированием.

    Суть осталась та же: втирание сухих смесей в поверхность бетона. Смеси для топинга делятся на несколько групп:

    • металлизированные;
    • кварцевые;
    • корундовые.

    Кварцевые – очень недорогие. В состав входит специально подготовленный кварцевый песок. Есть смеси с добавлением красителей, для декоративного эффекта. Используются в помещениях с небольшой нагрузкой и увеличенной влажностью.

    Корундовые. Намного эффективнее кварцевых, способны увеличить прочность бетона в два раза. Очень устойчивы с истиранию, благодаря высокопрочной корундовой крошке, входящей в состав. Применяются в цехах с установленным тяжелым оборудованием, большим скоплением транспорта или людей.

    Металлизированные – самые прочные и дорогие из представленных. Увеличивают прочность более чем в два раза. Содержат в составе металлическую стружку. Применяют в основном в производственных цехах с вибрацией и передвижением машин и механизмов. Ввиду возможности коррозийных процессов на поверхности, эти упрочнители не используют в жилых помещениях.

    Итак, если вы приложите некоторое количество сил, времени и стараний, то вы сэкономите средства, самостоятельно залив бетонный пол в гараже. Знания, которые вы почерпнули из данной статьи, можно дополнить самостоятельно, обратившись к различным источникам. В том случае, если технология кажется вам сложной и затратной, вы всегда можете обратиться к специалистам.