Актуальные техники декорирования предметов интерьера из дерева. Способы декорирования деревянной мебели

Сегодня окна это не только функциональное средство для поступления дневного света, но и декоративный элемент помещения, который способен придать неповторимую яркость интерьеру. Декорирование стекла с развитием технологий приобретает все новые формы. Какие виды и способы декорирования стекла существуют, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.

Декорирование стекла – сферы применения

Декорирование стекла стало одним из средств достижения эстетичного вида здания как изнутри, так и снаружи. В настоящее время, благодаря различным технологиям обработки стекла, стало возможно его разнообразное декорирование. Такое стекло может быть использовано в оконных конструкциях, для остекления дверных проемов, перегородок, стеклянных душевых, лестниц, пола и потолка, кухонных фартуков и так далее. Оригинальные художественные эффекты декора на стекле способны придать интерьеру недостающую изюминку.

С развитием и совершенствованием технологий изготовления самого стекла и повышением его технических характеристик стало возможно создавать самые разнообразные узоры на стекле – все, на что только хватит фантазии дизайнера или заказчика.

Фото: Декоративное стекло как вставка на потолке

Технологии художественной обработки стекла

Художественная обработка стекла может представлять собой два варианта – декорирование стекла в ходе его производства, то есть обработка его как материала, и декорирование стекла, его поверхности путем нанесения рисунка, трафарета, пленки и т.д.

Художественная обработка может быть выполнена по «горячей» или «холодной» технологиям. Различные виды обработки стекла могут применяться как по отдельности, так и вместе для достижения нужного рисунка.

Применение одного из видов технологий обработки стекла или их комбинаций еще на стадии изготовления стекла способно придать поверхности стекла разнообразную фактуру, например, рельефную или, наоборот, безупречно гладкую. Для придания рельефности в процессе изготовления добавляются в поверхность стекла металлические или керамические элементы. Оксиды металлических элементов (меди, никеля, титана, ванадия и др.) добавляют в процессе плавления стекольной массы, тем самым получая стекло самых разных цветов, насыщенность которых зависит от концентрации элементов-красителей.

Фото: Цветное стекло в остеклении фасада здания

Декорирование стекла в процессе его изготовления

Декорирование стекла в процессе производства самой стекольной массы заключается в добавлении в стекольную массу различных дополнительных компонентов для придания стеклу особой формы, вида и для улучшения его физических показателей (прочности, безопасности и т.д.)

Метод «горячей» обработки стекла

«Горячая» технология художественного декорирования стекла подразумевает обязательный процесс нагревания в печи при температуре плавления стекла. «Горячую» обработку также применяют для улучшения прочности самого стекла. Такая технология при различных температурах позволяет придать стеклу любую форму – это называется процессом моллированния стекла. В результате моллирования получается гнутое стекло, также процесс моллирования используют для изготовления витражей для нестандартных оконных проемов. После этого готовый продукт обрезают и шлифуют для придания законченного вида.

Фото: Моллированное стекло

Фото: Стеклянный стол с моллированным стеклом

Фото: Душевая кабина с применением моллированного стекла

Кроме того, с помощью «горячей» технологии получают узорчатое стекло. Путем «проката» валиков с различными рисунками по материалу, доведенного до размягченного состояния, получается стекло с различными фактурными рисунками. Таким образом, можно создать рельеф рисунка глубиной 0,5-2 мм, причем с обратной стороны поверхность стекла может оставаться гладкой. Но узорчатое стекло будет иметь небольшой процент светопропускания, обычно от 30 до 65 %, потому оно идеально подойдет для остекления перегородок, как элемент вставки в пол или в двери, декорирования шкафов, столов, полок, а также для кухонных фартуков.

Фото: Узорчатое стекло

Фото: Применение узорчатого стекла в интерьере

Метод «холодной» обработки

В «холодную» обработку стекла входят механические, химические и физические процессы обработки. Каждый из них способен придать стеклу необычный узор.

Прежде всего, «холодная» технология – это процессы резки стеклорезом (алмазным или роликовым), фацетирование (придание краям стекла декоративного скоса, что делает углы сглаженными) и высверливание отверстий для последующего крепления фурнитуры.

Механический способ декорирования

Механический способ декорирования позволяет сделать рисунок, орнамент или надпись на стекле с помощью воздействия абразивного материала путем удаления с поверхности частиц стекла и, тем самым, делая стекло матовым. Такой способ включает в себя гравирование, шлифовку и пескоструйную обработку.

Пескоструйная обработка в настоящее время с развитием технологических возможностей приобрела наибольшую популярность. Суть этой технологии заключается в том, что на стекло приклеивают подготовленный заранее шаблон рисунка с прорезями, на которые и распространяется действие абразивных материалов. Они образуют на поверхности стекла микроскопические сколы под произвольным углом к нему, что придает матовый непрозрачный оттенок стеклу. Так, использование одновременно нескольких шаблонов, закрывающих рисунок или орнамент по-разному способно создать рельефное изображение. Метод пескоструйной обработки применяется в основном для декорирования стеклянных перегородок в офисах, ванных комнат и душевых кабин, шкафов-купе и дверей, витрин магазинов.

Фото: Пескоструйный объемный рисунок

Процесс гравирование может быть выполнен физическим способом с помощью лазерного гравирования и гравированием ультразвуком.

Фото: Пример лазерного гравирования

Химический способ

Химический способ художественного декора позволяет создать рисунок разной глубины и сложности, а также придать оттенок от слегка матированного до глубокого непрозрачного матового. Считается самым трудоемким и дорогим методом декорирования.

Метод травления (или матирования) заключается в нанесении на поверхность стекла специальных паст, содержащих плавиковую (фтороводородную) кислоту, которая вступает в реакцию с диоксидом кремния, основным компонентом стекла, и разрушает его поверхность, тем самым создавая рисунок.

Фото: Декор шкафа-купе путем химического травления

Травление довольно длительный и дорогостоящий процесс, особенно многослойное травление. Химическое декорирование, выполненное путем травления в один прием, то есть с использованием одного трафарета и без нанесения защитного покрытия на стекло, является одним из простых способов травления. Травление, выполненное в несколько слоев (многослойное), является длительным и сложным процессом. Суть его в том, что многослойное стекло протравливается на разную глубину, за счет чего достигается эффект акварельного изображения. Причем на стекло наносится защитное покрытие восковым составом, который не пропускает кислотное воздействие. Многослойное травление позволяет добиться максимально рельефного и объемного изображения рисунка.

Фото: Декор стекла посредством травления

Способы декорирования поверхности стекла

Декор поверхности стекла, независимо от методов, которые применяются, не нарушает внутреннего содержания стекла, то есть декор происходит только на поверхности. К таким способам относятся печать на стекле и живопись

Живопись – наиболее трудоемкий процесс, который требует мастерского владения техникой от специалиста. Для живописи по стеклу применяются специальные краски, так как стекло имеет довольно низкую адгезию. После нанесения рисунка специальными чернилами стекло помещается в печь для обжига и закрепления красок. Живопись часто применяют для изготовления витражей.

Фото: Живопись на стекле

Витражи – наиболее распространенный вид декора. Классическая технология изготовления витражей довольно сложный и кропотливый процесс. Вначале создается эскиз будущего витража, затем он переносится в натуральную величину на шаблон с прорисовкой всех деталей, затем осуществляется резка стекла различных цветов на маленькие кусочки, из которых впоследствии и собирается витраж. Стеклянные детали вставляются в латунный или свинцовый П-образный профиль, а его стыки запаиваются. Это очень длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс и потому, применяемый только при реставрации исторических объектов или по индивидуальному заказу. Стоимость классического витража начинается примерно от 800 евро за 1 м 2 .

Фото: Традиционные витражи

Фото: Классический витраж

Потому в настоящее время пользуется популярностью технологии имитации витража (пленочный, печатный и заливной витраж).
Пленочный витраж – одна из технологий имитации классического витража. Эта технология заключается в нанесении на цельное стекло пленки похожей на цветное стекло. Изображение, нанесенное с помощью пленки, обрамляется самоклеящейся свинцовой протяжкой различной ширины и цвета. С небольшого расстояния пленочный витраж выглядит совсем как настоящий.

Фото: Пленочный витраж

Заливной витраж – востребованный и «авторский» процесс изготовления. Рисунок наносится вручную специалистом. Сначала создается эскиз, выбираются цвета будущего рисунка, затем прорисовываются контуры будущего витража с помощью специальных контурных полимерных красок, затем контуры рисунка заполняются красками, а после готовый заливной витраж отправляется в печь и сушится при температуре 200 С˚.

Фото: Заливной витраж

Печатный витраж – наиболее распространенный вариант изготовления имитации витража. Нанесения изображения, копирующего подлинный витраж, осуществляется специальными красками с помощью УФ-принтера. Основные плюсы такой технологии – быстрое изготовление, возможность выбрать абсолютной любой рисунок витража и дешевизна исполнения. Печатный витраж можно отнести к технологии печати на стекле.

Фото: Печатные витражи

Фото: Витражи в интерьере

Печать на стекле наиболее популярный вид декорирования в силу своих характеристик и приемлемой стоимости. Печать на стекле может быть выполнена путем нанесения на поверхность стекла полимерной пленки, с заранее напечатанным на ней рисунком или узором, и печать на самом стекле посредством УФ-принтера.

Фото: Печать на стекле

Пленки – простой и недорогой способ декорирования стекла. Нанесение пленок позволяет добиться визуальной схожести с другими методами декора стекла, например, матирования, живописи или витражей. Кроме этого, пленки могут обеспечить дополнительную безопасность стеклу, т.к. в случае если оно разобьется, осколки просто «повиснут» на пленке, не причинив вреда окружающим.

Фото: Декор стеклянной перегородки пленкой

УФ-печать позволяет декорировать стекло полноцветным изображением с применением специальных УФ-отверждающих чернил, которые образуют полимерное изображение. Стекло для УФ-печати может быть любое – прозрачное, полупрозрачное, цветное, матовое и триплекс.

При декорировании триплекса рисунок помещается между стеклами, таким образом, он еще надежнее защищен от воздействий внешней среды (дождя, солнца, перепадов температур), что отлично подходит для декорирования светопрозрачных конструкций, находящихся на открытом воздухе. Кроме того, посредством УФ-принтера можно создать объемное изображение рисунка, орнамента или фотографии. Использование УФ-печати позволяет нанести любимые изображения на любой предмет интерьера, будь то шкаф, перегородка, душевая кабина, стеклянный стол или кухонный фартук.

Фото: Изображение Мерлин Монро на шкафе с помощью уф-печати

Фото: УФ-печать фотографии на стекле

Печать на стекле – один из современных способов декорирования стекла, набирающий все большее распространение. В частности потому, что автоматизированная печать позволяет быстро создавать одинаковые изображения для серийного выпуска, а также для изготовления уникального единичного рисунка. С помощью печати можно декорировать любые предметы интерьера собственными фотографиями из отпуска, семейными фото, изображением любимых актеров или запечатлеть полюбившуюся картину художника в собственном доме. Кроме того, стоимость печати на стекле делает ее одной из самых демократичных технологий декора стекла.

Техники декорирования стекла с каждым годом совершенствуются, появляются новые методы нанесения рисунков на стекло. Путем комбинации различных видов декора можно создавать совершенно уникальные изображения, совмещая, например, пескоструйную технику с пленочной или с витражной, каждый раз добиваясь различного эффекта. Изображение может стать невероятно реалистичным или похожим на классический витраж, вплоть до ощущения на ощупь. Все зависит исключительно от фантазии заказчика и компетентности специалиста по декорированию стекла.

Сейчас декорирование стекла является незаменимым элементом в дизайне всего здания. Развитые технологии, многообразие способов и доступная стоимость художественной обработки стекла дают возможность придать уникальный, неповторимый образ каждому интерьеру, воплощая в жизнь самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов.

Подойдя к обычной покраске стены с определенной фантазией, используя нетрадиционные малярные приемы и инструменты, можно преобразить интерьер помещения.

Особенностью различных техник является то, что, варьируя различные цветовые решения декоративных покрытий, можно сгладить или, наоборот, выгодно подчеркнуть незначительные дефекты поверхности. Более того, при появлении дефектов на покрытии в процессе эксплуатации проблема решается с минимальными финансовыми и временными издержками фрагментарным косметическим ремонтом. Отсюда, правда, ни в коем случае не следует, что для нанесения декоративных покрытий можно пренебречь тщательной подготовкой основания. Наоборот, для гарантированной и качественной "работы" покрытия необходимо ещё на стадии выбора краски определить, какими качествами (прочность, атмосферостойкость, и др.) оно должно обладать.

Техника снятия материала кожаным крученным валиком

Для получения желаемого декоративного эффекта можно применять следующие инструменты и приспособления: пластиковые и металлические шпатели самого разного размера и калибра, синтетическую или натуральную морскую губку, тампоны разного размера, тампонированный валик, кисть, перчатку, капельный аэрограф, инструмент для получения эффекта "дерево" и другие.

Вся информация о необходимой технике предоставляется поставщиком материала. Необходимые инструменты, как правило, также приобретаются у поставщика.

Эффекты, которые можно получить, применяя ту или иную технику, поистине безграничны. Это и возможность создания текстур, имитирующих натуральный камень, старый пергамент, кожу или влажный шелк, тканую циновку или "мятую ткань", и воспроизведение рисунков, напоминающих внешне и на ощупь структуру дерева, создание эффекта интенсивного металлического блеска, нежной дымки или северного сияния, облачного неба или сюрреалистических картин, и т.д. Воспроизведенный рисунок может быть более или менее рельефным, текстурным, гладким - от матового до полированного.

Рассмотрим очень кратко лишь наиболее распространённые техники создания различных декоративных покрытий. Тем более что производители лакокрасочной продукции постоянно разрабатывают всё новые и новые техники, предлагают применение новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разными способами, дают разные эффекты. Отметим, что аналогичные приемы у разных производителей называются по-разному. Единой устоявшейся терминологии на сегодняшний день не существует.

Метод размывки. Широкое разнообразие узоров дает метод размывки, когда второй, свежий слой краски как бы "смывается" после нанесения при помощи кисти, губки, ткани или полиэтилена. Причем в зависимости от выбранного инструмента получаются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани можно создать рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде, шпателем или крупной кистью - узор в виде широких мазков, можно добиться даже эффекта джинсовой ткани. Метод размывки, придающий стенам и потолку "воздушный" вид, годится даже для таких оснований, как стекловолокнистые обои.

Техника нанесения тампоном (или губкой). Разведенный или не разведенный водой (в зависимости от желаемого эффекта) состав наносится кистью или валиком равномерно на поверхность за один раз. Затем поверхность обрабатывается тампоном (или губкой) вращательными движениями. После высыхания возможно нанесение второго (и более) цвета с целью получения эффекта многоцветности и глубины рисунка.


Техника рельефного шпаклевания

Техника нанесения малярной перчаткой. На стену беспорядочно наносятся несколько пятен разных цветов. Для этой операции используется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятна размазываются по поверхности для получения неоднородного цвета с более темными и светлыми отливами. Возможно также нанесение отдельного слоя валиком и затем использование перчатки для создания изящного рисунка. В зависимости от выбранных цветов, наносимых вначале пятен, можно получить игру более или менее контрастных цветов.

Техника цветной накатки - создается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В некоторых покрытиях слой наносится валиком, а затем валиком же и "структурируется".

Набивка по трафарету. Трафарет прикладывают к окрашенной стене и наносят рисунок. Можно создавать различные рисунки и бордюры.

Техника нанесения с разводами. Кистью вертикальными полосами на небольшую по площади рабочую поверхность наносится красочный состав. Чередуются полосы разного цвета. Затем придается однородность цветам с помощью шпателя. Возможно шпательное нанесение "мокрое на мокрое", что позволяет достичь более мягкого, размытого рисунка, или "мокрое на сухое", позволяющее подчеркнуть геометричность, современность рисунка.

Техника нанесения краскораспылителем для получения капельного эффекта. Используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха, можно менять эффект капельного распыления с целью получения желаемого результата. После нанесения и высыхания краски одного цвета можно сразу же распылять другой цвет, получая при этом особый эффект полихромии.

Эффект следов кисти. С помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски. Затем кистью выбранного размера проходятся по поверхности легкими движениями для получения на ней следов кисти. После высыхания можно нанести слой другого цвета с повторением этой процедуры для получения эффекта многоцветности.

Техника создания эффекта поверхности дерева. Разбавленный на 5-10% состав наносится валиком или кистью для получения однородной поверхности. Эффект "дерево" достигается использованием по свеженанесенному слою краски специального приспособления. Движения сверху вниз с одновременными поворотами кисти руки дают эффект прожилок дерева и сучков с разводами.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Появление технологических карт урока (ТКУ) стало закономерным результатом изменений, происходящих в управлении образовательным процессом в настоящее время. Для учителя ТКУ – полезный, удобный, эффективный инструмент урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Преимуществом ТКУ является зримое, наглядное, четкое описание не только планируемых результатов урока или занятия (предметных, метапредметных, личностных), но и совокупности условий и ресурсов, обеспечивающих их достижение. Следует отметить, что структура и содержание ТКУ позволяет учителю вносить собственные изменения и дополнения с учетом конкретных условий образовательной практики в которых осуществляется обучение. Такие дополнения могут быть например в форме заданий, обеспечивающих повышение интереса к изучаемой теме, развитие отдельных УУД, вариативность видов контроля, самокнтроля, самооценки

В отличие от традиционного конспекта урока, акцентирующего внимание в основном на деятельности учителя, ТКУ ориентирована на взаимодействие учителя и учащегося на каждом этапе урока. Поэтому технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и школьника.

В отличие от других методических пособий, технологическая карта дает учителю возможность на каждом шаге обучения уверенно сказать, достиг он результата или нет.

Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу, воспитывать аккуратность в работе и интерес к предмету.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся выполнять поделку в технике декупажа.
  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
  • Личностные имеют мотивацию к учебнойдеятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рзных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения: Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

  • ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
  • artmosaikaclub.jimdo.com/
  • prodecoupage.com/forum/41-681-1

Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.

Оборудование: Салфетки, краски, кисти, фен, прозрачная тарелка, ножницы, клей, спирт, вата

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке УУД Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

2. Изучение нового материала

Беседа «История декупажа». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения декупажа

Словестно-иллюстрированный рассказ

Слово декупаж происходит от французского

decouper - вырезать. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Ребята, скажите, что же такое декупаж?

Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполнимобратныйдекупаж и для этого нам понадобится:

  1. Стеклянная тарелка
  2. Набор для декупажа
  3. Кисть щетина № 8-10
  4. Спирт и вата
  5. Салфетка

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала,

владение речью, умение выражать мнение.

Устные ответы

3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места.

демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем.

Этапы работы:

  1. Обезжиривание поверхности (тарелка, спирт, вата)
  2. Приклеивание салфетки на поверхность тарелки (клей декупажный, кисть, тарелка)
  3. Просушивание поверхности
  4. Нанесение лака кракле (лак, кисть, тарелка)
  5. Просушивание поверхности
  6. Нанесение акриловой краски на салфетку – белой, на тарелку – коричневой (краска, кисть, тарелка)
  7. Просушивание поверхности
  8. Нанесение двух слоев золотой акриловой краски на всю поверхность тарелки (краска, кисть, тарелка)
  9. Просушивание поверхности
  10. Нанесение двух слоев лака для защиты поверхности

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Смотрят, выполняют задание под руководством учителя

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия

Устные ответы

Выполнение работы

4. Итог урока

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор

Проводит беседу по вопросам.

  1. Что такое декупаж?
  2. Что можно украсить с помощью этого вида творчества?
  3. Какой вид декупажа вы выполнили на уроке?
  4. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения данной работы?
  5. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете?

Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести деревянную фото рамку для выполнения прямого декупажа (показывает какой должна быть рамка), посмотреть в сети анализ прототипов

Рассматривают работы, оценивают

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Записывают задание

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве

Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Декорирование мебели по праву считается одним из наиболее сложных и интересных способов создания по-настоящему уникальных предметов мебели - благодаря современным технологиям, процесс декорирования предметов , представляющий набор художественных техник, позволяет усилить выразительные свойства изделий и, тем самым, - сделать неповторимым ваш интерьер.

История декорирования предметов интерьера очень богата. Еще в древности особое декорирование предметов мебели было отличительной чертой дорогих мебельных фабрик - каждая имела авторский набор элементов и отмечала им все свои изделия. Зачастую декорирование предметов интерьера из дерева или любого иного материала делалось на заказ для клиента, который хотел внести в свой интерьер нечто уникальное. Разумеется, позволить себе такую услугу могли только представители высшего общества - ведь из дерева осуществлялось в большей части ручным трудом. Сейчас, благодаря появлению современного оборудования, эту услугу может позволить себе каждый, а благодаря новым методам работы с материалом вы получите огромное разнообразие выбора способов декорирования предметов вашего интерьера.

Не говоря уже о некоторых техниках, которыми вы сможете обучиться сами и самостоятельно осуществлять декорирование предметов интерьера из дерева, в основном требуется работа профессионалов и наличие специального оборудования. Вот несколько самых известных и актуальных способов, из которых, возможно, когда-нибудь вам придется выбирать для украшения предметов своего интерьера.

Декупаж

Техника декупажа позиционируется как наиболее простая, по сравнению с остальными. Именно благодаря этому, способ декорирования предметов интерьера из дерева техникой декупаж является наиболее интересной - ею можно обучиться в короткие сроки. Заключается этот способ в вырезании изображений и рисунков и наклеиванию на поверхности. Истоки техники декупаж восходят еще из раннего Средневековья, но пиком декупажа стал восемнадцатый век в Венеции, где одной из тенденций в дизайне интерьеров стала деревянная мебель, которая была украшена инкрустациями в восточном стиле.

Художественная роспись

Художественная роспись является отличительной чертой культуры большинства народов - это явление существовало, как в европейских традициях, так и на Востоке и в Африке. Не говоря уже о России, где особое влияние на эту технику оказала иконопись.

Метод заключается в росписи отдельных элементов или предмета целиком. Темы могут быть самыми необычными: от классических мебельных рисунков, до абстракций и религиозных сюжетов.

Горячее тиснение древесины

В декорировании предметов интерьера из дерева, метод горячего тиснения древесины имеет особое место - являясь не очень распространенной техникой, горячее тиснение древесины имеет множество интересных свойств. Например, тиснение позволяет имитировать другие материалы, а том числе и плетенные (ротанг, камыш, соломку), также можно сочетать несколько разных пород древесины. Этот метод отличается от, например, художественной резьбы, меньшей трудоемкостью.

Декорирование мебели представляет собой набор художественных приемов, с помощью которых можно усилить её выразительные свойства. История декорирования имеет древнее происхождение, о чем говорят сохранившиеся элементы старинной мебели. Мебели массового производства, в настоящее время присущи в основном простые формы декорирования. Однако стоит отметить, что умелыми руками специалистов и благодаря наличию современной цифровой техники, и сегодня создаются неповторимые образцы - эксклюзивные виды декоративной отделки мебели.

Методы декорирования мебели

Декорирование применимо как на деревянной мебели, так и на других материалах из которых производится мебель: фанера, древесная плита, металл, камень, бетон и композиционный материал.

Художественная роспись деревянных изделий является органической частью культуры большинства народов. В России роспись по дереву была «сильна» и отличалась народными сюжетами. В Европе расписная мебель осуществлялась с участием известных художников XIX века. На Востоке и Африке, в южной и северной Америке до сегодняшних дней сохранились уникальные образцы народного искусства.

Художественная резьба по дереву является древнейшим видом искусства большинства народов. Сегодня в отечественной мебели технология резьбы по дереву используется крайне ограничено. Хотя в последние несколько лет, внимание к данному промыслу начинает расти. Художественная резьба достаточно сложное ремесло, она относится к сфере искусства и имеет свои традиции и законы.

К видам резьбы по дереву относится классическая резьба, которая выполняется мастерами при помощи специальных инструментов, таких как резцы, резаки и другие. Также, в последние годы для резьбы используются скоростные фрезерные станки с ЧПУ и лазерные станки с ЧПУ.

Горячее тиснение древесины ручное декорирование мебели является достаточно трудоемким процессом. Поэтому в настоящее время используется метод имитирующий резьбу. Это механизированная технология горячего тиснения древесины (прессование или термическое формование). Так как натуральная древесина состоит из природных полимеров, то под действием температуры и влаги она становится намного пластичнее. Горячее тиснение древесины используется для изготовления декоративных объемных изображений на плоских и на фасонных деревянных поверхностях деталей мебели.

Помимо копирования рисунков, горячее тиснение позволяет имитировать породы древесины. На недорогую хвойную или лиственную древесину тиснением наносится более выразительная текстура ясеня или дуба. Тиснением на мебели можно имитировать и плетеные материалы: ротанг, соломку, камыш.

Балюстрады инкрустация - мозаичная отделка давно нашла широкое применение при художественном оформлении дерева. Инкрустированию можно подвергнуть разнообразные вещи: потолочные панели, двери, мебель и т.п. На поверхность таких изделий вставляются элементы из кости, металла, дерева, самоцветных камней, керамики, янтаря.

Накладной декор - это разновидность ажурной резьбы по дереву. Данный метод декора известен с XVII-ого века. Отдельные элементы - уголки, раскладки, розетки и другие, оформляются на фасаде мебели по закону симметрии, при этом получаются красивые орнаменты и цельные композиции. Накладной декор применяется не только в корпусной мебели, но и на стульях и креслах. Накладные элементы выполняются из фанеры, древесноволокнистых плит, древесины, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида и металла. Они прибиваются гвоздями и шпильками или наклеиваются. Изготавливаются накладные элементы на мебельных заводах с помощью резьбы, точения, прессования, штамповки, литья и т.п.

Декорирование мебели - пирография и пиротипия

Пирография - это метод выжигания - древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Выжигание осуществляется с помощью ручного специального инструмента в виде своеобразного горячего карандаша. В настоящее время для выжигания используются маломощные лазеры, с системой ЧПУ.

Пиротипия - это вариант пирографии, но в этом случае выжигание выполняется с помощью заранее подготовленного штампа. Суть пиротипии состоит в изменении цвета под действием температуры. Степень изменения цвета поверхности древесины зависит от температуры нагрева штампа, приложенной силы и времени прижима.

Декорирование мебели - декупаж (апликация)

Декупаж в переводе с французского означает «вырезать». При этом методе декорирования на поверхность мебели наклеивается апликация. Такой стиль берет начало с конца XV века (Германия), где картинки использовались для украшения мебели. Сейчас данный метод декора широко используется в различных странах мира.

Шелкография - это способ нанесения на поверхность мебели печатных изображений для создания художественных эффектов, при этом методе краска продавливается ракелем в элементы трафарета из тонкой сетки. Вместо шелковой сетки сейчас используются формоустойчивые изделия, выполненные из полимерных волокон, стальной проволоки с количеством нитей 54 -180 на сантиметр длины и ширины сетки. Сетка равномерно натягивается на деревянную или металлическую раму, с которым мастер оперирует вручную или с помощью специальных машин.

Декорирование мебели прямой цифровой печатью осуществляется чернилами управляемыми промышленными цифровыми принтерами. Цифровые принтеры имеют различный принцип действия, однако в промышленных машинах используют струйные печатающие головки. Они движутся над поверхностью мебельного элемента и набрызгивают микроскопические капельки чернил в строго определенные точки. Промышленные принтеры бывают двух видов: планшетные и рулонные, в них используются специальные стойкие к внешним воздействиям чернила для мебели (ультрафиолетового отверждения).Прямая цифровая печать способна имитировать многие вышеуказанные методы декорирования мебели. В настоящее время такая техника является наиболее эффективным и простым способом качественного долговечного декорирования.

Светодиодная подсветка мебели стала особенно популярной в последнее время. Особенно часто она используется при изготовлении декоративной мебели в стиле хай-тек и других футуристичных стилях. Использование такого метода позволяет создать поистине потрясающий эффект ауры, цвет которой либо постоянен, либо может изменять свой цвет.

Использование светодиодной подсветки в отделке мебели, не требует больших энергозатрат на эксплуатацию и полностью пожаробезопасно.